Предмет бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 21:37, контрольная работа

Краткое описание

Проверка расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению. Основными задачами проверки является установление правильности начисления сумм платежей, своевременности взносов (перечислений) причитающихся сумм, правильность отражения в бухгалтерском учете этих операция и составления отчетности.

Вложенные файлы: 1 файл

Шпоры.docx

— 90.53 Кб (Скачать файл)

^ Контрольное сличение - проверка главным образом количественной информации о движении однородных ценностей за межинвентаризационный период. Особенности контрольного сличения позволяют выявить злоупотребления персонала, которые связаны: с созданием неучтенных излишков отдельных видов ТМЦ; с сокрытием части выручки, полученной от населения за реализацию и др.

^ Хронологическая проверка движения товарно-материальных ценностей и денежных средств заключается в том, что их остатки определяют не только на дату той или иной инвентаризации, но при необходимости - на каждую дату (на конец каждого дня) любого межинвентаризационного периода.

Сканирование, т.е. просмотр первичных документов и отчетов, составленных на их основе материально, ответственными лицами за ряд смежных периодов.

Прослеживание - прием, при котором анализируется первичный документ, устанавливается его реальность, правильность обработки, переноса в учетный регистр и обоснованность бухгалтерской записи.

^ Подготовка альтернативного баланса - позволяет выявить отклонения от нормативного расхода сырья, материалов, выхода продукции и тем самым убедиться в достоверности исчисленного финансового результата.

 

  1. Нормативная проверка.

Данный метод применяется для  выявления отклонений, фактических  затрат от плановых и нормативных. Она  необходима для исследования причин отклонений от нормативов и задержки измерений норм материальных и трудовых затрат.

 

9.Цели и задачи фин.  контроля.

Задачи:1контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных  внебюджетных фондов.2организация денежного  обращения, исполнение кредитных ресурсов.3контроль за состоянием государственного внутреннего  и внешнего долга гос. резервов.4контроль за предоставлением финансовых и  налоговых льгот.5контроль за исполнением  закрепленного за гос. организациями  имущества, т.к. оно является еще  и собственностью государства.

Цели :выявление нарушений

 

10. Последующий контроль

Последующий контроль проводится по завершению реализации управления решения  после выполнения заданий. Его цель –проверка достигнутых результатов, поставленных задач. На этапе последующего контроля устанавливается своевременность  выполнения задания, качество результатов. Управление организацией контролируют деятельность организации в течении  смены, за смену, за сутки, неделю. Источниками  информации являются плановая ,статистическая, бух. документации. Постоянных последующий  контроль наз. Оперативный. Последующий  периодический  контроль- ревизией.

 

11. Сущность финансового  контроля и его содержание.

Особое место в системе контролирующих функций занимает финансовый контроль. Контроль- это функция управления

Финансовый контроль- выявление  фактически полученных финансовых показателей  деятельности.

Фин. контроль рассматривается как  способ обеспечивания законности  в финансовой сфере и достоверности  данных предоставленных бух. отчетностью  хозяйственной организации. Фин. контроль- это проверка специально уполномоченными  органами соблюдения участником финн., кредитных, валютных, денежных операций, требований законодательства, норм и  правил, установленных государством и собственниками. Функциональным назначением  фин. контроля является контроль за исполнением  бюджета.

Фин. контроль подразделяется на госуд. фин. контроль, осущ. как в масштабе РФ и в каждом субъекте РФ и муниципальный  финн. Контроль, проводимый на уровне местного самоуправления.

Задачи:1контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных  внебюджетных фондов.2организация денежного  обращения, исполнение кредитных ресурсов.3контроль за состоянием государственного внутреннего  и внешнего долга гос. резервов.4контроль за предоставлением финансовых и  налоговых льгот.5контроль за исполнением  закрепленного за гос. организациями  имущества, т.к. оно является еще  и собственностью государства .Цель :выявление нарушений.

Виды фин.контроля :по уровню- это  государственный контроль, муниципальный, внутрихозяйственный,  независимый .По полноте охвата- полный, частичный, комплексный, выборочный. Формы фин. контроля:1предворительный(входит обсуждение и утверждение проекта закона.)2текущий(в  ходе рассмотрения отдельных вопросов, исполнение бюджетов на заседании комитетов)3последующий(в  ходе рассмотрения и утверждения  отчетов об исполнении бюджета)

 

12. Задачи ревизии.

1проверка сохранности имущества  и эффективности его использования  в деятельности организации.2выявление  злоупотребления, условий их возникновения.3проверка  исполнительных документов и  оценка эффективности управления  персоналом.4организация и исследование  системы внутреннего контроля, выявление  слабых мест и повышение ее  функционирования.

 

13. Формы финансового  контроля.

1предворительный(входит обсуждение  и утверждение проекта закона.)2текущий(в  ходе рассмотрения отдельных  вопросов, исполнение бюджетов на  заседании комитетов)3последующий(в  ходе рассмотрения и утверждения  отчетов об исполнении бюджета).

 

14 вопрос: Правила проведения  ревизии

Ревизия финансово-хозяйственной  деятельности организации проводится путем осуществления:

• проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских  и других документов по форме и  содержанию в целях установления законности и правильности произведенных  операций;

• проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных  документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных  в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных  работ (оказанных услуг) и т.п.;

• организации в соответствии с действующим законодательством  Российской Федерации встречных  проверок поступления и расходования средств федерального бюджета, использования  внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности,–  сличения имеющихся в ревизуемой организации записей, документов и  данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых  получены или которыми выданы денежные средства, материальные ценности и  документы.

•организации процедур фактического контроля за наличием и движением  материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных  работ и оказанных услуг, в  том числе с привлечением в  установленном порядке специалистов других организаций, обеспечением сохранности  денежных средств и материальных ценностей путем организации  проведения инвентаризаций, обследований, контрольных запусков сырья и  материалов в производство, контрольных  анализов сырья, материалов и готовой  продукции, контрольных обмеров  выполненных объемов работ, экспертиз  и т. п. При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета в ревизуемой организации руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор) составляет об этом соответствующий акт и докладывает руководителю контрольно-ревизионного органа. Руководитель контрольно-ревизионного органа направляет руководителю ревизуемой организации и (или) в вышестоящую организацию либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета в ревизуемой организации.

Ревизия проводится после  восстановления в ревизуемой организации  бухгалтерского учета.

 

15 вопрос: Виды контроля

В зависимости от вида информационного  обеспечения контроля различают: а)документальный контроль – это проверка документов; б) фактический контроль предполагает проверку контролируемых объектов в натуре путем инвентаризации, осмотра материальных объектов, контрольного завеса и т. д.

Наиболее эффективно сочетание  двух видов контроля, но в некоторых  случаях невозможен либо фактический  контроль (имущество территориально удалено или утрачено), либо документальный (например, документы уничтожены при  пожаре).

Разграничение контроля на камеральный  и выездной наиболее характерно для государственных органов финансового контроля: 1) камеральная проверка проводится по месту нахождения контрольного органа, и как правило, является документальной;2) выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемой организации и может быть как документальной, так и фактической.

В зависимости от момента совершения контролируемых операций законодательными (представительными) органами различают следующие виды контроля: 1) предварительный – в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете; 2) текущий (оперативный) – в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов; 3) последующий – в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

В зависимости от охвата операций управляемого субъекта в ходе осуществления  контроля различают следующие виды контроля: комплексный (полный) – ревизии финансово-хозяйственной деятельности предприятий, научно-исследовательских и научно-испытательных учреждений, других учреждений и организаций, осуществляющих операционно-производственную деятельность и состоящих на сметно-бюджетном финансировании; • тематические контрольные проверки – это форма текущего финансового контроля однородных хозяйственных операций, выполняемых объединениями, предприятиями, например использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, обеспечения сохранности государственной собственности.

В зависимости от уровня организации  финансового контроля различают финансовый контроль на уровне: • государства; • субъекта РФ; • муниципалитета; отрасли; • отдельного предприятия; • структурного подразделения (цеха, участка и т. д.) организации.

В зависимости от нормативной базы осуществления контроля различают финансовый контроль, осуществляемый на основании: Конституции РФ, конституционных федеральных законов; • федеральных законов; • законов субъектов РФ; • нормативных актов федеральных органов исполнительной власти; • нормативных актов органов исполнительной власти субъектов РФ; • локальных нормативных актов.;

В зависимости от сферы осуществления  финансового контроля различают следующие его виды: валютный; • налоговый; • таможенный; • наличного денежного оборота и др.

В зависимости от источника финансирования различают следующие виды финансового контроля: за счет проверяемого субъекта; за счет управляющего субъекта; за счет третьих лиц.

 

16 вопрос: оперативный контроль

Оперативный контроль использования  государственных средств

Оперативный контроль использования  государственных средств осуществляет действующий в рамках Минфина  Департамент государственного финансового  контроля и аудита, а также органы Федерального казначейства.

Департамент и его территориальные  подразделения должны осуществлять комплексные ревизии и тематические проверки для контроля поступлений  и целевого использования средств  федерального бюджета и государственных  внебюджетных фондов; документальные проверки финансово-хозяйственной  деятельности по решениям правоохранительных органов, а также органов государственной  власти субъектов РФ и органов  местного самоуправления.

Органы Федерального казначейства призваны осуществлять государственную  бюджетную политику, управлять процессами исполнения федерального бюджета, контролируя  при этом жесткий контроль поступления  и целевого использования государственных  средств.

На Казначейство возложены следующие  задачи:

1) контроль доходной и расходной частей бюджета в ходе его исполнения;

2) контроль состояния государственных финансов и предоставление высшим органам законодательной и исполнительной власти отчетов о финансовых операциях Правительства РФ и состоянии бюджетной системы;

3) контроль состояния государственного внутреннего и внешнего долга РФ;

4) контроль над государственными федеральными внебюджетными фондами и финансовыми отношениями между ними и федеральным бюджетом.

Органы Казначейства имеют право  производить проверки денежных документов, отчетов и смет в государственных  органах, банках, на предприятиях всех форм собственности, использующих средства федерального бюджета и внебюджетных фондов; приостанавливать операции по счетам в банках в случае обнаружения  нарушений.

Они имеют право принимать решения  о взыскании в бесспорном порядке  государственных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых  истек, а также взыскивать в бесспорном порядке пени с коммерческих банков при несвоевременном зачислении ими средств, поступающих от хозяйствующих  субъектов, на счета федерального бюджета  и внебюджетных фондов.

Следует отметить, что в настоящее  время не предусмотрено серьезной  административной или уголовной  ответственности за нецелевое использование  бюджетных средств, что резко  снижает степень эффективности  государственного финансового контроля.

 

17 ВОПРОС: Методы финансового  контроля

Методы финансового контроля

Методы государственного финансового  контроля (посредством чего контролируют) бывают различными, как правило, —  это ревизия, проверка, обследование и анализ.

Информация о работе Предмет бухгалтерского учета