Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 21:37, контрольная работа
Проверка расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению. Основными задачами проверки является установление правильности начисления сумм платежей, своевременности взносов (перечислений) причитающихся сумм, правильность отражения в бухгалтерском учете этих операция и составления отчетности.
39.
Методические указания по
Инвентаризация — это проверка наличия имущества организации и состояния её финансовых обязательств на определённую дату путём сличения фактических данных с данными бухгалтерского учёта. Это основной способ фактического контроля за сохранностью имущественных ценностей и средств.
Нормативным документом, регламентирующим
порядок и правила проведения
инвентаризации в Российских организациях,
является приказ министра финансов Российской
Федерации от 13.06.1995 № 49, утвердивший «Методические
указания по инвентаризации имущества и фин
Основная цель инвентаризации — выявление фактического наличия имущества предприятия и сопоставление с данными бухгалтерского учёта. Инвентаризация проводится путём пересчёта, измерения, взвешивания материальных ценностей.
Непосредственно инвентаризация заключается в полном пересчёте имущества и сличении фактического количества с учётным (взятым в бухгалтерии). При этом подсчёт товарно-материальных ценностей проводится в порядке расположения в помещении.
По ходу проверки данные заносятся в инвентаризационную опись. Она может быть заранее изготовлена бухгалтерией и уже содержать книжные остатки по имеющимся видам имущества.
На время
проведения инвентаризации все операции
по приходу и расходу
Инвентаризация финансовых
обязательств проводится путём осуществления сверки взаиморасчётов со всеми контрагентами, то есть сличения данных о задолженности
на текущую дату в учёте одной и второй
организации. При этом составляется акт сверки взаиморасчётов за подписями руководителей и г
40. Контрольная приемка продукции по количеству и качеству.
Подобная приемка необходима для определения достоверности данных отдела технического контроля о количестве и качестве выпускаемой продукции, проверки сигналов о хищениях сырья, материалов, деталей, полуфабрикатов, готовой продукции, правильности начисления заработной платы рабочим, соблюдения условий хранения материальных ценностей на производственных участках и складах и т.д. Этот метод проверки целесообразно использовать в случаях выявления приписок в сведениях о выпуске и реализации продукции.
41.
Процедура
Процедуры контроля — это методы и правила, разработанные администрацией для того, чтобы иметь уверенность в том, что: все совершаемые хозяйственные операции зарегистрированы полностью и точно; все ошибки обнаруживаются максимально быстро; целостность данных обеспечена учетными регистрами; доступ к активам и связанным с ними документам ограничен. На практике осуществляются: контроля полноты данных, точности данных, разрешения операций, сохранности активов и записей, внутрихозяйственные проверки.
Процедуры контроля полноты данных предназначены для получения уверенности в том, что данные по всем хозяйственным операциям внесены в учетные регистры и приняты на обработку. При их отсутствии существует вероятность потери документов, их неправильной сортировки, а значит, и неправильной регистрации данных о хозяйственных операциях. К таким процедурам относятся:
- нумерация всех первичных
- проверка обработки всех
- согласование данных из разных
источников (например, сравнение данных
по выписанным счетам-фактурам
и накладным на отгрузку
- сравнение входных данных с показателями, содержащимися в Других документах.
Процедуры контроля точности данных необходимы для получения уверенности в том, что данные по каждой хозяйственной операции отражены в учете своевременно и в полном объеме, правильно разнесены по счетам. Точность достигается внедрением процедур контроля за результатами расчетов, общей стоимостью, добавлением и классификацией счетов. К таким процедурам относятся арифметическая проверка правильности учетных записей и сверка расчетов.
Процедуры контроля разрешения операций направлены на обеспечение законности операций. К таким процедурам относятся:
- проверка правильности документооборота;
- выдача
разрешения на совершение
- установление
круга лиц, уполномоченных на
совершение определенных
- осмотр
ТМЦ при их оприходовании или
отпуске и сравнение их
Процедуры контроля сохранности активов и записей основаны на ограничении доступа к активам организации лиц, не имеющих на это полномочий, предупреждении хищений, уничтожения или порчи активов. Они включают: создание надежной контрольно-пропускной системы в организации, установку средств охраны, сигнализации, сейфов, устройство оборудованных складских помещений и т.п., а также периодическое проведение внутренних ревизий и инвентаризации. В компьютеризованных системах учета процедуры контроля обеспечивают ограничение доступа к программным файлам путем установки паролей, ключей доступа, регламентирования возможностей отдельных рабочих мест.
Внутрихозяйственные проверки предполагают тщательный и непрерывный обзор выполнения предыдущих контрольных процедур, способствуют своевременному обнаружению ошибок, нацеливают сотрудников на квалифицированное исполнение своих обязанностей. Они включают отдельные административные действия по наблюдению за выполнением всех предписанных процедур контроля, результаты которых представляются в виде отчетов, докладных записок.
42. Ревизия готовой продукции.
Основными задачами ревизии готовой продукции являются:
- выявление фактического наличия готовой продукции;
- контроль
за сохранностью готовой
- выявление
готовой продукции, частично
- проверка соблюдения правил и условий хранения готовой продукции;
- контроль
за соблюдением установленного
порядка первичного учета
- проверка
правильности отражения в
Перед ревизией необходимо ознакомиться с учетной политикой организации и установить:
- метод учета затрат на производство и калькулирования фактической себестоимости продукции;
- метод
распределения затрат
- порядок
оценки незавершенного
- способ ведения бухгалтерского учета готовой продукции;
- списание по счету 26 «Общехозяйственные расходы».
Источники ревизии готовой продукции:
- сметный отчет кладовщика о приеме готовой продукции из цеха;
- приемо-сдаточные накладные,
- сметная ведомость о
- накопительная ведомость для
учета ГП в бухгалтерии в
натуральном и стоимостном
- книга остатков готовой
- карточки или книги складского учета готовой продукции;
- учетные записи в регистрах
синтетического и
Необходимо
установить наличие приказа на материально
ответственных лиц организации
и договоров на полную материальную
ответственность с работниками
организации, ознакомиться с договорами
на реализацию готовой продукции, проверить
наличие и отражение в
Достоверность данных о фактически выпущенной продукции проверяют по трем видам показателей: натуральным, условно-натуральным и стоимостным.
Объем фактически выпущенной продукции проверяют по данным синтетического и аналитического учета и отчетности, а также, первичным документам, которые подтверждают производство продукции и ее прием на склад.
В документально оформленных
Проверяя правильность заполнения приемо-сдаточных накладных, особое внимание обращают на время сдачи продукции, название и номенклатурный номер, единицу измерения, количество продукции, фактическую производственную себестоимость. Вместе с тем проверяют наличие подписей, которые подтверждают прием и сдачу продукции из производства на склад.
Первичные документы на сдачу продукции
из производства на склад и ведомости
выпуска готовой продукции
Для выявления случаев приписок объемов производства продукции можно воспользоваться приемом взаимного контроля.
При проверке готовой продукции
следует сопоставить данные документов
о сдаче готовой продукции
с данными нарядов по учету
выработки рабочих; данные сдаточных
накладных с данными
Проверка качества продукции по документам осуществляется путем сравнения имеющихся документов по качеству сырья и материалов с документами их поступления в организацию и данными лабораторных анализов.
Инвентаризация готовой
При проверке операций, связанных с отгрузкой готовой продукции, необходимо установить следующее;
- соблюдает ли организация
- правильно ли оформляются
Такие проверки можно осуществлять путем обследования операций, связанных с отгрузкой и оформлением сопутствующей документации, а также сопоставлением количества готовой продукции, подготовленной к отгрузке, с количеством, указанным в документах на отгрузку.
43.
Внутрихозяйственный
Внутрихозяйственный контроль – это контроль финансово-хозяйственной деятельности, осуществляемый экономическими службами самого предприятия или организации. Объектом этого контроля выступают как предприятие в целом, так и отдельные его структурные подразделения.
Внутрихозяйственный контроль осуществляют специальные подразделения, предусмотренные управленческой структурой субъекта хозяйствования, а также отдельные специалисты. Внутрихозяйственный контроль осуществляется бухгалтерией, финансовым отделом и некоторыми другими экономическими службами. Ключевым звеном в системе внутрихозяйственного контроля является главный бухгалтер. Внутрихозяйственный контроль имеет ряд особенностей: работники, его осуществляющие, непосредственно подчиняются руководителю; этот вид финансового контроля осуществляется постоянно, а не периодически; кроме того, отсутствует единая регламентация объема и характера процедур контроля, порядка их документирования (определяется, как правило, самой организацией). Внутрихозяйственный контроль организуют, в основном, на средних и крупных предприятиях; его осуществление при условии правильной организации способствует: повышению ответственности должностных лиц и работников; сохранности и рациональному использованию финансовых ресурсов организации; предотвращению негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности организации; получению необходимой оперативной информации для осуществления управления.