Предмет бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 21:37, контрольная работа

Краткое описание

Проверка расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению. Основными задачами проверки является установление правильности начисления сумм платежей, своевременности взносов (перечислений) причитающихся сумм, правильность отражения в бухгалтерском учете этих операция и составления отчетности.

Вложенные файлы: 1 файл

Шпоры.docx

— 90.53 Кб (Скачать файл)

В российских стандартах аудиторской  деятельности система внутреннего  контроля включает проверку:

а) соблюдения требований законодательства;

б) точности и полноты документации бухгалтерского учета;

в) предотвращения ошибок и искажений;

г) исполнения приказов и распоряжений;

д) обеспечения сохранности имущества  организации.

Система внутрихозяйственного контроля организации включает три основных элемента: среду контроля, учетную  систему и процедуры контроля.

Среда контроля - это действия, мероприятия  и процедуры, которые отражают общее  отношение администрации и собственников  организации к контролю, степень  его значимости. Эту среду формируют  следующие составляющие: стиль и  основные принципы управления, организационная  структура, распределение полномочий и ответственности, управленческие методы контроля, работа с персоналом, внешние факторы.

Учетная система — что совокупность процедур по сбору, регистрации, обработке  и представлению данных об активах, пассивах и хозяйственных операциях  организации. Эффективная система  бухгалтерского учета обеспечивает полноту, реальность, своевременность  отражения хозяйственных операций, их правильную оценку, классификацию  и обобщение.

Процедуры контроля — это методы и правила, разработанные администрацией для того, чтобы иметь уверенность  в том, что: все совершаемые хозяйственные  операции зарегистрированы полностью  и точно; все ошибки в процессе ведения дел и регистрации  данных по ним обнаруживаются максимально быстро; целостность данных обеспечена учетными регистрами или файлами компьютера; доступ к активам и связанным с ними документам ограничен.

 

44. Ревизия товарно-материальных ценностей.

Основными задачами ревизии операций с ТМЦ являются:

- анализ выполнения  задания по товарообороту, выявление  резервов увеличения его объема, уменьшение затрат и обеспечение  рентабельности;

- проверка  правильности документального оформления  и целесообразности осуществления  товарных операций, своевременное  отображение их в учете;

- контроль  за своевременным и полным  оприходованием ТМЦ;

- исследование  товарных запасов и контроль  за соблюдением их норматива;

- контроль  за соблюдением правил проведения  инвентаризации, своевременное выявление  ее результатов;

- проверка  выполнения договорных обязательств  относительно поставки и сбыта  товаров;

- выявление  фактов приписок и сверхнормативного  списания потерь товаров и  т.п.

Последовательность  и порядок проведения ревизии  зависят от задания на ревизию  и объема деятельности предприятия, его структуры, состояния учета  и контроля за движением ТМЦ.

Ревизию начинают с внезапной инвентаризации ТМЦ  на складе (в торговых помещениях). Осуществляют проверку состояния складских и  торговых помещений и соблюдение порядка приема и реализации товаров  по количеству и качеству.

Ревизию операций с ТМЦ осуществляют выборочно. Однако сплошной проверке подлежат актированные потери (акты на списание лома, брака, порчи  ТМЦ, акты на завышение веса тары, акты на переоценку товаров), а также сравнительные  ведомости, расчеты естественного  убытка товаров, документы на внутреннее перемещение и возвращение товаров, затраты обращения, торговая наценка, доходы от реализации и финансовые результаты.

Сплошным  способом проверяются товарные операции, если при их ревизии установлены  существенные нарушения и злоупотребления.

Основными источниками  ревизии товарных операций являются:

- договоры  с поставщиками и покупателями, реестры оперативного учета и  контроля за их выполнением  (журнал учета поступления грузов, книга учета выполнения договоров);

- поручения  на получение и отпуск товаров,  книга учета выданных поручений;

- товарно-транспортные  накладные, накладные, счета-фактуры,  платежные требования, платежные  поручения, выписки со счетов  в банках, товарные отчеты, отчеты  кассира и кассовые книги, векселя;

- инвентаризационные  описи, сравнительные ведомости,  расчеты естественного убытка, расчеты  затрат на остаток товаров,  расчеты реализованной торговой  наценки;

- акты на  списание товарных потерь, регистры  аналитического и синтетического  учета – журналы-ордера №7, ведомости,  карточки складского учета, товарные  книги;

- финансовая, оперативная и статистическая  отчетность и т.п.

 

45. Отличие ревизии от аудита.

Ревизор выявляет ответственность  должностного лица. По итогам работы ревизора могут быть собраны материалы  для принятия решения о соответствии лица занимаемой должности, его материальной и уголовной ответственности. Аудитор  выявляет слабые стороны бизнес-процессов. По итогам его работы ставится задача изменения правил ведения процессов  или ужесточения требований к  их соблюдению.

Специальных нормативных документов, где прописывались бы требования к действиям ревизора, нет. Деятельность аудитора регламентирована специальными документами, которые получили название стандартов аудиторской деятельности.

Ревизор проверяет финансовую и  хозяйственную деятельность. Аудитор  проверяет бухгалтер скую и финансовую отчетность. Обязанность ревизора —  определить обоснованность и целесообразность действий должностных лиц. Обязанность  аудитора - представить квалифицированное  мнение об отчетности организации.

Ревизия выявляет виновных лиц и  причины неэффективных действий и нарушения законодательства. По итогам ревизии принимаются решения  о мерах дисциплинарного воздействия, возможна передача дел в следственные органы, В ходе аудита проверяется  соответствие процессов нормам и  правилам, определенным положениями  по бухгалтерскому учету (ПБУ) и другими  нормативными документами- По аудиторским  документам, содержащим отрицательное  мнение, принимаются решения об изменении  процессов в учетном органе и  движении первичных документов-

Этические нормы аудита запрещают  высказывать свое мнение о должностных  лицах, определять их виновность. Ревизор  может высказать строго обоснованное мнение о должностных лицах.

 

46. Ревизия дебиторской и кредиторской  задолжности.

Целью проверки является проверка законности возникновения  дебиторской и кредиторской задолжности  и своевременности их погашения, правильности организации учета  расчетов и мероприятий, проводимых руководством организации для устранения причин, вызывающих возникновение невостребованной задолжности.

В зависимости  от принятой в организации учетной  политикой формы организации  бухгалтерского учета ревизор может  использовать в работе и соответствующие  источники информации: бухгалтерский  баланс, журналы-ордера № 6,8,9,11 и др., ведомости №5,7,8,9,16 и др., оборотные  ведомости, карточки аналитического учета, материалы инвентаризации расчетов, первичные документы.

Приступая к  проверке, необходимо выяснить:

- правильно  ли отражены по соответствующим  статьям баланса остатки задолженности;

- причины  образования задолженности;

- давность  образования задолженности;

- по чьей  вине она допущена;

- реальность  погашения дебиторской задолженности;

- какие меры  принимались руководством организации  для погашения задолженности;

- проводилась  ли сверка расчетов головного  предприятия со структурными  подразделениями, как состоящими, так и не состоящими на отдельном  балансе.

Прежде всего, необходимо проверить наличие заключенных  с партнерами договоров на покупку (продажу) материальных ценностей, выполненных  работ, оказанных услуг, которые  должны соответствовать требованиям  ГК РФ и другим нормативным документам.

Проверяется полнота и своевременность оприходования  полученных материальных ценностей. При  этом, в случае поступления ТМЦ, на которые расчетные документы  не получены, следует проверить, не числятся ли эти ценности как оплаченные, но находящиеся в пути или не вывезенные со складов поставщиков, и не числится ли стоимость этих ценностей как  дебиторская задолженность.

Необходимо  проверить согласованность цен  на ТМЦ, указанных в расчетных  документах, с ценами, указанными в  договорах поставки.

Проверяется качество проведенной инвентаризации расчетов. В необходимых случаях  следует провести встречную проверку, особенно это необходимо, когда списывается  на финансовые результаты не подтвержденная дебиторская задолженность, по которой  истекли сроки исковой давности.

Необходимо  проверить все случаи отнесения  дебиторской задолженности на издержки производства или обращения.

Также ревизору необходимо проверить;

- как оформляются  счета-фактуры продавца и покупателя. Ведется ли их регистрация  в соответствующих книгах;

- своевременно  ли предъявляются штрафные санкции  к поставщикам (покупателям) при  нарушении договорных обязательств;

- законность  и документальное оформление  списания задолженности, по которой  истекли сроки исковой давности; выяснить причины ее возникновения;

- реальность  дебиторской и кредиторской задолженности,  по которой сроки исковой давности  еще не истекли;

- законность  осуществления расчетов по задолженности  через третьих лиц.

Особое внимание уделяется проверке расчетов по векселям.

Проверяется также корреспонденция счетов и  соответствие данных синтетического и  аналитического учета соответствующим  показателям отчетности.

При запущенности бухгалтерского учета расчетов следует  организовать проведение внеплановой  инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками.

 

47. Инвентаризация как метод фактического  контроля.

В процессе ревизии тщательной проверке подвергаются все инвентаризационные документы, организация инвентаризаций, правильность принятых решений по пересортице  товарно-материальных ценностей, недостачам и излишкам. В необходимых случаях  ревизор может потребовать повторной  инвентаризации в своем присутствии. Помощь ревизору при инвентаризации товарно-материальных ценностей оказывают  руководитель и главный бухгалтер  ревизуемой организации.

Необходимо потребовать, чтобы  к началу инвентаризации была закончена  обработка всех документов по поступлению  и расходу ценностей, сделаны  записи в аналитическом учете  и выведены остатки на день инвентаризации. До начала инвентаризации у материально  ответственных лиц берутся подписки о том, что все документы, относящиеся  к приходу и расходу ценностей, сданы в бухгалтерию и что  неоприходованных или не списанных  в расход ценностей нет. Наличие  такой расписки предупреждает выписку  подложных документов материально  ответственными лицами в случаях  обнаружения излишков или недостач.

К началу инвентаризации все товарно-материальные ценности Должны быть уложены по наименованиям, сортам, размерам. К ним нужно  прикреплять ярлыки со сведениями, характеризующими эти Ценности. Если ценности находятся в различных  местах, то их все, кроме проверяемых, запирают и опечатывают. Ключи от мест хранения находятся у материально  ответственного лица, а пломбир или  печать у ревизора или председателя инвентаризационной комиссии. Одновременно проверяются измерительные приборы, весы и т.д. наличие запасных ключей от мест хранения ценностей. При инвентаризации обязательно присутствуют материально  ответственные лица.

В период инвентаризации прием и  отпуск материальных ценностей прекращается. Не допускаются в места хранения ценностей посторонние лица. Целесообразно  до начала инвентаризации отпустить. количество ценностей, обеспечивающих нормальную работу Подразделений и инвентаризационной комиссии. Поступившие ценности в  период инвентаризации хранятся в отдельном  помещении и в инвентаризационную ведомость не включаются. Инвентаризация товарно-материальных ценностей проводится по каждому месту их нахождения и  ответственному лицу, на хранении у  которого они находятся.

Фактическое наличие ценностей  проверяется путем пересчета  взвешивания и т.д. исходя из установленных  соответствующих единиц измерения.

Ревизией устанавливается правильность регулирования выявленных инвентаризациями и другими проверками суммовых расхождений  между фактическим наличием ценностей  и данными бухгалтерского учета. При этом имеется в виду, что  убыль ценностей в пределах установленных  норм относится на счет 91 «Прочие  доходы и расходы». Недостачи ценностей  сверх норм убыли, а также потери от порчи ценностей относятся  на виновных лиц на счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям". Ревизор проверяет соблюдение руководителями организации пятидневного срока  направления результатов инвентаризации в судебно-следственные органы и  предъявления гражданского иска материально  ответственным лицам, злоупотребления  которых привели к недостачам и потерям. Нормы естественной убыли  могут применяться лишь в случаях  выявления фактических недостач. Списание материальных ценностей в  пределах норм убыли до установления факта недостачи запрещается.

Информация о работе Предмет бухгалтерского учета