Предмет бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 21:37, контрольная работа

Краткое описание

Проверка расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению. Основными задачами проверки является установление правильности начисления сумм платежей, своевременности взносов (перечислений) причитающихся сумм, правильность отражения в бухгалтерском учете этих операция и составления отчетности.

Вложенные файлы: 1 файл

Шпоры.docx

— 90.53 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

  1. Органы государственного финансового контроля.

В рамках бюджетного процесса многие его участники наделяются контрольными функциями. Эти полномочия выполняют глава государства, органы исполнительной и законодательной власти, специализированные контрольные органы, а также распорядители бюджетных средств.

Президентский контроль за состоянием государственных финансов осуществляется в соответствии с Конституцией путем подписания федеральных законов, издания указов и распоряжений по финансовым вопросам и др. Его целью является обеспечение целостности экономического пространства страны, единства бюджетной и налоговой политики на всей ее территории.

В системе исполнительной власти контрольными полномочиями наделены: Министерство финансов, Федеральное казначейство, региональные и муниципальные финансовые органы, главные распорядители и распорядители бюджетных средств. Правительство РФ как высший орган исполнительной власти регулирует и контролирует финансовую деятельность министерств и ведомств, межбюджетные отношения, информирует Государственную Думу о ходе исполнения федерального бюджета, а также предоставляет Счетной палате информацию, необходимую для осуществления ею контрольных полномочий.

Министерство финансов РФ является органом, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в стране, и обладает широкими контрольными полномочиями в данной сфере. Оно контролирует рациональное и целевое использование бюджетных средств главными распорядителями. В пределах своей компетенции Минфин проводит комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств федерального бюджета. Он организует проверки и ревизии получателей государственных гарантий, бюджетных кредитов, ссуд и инвестиций.

Функцию бюджетного контроля выполняет также Главное управление федерального казначейства, входящее в состав Министерства финансов. Казначейство как орган, ответственный за исполнение бюджета, призвано контролировать процесс формирования и расходования государственных средств. Оно осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей; контролирует поступление и использование внебюджетных средств. Казначейство ежемесячно информирует высшие законодательные и исполнительные органы власти о результатах исполнения федерального бюджета, состоянии бюджетной системы и финансовых операциях Правительства.

Помимо названных органов, в  проведении финансового контроля участвуют главные распорядители и распорядители бюджетных средств. Такой контроль называется ведомственным. Он направлен на то, чтобы обеспечить целевое использование бюджетополучателями выделенных средств, их своевременный возврат, а также представление отчетности и внесение платы за пользование бюджетными средствами.

Важное место в системе государственного финансового контроля принадлежит Счетной палате – основной орган фин контроля, она проводит организацию и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению.

 

28. План ревизии.

План ревизии должен обладать определенными  характеристиками:

Действенность. В плане должны содержаться точные указания на исполнителей, сроки ревизионных мероприятий.

Конкретность. Вопросы программы, подлежащей проверке, в плане корректируются до такого вида, чтобы можно было определить срок выполнения и назначить исполнителей.

Реальность. План выверяется с точки зрения реальных возможностей, выделенных для ревизии людей и материальных ресурсов.

Гибкость и мобильность. В ходе ревизии план совершенствуется, дополняется уточняется.

 

29. Формально-правовая проверка документов.

- проверка  соблюдения правил, состояния полноты  и подлинности оформленных документов;

- сопоставление  учетных и отчетных показателей  с показателями бизнес плана  и установленными нормативами;

- проверка  соблюдения правил учета отдельных  хоз операций;

- проверка  соответствия отражения документов, операций в законодательно установленных  нормах;

- проверка  арифметических расчетов, пересчет, т.е. арифметический контроль.

 

30. Экономические расчеты.

Технико-экономические расчеты. Такие расчеты составляются в период ревизии. Они позволяют определить обоснованность норм расходования сырья и материалов, целесообразность трудовых затрат. В результате составления технико-экономических расчетов при ревизиях вскрываются факты применения устаревших норм материальных и трудовых затрат и как следствие — наличие неучтенного сырья, материалов и готовой продукции. Путем расчетов ревизор устанавливает искажения данных, отражающих себестоимость продукции в связи  с неправильным распределением косвенных расходов между объектами учета.

 

32. Понятие проверки и ревизии.

Проверка  заключается в единичном контрольном  действии, исследовании состояния дел  на определенном участке деятельности проверяемого предприятия. Под проверкой  может пониматься мероприятие заключающееся  в сборе и оценке информации касающегося  предмета контроля.

Ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности  совершенных  в  ревизуемом периоде  хозяйственных  и  финансовых  операций   ревизуемой   организацией, правильности их отражения  в  бухгалтерском  учете  и  отчетности,  а  также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера)  и  иных лиц, на которых  в соответствии с законодательством  Российской  Федерации  и нормативными актами установлена ответственность  за их осуществление. 

Важн.задача ревизии: выявление  и наказание  виновных  лиц,  вынесение  решений  о наказании, возмещеении матер. ущерба, или профилактики нарушений фин-хоз  д-ти. Цель: изучение  спец.  приемами  док-го  и  факт.  контроля  законности, достоверности, рацион-ти и  эффективности  д-ти  предприятия.  Осн.  задача: поиск  нарушений, вынесение решений  по  возмещению  материального  ущерба  и наказ-ию виновных.

 

33. Проверка регистров бухгалтерского  учета, корреспонденции счетов.

Проверка регистров бухгалтерского учета . Этот метод заключается в сопоставлении данных регистров б/у с данными первичных документов, что позволяет установить наличие подложных подписей, сделанных в целях сокрытия, хищения и злоупотребления. Применение указанного метода дает возможность уточнить достоверность и своевременность отражения хоз-ой операции в б/у. при исследовании др небухгалтерских документов ревизор устанавливает наличие неблагоприятных участков в работе ревизуемой организации и результате целенаправленно проводит исследование документов.

Проверка правильности корреспонденции счетов. Такая проверка нужна чтобы установить ошибочное или умышленное искажение данных взаимосвязанных синтетических счетов учета, чем создаются условия хищения денежных средств и материальных ценностей, хотя все первичные документы могут быть составлены безукоризненно.

 

34. Восстановление количественно-суммового  учета.

Этот метод  применяется при ревизии баз  предприятий общественного питания, складов некоторых организаций, где количественный учет не ведется, хотя каждая операция поступления и  расходования материальных ценностей  оформляется первичными документами.

 

35. Проверка правильности определения  финансовых результатов.

При проведении ревизии финансовых результатов  ревизор должен руководствоваться  следующими нормативными документами: Федеральным законом «О бухгалтерском  учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ; НК РФ; Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (в ред. ); Положением по бухгалтерскому учету 9/99 «Расходы организации» и 10/99 «Доходы организации».

Ревизионная проверка формирования финансовых результатов  начинается с анализа документов о применении учетной политики, принятой организацией на отчетный год. Необходимо также выяснить, каковы основные виды деятельности организации согласно уставу.

Ревизор устанавливает  достоверность арифметической суммы  финансового результата организации.

Далее устанавливается  правильность формирования реализационного  финансового результата, отраженного  на счете 90 «Продажи», а также отражаемые на этом же счете затраты на реализацию и выручка.

Рекомендуется проанализировать финансовые результаты не только по отдельным видам продукции (работ, услуг), но и по направлению  продаж, а при необходимости и  по отдельным отчетным сегментам.

При проведении ревизии финансовых результатов  ревизору также необходимо проверить  правильность отражения и формирования прочего финансового результата, включающего в себя операционные и внереализационные доходы и  расходы, отраженные на счете 91 «Прочие  доходы и расходы».

Проверка  правильности исчисления совокупного  финансового результата от производственно-финансовой деятельности организации, отраженном на счете 99 «Прибыли и убытки», осуществляется путем:

проверки  правильности отнесения (списания) на счет остатков (конечного сальдо) с 90 и 91 счетов, которые закрываются  в конце каждого отчетного  периода;

проверки  правильности исчисления налоговой  базы и платежей по налогу на прибыль. 

Ревизор проверяет  также распределение прибыли  после налогообложения. Прибыль  должна распределяться в соответствии с учредительными документами, учетной  политикой и решением собрания учредителей.

 

36. Встречная проверка.

Это проверка представляющая собой сличение разных документов или сравнение нескольких экземпляров одного и того же документа, находящегося в разных подразделениях ревизуемой организации или др организации.

 

37. Налоговый аудит.

Налоговый аудит – выполнение аудиторской организацией специального аудиторского задания по рассмотрению бухгалтерских и налоговых отчетов экономического субъекта с целью выражения мнения о степени достоверности и соответствия во всех существенных аспектах нормам, установленным законодательством, порядка формирования, отражения в учёте и уплаты экономическим субъектом налогов и других платежей в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды.

 Создать  универсальную методику налогового  аудита невозможно, так как, несмотря  на единство налоговой системы России, каждый хозяйствующий субъект имеет свои особенности в исчислении и уплате налогов, что может привести к ошибкам и нарушениям, выявление которых и является задачей налогового аудита. В целом налоговый аудит можно определить как выполнение аудиторской организацией специального аудиторского задания по рассмотрению бухгалтерских и налоговых отчётов экономического субъекта с целью выражения мнения о степени достоверности и соответствия нормам, установленным законодательством, порядке формирования, отражения в учёте и уплаты экономическим субъектом налогов и других платежей в бюджеты разных уровней и внебюджетные фонды. В ходе налогового аудита проводится проверка правильности формирования налоговой базы и заполнения налоговых деклараций организации.

 

38. Ревизия денежных средств.

Ревизия денежных средств и операций с ними предполагает проверку порядка ведения кассовых операций.

Ревизия кассы  производится ревизором в присутствии  лица, которому поручено вести кассу, и главного бухгалтера или его  заместителя немедленно после предъявления полномочий на проведение ревизии. На время ревизии все кассовые операции прекращаются.

В процессе проверки материально ответственное лицо по кассе обязано составить отчет  об операциях кассы за текущий  день, вывести по кассовой книге  остаток денег на день ревизии  и на последнем отчете, дать расписку, что все приходные и расходные  кассовые документы включены в отчет  и к моменту ревизии кассы  неоприходованных и не списанных  в расход денег не имеется.

Необходимо  проверить наличие письменных договоров  о материальной ответственности  с лицами, которые ведут кассы, а также с лицами, на которых  приказами руководителей учреждений, обслуживаемых централизованными  бухгалтериями, возложены обязанности  по выдаче заработной платы, пособий  по временной нетрудоспособности, премий и др.

Денежное  наличие проверяется путем полного  перерасчета всех денег, находящихся  в кассе. После этого ревизор  сопоставляет наличие денежных средств  с остатком, отраженным в кассовой книге и отчете кассира.

Выданные  из кассы суммы по частным распискам  считаются недостачей. В случае выявления  излишка или недостачи денег  в кассе ревизор должен установить причину их возникновения. На обнаруженные излишки денежных средств составляется приходный кассовый ордер, который  заносится в кассовую книгу, а  излишки сдаются в доход бюджета. При выявлении в ходе ревизии  недостачи наличных денег должны быть приняты меры к взысканию.

После проверки денежной наличности проверяются бланки документов строгой отчетности и  ценные бумаги.

Результаты  ревизии кассы оформляются отдельным  актом. Один экземпляр акта вручается  главному бухгалтеру или заместителю  руководителя проверяемого учреждения.

При проверке полноты оприходования денег, полученных из обслуживаемого банка, от организаций, необходимо сличить записи в кассовой книге с записями в выписках банка  и корешками чеков, приходными кассовыми  ордерами. В случаях исправлений, подчистки следует провести сверку записей в выписках банка с  подлинными записями в лицевых счетах, хранящихся в обслуживаемом банке.

Приходные и  расходные кассовые документы должны проверяться сплошным порядком с  целью выявления: случаев хищения  денежных средств; незаконного и  нецелесообразного использования  их; нарушений правильности оформления документов.

Информация о работе Предмет бухгалтерского учета