Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2014 в 12:36, курсовая работа
В соответствии с поставленной целью в работе выделены следующие задачи:
Исследование теоретических и методологических основ учета и аудита материалов;
Оценка сложившейся практики учета и аудита материалов на рассматриваемом предприятии и формулирование выводов по состоянию объекта исследования;
Разработка предложений и рекомендаций по повышению эффективности системы учета и аудита материалов.
Рабочий документ РД-7.2
Проверка корреспонденции по счету 10 «Материалы»
Содержание хозяйственной операции |
Корреспонденция счетов по данным организации |
Корреспонденция счетов в соответствии с нормативными документами |
Примечание |
Нормативный документ |
1.Оприходованы мате-риалы на основании накладных, приходных ордеров, актов приемки материалов. |
Дебет 10 Кредит 60 |
Дебет 10 Кредит 60 |
План счетов бухгалтерского учета; ПБУ 5/01, п.6.; Методические указания по учету МПЗ, п. 63 и п. 68 | |
2. Отражены расходы по
|
Дебет 10 Кредит 60, 71, 76 |
Дебет 10 Кредит 60, 71, 76 |
План счетов бухгалтерского учета (Инструкция в части применения счета 10 «Материалы»); ПБУ 5/01, п.6; Методические указания МПЗ, п. 63 и п. 68 | |
3 Принят к учету НДС, уплаченный поставщи-кам материалов, пред-назначенных для осу-ществления операций, облагаемых НДС |
Дебет 19-3 Кредит 60, 76 |
Дебет 19-3 Кредит 60 |
План счетов бухгалтерского (Инструкция в части применения счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»); НК РФ ст. 169 п.1 | |
4. Произведена оплата счетов поставщиков за МПЗ и расходы по их доставке и изготовлению |
Дебет 60,76 Кредит 51,52 |
Дебет 60,76 Кредит 51,52 |
План счетов бухгалтерского учета (Инструкция в части применения счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»). | |
5. Принят к вычету НДС по оплаченным и оприходованным ТМЗ (при наличии счета – фактуры). |
Дебет 68 Кредит 19-3 |
Дебет 68 Кредит 19-3 |
План счетов бухгалтерского учета, (Инструкция в части применения 68 «Расчеты по налогам и сборам»); НК РФ ст. 172 п.1. | |
6. Поступили материалы от подотчетного лица |
Дебет 10 Кредит 71 |
Дебет 10 Кредит 71 |
План счетов бухгалтерского учета (Инструкция в части применения счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»). | |
7. Оприходованы ма-териалы, полученные от ликвидации основ-ных средств |
- |
Дебет 10 Кредит 91-1 |
План счетов бухгалтерского учета, описание счета 91 «Прочие доходы и расходы»; ПБУ 6/01, п. 31; ПБУ 5/01, п. 9; Методические указания по учету МПЗ, п.66. | |
8. Списание материа-лов в производство (на изготовление продукции и нужды управления). |
Дебет 20, 25, 26 Кредит 10 |
Дебет 20, 25, 26, 29 Кредит 10 |
План счетов бухгалтерского учета, описание счета 10 «Материалы». | |
9. Списаны реализо-ванные материалы по фактической себесто-имости. |
Дебет 91 Кредит 10 |
Дебет 91 Кредит 10 |
План счетов бухгалтерского учета, описание счета 91 «Прочие доходы и расходы». | |
10.Выявлены потери материалов при отгрузке и реализации. |
Дебет 94 Кредит 10 |
Дебет 94 Кредит 10 |
План счетов бухгалтерского учета, описание счета 94 «Недостачи и потери материальных ценностей». | |
16. Списание материалов на |
Дебет 08 Кредит 10 |
Дебет 08 Кредит 10 |
План счетов бухгалтерского учета, описание счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». |
Отчетный документ ОД-7
№ п/п |
№ процедуры |
Ссылка на рабочий документ |
Наименование нарушения |
Сум-ма |
Ссылка на нормативный документ |
Влияние на бухгалтерскую отчетность |
Рекомендации аудитора |
1 |
8 |
РД-8 |
Не включены в состав внереали-зационных дохо-дов материалы, остающиеся от ликвидации ОС |
4659 |
П.132 Мето-дических ука-заний по БУ МПЗ (утв. Приказом от 29.12.2001 №119н |
Занижены дан-ные Отчета о прибылях и убытках по строке "Внере-ализационные расходы" |
Оприходовать в установленном порядке МЦ, остающиеся после ликвидации ОС |
Процедура 8: проверка полноты раскрытия информации об материалах в бухгалтерской отчетности.
Убедиться, что в пояснительной записке раскрыта следующая существенная информация о материалах:
- О способах оценки материалов;
- О последствиях изменений спосо
- О стоимости материалов, переданных в залог;
- О величине и движении
- Информация по сегментам в
соответствии с Приказом
- Информация об условных фактах хозяйственной деятельности с МПЗ в соответствии с Приказом Минфина РФ от 28.11.2001 N 96н "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Условные факты хозяйственной деятельности" ПБУ 8/01";
- Информация о событиях после
отчетной даты, влияющих на состояние
МПЗ в соответствии с Приказом
Минфина РФ от 25.11.1998 N 56н "Об
утверждении положения по
- Информация об операциях с аффилированными лицами в соответствии с Приказом Минфина РФ от 13.01.2000 N 5н "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Информация об аффилированных лицах" ПБУ 11/2000".
Отчетный документ ОД-8
№ п/п |
Наименование нарушения |
Сумма |
Влияние на бухгалтерскую отчетность |
Рекомендации аудитора |
1 |
Несвоевременно оприходованы материалы, поступившие на склад организации |
12 458 |
Искажение данных бухгалтерской отчетности о запасах организации строки 210 ""Запасы" Формы № 1 бухгалтерского баланса |
Произвести корректировку, внести изменения в отчетность |
2 |
Признаны для целей налогообложения по налогу на прибыль документально не подтвержденные и экономически не обоснованные расходы по поступлению материальных ценностей |
4 578 |
Занижена налоговая база по налогу на прибыль. |
Произвести корректировку на сумму расходов, внести изменения в отчетность |
3 |
Принят к вычету НДС по документально не подтвержденным и экономически не обоснованным расходам по поступлению материальных ценностей |
1 689 |
Занижена налоговая база по НДС |
Произвести корректировку базы по НДС на сумму вычтенного НДС, внести изменения в отчетность |
4 |
Неправильно определена сумма недостачи в пределах норм естественной убыли и сверх норм естественной убыли |
2 365 |
Неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности материальных ценностей |
Произвести корректировку в соответствии с нормами естественной убыли, внести изменения в отчетность |
5 |
Изменена фактическая себестоимость материалов после их принятия к учету |
1 216 |
Искажена фактическая себестоимость приобретенных материалов, а также данные Бухгалтерского баланса (форма № 1) по строке № 211 "Сырье, материалы и прочие аналогичные ценности" |
Произвести корректировку фактической себестоимости материалов, внести изменения в отчетность |
6 |
Неправильно произведен расчет распределения транспортно-заготовительных расходов |
1 364 |
Искажены данные Отчета о прибылях и убытках в разрезе строк "Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг", "Коммерческие расходы", "Управленческие расходы" |
Пересчитать процент распределения ТЗР, внести изменения в отчетность |
7 |
Для целей налогового учета приняты расходы по транспортировке материалов, не входящие в обязанность покупателя согласно условиям договора |
2 589 |
Занижена налоговая база по налогу на прибыль Искажены данные декларации по налогу на прибыль |
Произвести корректировку расходов на сумму неправомерно принятых для целей налогообложения ТЗР |
8 |
Сумма материальных расходов не уменьшается на стоимость возвратных отходов |
6 549 |
Занижена налоговая база по налогу на прибыль Искажены данные декларации по налогу на прибыль |
Уменьшить сумму расходов на стоимость возвратных отходов, скорректировать сумму расходов в отчетности |
9 |
Не включены в состав внереализационных доходов отходы, остающиеся от списания материальных ценностей, в оценке по сложившейся на дату списания стоимости исходя из цены возможного использования |
1 785 |
Занижены данные Отчета о прибылях и убытках по строке 090 "Внереализационные доходы" |
Включить в состав внереализационных доходов отходы, остающиеся от списания материальных ценностей в соответствии с требованиями законодательства, внести изменения в отчетность |
Процедура 9: анализ применяемого порядка с материалами, принятыми на ответственное хранение и на переработку.
Источники информации:
- Хозяйственные договоры по материалам, принятым на ответственное хранение;
- Договоры на переработку
- Договоры комиссии;
- Приходные ордеры;
- Накладные;
- Акты приемки материалов;
- Первичные документы
Порядок выполнения: На основании представленных документов ответить на приведенные в рабочих документах вопросы.
Рабочий документ РД-9
№ п/п |
Вопрос |
Ответ |
Примечания | ||||
1. ТМЦ, принятые на ответственное хранение | |||||||
1.1 |
Имеются ли в организации материалы, принятые на ответственное хранение? |
Да |
|||||
1.2 |
Ведется ли в организации аналитический учет товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение? |
Да |
|||||
1.3 |
Назначены ли ответственные лица за материалы, принятые на ответственное хранение? |
Нет |
Обязанность негласно возложена на кладовщика | ||||
1.4 |
Обеспечены ли условия сохранности на складе? |
Частично |
Материалы находятся на тех же складах, что и материалы организации | ||||
1.5 |
Проводится ли инвентаризация материалов, принятых на ответственное хранение? |
Только при передаче обратно |
Как правило, материалы принимаются на непродолжительный срок | ||||
1.6 |
Правильно ли осуществляется оценка ТМЦ, учитываемых на забалансовом счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение»? |
Да |
|||||
2. Материалы, принятые в переработку | |||||||
2.1 |
Имеются ли в организации материалы, принятые в переработку? |
Да |
|||||
2.2 |
Ведется ли в организации аналитический учет материалов, принятых на ответственное хранение? |
Да |
|||||
2.3 |
Надлежащим ли образом оформляется договор подряда? |
Да |
|||||
2.4 |
Составляются ли акты на сдачу-приемку готовой продукции? |
Да |
|||||
2.5 |
Обозначена ли в актах процедура сдачи-приемки (создана ли комиссия, установлен ли метод приемки и т.д.)? |
Частично |
Процедура сдачи-приемки не обозначена, комиссия создана, метод приемки установлен, но соблюдается не последовательно | ||||
2.6 |
Правильно ли осуществляется оценка ТМЦ, учитываемых на забалансовом счете 003 «Материалы, принятые в переработку»? |
Да |
Процедура 10: анализ данных аналитического и синтетического забалансового учета материалов.
Источники информации: регистры аналитического и синтетического учета.
Рабочий документ РД-10
№ счёта |
Наименование счёта |
Период |
Показатель, по которому выявлено расхождение |
Учётный регистр |
Сумма выявленного расхождения по отношению к синтетическому счёту |
Примечание | |
Зани-же-ние |
Завышение | ||||||
003-1 |
Материалы, принятые в переработку/ Материалы на складе |
1 квартал 2006г. |
Стоимость материала |
Оборотно-аналитическая ведомость |
1284 |
Расхождение в первичных документах с суммой договора | |
003-2 |
Материалы, принятые в переработку/ Материалы в производстве |
1 квартал 2006г. |
Стоимость материала |
Оборотно-аналитическая ведомость |
1 695 |
Расхождение в первичных документах с суммой договора |
Процедура 11: проверка правильности оценки материалов, учитываемых на забалансовых счетах.
Источники информации:
- Первичные документы
- Регистры аналитического и синтетического учета.
Порядок выполнения: сопоставляются данные о стоимости материалов, содержащиеся в документах поставщика и данные бухгалтерского учета.
Рабочий документ РД-11
Наименование материала |
Первичный документ |
По данным первичных документов |
По данным бухгалтерского учета |
Отклонения |
Примечания | ||||
Наименование |
№ |
Дата |
Кол-во |
Сумма |
Кол-во |
Сумма | |||
ЛПХ 6000х140х36 |
Приходный ордер |
РК-17 |
11.04.06 |
6523 |
17 322 |
6783 |
18012 |
690 |
Расхождения с суммой по договору |
ДВП ТА 3,2 |
Приходный ордер |
ДК-8-01 |
13.04.06 |
672 кг |
6 598 |
596 |
5852 |
-746 |
Расхождения с суммой по договору |
От ошибок не застрахован никто, тем более в крупной строительной организации, где процесс учета материальных ценностей достаточно трудоемкий. Также играет роль человеческий фактор. Бухгалтерии предприятия сложно организовать такой процесс оперативно, четко и достоверно, а еще сложнее проводить проверку проделанной самими же работы.
В связи с большим количеством постоянно совершающихся ошибок, самым, пожалуй, важным и действенным мероприятием по совершенствованию учета и аудита материалов в ООО «Стиль-ЛМК» является создание отдела внутреннего аудита (контроля). Целесообразностью создания такой службы является специфика исследуемой организации, строительство, где велик объем и трудоемкость операций с материальными ценностями.
В соответствии с вышеизложенными процедурами можно выделить функции отдела внутреннего аудита:
На основе выделенных функций основными задачами учета материалов отделом внутреннего аудита являются:
Информация о работе Теоретические и методологические основы у чета и аудита материалов