Система бухгалтерского учета и налогообложения на предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2013 в 16:47, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является - изучение бухгалтерского учета и налогообложения, а также анализ их взаимосвязей. При изучении цели были поставлены следующие задачи:
1) Определить понятие и структуру налоговой системы и бухгалтерского учета;
2) Сформировать методику налоговой проверки денежных средств;
3) Произвести проверку налоговым инспекторам учредительных документов;
4) Налогообложение расчетов с поставщиками и покупателями;
5) Налогообложение товарно-материальных ценностей;
6) Налогообложение и учет готовой продукции;

Содержание

Введение 2
Глава 1 Понятие и структура налоговой системы 4
1.1 Система налогов и сборов 4
1.2 Значение и роль налогообложения в экономической системе 9
1.3 Функции налогообложения 11
1.4. Принципы налогообложения 12
1.5 Общий порядок уплаты налогов 14
1.6 Основные налоги и сборы 20
1.7. Налоговые нарушения и ответственность за их совершения 22
Глава 2 Система бухгалтерского учета и налогообложения на предприятиях 28
2.1 Налогообложения и отражения в учете основных средств предприятия 28
2.2 Структура затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции 39
Глава 3 Начисление и уплата налогов торговыми предприятиями 42
3.1 Налог на добавленную стоимость 42
3.2 Налог на прибыль. 53
3.3 Налог на имущество 61
3.4. Транспортный налог 63
3.5 Расчет налоговой базы по единому социальному налогу 76
3.6 Единый налог на вмененный доход 79
Заключение 87
Список использованной литературы 89

Вложенные файлы: 1 файл

Бухучет и налогообложение.doc

— 407.00 Кб (Скачать файл)

2) на имущество налогоплательщика;

3) на права по неисполненным  денежным обязательствам;

Взыскание  налога с  организации производится в бесспорном порядке. Исключение составляют случаи, если обязанность по уплате налога основана на изменении налоговым органам либо  юридической квалификации сделок, заключенных налогоплательщиками  с третьими лицами, либо юридической квалификации статуса и характера деятельности налогоплательщика. Взыскание  неуплаченного налога с физического лица производится только в судебном порядке.

Под способами обеспечения  исполнения обязанности по уплате налогов  и сборов понимаются правовые средства, обеспечивающие надлежащие исполнение обязанности по уплате законно установленных  налогов и сборов либо дозволяющие налоговому органу  осуществить принудительное взыскание налога в случае неисполнения налогового обязательства. К видам способов обеспечения   исполнения обязанности по уплате налогов и сборов  относятся: залог имущества, поручительства, пени, приостановления операций налогоплательщика по счетам в банке, арест имущества налогоплательщика и др.

Зачет и возвраты излишне уплаченного  налога или пени производятся налоговым  органам по месту учета налогоплательщика. Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом факте излишней уплаты им налога не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта. Если обнаружены факты, свидетельствующие о возможной излишней уплате налога, налоговый орган вправе направить налогоплательщику предложение о проведении совместной выверки уплаченных налогов. Результаты  такой выверки оформляются актом, подписываемым налоговым органам и налогоплательщиком. Суммы излишне уплаченного налога может быть направлена на погашение недоимки , пеней, зачтена в счет предстоящих платежей фискально-обязанного лица этому же или иным налогам  либо возвращена фискально-обязанному лицу. Правила зачета и возврата сумм налога и сбора и пени применяется в отношении налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов. Излишне взысканная сумма денежных средств подлежит возврату налогоплательщику. Однако при наличии у него недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням, причитающимся тому же бюджету, возврат налогоплательщику излишне взысканной суммы производится только после зачета  в счет погашения недоимки. Зачет или возврат излишне уплаченной суммы налога, сбора,  а также пеней  по ним  должен осуществляться в разумный срок. Действующим законодательством  предусматриваются отдельные особенности порядка возврата и зачета излишне уплаченных либо излишне взысканных сумм по конкретным налогам и сборам.

1.6. Основные  налоги и сборы.

 

В России взимаются налоги и сборы  трех видов: федеральные, региональные, местные. Федеральные налоги и сборы , обязательны к уплате и взимаются на всей территории России. региональные налоги обязательны к уплате и взимаются на свей территории соответствующего субъекта Федерации, местные – на территории соответствующих муниципальных образований.

Согласно положениям законодательства в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы  от следующих федеральных налогов и сборов, а равно налогов , предусмотренных специальными налоговыми режимами:

1) налога на прибыль организаций  по ставке, установленной для  зачисления этого налога в  федеральный  бюджет, - по нормативу –100 %;

2) НДС –100 %;

3) акцизов на спирт этиловый  из пищевого сырья – 50 %;

4) акцизов на спирт этиловый  из всех видов сырья, за исключением  пищевого – 100 % ;

5) акцизов на спиртосодержащую  продукцию – 50 %;

6) акцизов на табачную продукцию – 100 % ;

налога на добычу полезных ископаемых – 95 % ;

7) сбора за пользованием объектами   водных биологических ресурсов  – 70 %;

8) ЕСН по ставке, установленной  НК в части, зачисляемой в  федеральный бюджет – 100 % ;

9) государственные пошлины –  100 % ;

В бюджеты субъектов  Федерации  подлежат зачислению налоговые  доходы от следующих региональных налогов:

1) налог на имущество организаций  - 100 %;

2) налог на игровой бизнес  – 100 % ;

3) транспортный налог – 100 %;

4) налог на доходы  физических лиц – 70 % ;

5) единого налога, взимаемого  в связи с применением УСН  – 90 %;

6) за государственную  регистрацию межрегиональных, региональных  и местных общественных объединений  , отделений общественных объединений,  а также за государственную  регистрацию изменений их учредительных документов;

Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной  власти  автономного округа, подлежат зачислению в бюджет  автономного  округа. Если  иное не установлено  договором  между органами государственной власти, в состав  которого входит автономный округ, и органами  государственной власти  соответствующего автономного округа, налоговые доходы подлежат  зачислению в бюджет края ( области).

Налоговые доходы могут  быть переданы полностью или частично органами государственной власти  субъектов Федерации  в соответствующие местные бюджеты.

В местные бюджеты зачисляются  налоговые доходы  от таких местных  налогов, устанавливаемых органами местного самоуправления:

1) земельный налог – 100 %;

2)  на имущество физических лиц – 100 %;

3) налог на доходы физических  лиц; 

4) единого сельскохозяйственного  налога;

1.7. Налоговые  нарушения и ответственность  за их совершение

 

Налоговые отношения  развиваются не только по вектору  правомерного поведения его участников, но могут быть сопряжены с нарушением закона. Ответственность за правонарушение в сфере налогообложения устанавливается уголовным, административным и налоговым законодательством. Налоговое нарушение – представляет собой любое противоправное, виновное, наказуемое деяние, совершенное в сфере налогообложения, выражающееся в неисполнении закрепленных налогово- правовыми нормами обязательных предписаний, вне зависимости  от того , какой отраслью законодательства установлена конкретная ответственность за его совершение.

Налоговое нарушение  характеризуется наличием совокупности следующих признаков:

1) противоправное,  виновное  действие или бездействие;

2)  направлено на  нарушение норм именно налогового  законодательства;

3) за его совершение  предусмотрена ответственность;

В современной экономической  и юридической  науке дискуссионным  является вопрос о правовой природе, понятии налоговой ответственности  и механизме ее реализации. При  этом следует отметить, что большинство  исследователей относят ответственность  за нарушение налогового законодательства  к комплексной ответственности, регулируемой законодательными актами различных отраслевой принадлежности. Однако дальнейшее развитие этой точки зрения затрудняется  имеющейся место путаницей и терминологии.

Необходимо различать  три вида налоговых правонарушений:

1) налоговые правонарушения, ответственность за совершение  которых установлена НК:

   а) общие -  налоговые правонарушения  налогоплательщиков , налоговых агентов, экспертов,  специалистов;

   б) специальные  – налоговые правонарушения банков;

2) административные правонарушения  в сфере налогообложения, ответственность  за совершение которых установлена  КоАП;

3) налоговые преступления  в сфере налогообложения, ответственность  за совершения которых  установлена  УК.

Общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений регламентируются нормами гл. 15 НК. Виды налоговых правонарушений и размеры налоговых санкций – ответственности за их совершения установлены гл. 16 и 18.

Под налоговым правонарушением  понимается виновное, противоправное деяние налогоплательщика, налогового агента и  их представителей , за которое  НК установлена ответственность.

Элементами такого налогового правонарушения являются объект, объективная  сторона, субъективная сторона, субьектив. Объект налогового правонарушения, – урегулированные и защищенные законом общественные ценности и блага, которым наноситься вред соответствующим противоправным действием или бездействием. Составными частями в сфере налогообложения являются, в частности установленный законом порядок исчисления и уплаты налогов и сборов, порядок  осуществления налоговой отчетности, учета налогоплательщиков, налогового контроля.

Объективная  сторона  – противоправное действие либо бездействие  субъекта  правонарушения, за которое  нормами НК установлена ответственность, его юридически нежелательные результаты для публичного правопорядка в сфере налогообложения и юридически значимая причинная связь между ними. Действие либо бездействие называются также событием налогового правонарушения.

Субъективной стороной  является юридическая вина правонарушителя  в форме умысла  или неосторожности.

Субъект - деликтоспособное лицо, совершившее правонарушение: налогоплательщик, налоговый агент, лицо, содействующие осуществлению  налогового контроля (эксперт, переводчик, специалист). В дальнейшем лицо, совершившее правонарушение, и становится субъектом ответственности. В качестве особого субъекта налогового правонарушения следует отметить банки. Сточки зрения хозяйственного оборота банки являются такими же юридическими  лицами, как и все остальные организации – страховые, консалтинговые, инвестиционные и строительные компании, промышленные предприятия, организации сферы торговли, услуг и т.д. В процессе осуществления своей предпринимательской деятельности и для целей ее обеспечения банка активно участвуют в экономических отношениях. Ими совершаются различные сделки  и операции, направленные на получения прибыли, приобретение имущества и т.д. .Естественно, налоговых отношениях банки выступают в качестве налогоплательщика, а при нарушении своих обязанностей несут ответственность в соответствии с общими нормами об ответственности за совершение налогоплательщиками налоговых правонарушений. Однако не следует забывать об особой роли банков в экономике. Кредитные организации в системе национального хозяйства страны играют роль финансовых посредников, осуществляя, в том числе расчеты между хозяйствующими субъектами. С учетом выполняемой банками роли финансовых посредников НК возлагает на них , помимо общих для всех организаций обязанностей по уплате законно установленных налогов, специальные обязанности. Банки, в частности:

1) должен открывать  клиентам банковский счет только  после предъявления ими свидетельства  о постановке на налоговый  учет;

2) обязан в срок  исполнять поручения своих клиентов о перечислении сумм налогов или сборов в бюджет;

3) по решению налоговых  органов должен приостанавливать  операции по счетам своего  клиента;

4) должен в течение  одного операционного дня исполнить  инкассовое поручение (распоряжение)  налогового органа о списания со счета, при достаточности средств на соответствующем счете  клиента банка – недобросовестного налогоплательщика суммы налога  включая пени.

Ответственность за неисполнение этих обязанностей установлена отдельно и закреплена в гл. 18 НК " Виды нарушений банком обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, и ответственность за их совершения.

Основными принципами  установления и применения к участникам налоговых отношений ответственности за  совершения налоговых правонарушений является законность, однократность наказания, персональная ответственность руководителя организации за нарушения налогового законодательства , неотвратимость уплаты законно установленного налога и презумпция невинности налогоплательщика.

 В соответствии  с принципами установления и  применения к участникам налоговых  правоотношений ответственности  за налоговые правонарушения  каждый налогоплательщик считается  невиновным в совершении налогового  правонарушения, пока его виновность  не будет доказана в предусмотренном законом порядке и установлена вступившим в законную  силу решения суда, вынесенным по иску налогового органа о взыскании налоговой санкции. Он не обязан доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Напротив, обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности налогоплательщика в его совершении, возлагается на налоговые органы. Налогоплательщик имеет право самостоятельно исправить ошибки, допущенные им при учете объекта налогообложения, исчислении  и уплате налога. Правовые  последствия  такого исправления будут различаться в зависимости от момента, в который совершены эти исправления. Если исправление ошибки произведено до выявления налоговым органам, это может оказаться обстоятельством, исключающим ответственность за налоговое правонарушение с умышленной формой вины (п.2 ст. 109 НК).

В  законодательстве содержатся различные случаи, исключающие привлечения  лица к ответственности за совершение налогового правонарушения. Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

Информация о работе Система бухгалтерского учета и налогообложения на предприятиях