Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 21:37, контрольная работа
Проверка расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению. Основными задачами проверки является установление правильности начисления сумм платежей, своевременности взносов (перечислений) причитающихся сумм, правильность отражения в бухгалтерском учете этих операция и составления отчетности.
^ Контрольное сличение - проверка главным образом количественной информации о движении однородных ценностей за межинвентаризационный период. Особенности контрольного сличения позволяют выявить злоупотребления персонала, которые связаны: с созданием неучтенных излишков отдельных видов ТМЦ; с сокрытием части выручки, полученной от населения за реализацию и др.
^ Хронологическая проверка движения товарно-материальных ценностей и денежных средств заключается в том, что их остатки определяют не только на дату той или иной инвентаризации, но при необходимости - на каждую дату (на конец каждого дня) любого межинвентаризационного периода.
Сканирование, т.е. просмотр первичных
документов и отчетов, составленных на
их основе материально, ответственными
Прослеживание - прием, при котором анализируется первичный документ, устанавливается его реальность, правильность обработки, переноса в учетный регистр и обоснованность бухгалтерской записи.
^ Подготовка альтернативного баланса - позволяет выявить отклонения от нормативного расхода сырья, материалов, выхода продукции и тем самым убедиться в достоверности исчисленного финансового результата.
Данный метод применяется для выявления отклонений, фактических затрат от плановых и нормативных. Она необходима для исследования причин отклонений от нормативов и задержки измерений норм материальных и трудовых затрат.
9.Цели и задачи фин. контроля.
Задачи:1контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов.2организация денежного обращения, исполнение кредитных ресурсов.3контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга гос. резервов.4контроль за предоставлением финансовых и налоговых льгот.5контроль за исполнением закрепленного за гос. организациями имущества, т.к. оно является еще и собственностью государства.
Цели :выявление нарушений
10. Последующий контроль
Последующий контроль проводится по
завершению реализации управления решения
после выполнения заданий. Его цель
–проверка достигнутых
11. Сущность финансового контроля и его содержание.
Особое место в системе
Финансовый контроль- выявление фактически полученных финансовых показателей деятельности.
Фин. контроль рассматривается как способ обеспечивания законности в финансовой сфере и достоверности данных предоставленных бух. отчетностью хозяйственной организации. Фин. контроль- это проверка специально уполномоченными органами соблюдения участником финн., кредитных, валютных, денежных операций, требований законодательства, норм и правил, установленных государством и собственниками. Функциональным назначением фин. контроля является контроль за исполнением бюджета.
Фин. контроль подразделяется на госуд. фин. контроль, осущ. как в масштабе РФ и в каждом субъекте РФ и муниципальный финн. Контроль, проводимый на уровне местного самоуправления.
Задачи:1контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов.2организация денежного обращения, исполнение кредитных ресурсов.3контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга гос. резервов.4контроль за предоставлением финансовых и налоговых льгот.5контроль за исполнением закрепленного за гос. организациями имущества, т.к. оно является еще и собственностью государства .Цель :выявление нарушений.
Виды фин.контроля :по уровню- это
государственный контроль, муниципальный,
внутрихозяйственный, независимый
.По полноте охвата- полный, частичный,
комплексный, выборочный. Формы фин.
контроля:1предворительный(
12. Задачи ревизии.
1проверка сохранности
13. Формы финансового контроля.
1предворительный(входит
14 вопрос: Правила проведения ревизии
Ревизия финансово-хозяйственной деятельности организации проводится путем осуществления:
• проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций;
• проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;
• организации в соответствии
с действующим
•организации процедур фактического
контроля за наличием и движением
материальных ценностей и денежных
средств, правильностью формирования
затрат, полнотой оприходования продукции,
достоверностью объемов выполненных
работ и оказанных услуг, в
том числе с привлечением в
установленном порядке
Ревизия проводится после восстановления в ревизуемой организации бухгалтерского учета.
15 вопрос: Виды контроля
В зависимости от вида информационного
обеспечения контроля
Наиболее эффективно сочетание двух видов контроля, но в некоторых случаях невозможен либо фактический контроль (имущество территориально удалено или утрачено), либо документальный (например, документы уничтожены при пожаре).
Разграничение контроля на камеральный и выездной наиболее характерно для государственных органов финансового контроля: 1) камеральная проверка проводится по месту нахождения контрольного органа, и как правило, является документальной;2) выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемой организации и может быть как документальной, так и фактической.
В зависимости от момента совершения контролируемых операций законодательными (представительными) органами различают следующие виды контроля: 1) предварительный – в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете; 2) текущий (оперативный) – в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов; 3) последующий – в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.
В зависимости от охвата операций управляемого субъекта в ходе осуществления контроля различают следующие виды контроля: комплексный (полный) – ревизии финансово-хозяйственной деятельности предприятий, научно-исследовательских и научно-испытательных учреждений, других учреждений и организаций, осуществляющих операционно-производственную деятельность и состоящих на сметно-бюджетном финансировании; • тематические контрольные проверки – это форма текущего финансового контроля однородных хозяйственных операций, выполняемых объединениями, предприятиями, например использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, обеспечения сохранности государственной собственности.
В зависимости от уровня организации финансового контроля различают финансовый контроль на уровне: • государства; • субъекта РФ; • муниципалитета; отрасли; • отдельного предприятия; • структурного подразделения (цеха, участка и т. д.) организации.
В зависимости от нормативной базы
осуществления контроля
В зависимости от сферы осуществления
финансового контроля различают следующие
его виды: валютный; • налоговый; •
В зависимости от источника финансирования
16 вопрос: оперативный контроль
Оперативный контроль использования государственных средств
Оперативный контроль использования
государственных средств
Департамент и его территориальные
подразделения должны осуществлять
комплексные ревизии и
Органы Федерального казначейства призваны осуществлять государственную бюджетную политику, управлять процессами исполнения федерального бюджета, контролируя при этом жесткий контроль поступления и целевого использования государственных средств.
На Казначейство возложены следующие задачи:
1) контроль доходной и расходной частей бюджета в ходе его исполнения;
2) контроль состояния государственных финансов и предоставление высшим органам законодательной и исполнительной власти отчетов о финансовых операциях Правительства РФ и состоянии бюджетной системы;
3) контроль состояния государственного внутреннего и внешнего долга РФ;
4) контроль над государственными федеральными внебюджетными фондами и финансовыми отношениями между ними и федеральным бюджетом.
Органы Казначейства имеют право производить проверки денежных документов, отчетов и смет в государственных органах, банках, на предприятиях всех форм собственности, использующих средства федерального бюджета и внебюджетных фондов; приостанавливать операции по счетам в банках в случае обнаружения нарушений.
Они имеют право принимать решения о взыскании в бесспорном порядке государственных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек, а также взыскивать в бесспорном порядке пени с коммерческих банков при несвоевременном зачислении ими средств, поступающих от хозяйствующих субъектов, на счета федерального бюджета и внебюджетных фондов.
Следует отметить, что в настоящее время не предусмотрено серьезной административной или уголовной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств, что резко снижает степень эффективности государственного финансового контроля.
17 ВОПРОС: Методы финансового контроля
Методы финансового контроля
Методы государственного финансового контроля (посредством чего контролируют) бывают различными, как правило, — это ревизия, проверка, обследование и анализ.