Теоретические и методологические основы у чета и аудита материалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2014 в 12:36, курсовая работа

Краткое описание

В соответствии с поставленной целью в работе выделены следующие задачи:
Исследование теоретических и методологических основ учета и аудита материалов;
Оценка сложившейся практики учета и аудита материалов на рассматриваемом предприятии и формулирование выводов по состоянию объекта исследования;
Разработка предложений и рекомендаций по повышению эффективности системы учета и аудита материалов.

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 883.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Процедура 2: Анализ движения материалов.

Источники информации:  регистры синтетического учета.

Порядок выполнения: На основании регистров бухгалтерского учета выявляются периоды осуществления хозяйственных операций с материалами, подлежащие обязательной проверке. Результаты процедуры отражаются в рабочем документе и используются в дальнейшем для выявления тенденций в движении материалов. На основе анализа выявленных особенностей движения материалов делаются предварительные выводы о том, действительно ли имели место операции, отраженные в бухгалтерском учете. По результатам процедуры может корректироваться состав и объем аудиторской выборки.

Рабочий документ РД-2.1

Период

Сальдо началь-ное

Посту-пление

Доля к ито-гу, %

Выбы-тие

Доля к ито-гу, %

Сальдо конечное

Примечания аудитора

01.03-31.03.06

1768648

739489

29,48

215322

8,58

2346815

Операции, от-раженные в бу имели место


 

Рабочий документ РД-2.2

Материальные затраты за предыдущий период

Материальные затраты за проверяемый период

Прирост материальных затрат, %

Общий прирост затрат, %

Примечания аудитора

Сумма

Доля, %

Сумма

Доля, %

216 893

24,65

337 898

26,89

2,24

5,85

Из-за увеличения до-ли МЗ следует увели-чить объем выборки


 

Процедура 3: проверка правильности оформления первичных документов по учету материалов.

Источники информации:

- Формы нетиповых первичных  документов, утвержденные приказом  об учетной политике;

- График документооборота;

- Первичные документы по учету материалов (накладные, требования, приходные и расходные ордера, лимитно-заборные карты и т.д.);

- Регистры аналитического учета.

Порядок выполнения: Проводится просмотр и пересчет числовых данных в первичных документах по операциям, попавшим в выборку. Нарушения, связанные с оформлением первичных документов, отражаются в рабочем документе.

Рабочий документ РД-3

Наимено-вание до-кумента

Дата(период) составления документа

№ доку-мента

Сумма по документу

Сумма по расчету аудитора

Отклоне-ние

Влияние на отчетность

Приход-ный ордер

06.03.06

53

46 489

45 982

502

Искажение данных бух-галтерской отчетности

Акт о при-емке мате-риалов

11.03.06

69

169 784

169 123

661

Искажение данных бух-галтерской отчетности

Накладная

16.03.06

229

26 369

24 869

1500

Искажение данных бух-галтерской отчетности


 

Процедура 4: проверка правильности списания отклонений расхода материалов от установленных лимитов.

Источники информации:

- Первичные документы на списание  материалов (требования, накладные, лимитно-заборные  карты, акты на списание и т.д.);

- Отраслевые нормативы, установленные  лимиты, технологические нормы расхода  материалов;

- Регистры аналитического и  синтетического учета.

Порядок выполнения: проверяется правильность расчетов бухгалтера при определении размера отклонений от установленных нормативов расходования материалов стоимости материалов, подлежащих списанию.

Рабочий документ РД-4

Метод, применяемый при расчете лимитов отпуска МПЗ в производство

Наименование материала

Установленные лимиты на отпуск

Суммы перерасхода в отчетном периоде

Первичные документы, оформленные на отпуск материалов сверх установленных лимитов

Расчеты лимитов аудитором

Отклонения

По фактичес-ким ценам, ис-ходя из уста-новленных норм расхода материалов

Кирпич силикат-ный лицевой М150

20 000

4 347

Лимитно-заборная карта

20 300

928

Кирпич глиняный обыкновенный М100

15 000

2 162

Лимитно-заборная карта

17 230

1 615

Кирпич глиняный обыкновенный М130

1 000

625

Лимитно-заборная карта

960

292


 

Процедура 5: проверка правильности списания потерь материалов.

Источники информации:

  • Акты инвентаризаций, акты о потерях и недостачах;
  • Утвержденные нормы естественной убыли;
  • Регистры аналитического и синтетического  учета.

Рабочий документ РД-5

Основание для расчёта потерь

от естественной убыли, боя материалов

Отнесено на издержки обращения для целей бухгалтерского учёта и налогообложения, в пределах норм

Отнесено за счёт иных источников, сверх норм

документа

Дата документа

Наименование материала

Сумма к списанию, всего

Данные организации

Дан-ные ауди-тора

Откло-нение

Дан-ные организа-ции

Данные аудитора

Отк-лоне-ние

58

12.03.06

Краска тертая

1 723

764

526

238

959

1197

-238

64

25.03.06

олифа

1 245

673

423

250

572

822

-250


 

Отчетный документ ОД-5

№ п/п

№ процедуры

Ссылка на рабочий документ

Наименование нарушения

Сум-ма

Ссылка на нормативный документ

Влияние на бухгалтерскую отчетность

Рекомендации аудитора

1

П6

РД-6

Неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности

764

Методические указания по бух. учету МПЗ ( утв. Приказом от 29.12.2001  №119н)

Искажение данных бухгалтерской отчетности

Внести корректировочные записи

2

П6

РД-6

Неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности

673

Методические указания по бух. учету МПЗ ( утв. Приказом от 29.12.2001  №119н)

Искажение данных бухгалтерской отчетности

Внести корректировочные записи


 

Процедура 6: проверка правильности формирования стоимости материалов при их приобретении.

Источники информации:

- Договоры поставки, спецификации, накладные, счета-фактуры поставщиков;

- Акты приемки материалов;

- Договоры на оказание информационных  и консультационных, транспортных  и складских услуг, договоры страхования, договоры займа, кредитные договоры, акты сдачи-приемки выполненных работ;

- Договоры на доработку материалов, осуществляемую сторонними организациями, Аналитические данные о себестоимости  выполнении работ вспомогательными  службами организации, акты сдачи-приемки  выполненных работ;

- Таможенные декларации;

- Платежные документы;

- Накладные на отпуск, акты списания  материалов;

- Регистры аналитического и  синтетического учета, книга покупок.

Порядок выполнения: Сопоставить документы поставщиков, на основании которых производится оприходование материалов, с данными бухгалтерского учета.

 

 

 

 

 

 

 

Рабочий документ РД-6.1

Вид МПЗ

Наименование МПЗ

Номер и дата документа

Суммы, включенные в стоимость материалов по данным организации

Суммы, включенные в стоимость материалов по данным аудитора

Отклонение

Суммы, уплаченные поставщику

Стоимость информационных и консультационных услуг

Суммы таможенных пошлин и платежей

Суммы невозмещаемых налогов

Стоимость расходов по заготовке

Стоимость затрат на доработку

Сумма затрат на содержание заготовительно-снабженческого аппарата

Суммы, уплаченные поставщику

Стоимость информационных и консультационных услуг

Суммы таможенных пошлин и платежей

Суммы невозмещаемых налогов

Стоимость расходов по заготовке

Стоимость затрат на доработку материалов

Сумма затрат на содержание заготовительно-снабженческого аппарата

 

Строит. мат-лы

Доска 160х30

236, 17.04.06

29872

2267

-

4557

-

1639

1254

29872

1960

-

4557

-

1639

1254

307

конструкции

Балка 10х50

12, 25.04.06

8569

1602

-

-

-

-

1119

8569

1602

-

-

-

-

839

280


 

Рабочий документ РД-6.2

 

Период

Наименование продукции

№ и дата документа

Фактические затраты по счетам учета затрат

Отнесено на себестоимость выпущенной продукции

Отклонения

Примечания

1 квартал

Доска 160х30

236, 17.04.06

236 251

252 902

16 651

 

1 квартал

Балка 10х50

12, 25.04.06

119 236

118 362

-874

 

 

Процедура 7: проверка полноты и правильности отражения операций с материалами в бухгалтерском учете.

Источники информации:

- Первичные документы по учету  материалов (накладные, требования, приходные  и расходные ордера, лимитно-заборные карты и т.д.);

- Регистры аналитического и синтетического учета.

Порядок выполнения: По выбранным документам отследить полноту и правильность отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций. Проверка проводится с учетом особенностей организации запасов и системы управленческого учета (оперативность документооборота, качество внутреннего контроля за деятельностью складского персонала и т.д.)

Рабочий документ РД-7.1

Наименова-ние документа

Дата

Сумма

Отражение в бухгалтерском учете

Примечание

Дебет

Кредит

Дата

Сумма

Приходный ордер

213

17.03.06

16 258

10/8

60/1

18.03.06

16 258

 

Лимитно-заборная карта

12

21.03.06

2 700

20

10/8

21.03.06

2 658

 

Информация о работе Теоретические и методологические основы у чета и аудита материалов