Предмет бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 21:37, контрольная работа

Краткое описание

Проверка расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению. Основными задачами проверки является установление правильности начисления сумм платежей, своевременности взносов (перечислений) причитающихся сумм, правильность отражения в бухгалтерском учете этих операция и составления отчетности.

Вложенные файлы: 1 файл

Шпоры.docx

— 90.53 Кб (Скачать файл)

 

48. Ревизия основных средств.

Основными задачами ревизии операций с основными  средствами и являются проверки:

- правильности  отнесения материальных активов  к основным средствам;

- реальности  оценки и переоценки основных  средств;

- правильности  отображения результатов инвентаризации  на счетах бухгалтерского учета;

- своевременности  и правильности документального  оформления и отображения в  учетных регистрах поступления  и убытия основных средств;

- правильности  начисления амортизации, своевременности  и полноты включения ее в  затраты производства;

- правильности  начисления и списания основных  средств;

- соответствии  и правильности оформления списания  основных средств др.

Для надлежащего  учета и контроля за сохранением  основных средств каждому инвентарному объекту в момент поступления  на предприятие может присваиваться  соответствующий инвентарный номер, который сохраняется за объектом весь период пребывания его на данном предприятии. Если какой-нибудь объект основных средств выбывает (реализация, ликвидация, безвозмездная передача и т.п.),то его номер не может  присваиваться другому объекту, который поступил со временем.

Во время  ревизии необходимо проследить, проставляются  ли инвентарные номера в актах, накладных  и других первичных документах, которые  служат основанием для принятия на учет или снятия с учета отдельных  объектов.

Во время  обзора объектов уточняют, каким способом на них обозначены инвентарные номера.

К моменту  проверки первичных документов и  сделанных записей на счете 01 «Основные  средства» следует удостовериться в тождественности сальдо по этим счетам на последнюю отчетную дату в балансе и Главной книге, а сальдо Главной книги на эту  же дату сверить с данными аналитического учета (типичными инвентарными карточками или книгами).

В начале ревизии  следует выяснить, все ли основные средства в местах их нахождения (эксплуатации) закреплены за конкретными лицами, ответственными за их сохранение.

Ревизор проверяет  правильность ведения карточек учета  движения основных средств (форма №  ОС-6), своевременность заполнения всех реквизитов в них на основании  данных инвентарных карточек основных средств и сверяет с данными  синтетического учета основных средств. Если карточек на объекты нет, ревизор  предлагает руководству предприятия  восстановить аналитический пообъектный  учет основных средств. Инвентарные  карточки подлежат обязательной регистрации. Совокупность карточек образовывает картотеку, которая обеспечивает аналитический  учет основных средств.

Ревизор также  проверяет, применяется ли для пообъектного учета ОС в местах их нахождения инвентарный список ОС (форма № 03-9) за материально ответственными лицами. Следует также выяснить, проводилась  или периодическая сверка инвентарных  списков (не реже чем два раза в  год) с записями в инвентарных  карточках учета ОС (форма №  ОС-6).

Проверке  также подлежат арендованные ОС, которые  записываются в балансе арендодателя или арендатора так, лишь бы избегнуть  двойного учета ОС.

Если выявлен  недостаток или излишки, злоупотребления, порчи, устанавливают причины и  виновных лиц.

 

49. Предварительный контроль.

Предварительный контроль — контроль, осуществляемый до совершения финансово-хозяйственных операций, например, в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам, на стадии составления смет доходов и расходов бюджетных учреждений. Имеет большое значение для предупреждения нарушений финансового законодательства.

 

50. Документальное оформление окончательных  итогов ревизии.

Результаты  ревизии оформляются актом, который  состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть  акта ревизии содержит следующую  информацию:

наименование  темы ревизии;

дату и  место составления акта ревизии;

кем и на каком  основании проведена ревизия (номер  и дата удостоверения, указание на плановый характер ревизии или ссылка на задание);

проверяемый период и сроки проведения ревизии;

- полное наименование  и реквизиты организации, идентификационный  номер налогоплательщика (ИНН):

ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей  организации;

сведения  об учредителях;

основные  цели и виды деятельности организации:

имеющиеся у  организации лицензии на осуществление  отдельных видов деятельности;

перечень  и реквизиты всех счетов в кредитных  учреждениях, включая депозитные, а  также лицевые счета, открытые в  органах Федерального казначейства;

кто в проверяемый  период имел право первой подписи  в организации и кто являлся  главным бухгалтером (бухгалтером);

кем и когда  проводилась предыдущая ревизия, что  сделано в организации за прошедший  период по устранению выявленных недостатков  и нарушений.

Вводная часть  акта ревизии может содержать  и иную необходимую информацию, относящуюся  к предмету ревизии.

Описательная  часть акта ревизии включает разделы  в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии.

В акте ревизии  должны быть соблюдены объективность  и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.

Результаты  ревизии излагаются в акте на основании  проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в организации документами, результатами проведенных встречных  проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных  лиц.

Описание  фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, должно содержать следующую  обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или  их отдельные положения нарушены, кем за какой период, когда и  в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного  ущерба и другие последствия этих нарушений.

В акте ревизии  не допускаются различные выводы, предположения и факты, не подтвержденные документами или результатами проверок, сведениями из материалов правоохранительных органов и ссылками на показания, данные следственным органам.

В акте ревизии  не должна даваться правовая и морально-этическая  оценка действий должностных и материально  ответственных лиц Ревизуемой организации, квалифицироваться их поступки, намерения  и цели.

Объем акта ревизии  не ограничивается, но должна соблюдаться  Разумная краткость изложения при  обязательном отражении ясных и  полных ответов на все вопросы  ревизии.

В тех случаях, когда выявленные нарушения могут  быть скрыть, или необходимо принять  срочные меры по их устранению или  привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц  к ответственности, составляется отдельный (промежуточный) акт и у этих лиц  запрашиваются необходимые письменные объяснения.

Промежуточный акт подписывается участником ревизионной  группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы  ревизии, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами ревизуемой организации.

Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии.

Материалы ревизии  состоят из акта ревизии и надлежащим образом оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (документы, копии  документов, сводные справки объяснения должностных и материально ответственных  лиц).

 

51. Итоги ревизии и материальная  ответственность работников организации.

Материальная  ответственность — это основанная на нормах трудового права обязанность  работника возместить ущерб, причиненный  организации, в пределах и в порядке, установленных законодательством. Материальная ответственность может  существовать одновременно с. уголовной, административной и дисциплинарной. За одно и то же нарушение на работника  может быть возложена материальная, а также уголовная и административная ответственность.

Вопросы материальной ответственности регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации (ТК РФ). В соответствии с ТК РФ работник обязан возместить работодателю причиненный  ему прямой действительный ущерб, под  которым понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества.

Размер ущерба, причиненного работодателю при утрате и порче имущества, исчисляется  по рыночной цене данного имущества, которая действовала в данной местности на день причинения ущерба.

Рассчитанная  таким образом стоимость имущества  не может быть меньше его балансовой стоимости. При определении ущерба должны учитываться нормы естественной убыли. Они не применяются в случае хищения или присвоения работником имущества-

Для установления размера причиненного ущерба и выявления  причин его возникновения должна быть создана комиссия с привлечением соответствующих специалистов. Комиссия обязана потребовать письменное объяснение от работника. Истребование такого объяснения обязательно в  силу закона. Факт отказа работника  дать объяснение актируется. Отказ  работника от письменного объяснения нанесения ущерба не может освободить его от материальной ответственности.

Материальная  ответственность работника исключается  в случаях возникновения ущерба, наступившего вследствие:

- непреодолимой  силы, к которой относятся стихийные  бедствия, аварии техногенного характера;

- неисполнения  работодателем обязанности по  обеспечению надлежащих условий  для хранения вверенного работнику  имущества.

Ограниченная  материальная ответственность. Если работник несет материальную ответственность в пределах собственного среднего месячного заработка, то такую ответственность принято называть ограниченной. Средний месячный заработок в случаях ОМО исчисляют исходя из расчета последних трех календарных месяцев работы лица, причинившего ущерб.

Работник, несущий  ОМО, привлекается к возмещению ущерба распоряжением работодателя, которое  издается не позднее одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного работником ущерба-

Полная  материальная ответственность работника. В статье 243 ТК РФ приведен перечень случаев ПМО. Статья 277 ТК РФ определяет ПМО руководителя организации за прямой действительный ущерб, причиненный организации. Если в трудовом договоре ничего не сказано о полной материальной ответственности руководителя, то это не исключает такую ответственность в силу закона.

ПМО заместителей руководителя и главного бухгалтера положениями ТК РФ не предусмотрена. Она может быть установлена работодателем  и внесена в трудовой договор.

ПМО за недостачу  ценностей, полученных по разовым документам, возможна, когда работник привлекается для срочного получения, доставки, передачи имущественных ценностей. Выдача разовой  доверенности на получение ценностей  работником, в трудовые обязанности  которого не входит выполнение таких  поручений, возможна только с согласия работника. Выдача разовой доверенности означает разовую операцию и не должна превращаться в систему.

ПМО предусмотрена  в случае причинения им ущерба в  состоянии алкогольного и др. опьянения. Состояние опьянения должно быть подтверждено справками медицинского учреждения или актом очевидцев  появления работника на службе в  состоянии алкогольного опьянения. Акт составляется руководителем.

Основанием  для полной материальной ответственности  может стать разглашение сведений, составляющих служебную, коммерческую или иную тайну.

Коллективная  материальная ответственность. Наступает в том случае, если работники совместно выполняют отдельные виды работ и невозможно разграничить ответственность каждого. Передача ценностей коллективу в полную коллективную материальную ответственность должна оформляться документом. Для освобождения от материальной ответственности член коллектива (бригады) должен доказать отсутствие своей вины.

Письменное оформление материальной ответственности. При поступлении на работу работник вступает в трудовые отношения с работодателем. Эти отношения могут быть оформлены письменным договором или заявлением и решением представителя работодателя, содержащего отсылочные нормы к штатному расписанию. Независимо от того, прописано или нет в трудовом договоре, указано на это или нет в резолюции руководителя на заявлении о приеме на работу, в соответствии с ТК РФ работник несет ОМО за принадлежащие работодателю ценности, которые работник использует. ПМО наступает, если с ним заключен договор в письменной форме о ПМО.

Договор о полной материальной ответственности  может быть заключен только с работниками, достигшими 18 лет.

Информация о работе Предмет бухгалтерского учета