Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 11:18, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является – изучение теоретических, нормативно-правовых и практических вопросов учета, анализа и аудита расходов предприятия, разработка и обоснование мероприятий по совершенствованию учета расходов на уровне предприятия в условиях рыночной экономики России, а так же разработка эффективных методов контроля правильности отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете предприятий
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты учета, анализа и аудита расходов предприятия;
- рассмотреть учет, провести анализ и изучить методы контроля за формированием расходов ООО «СуперСтрой НТ»;
- разработать мероприятия по совершенствованию учета расходов ООО «СуперСтрой НТ».
3. Проверка соблюдения правил учета отдельных операций по изготовлению и продаже продукции.
Аудитор устанавливает соблюдение методологии и принципов учета продажи и отгрузки готовой продукции.
4. Подтверждение.
Для убеждения в реальности совершения операций по отгрузке и продаже продукции аудитор должен получить подтверждение в письменной форме от независимой (третьей) стороны (покупателя).
5. Устный опрос персонала, руководства предприятия и независимой (третьей) стороны.
6. Прослеживание.
При прослеживании аудитор проверяет некоторые первичные документы и отражение содержащихся в них данных в регистрах синтетического и аналитического учета, находит заключительную корреспонденцию счетов и убеждается в том, что соответствующие хозяйственные операции правильно отражены в бухгалтерском учете.
7. Аналитические процедуры.
Аудитор может использовать следующие виды аналитических процедур:
- сопоставление остатков по
счетам учета затрат на
- сопоставление показателей
- оценку соотношений между
- сопоставление финансовых
Конкуренция на рынке аудиторских услуг увеличивается с каждым днем, поэтому руководители аудиторских фирм должны постоянно следить за стоимостью услуг, чтобы не потерять имеющийся круг клиентов и иметь возможность приобретать новых. Для этого необходимо контролировать затраты на проведение аудиторских проверок и постоянно стремиться оптимизировать их, максимально снижая неоправданные расходы. Оптимизация трудоемкости проведения аудиторской проверки очень важна, поэтому большую роль играют аналитические процедуры, являющиеся одним из способов получения аудиторских доказательств. Проведение аналитических процедур дает аудитору значительный объем необходимой ему информации и при этом требует намного меньше затрат, нежели проведение детального тестирования.
Аналитические процедуры представляют собой один из видов аудиторских процедур и состоят в выявлении, анализе и оценке соотношений между финансово-экономическими показателями деятельности проверяемого экономического субъекта. Их применение основано на существовании явной причинно-следственной связи между анализируемыми показателями.
Методика применения аналитических процедур в аудите затрат на производство продукции (работ, услуг) предполагает выделение двух подходов исходя из критерия доступа к информационной базе:
- анализ взаимосвязи остатков и оборотов по калькуляционным счетам;
- функционально – стоимостной анализ себестоимости продукции.
При непосредственном проведении аудита объектом обычного применения аналитических процедур являются, например, некоторые мелкие затраты с низкой вероятностью искажений — на канцелярское оборудование, телефонные разговоры и т.д.
Применение аналитических процедур при аудите учета затрат на производство продукции осуществляется «в глубь» того или иного элемента затрат.
8. Подготовка альтернативного
Для получения доказательств о реальности и полноте отражения в учете готовой продукции аудитор может составить баланс израсходованного сырья и материалов по нормам на единицу продукции и фактического выхода продукции.
Баланс сырья, материалов и выхода продукции позволяет аудитору выявить отклонения от нормативного расхода сырья, материалов и выхода продукции и тем самым убедиться в достоверности исчисления финансового результата.
2. Учет, анализ и аудит расходов предприятия (на примере ООО СуперСтрой НТ»
2.1 Организационно-экономическая х
Общество с ограниченной ответственностью «СуперСтрой НТ» (далее по тексту ООО «СуперСтрой НТ» или предприятие) создано на основании Решения № 1 Собрания учредителей и зарегистрировано ИФНС России по Тагилстроевскому району г. Н. Тагила в 1998 г. Предприятие является юридическим лицом, состоит на хозяйственном расчете, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в Сбербанке России № 14761. Главной целью ООО «СуперСтрой НТ», согласно его учредительных документов, является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения экономических интересов членов трудового коллектива Общества и интересов Учредителей. Карточка клиента ООО «СуперСтрой-Уфа» приведена в приложении А.
Основной вид деятельности ООО «СуперСтрой НТ» – оптово-розничная торговля строительными материалами. Ассортимент предлагаемой предприятием продукции приведен в табл. 2.1.
Таблица 2.1
Основной ассортимент продукции ООО «СуперСтрой НТ».
Наименование группы товара |
Некоторые строительные материалы, входящие в группу | ||
1 |
2 | ||
Кирпич |
Кирпич силикатный, кирпич полнотелый, облицовочный, керамические и др. | ||
Бетон, ЖБИ, Стеновые материалы |
Фундаментные блоки, перекрытия, стеновые пенобетонные блоки, блоки стеновые песко-цементные и др. | ||
Клеи, Изоляционные материалы |
Клей плиточный, старатели, бетонные клеи, гидроизоляционные составы, литые составы для ремонта, усиления и защиты железобетонных сооружений и др. | ||
Плитка, Гранит, Мрамор, Камень |
Плитка. Настенная, керамическая, мозаика, напольная плитка | ||
Сыпучие и вяжущие материалы и смеси |
Добавки, затирки, мел, побелка, цемент, штукатурка, сухие смеси, ровнители | ||
Стекло, Поликарбонат |
Оконное стекло, поликарбонат, полистирол, ПВХ | ||
Пиломатериалы, лесоматериалы |
Круглые лесоматериалы, вагонка, доски, брус, ДСП, мебельные щиты |
ООО «СуперСтрой НТ» располагает собственной оптовой базой с офисными и складскими помещениями общей площадью 1000 м2, которая расположена по ул. Восточная, д. 9/1.
Рассмотрим организационную структуру управления предприятия и основные функции отдельных подразделений. Организационная структура ООО «СуперСтрой НТ» приведена в приложении Б.
Организационная структура образуется в результате построения аппарата управления и взаимоподчиняемых подразделений в виде иерархической лестницы. Во главе каждого подразделения находится вышестоящий руководитель, наделенный всеми полномочиями по всем функциям управления. Сам руководитель подчиняется вышестоящему директору.
Как видно, предприятие имеет линейно-функциональную организационную структуру, при которой четко выражено разделение труда и специализация. Преимущества данного типа структуры заключается в следующем:
а) единство и четкость руководства;
б) согласованность действий и четкая система взаимосвязей между директором и подчиненными;
в) быстрота реакций на любые указания и оперативность принятия решений;
г) четкая система взаимных связей между руководителем и исполнителем;
Недостатки:
а) высокие требования, предъявляемые к руководителю, который должен иметь разнообразные знания по всем сферам деятельности подразделения и по всем функциям управления;
б) загруженность директора, а вследствие этого частичное невыполнение своих прямых обязанностей.
Общая численность сотрудников ООО «СуперСтрой НТ» в период 2006-2008 гг. составляет 25 человек с общим годовым фондом заработной платы около 5,472 млн.руб. Штатное расписание предприятия приведено в приложении В. Рассмотрим основные функции подразделений предприятия.
Директор организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и хозяйственную деятельность перед государством, трудовым коллективом и учредителями Общества
Отдел снабжения предприятия занимается обеспечением бесперебойных поставок основного ассортимента товаров на склад предприятия, организует связи с поставщиками (производителями) строительных материалов.
Отдел реализации организует реализацию товаров, обеспечивает связи с покупателями, и проводит всестороннюю работу с ними, занимается маркетинговой деятельностью, организует продвижение товаров на рынок, обеспечивает доставку приобретенных товаров на склад и доставку товаров со склада покупателям.
Финансовая служба предприятия, во главе финансового директора занимается ведением бухгалтерского и финансового учета, обеспечивает контроль за финансовой деятельностью предприятия.
Свою хозяйственную деятельность предприятие осуществляет на основании Федерального закона Российской Федерации № 14-ФЗ от 08.02.1998 г. «Об обществах с ограниченной ответственностью», который действует в настоящий момент в редакции ФЗ № 58-ФЗ от 29.04.2008 г.
Основные покупатели ООО «СуперСтрой НТ», с которыми у предприятия заключены длительные договора поставки строительных материалов представлены в табл.2.2.
Таблица 2.2
Основные покупатели ООО «СуперСтрой НТ»
Наименование контрагента |
Среднегодовой объем работ |
Доля в общем объеме, % |
Условия оплаты |
ООО «АгроГрад» |
39226180 |
8,3 |
Отсрочка 30 к.д. |
ООО Торговый Дом «Аксион» |
44284726 |
9,4 |
Отсрочка 30 к.д. |
ООО «Балтметалл» |
37115000 |
7,8 |
Отсрочка 30 к.д. |
ООО Торговый Дом «Пальмира» |
32875000 |
6,9 |
Отсрочка 30 к.д. |
ООО «Компания Рудпром» |
24378056 |
5 |
Отсрочка 30 к.д. |
ООО «Сибирские нефтепродукты» |
22056150 |
4,6 |
Отсрочка 14 к.д. |
ООО «Югторгефть» |
14228190 |
3 |
Отсрочка 30 к.д. |
ООО «Сигма» |
52115000 |
11 |
Отсрочка 15 к.д. |
ЗАО «Артур» |
43761556 |
9,2 |
Отсрочка 7 к.д. |
ТПК ТТС |
22810000 |
4,8 |
Отсрочка 30 к.д. |
ООО «Орхидея» |
17681000 |
3,7 |
Отсрочка 30 к.д. |
ЗАО «ТЭКОС» |
38618390 |
8,2 |
Отсрочка 10 к.д. |
Прочие |
82369334 |
18,1 |
Отсрочка 15 к.д. |
Итого |
471518582 |
100 |
- |
Данные табл. 2.2 показывают, что наибольший объем строительных материалов поставляется таким предприятиям как ООО «Сигма» (11%), ТД «Аксион» - (9,4 %), ЗАО «Артур» (9,2 %), ООО «АгроГрад» - (8,3 %), ЗАО «ТЭКОС» (8,2%) и ООО «Балтметалл» (7,8 %). Графически доля каждого из данных предприятий в общем объеме поставляемых строительных материалов ООО «СуперСтрой НТ» приведена на рис.2.1.
Сгруппируем предприятия по условиям оплаты:
I группа – 30 к.д. (ООО «АгроГрад», ООО Торговый Дом «Аксион», ООО «Балтметалл»);
II группа – 15 к.д. (ООО «Сигма»);
III группа – 10 к.д. и менее (ЗАО «Артур», ЗАО «ТЭКОС»).
Рис.2.1. Доля предприятий в общем объеме поставляемых строительных материалов
Условия оплаты поставляемых товаров является наиболее важным пунктом заключаемого договора. Используются следующие условия оплаты поставки строительных материалов:
1) предоплата 100% с момента выставления счета на предоплату путем перечисления денег на расчетный счет;
2) оплата в течение 30 календарных
дней с момента поставки
3) оплата в течение 15 календарных дней с момента поставки товара, путем перечисления денежных средств на расчетный счет или векселями СБ РФ согласно договора.
4) оплата в течение 10 (и менее) календарных дней с момента поставки товара, путем перечисления денежных средств на расчетный счет или векселями СБ РФ согласно договора.
Таким образом, на предприятии установлена предоплата за установленный в договоре объем поставляемых товаров и оплата по факту их поставки. При предоплате возможны 2 варианта: предоплата в размере 50% и предоплата в размере 100% стоимости строительных материалов. При оплате по факту возможны различные варианты, наиболее приемлемые для поставщика и покупателя в момент заключения сделки, чаще таким критериев выступает общая стоимость поставляемого товара (чем меньше срок отсрочки оплаты строительных материалов, тем меньше их общая стоимость).
Для того чтобы оценить финансовое состояние ООО «СуперСтрой НТ» необходимо проанализировать основные показатели его хозяйственной деятельности, которые приведены в бухгалтерской отчетности предприятия за 2007-2008 гг. - форма №1 «Бухгалтерский баланс», который представлен в приложении Г и форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках», который приведен в приложении Д. Сгруппируем основные показатели хозяйственной деятельности предприятия и сведем данные в табл.2.3.
Информация о работе Учет, анализ и аудит расходов на предприятии торговли (на примере "СуперСтрой")