Предмет бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 21:37, контрольная работа

Краткое описание

Проверка расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению. Основными задачами проверки является установление правильности начисления сумм платежей, своевременности взносов (перечислений) причитающихся сумм, правильность отражения в бухгалтерском учете этих операция и составления отчетности.

Вложенные файлы: 1 файл

Шпоры.docx

— 90.53 Кб (Скачать файл)
  1. Проверка расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению. Основными задачами проверки является установление правильности начисления сумм платежей, своевременности  взносов (перечислений) причитающихся  сумм, правильность отражения в бухгалтерском  учете этих операция и составления  отчетности.

Необходимо проверить:

· правильность определения фонда  оплаты труда для начисления страховых  взносов;

· правильность применения тарифов  страховых взносов;

· своевременность и обоснованность начисления пособий, пенсий и т.д., выплачиваемых  из средств социального страхования;

· правильность отражения в бухгалтерском  учете операций по начислению взносов  и их перечислению;

· соответствие записей аналитического и синтетического учета по счету 69 “Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению” записям в главной  книге и балансе (при журнально-ордерной форме учета);

· правильность и своевременность  составления форм отчетности по видам  страховых взносов и своевременность  их сдачи в соответствующие фонды.

Общей задачей проверки по всем видам  платежей во внебюджетные фонды является установление правильности начисления сумм платежей, своевременности взносов (перечислений) причитающихся сумм, выяснение причин просрочки платежей, правильности ведения бухгалтерского учета по этим операциям и составления  отчетности.

Исходя из вышеперечисленных задач  необходимо проверить:

· правильность определения объекта  налогообложения;

· правильность применения ставок налогов;

· законность и обоснованность применения льгот по уплате налогов;

· своевременность и полноту  перечисления взносов;

· правильность отражения в бухгалтерском  учете операций по начислению платежей и их перечислению;

· правильность и своевременность  составления форм отчетности по видам  внебюджетных платежей, представляемых в налоговую.

Общими вопросами, подлежащими  проверке при проведении проверки расчетов с бюджетом, являются:

· полнота и правильность определения  налогооблагаемой базы;

· правильность применения ставок налогов  и других платежей, а также арифметических подсчетов при начислении платежей;

· законность и обоснованность применения льгот при уплате налогов в  Федеральный бюджет и бюджеты  национально-государственных и административно-территориальных  образований РФ;

· полнота и своевременность  уплаты платежей в бюджет;

· правильность составления бухгалтерских  проводок по начислению и уплате платежей;

· правильность составления и своевременность  представления в налоговую инспекцию  форм отчетности по видам платежей;

· правильность ведения аналитического и синтетического учета записям  в главной книге и балансе  предприятия.

 

  1. Арифметическая проверка.

Арифметическая проверка      документов      включает правильность проставленных цен в документе, приведенных наценок, скидок, произведенных вычислений и таксировок, подсчетов итогов и других арифметических действий, выполняемых при оформлении и обработке документа. Неправильные арифметические подсчеты могут быть умышленными и неумышленными. Ревизиями устанавливаются случаи умышленного искажения себестоимости продукции, сырья и материалов, объемов строительно-монтажных работ за счет неправильного       определения       процентов,       индексов,      итогов общепроизводственных и общехозяйственных накладных расходов; в денежных документах – завышения итоговых сумм.

   При арифметической проверке  регистров бухгалтерского учета  иногда обнаруживаются подлоги в журналах-ордерах и ведомостях.

   В результате комплексного  применения формальной, логической  и арифметической проверок все недоброкачественные документы в процессе ревизии можно подразделить на дефектные по существу отраженных в них операций и на дефектные комбинированные, т.е. сочетающие недостатки по существу и по форме отражения операций.

   В свою очередь недоброкачественные  документы по существу отраженных  в них операций подразделяются на документы, содержащие случайные ошибки, отражающие незаконные операции, подложные. К первым относятся такие документы, в которых случайно, неумышленно искажены отдельные реквизиты (номер расчетного счета организации, ее наименование, адрес получателя).

Документы, содержащие данные о незаконных операциях, характеризуются несоответствием сущности операции действующему законодательству – нормативным актам, положениям, инструкциям. В подложных документах умышленно искажаются реквизиты или содержание хозяйственной операции.

 Они подразделяются на документы с материальным подлогом (подделка подписи должностного лица или подписи в получении денег, подделка штампа, печати и др.); с интеллектуальным подлогом (завышение количества, цены, суммы); комбинированные, сочетающие материальные и интеллектуальные подлоги.

 

  1. Независимый финансовый контроль.

Независимый финансовый контроль осуществляется независимыми аудиторами и аудиторскими фирмами. Он обеспечивает наличие достоверной информации, тем самым позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений.

Аудит рассматривается в качестве специфического вида контроля, наделенного  следующими характеристиками:

· цель - проверка соответствия финансовой отчетности требованиям принципов бухгалтерского учета;

· результат - мнение о финансовых отчетах объекта аудита;

· исполнители - внешние аудиторы (сотрудники независимых аудиторских фирм);

· пользователи результатов - внешние  по отношению контроль объекту аудита контрагенты и сам объект аудита.

При аудите бухгалтерской отчетности необходимо удостовериться в правильности составления баланса, отчета о прибылях и убытках и других финансовых документов. Проверке подлежат все  значительные операции и сделки, крупные  сделки и операции, зарегистрированные в конце квартала или финансового  года, основные финансовые показатели, коэффициенты и контрольные цифры, отличающиеся от исчисленных в среднем за последние пять лет.

Аудитор использует различные методы финансового контроля: обследование, наблюдение, документальную и фактическую  проверку, ревизию. Особое значение приобретает  экономический анализ, как действенный  метод оценки информации.

 

  1. Логическая проверка.

Такая проверка позволяет определить объективную возможность и целенаправленность в расходовании денежных средств  и материальных ресурсов, реальность взаимосвязей между отдельными хозяйственными операциями. Успех логической проверки зависит от квалификации проверяющего, знании необходимых нормативных  документов, умением анализировать  взаимосвязи хозяйственных операций.

 

  1. Приемы фактической проверки.

Методы фактического контроля включают:

Инвентаризацию - способ фактической проверки наличия товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также контроля за их сохранением. Большинство случаев недостатков, краж, растрат обнаруживается с помощью инвентаризации. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

а) излишек имущества приходуется, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации;

б) недостача имущества и его  порча в пределах норм естественной убыли относится на издержки производства, сверх норм - на счет виновных лиц, а если виновные не установлены - на финансовые результаты организации. 
Осмотр. Этот методический прием довольно часто применяется материально ответственными лицами, например, при принятии товарно-материальных ценностей, при осмотре места хранения ТМЦ, незавершенного строительства. Результаты осмотра сопоставляются с нормативными требованиями, содержанием хозяйственных договоров, бухгалтерских документов и записей с последующей корректировкой. 
Обследование - непосредственное изучение компетентными работниками определенных объектов хозяйственной системы (состояние складского хозяйства, наличие охраны, сигнализации, исправность весоизмерительных приборов). Для обследования чаще привлекаются работники правоохранительных или финансовых органов, а также специалисты. 
^ Контрольный запуск сырья в производство или контрольный раскрой материалов осуществляется с целью проверки сырья и материалов в производстве, выхода готовой продукции, отходов производства, производительности оснащения, а также установления реальности разработки и применения норм расходования сырья и материалов, топлива и т.п. Этот способ контроля фактического расходования является эффективным средством выявления случаев необоснованного списания сырья и материалов на производство продукции как по завышенным нормам, так и свыше установленных норм. Результаты контрольного запуска оформляются актом, которые подписывают ревизор, технолог и работники организации. 
^ Лабораторный анализ качества сырья, материалов и готовой продукции - его целью является уточнение существенных характеристик сырья, материалов и готовой продукции и получение на этой основе качественно новой информации. 
^ Проверку объемов выполненных работ. Фактический объем выполненных работ на отдельных участках сопоставляется с объемом работ, оформленных документами, на основании которых осуществлены начисления заработной платы и списания материалов, а также с объемом работ, предусмотренных проектно-сметной, нормативной и технологической документацией. Кроме того, с помощью контрольного обмера можно установить факты завышения выполненных работ. При выявлении завышенной стоимости выполненных работ не допускается зачет стоимости выполненных, но не включенных в акты приемки работ. По результатам контрольного обмера ревизор составляет акт и сведение перерасчета стоимости работ. Эти документы подписывают ревизоры, представители заказчика и подрядчика. 
^ Получение устных и письменных объяснений, справок и ответов на заранее разработанные анкеты. Письменные объяснения материально ответственных и должностных лиц нужны для выявления причин допущенных нарушений и виновных лиц. Объяснения оказывают содействие вспомогательному выяснению обстоятельств и условий нарушений и недостатков, реальности хозяйственных операций и достоверности фактов злоупотреблений. 
^ Контрольную покупку - специальный, по особой программе организованный методический прием фактического контроля, потенциально позволяющий определить правильность и законность отпуска товаров покупателям и расчетов с ними в условиях непосредственного совершения указанных хозяйственных операций. Контрольная покупка призвана способствовать выявлению и документальной фиксации фактов обмана покупателей, нарушения лицензионных правил торговли и других. 

 

  1. Формальная проверка.

Формальная проверка —  можно определить как оценка внешнего вида документа: заполнение реквизитов, наличие номера, даты, подписей, наличие  исправлений и других визуально  различимых признаков.

В данном случае документы  изучают в целях выявления  дефектов в оформлении документов, установления правильности заполнения реквизитов и наличия не оговоренных исправлений, правильности присвоения нумерации, тождественности дат (например, на расходном кассовом ордере — даты оформления и даты получения средств) подчисток, дописок текста и цифр, соответствия документа действующей типовой форме и т.д.

Начальная стадия осмотра  может привлечь внимание проверяющего к отдельным отклонениям от формальных требований':

•    отклонение от правил составления и оформления документов. При этом первичные документы составляются по форме, содержащейся в альбоме унифицированных форм первичной учетной документации. Все самостоятельно разрабатываемые формы документов подлежат обязательному утверждению в составе иных документов, утверждаемых при формировании учетной политики организации;

•   отсутствие каких-либо реквизитов (печати, подписи, части текста и т.п.).

•    наличие сомнительных реквизитов, свидетельствующих о признаках материального подлога (подчисток, травления, подклеек, приписок, иных изменений цифровых и текстовых записей);

•    наличие излишних реквизитов. Этот факт, как правило, свидетельствует о стремлении определенного лица внешне придать документу наибольшую достоверность и силу;

•    несоответствие документов реальной обстановке их составления, использования и хранения (чистые, немятые путевые листы, накладные материальных складов и др.);

•    противоречия между реквизитами документа. Они бывают формальными, т.е. между самими реквизитами (например, несоответствие между штампом и печатью по названию предприятия), и логическими, проявляющимися в необычном их сочетании или находящиеся в противоречии с нормальной хозяйственной деятельностью предприятия.

 

  1. Проверка реальности (достоверности).

Методы проверки реальности (достоверности) отраженных в документах обстоятельств  и процессов подразумевают:

-сопоставление данных документов, отражающих операции с данными  документами, которые являлись основанием для этих операций;

- получение письменного подтверждения от третьих лиц о реальности остатков на счетах денежных средств, счетах расчетов и других;

- проверку записей в регистрах бухгалтерского учета и отчетности, правильности корреспонденции счетов;

- аналитические процедуры (самостоятельно  осуществляемые ревизором расчеты, часто значительные по объему);

- прослеживание, то есть проверяющий исследует некоторые первичные документы, проверяет отражение их данных в регистрах аналитического и синтетического учета, находит заключительную корреспонденцию и убеждается в правильности (неправильности) отражения в учете соответствующей операции;

- специальные методы (встречная проверка, взаимная проверка, контрольное сличение, восстановление натурально-стоимостного учета, логическое исследование хозяйственных операций);

- подготовку альтернативных балансов, как промежуточных - сырья, материалов, выхода продукции, так и заключительного.

 

 

Методические приемы документального контроля также подразделяются на:

^ Приемы проверки отдельного документа (формальная проверка, арифметическая проверка, нормативно-правовая проверка, проверка на действительность хозяйственной операции). 

^ Формальная проверка, т.е. визуальная проверка документов: проверка правильности заполнения реквизитов, отсутствия неоговоренных исправлений, наличия и подлинности тех реквизитов, которые предусмотрены для данного типа документов.

^ Арифметическая проверка предполагает пересчет итоговых результатов, взаимоувязки начислений и удержаний и т.д. 
Нормативно-правовая проверка подразумевает проверку соблюдения различных нормативов, инструкций, положений.

^ Приемы проверки нескольких документов по однотипным или взаимосвязанным хозяйственным операциям (встречная проверка, взаимная сверка).

Встречная проверка представляет собой сопоставление двух различных вариантов одного и того же документа, а также учетных регистров, которые находятся в двух различных организациях либо в двух различных подразделениях одного и того же предприятия (позволяет выявить: излишнее списание товарно-материальных ценностей, денежных средств, присвоение выручки от реализации продукции, работ и услуг).

^ Взаимная сверка - сопоставление различных по своему наименованию и характеру документов, в которых отражаются различные аспекты одной и той же или нескольких взаимосвязанных операций (позволяет выявить: создание неучтенных излишков готовой продукции, сырья, материалов, необоснованного начисления и выплаты заработной платы и других).

^ Приемы проверки системных бухгалтерских записей (контрольное сличение, восстановление количественно-суммового учета, хронологическая проверка товарно-материальных ценностей и денежных средств, сканирование, подготовка альтернативного баланса).

Информация о работе Предмет бухгалтерского учета