Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 19:55, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в изучении порядка проведения ревизии расчетов с персоналом по оплате труда и предложении направлений ее совершенствования.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕРКИ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
6
1.1 Концепция оплаты труда работников в Республике Беларусь, ее сущность значение и задачи. Основные положения оплаты труда работников организации
6
1.2 Цель, задачи, способы и объекты проверкирасчетов по оплате труда
22
1.3 Краткая экономическая характеристика ОАО «Автобусный парк № 6 г. Гомеля»
26
2 ПРОВЕРКА РАСЧЕТОВ ОРГАНИЗАЦИИ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА, НАПРАВЛЕНИЯ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
36
2.1Информационное и нормативное обеспечение проверки расчетов с персоналом по оплате труда
36
2.2 Инвентаризация расчетов организации с персоналом по оплате труда. Проверка правильности начислений от заработной платы и удержаний из нее
43
2.3 Проверка состояния бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда, направления ее совершенствования
49
2.4 Анализ расчетов организации с персоналом по оплате труда 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
Первая группа документов регулирует и защищает с точки зрения действующего законодательства деятельность аудитора, вторая группа нормативно-правовой документации позволяет проверяющим осуществлять контрольные мероприятия, выявлять и устранять нарушения, злоупотребления и ошибки.
Аудит представляет собой независимую экспертизу и анализ публичной финансовой отчетности хозяйствующего субъекта уполномоченными на это лицами (аудиторами) с целью определения ее достоверности, полноты и соответствия требованиям законодательства, предъявляемым к ведению бухгалтерского учета и финансовой отчетности субъектов хозяйствования. Аудит также включает и другие виды работ: консультирование, постановка, ведение и восстановление учета предприятий. Другими словами, в современном понимании, аудит- это процесс проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности на предприятиях с разными формами собственности с точки зрения их достоверности и соответствия действующему законодательству.
Аудит как вид деятельности заключается в сборе фактов, касающихся деятельности предприятия и осуществляется компетентным независимым лицом, которое, исходя из установленных критериев, выносит заключение о качественной стороне этой деятельности. В рамках данного определения можно отметить ряд ключевых компонентов, характеризующих понятие «аудит» с качественной стороны.
Целью аудита является проверка достоверности и реальности финансовой отчетности и подтверждение ее соответствия действующему законодательству.
Основной задачей всех аудиторских служб является проверка законности финансово-хозяйственных операций, состояния бухгалтерского учета, достоверности отчетности и, прежде всего, баланса и отчета о финансовых результатах.
Регулирование аудиторской деятельности в Республике Беларусь осуществляется при помощи нормативно-правовых актов, к которым, в частности, относятся следующие документы.
Закон Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности» от 8.11.1994 г. № 3373-XII (ред. от 08.07.2008 г. № 369-З).
Для организации аудиторской деятельности на базе действующего законодательства разработаны правила аудиторской деятельности. Ниже приведены некоторые из них.
Правила аудиторской деятельности «Планирование аудита», утверждено Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 04.08.2001 г. в ред. от 24.03.2008 г. № 41.
Правила аудиторской деятельности «Документирование аудита», утверждено Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 04.08.2001 г. в ред. от 24.03.2008 г. № 41.
Правила аудиторской деятельности «Аудиторское заключение по бухгалтерской (финансовой) отчетности», утверждено Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17.09.2003 г. ред. от 28.10.2008 г. № 159.
Правила аудиторской деятельности «Письменная информация (отчет) аудиторской организации по результатам проведения аудита», утверждено Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17.09.2003 г. в ред. от 28.10.2008 г. № 159.
Правила аудиторской деятельности «Существенность в аудите», утверждено Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 06.03.2001 г. № 24 в ред. от 28.10.2008 г. № 159.
Правила аудиторской деятельности «Аудиторская выборка», утверждено Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 09.07.2001 г. № 77 в ред. от 24.09.2007 г. № 140.
Правила аудиторской деятельности «Цели и общие принципы аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности», утверждено Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 26.10.2000 г. № 114 в ред. от 24.09.2007 г. № 140.
Правила аудиторской деятельности
«Действия аудиторской
Правила аудиторской деятельности «Начальные и сопоставимые данные в бухгалтерской (финансовой) отчетности», утверждено Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 05.09.2002 г. № 124, в ред. от 08.06.2009 г. № 72.
Правила аудиторской деятельности «Общение с руководством аудируемого лица», утверждено Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 05.09.2002 г. № 124 в ред. от 08.06.2009 г. № 72.
Правила аудиторской деятельности «Внутренний контроль качества аудита», утверждено Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 23.01.2002 г. № 8 в ред. от 08.06.2009 г. № 72.
Правила аудиторской деятельности «Отчет (аудиторское заключение) по специальному аудиторскому заданию», утверждено Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 23.01.2002 г. № 8 в ред. от 08.06.2009 г. № 72.
Правила аудиторской деятельности «Порядок заключения договоров оказания аудиторских услуг», утверждено Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 31.10.2001 г. № 106 в ред. от 08.06.2009 г. № 72.
Правила аудиторской деятельности «Использование результатов работы другой аудиторской организации», утверждено Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 31.10.2001 г. № 106 в ред. от 08.06.2009 г. № 72.
Указанные нормативно-правовые акты определяют правовые основы осуществления аудиторской деятельности на территории Республики Беларусь, устанавливают права и обязанности аудиторских организаций и аудиторов, а также регулируют отношения, возникающие в процессе регулирования аудиторской деятельности.
Главным законодательным документом, имеющим в своем составе статьи посвященные труду, является Конституция Республики Беларусь. Трудовой Кодекс Республики Беларусь (ТК РБ) является основным сборником законодательных актов и регулирует трудовые отношения граждан.
Трудовой Кодекс Республики Беларусь регламентирует порядок заключения и прекращения трудовых договоров, детализируя общие положения о договоре Гражданского Кодекса Республики Беларусь.
Также ТК РБ дает понятие заработной платы, порядок исчисления среднего заработка, обеспечивает гарантийные и компенсационные выплаты, определяет рабочее время.
Кроме того, в Республике Беларусь применяется Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий (ЕТКС), где дана классификация выполняемых работ, должностные тарифы. Для аппарата управления применяется Квалификационный справочник должностей руководящих работников Республики Беларусь.[13]
Единая тарифная сетка
устанавливает минимальный
Документом, регламентирующим порядок удержания подоходного налога, является Налоговый Кодекс РБ (особенная часть) от 29.12.2009 г. № 71-З.
Плательщиками налога являются физические лица: граждане Республики Беларусь; иностранные граждане и лица без гражданства.
Объектом налогообложения признаются доходы, полученные плательщиками: от источников в Республике Беларусь и (или) от источников за пределами Республики Беларусь - для физических лиц, признаваемых налоговыми резидентами Республики Беларусь в соответствии со статьей 17 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь; от источников в Республике Беларусь - для физических лиц, не признаваемых налоговыми резидентами Республики Беларусь.
При определении налоговой базы учитываются все доходы плательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме.
Если из дохода плательщика по его распоряжению, по решению суда или иных органов производятся какие-либо удержания, такие удержания не уменьшают налоговую базу.
Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.
Налоговым периодом признается календарный год.
Организация синтетического и аналитического учета операций по оплате труда регламентируется:
Законом Республики Беларусь от 18 октября 1994 г. N 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» (в ред. Законов Республики Беларусь от 25.06.2001 N 42-З, от 17.05.2004 N 278-З, от 29.12.2007 № 188-З), который определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и представлению бухгалтерской отчетности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь;
Постановление Совета Министров Республики Беларусь Постановление Совмина от 30.12.2011 N 1785 «Об установлении размера базовой величины». В соответствии с данным документом установлена базовая величина в размере 100000 рублей, а также увеличены в 1,13 раза назначенные в соответствии с законодательством пособия по безработице и стипендии гражданам, проходящим профессиональное обучение по направлению органов государственной службы занятости, за исключением государственных служащих, уволенных в связи с ликвидацией государственного органа или сокращением штатов; до 9870 рублей размер ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной пунктом 6 постановления Кабинета Министров Республики Беларусь от 5 января 1995 г. N 7 "О повышении размера минимальной заработной платы и материальной поддержке отдельных категорий граждан" (Собрание указов Президента и постановлений Кабинета Министров Республики Беларусь, 1995 г., N 1, ст. 13), гражданам, получающим пособия по безработице и стипендии при прохождении профессионального обучения по направлению органов государственной службы занятости, за исключением государственных служащих, уволенных в связи с ликвидацией государственного органа или сокращением штатов.
Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь, Министерства труда Республики Беларусь 9 июля 2002 г. N 52/97 «Об утверждении Инструкции о порядке выдачи листков нетрудоспособности и справок о временной нетрудоспособности и Инструкции по заполнению листков нетрудоспособности и справок о временной нетрудоспособности» (в ред. постановлений Минздрава, Минтруда и соцзащиты от 16.12.2006 N 57/178; от 31.10.2007 N 96/139;от 03.01.2007 N 2/1, 22.12.2008 г. № 230/231). Данные инструкции предусматривают порядок заполнения документов, подтверждающих временную нетрудоспособность граждан и служащих основанием для начисления пособий по временной нетрудоспособности.
Положение о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам (в ред. постановлений Совмина от 04.04.2002 N 421, от 12.12.2003 N 1606, от 09.01.2007 N 15, от 21.07.2007 N 915, от 17.10.2007 N 1371, от 24.11.2007 N 1577, от 07.04.2007 N 448, 31.03.2009 г. № 397). Настоящее Положение регулирует порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности (кроме пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями) и по беременности и родам (далее - пособия), установленными Законом Республики Беларусь "Об основах государственного социального страхования".
Инструкция о порядке
исчисления среднего заработка, сохраняемого
в случаях, предусмотренных
Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011 N 50 «Об утверждении Типового плана счетов бухгалтерского учета и инструкции по применению типового плана счетов бухгалтерского учета", данный документ регламентирует отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций;
Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», которое устанавливает основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики организации как совокупности способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
Источниками информации в ходе проверки являются: Бухгалтерский баланс (форма № 1), Отчет о прибылях и убытках (форма № 2), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), конракты, положение об оплате труда на предприятии, Главная книга, табеля, ведомости начисления заработной платы, расчетные листки работников предприятия, отчеты по труду (форма1-труд), отчет о заработной плате, учетная политика организации, а также другие документы для учета по счетам 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» (Приложения 1 - 10).
Подводя итоги сказанному
в настоящей части
Информация о работе Проверка расчетов организации с персоналом по оплате труда