Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2014 в 12:36, курсовая работа
В соответствии с поставленной целью в работе выделены следующие задачи:
Исследование теоретических и методологических основ учета и аудита материалов;
Оценка сложившейся практики учета и аудита материалов на рассматриваемом предприятии и формулирование выводов по состоянию объекта исследования;
Разработка предложений и рекомендаций по повышению эффективности системы учета и аудита материалов.
Процедура 2: Анализ движения материалов.
Источники информации: регистры синтетического учета.
Порядок выполнения: На основании регистров бухгалтерского учета выявляются периоды осуществления хозяйственных операций с материалами, подлежащие обязательной проверке. Результаты процедуры отражаются в рабочем документе и используются в дальнейшем для выявления тенденций в движении материалов. На основе анализа выявленных особенностей движения материалов делаются предварительные выводы о том, действительно ли имели место операции, отраженные в бухгалтерском учете. По результатам процедуры может корректироваться состав и объем аудиторской выборки.
Рабочий документ РД-2.1
Период |
Сальдо началь-ное |
Посту-пление |
Доля к ито-гу, % |
Выбы-тие |
Доля к ито-гу, % |
Сальдо конечное |
Примечания аудитора |
01.03-31.03.06 |
1768648 |
739489 |
29,48 |
215322 |
8,58 |
2346815 |
Операции, от-раженные в бу имели место |
Рабочий документ РД-2.2
Материальные затраты за предыдущий период |
Материальные затраты за проверяемый период |
Прирост материальных затрат, % |
Общий прирост затрат, % |
Примечания аудитора | ||
Сумма |
Доля, % |
Сумма |
Доля, % | |||
216 893 |
24,65 |
337 898 |
26,89 |
2,24 |
5,85 |
Из-за увеличения до-ли МЗ следует увели-чить объем выборки |
Процедура 3: проверка правильности оформления первичных документов по учету материалов.
Источники информации:
- Формы нетиповых первичных документов, утвержденные приказом об учетной политике;
- График документооборота;
- Первичные документы по учету материалов (накладные, требования, приходные и расходные ордера, лимитно-заборные карты и т.д.);
- Регистры аналитического учета.
Порядок выполнения: Проводится просмотр и пересчет числовых данных в первичных документах по операциям, попавшим в выборку. Нарушения, связанные с оформлением первичных документов, отражаются в рабочем документе.
Рабочий документ РД-3
Наимено-вание до-кумента |
Дата(период) составления документа |
№ доку-мента |
Сумма по документу |
Сумма по расчету аудитора |
Отклоне-ние |
Влияние на отчетность |
Приход-ный ордер |
06.03.06 |
53 |
46 489 |
45 982 |
502 |
Искажение данных бух-галтерской отчетности |
Акт о при-емке мате-риалов |
11.03.06 |
69 |
169 784 |
169 123 |
661 |
Искажение данных бух-галтерской отчетности |
Накладная |
16.03.06 |
229 |
26 369 |
24 869 |
1500 |
Искажение данных бух-галтерской отчетности |
Процедура 4: проверка правильности списания отклонений расхода материалов от установленных лимитов.
Источники информации:
- Первичные документы на
- Отраслевые нормативы, установленные лимиты, технологические нормы расхода материалов;
- Регистры аналитического и синтетического учета.
Порядок выполнения: проверяется правильность расчетов бухгалтера при определении размера отклонений от установленных нормативов расходования материалов стоимости материалов, подлежащих списанию.
Рабочий документ РД-4
Метод, применяемый при расчете лимитов отпуска МПЗ в производство |
Наименование материала |
Установленные лимиты на отпуск |
Суммы перерасхода в отчетном периоде |
Первичные документы, оформленные на отпуск материалов сверх установленных лимитов |
Расчеты лимитов аудитором |
Отклонения |
По фактичес-ким ценам, ис-ходя из уста-новленных норм расхода материалов |
Кирпич силикат-ный лицевой М150 |
20 000 |
4 347 |
Лимитно-заборная карта |
20 300 |
928 |
Кирпич глиняный обыкновенный М100 |
15 000 |
2 162 |
Лимитно-заборная карта |
17 230 |
1 615 | |
Кирпич глиняный обыкновенный М130 |
1 000 |
625 |
Лимитно-заборная карта |
960 |
292 |
Процедура 5: проверка правильности списания потерь материалов.
Источники информации:
Рабочий документ РД-5
Основание для расчёта потерь от естественной убыли, боя материалов |
Отнесено на издержки обращения для целей бухгалтерского учёта и налогообложения, в пределах норм |
Отнесено за счёт иных источников, сверх норм | |||||||
№ документа |
Дата документа |
Наименование материала |
Сумма к списанию, всего |
Данные организации |
Дан-ные ауди-тора |
Откло-нение |
Дан-ные организа-ции |
Данные аудитора |
Отк-лоне-ние |
58 |
12.03.06 |
Краска тертая |
1 723 |
764 |
526 |
238 |
959 |
1197 |
-238 |
64 |
25.03.06 |
олифа |
1 245 |
673 |
423 |
250 |
572 |
822 |
-250 |
Отчетный документ ОД-5
№ п/п |
№ процедуры |
Ссылка на рабочий документ |
Наименование нарушения |
Сум-ма |
Ссылка на нормативный документ |
Влияние на бухгалтерскую отчетность |
Рекомендации аудитора |
1 |
П6 |
РД-6 |
Неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности |
764 |
Методические указания по бух. учету МПЗ ( утв. Приказом от 29.12.2001 №119н) |
Искажение данных бухгалтерской отчетности |
Внести корректировочные записи |
2 |
П6 |
РД-6 |
Неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности |
673 |
Методические указания по бух. учету МПЗ ( утв. Приказом от 29.12.2001 №119н) |
Искажение данных бухгалтерской отчетности |
Внести корректировочные записи |
Процедура 6: проверка правильности формирования стоимости материалов при их приобретении.
Источники информации:
- Договоры поставки, спецификации, накладные, счета-фактуры поставщиков;
- Акты приемки материалов;
- Договоры на оказание
- Договоры на доработку
- Таможенные декларации;
- Платежные документы;
- Накладные на отпуск, акты списания материалов;
- Регистры аналитического и синтетического учета, книга покупок.
Порядок выполнения: Сопоставить документы поставщиков, на основании которых производится оприходование материалов, с данными бухгалтерского учета.
Рабочий документ РД-6.1
Вид МПЗ |
Наименование МПЗ |
Номер и дата документа |
Суммы, включенные в стоимость материалов по данным организации |
Суммы, включенные в стоимость материалов по данным аудитора |
Отклонение | ||||||||||||
Суммы, уплаченные поставщику |
Стоимость информационных и консультационных услуг |
Суммы таможенных пошлин и платежей |
Суммы невозмещаемых налогов |
Стоимость расходов по заготовке |
Стоимость затрат на доработку |
Сумма затрат на содержание заготовительно-снабженческого аппарата |
Суммы, уплаченные поставщику |
Стоимость информационных и консультационных услуг |
Суммы таможенных пошлин и платежей |
Суммы невозмещаемых налогов |
Стоимость расходов по заготовке |
Стоимость затрат на доработку материалов |
Сумма затрат на содержание заготовительно-снабженческого аппарата |
||||
Строит. мат-лы |
Доска 160х30 |
236, 17.04.06 |
29872 |
2267 |
- |
4557 |
- |
1639 |
1254 |
29872 |
1960 |
- |
4557 |
- |
1639 |
1254 |
307 |
конструкции |
Балка 10х50 |
12, 25.04.06 |
8569 |
1602 |
- |
- |
- |
- |
1119 |
8569 |
1602 |
- |
- |
- |
- |
839 |
280 |
Рабочий документ РД-6.2
Период |
Наименование продукции |
№ и дата документа |
Фактические затраты по счетам учета затрат |
Отнесено на себестоимость выпущенной продукции |
Отклонения |
Примечания |
1 квартал |
Доска 160х30 |
236, 17.04.06 |
236 251 |
252 902 |
16 651 |
|
1 квартал |
Балка 10х50 |
12, 25.04.06 |
119 236 |
118 362 |
-874 |
Процедура 7: проверка полноты и правильности отражения операций с материалами в бухгалтерском учете.
Источники информации:
- Первичные документы по учету материалов (накладные, требования, приходные и расходные ордера, лимитно-заборные карты и т.д.);
- Регистры аналитического и синтетического учета.
Порядок выполнения: По выбранным документам отследить полноту и правильность отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций. Проверка проводится с учетом особенностей организации запасов и системы управленческого учета (оперативность документооборота, качество внутреннего контроля за деятельностью складского персонала и т.д.)
Рабочий документ РД-7.1
Наименова-ние документа |
№ |
Дата |
Сумма |
Отражение в бухгалтерском учете |
Примечание | |||
Дебет |
Кредит |
Дата |
Сумма | |||||
Приходный ордер |
213 |
17.03.06 |
16 258 |
10/8 |
60/1 |
18.03.06 |
16 258 |
|
Лимитно-заборная карта |
12 |
21.03.06 |
2 700 |
20 |
10/8 |
21.03.06 |
2 658 |
Информация о работе Теоретические и методологические основы у чета и аудита материалов