Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 21:37, контрольная работа
Проверка расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению. Основными задачами проверки является установление правильности начисления сумм платежей, своевременности взносов (перечислений) причитающихся сумм, правильность отражения в бухгалтерском учете этих операция и составления отчетности.
В рамках бюджетного процесса многие его участники наделяются контрольными функциями. Эти полномочия выполняют глава государства, органы исполнительной и законодательной власти, специализированные контрольные органы, а также распорядители бюджетных средств.
Президентский контроль за состоянием государственных финансов осуществляется в соответствии с Конституцией путем подписания федеральных законов, издания указов и распоряжений по финансовым вопросам и др. Его целью является обеспечение целостности экономического пространства страны, единства бюджетной и налоговой политики на всей ее территории.
В системе исполнительной власти контрольными
полномочиями наделены: Министерство
финансов, Федеральное казначейство, региональные и муниципальные финансовые
органы, главные распорядители и распорядители
Министерство финансов РФ является органом, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в стране, и обладает широкими контрольными полномочиями в данной сфере. Оно контролирует рациональное и целевое использование бюджетных средств главными распорядителями. В пределах своей компетенции Минфин проводит комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств федерального бюджета. Он организует проверки и ревизии получателей государственных гарантий, бюджетных кредитов, ссуд и инвестиций.
Функцию бюджетного контроля выполняет также Главное управление федерального
казначейства, входящее в состав Министерства финансов. Казначейство как орган, ответственный
за исполнение бюджета, призвано контролировать процесс формирования
и расходования государственных средств.
Оно осуществляет предварительный и текущий
контроль за ведением операций с бюджетными
средствами главных распорядителей, распорядителей
Помимо названных органов, в
проведении финансового контроля участвуют главные распорядители и распорядители
Важное место в системе государ
28. План ревизии.
План ревизии должен обладать определенными характеристиками:
Действенность. В плане должны содержаться точные указания на исполнителей, сроки ревизионных мероприятий.
Конкретность. Вопросы программы, подлежащей проверке, в плане корректируются до такого вида, чтобы можно было определить срок выполнения и назначить исполнителей.
Реальность. План выверяется с точки зрения реальных возможностей, выделенных для ревизии людей и материальных ресурсов.
Гибкость и мобильность. В ходе ревизии план совершенствуется, дополняется уточняется.
29.
Формально-правовая проверка
- проверка
соблюдения правил, состояния полноты
и подлинности оформленных
- сопоставление
учетных и отчетных
- проверка
соблюдения правил учета
- проверка
соответствия отражения
- проверка арифметических расчетов, пересчет, т.е. арифметический контроль.
30. Экономические расчеты.
Технико-экономические расчеты. Такие расчеты составляются в период ревизии. Они позволяют определить обоснованность норм расходования сырья и материалов, целесообразность трудовых затрат. В результате составления технико-экономических расчетов при ревизиях вскрываются факты применения устаревших норм материальных и трудовых затрат и как следствие — наличие неучтенного сырья, материалов и готовой продукции. Путем расчетов ревизор устанавливает искажения данных, отражающих себестоимость продукции в связи с неправильным распределением косвенных расходов между объектами учета.
32. Понятие проверки и ревизии.
Проверка
заключается в единичном
Ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.
Важн.задача ревизии: выявление и наказание виновных лиц, вынесение решений о наказании, возмещеении матер. ущерба, или профилактики нарушений фин-хоз д-ти. Цель: изучение спец. приемами док-го и факт. контроля законности, достоверности, рацион-ти и эффективности д-ти предприятия. Осн. задача: поиск нарушений, вынесение решений по возмещению материального ущерба и наказ-ию виновных.
33.
Проверка регистров
Проверка регистров
Проверка правильности корреспонденции счетов. Такая проверка нужна чтобы установить ошибочное или умышленное искажение данных взаимосвязанных синтетических счетов учета, чем создаются условия хищения денежных средств и материальных ценностей, хотя все первичные документы могут быть составлены безукоризненно.
34.
Восстановление количественно-
Этот метод
применяется при ревизии баз
предприятий общественного
35.
Проверка правильности
При проведении ревизии финансовых результатов ревизор должен руководствоваться следующими нормативными документами: Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ; НК РФ; Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (в ред. ); Положением по бухгалтерскому учету 9/99 «Расходы организации» и 10/99 «Доходы организации».
Ревизионная проверка формирования финансовых результатов начинается с анализа документов о применении учетной политики, принятой организацией на отчетный год. Необходимо также выяснить, каковы основные виды деятельности организации согласно уставу.
Ревизор устанавливает достоверность арифметической суммы финансового результата организации.
Далее устанавливается правильность формирования реализационного финансового результата, отраженного на счете 90 «Продажи», а также отражаемые на этом же счете затраты на реализацию и выручка.
Рекомендуется проанализировать финансовые результаты не только по отдельным видам продукции (работ, услуг), но и по направлению продаж, а при необходимости и по отдельным отчетным сегментам.
При проведении
ревизии финансовых результатов
ревизору также необходимо проверить
правильность отражения и формирования
прочего финансового
Проверка правильности исчисления совокупного финансового результата от производственно-финансовой деятельности организации, отраженном на счете 99 «Прибыли и убытки», осуществляется путем:
проверки правильности отнесения (списания) на счет остатков (конечного сальдо) с 90 и 91 счетов, которые закрываются в конце каждого отчетного периода;
проверки правильности исчисления налоговой базы и платежей по налогу на прибыль.
Ревизор проверяет также распределение прибыли после налогообложения. Прибыль должна распределяться в соответствии с учредительными документами, учетной политикой и решением собрания учредителей.
36. Встречная проверка.
Это проверка представляющая собой сличение разных документов или сравнение нескольких экземпляров одного и того же документа, находящегося в разных подразделениях ревизуемой организации или др организации.
37. Налоговый аудит.
Налоговый аудит – выполнение аудиторской организацией специального аудиторского задания по рассмотрению бухгалтерских и налоговых отчетов экономического субъекта с целью выражения мнения о степени достоверности и соответствия во всех существенных аспектах нормам, установленным законодательством, порядка формирования, отражения в учёте и уплаты экономическим субъектом налогов и других платежей в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды.
Создать
универсальную методику
38. Ревизия денежных средств.
Ревизия денежных средств и операций с ними предполагает проверку порядка ведения кассовых операций.
Ревизия кассы производится ревизором в присутствии лица, которому поручено вести кассу, и главного бухгалтера или его заместителя немедленно после предъявления полномочий на проведение ревизии. На время ревизии все кассовые операции прекращаются.
В процессе проверки материально ответственное лицо по кассе обязано составить отчет об операциях кассы за текущий день, вывести по кассовой книге остаток денег на день ревизии и на последнем отчете, дать расписку, что все приходные и расходные кассовые документы включены в отчет и к моменту ревизии кассы неоприходованных и не списанных в расход денег не имеется.
Необходимо
проверить наличие письменных договоров
о материальной ответственности
с лицами, которые ведут кассы,
а также с лицами, на которых
приказами руководителей
Денежное
наличие проверяется путем
Выданные
из кассы суммы по частным распискам
считаются недостачей. В случае выявления
излишка или недостачи денег
в кассе ревизор должен установить
причину их возникновения. На обнаруженные
излишки денежных средств составляется
приходный кассовый ордер, который
заносится в кассовую книгу, а
излишки сдаются в доход
После проверки денежной наличности проверяются бланки документов строгой отчетности и ценные бумаги.
Результаты
ревизии кассы оформляются
При проверке полноты оприходования денег, полученных из обслуживаемого банка, от организаций, необходимо сличить записи в кассовой книге с записями в выписках банка и корешками чеков, приходными кассовыми ордерами. В случаях исправлений, подчистки следует провести сверку записей в выписках банка с подлинными записями в лицевых счетах, хранящихся в обслуживаемом банке.
Приходные и
расходные кассовые документы должны
проверяться сплошным порядком с
целью выявления: случаев хищения
денежных средств; незаконного и
нецелесообразного