Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 11:18, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является – изучение теоретических, нормативно-правовых и практических вопросов учета, анализа и аудита расходов предприятия, разработка и обоснование мероприятий по совершенствованию учета расходов на уровне предприятия в условиях рыночной экономики России, а так же разработка эффективных методов контроля правильности отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете предприятий
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты учета, анализа и аудита расходов предприятия;
- рассмотреть учет, провести анализ и изучить методы контроля за формированием расходов ООО «СуперСтрой НТ»;
- разработать мероприятия по совершенствованию учета расходов ООО «СуперСтрой НТ».
В табл.2.20 используются следующие субсчета:
К балансовому счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»:
69.1 - «ЕСН в части, зачисляемой в ФСС РФ»;
69.2.1 - «ЕСН в части, зачисляемой в федеральный бюджет»;
69.2.2 - «Страховые взносы
на обязательное пенсионное
69.2.3 - «Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на финансирование накопительной части трудовой пенсии»;
69.3.1 - «ЕСН в части, зачисляемой в ФФОМС»;
69.3.2 - ЕСН в части, зачисляемой в ТФОМС».
Рассмотрим организацию учета прочих расходов на ООО «СуперСтрой НТ».
Следует отметить, что для отражения прочих расходов Планом счетов бухгалтерского учета ООО «СуперСтрой НТ» предназначен счет 91 «Прочие доходы и расходы», к которому открыты субсчета (см. приложение М):
- 91.1 «Прочие доходы»;
- 91.2 «Прочие расходы»;
- 91.9 «Сальдо прочих доходов и расходов».
Счет 91 «Прочие доходы и расходы» сальдо на отчетную дату не имеет, т.е. ежемесячно определяется сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц, которое списывается с субсчета 91.9 «Сальдо прочих доходов и расходов» на счет 99 «Прибыли и убытки».
Рассмотрим некоторые особенности учета прочих расходов предприятия.
Расходы от списания с бухгалтерского учета объектов основных средств отражаются в учете в отчетном периоде, к которому они относятся, и подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве прочих расходов.
Расходы, связанные с выбытием основных средств, складываются из остаточной стоимости выбывающего объекта, затрат на демонтаж в случае необходимости его проведения, транспортных расходов по доставке объекта покупателю и других расходов.
Работы, связанные с выбытием объекта основных средств, могут быть выполнены работниками организации или с привлечением сторонних организаций.
Если работы выполняются силами организации, то расходы отражаются по дебету счета 91, субсчет 91.2 «Прочие расходы» и кредиту счета 44 «Расходы на продажу». Если же работы, связанные с выбытием, выполняются силами сторонних организаций, расходы отражаются по кредиту счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Остаточная стоимость основного средства оформляется на отдельном субсчете, 01.2 «Выбытие основных средств». По дебету этого субсчета отражается первоначальная стоимость выбывающего объекта, по кредиту - сумма начисленной амортизации. Суммы начисленной амортизации учитываются на счете 02 «Амортизация основных средств».
Приведем конкретный пример.
ООО «СуперСтрой НТ» в январе продало автомобиль. Договорная стоимость автомобиля - 172 280 руб., в том числе НДС - 26 280 руб. Первоначальная стоимость автомобиля - 336 960 руб. Срок полезного использования, установленный предприятием при принятии автомобиля к учету - 5 лет, фактический срок эксплуатации до момента продажи - 3 года. Амортизация, согласно учетной политике предприятия, начислялась линейным способом, сумма начисленной амортизации - 202 176 руб. Остаточная стоимость автомобиля - 134 784 руб.
В бухгалтерском учете ООО «СуперСтрой НТ» сделаны следующие записи:
Д-т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» К-т сч. 91.1 «Прочие доходы» на сумму 172 280 руб. - учтена задолженность покупателя за проданный автомобиль;
Д-т сч. 91.2 «Прочие расходы» К-т сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам» на сумму 26 280 руб. - начислен НДС с суммы реализации;
Д-т сч. 01.2 «Выбытие основных средств» К-т сч. 01.1 «Основные средства в организации» на сумму 336 960 руб. - отражено выбытие автомобиля в результате продажи;
Д-т сч. 02 «Амортизация основных средств» К-т сч. 01.2 «Выбытие основных средств» на сумму 202 176 руб. - списана сумма амортизации, начисленной за время эксплуатации автомобиля;
Д-т сч. 91.2 «Прочие расходы» К-т сч. 01.2 «Выбытие основных средств» на сумму 134 784 руб. - списана остаточная стоимость проданного автомобиля;
Д-т сч. 51 «Расчетные счета» К-т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» на сумму 172 280 руб. - поступили денежные средства от покупателя автомобиля;
Д-т сч. 91.9 «Сальдо прочих доходов и расходов» К-т сч. 99 «Прибыли и убытки» на сумму 11 216 руб. - отражена прибыль от продажи автомобиля.
ООО «СуперСтрой НТ» нередко при осуществлении хозяйственной деятельности пользуется кредитными и заемными средствами, которые необходимы предприятию для пополнения оборотных средств или оплаты кредиторской задолженности.
Планом счетов бухгалтерского учета ООО «СуперСтрой НТ» для обобщения информации о состоянии краткосрочных кредитов и займов, полученных предприятием, предназначен счет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам». Счете 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» - неактивный.
Проценты, причитающиеся к уплате по полученным кредитам и займам, отражаются по дебету субсчета 91.2 «Прочие расходы» в корреспонденции со счетом 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам». Начисленные суммы процентов учитываются обособленно.
На суммы погашенных кредитов и займов дебетуется счет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам» в корреспонденции со счетом 51 «Расчетные счета».
Рассмотрим конкретный пример. ООО «СуперСтрой НТ» 01.08.2008 г. кредитной организацией предоставлен кредит сроком на 2 месяца. Срок возврата кредита - 01.10.2008 г.. Сумма кредита – 8 млн.руб., процентная ставка по кредиту 12% годовых. По условиям кредитного договора проценты за пользование кредитными средствами организация уплачивает ежемесячно не позднее 10 числа следующего месяца.
Для отражения операций на счетах бухгалтерского учета бухгалтерия предприятия использует следующие субсчета:
- 66.1 «Краткосрочные кредиты в рублях»;
- 66.2 «Проценты по краткосрочным кредитам в рублях»;
- 91.1 «Прочие расходы».
01.08.2008 г. сделана запись:
Д-т сч. 51 «Расчетные счета» К-т сч. 66.1 «Краткосрочные кредиты в рублях» на сумму 8 млн.руб. - зачислена на расчетный счет организации сумма кредита;
31.08.2008 г. сделана следующая запись:
Д-т сч. 91.2 «Прочие расходы» К-т сч. 66.2 «Проценты по краткосрочным кредитам в рублях» на сумму 81534,2 руб. - начислена сумма процентов за июль
10.09.2008 г. сделана запись:
Д-т сч. 66.2 «Проценты краткосрочным кредитам в рублях» К-т сч. 51 «Расчетные счета» на сумму 81534,2 руб. - перечислены кредитной организации проценты по кредиту за август;
30.09.2008 г. сделана запись:
Д-т сч. 91.2 «Прочие расходы» К-т сч. 66.2 «Проценты по краткосрочному кредиту в рублях» на сумму 78904,1 руб. - начислена сумма процентов за июль
01.10.2008 г.:
Д-т сч. 66.2 «Проценты по краткосрочным кредитам в рублях» К-т сч. 51 «Расчетные счета» на сумму 78904,1 руб. - перечислены кредитной организации проценты по кредиту за сентябрь;
Д-т сч. 66.1 «Краткосрочные кредиты в рублях» К-т сч. 51 «Расчетные счета» на сумму 8 млн.руб. - возвращена сумма кредита.
Расходы по оплате услуг кредитных организаций также входят в состав прочих расходов ООО «СуперСтрой НТ».
Предприятие имеет несколько расчетных счетов, открытых в разных банках, поэтому для ведения аналитического учета расчеты по оплате услуг банка отражаются с применением счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», поскольку банк, как и прочие организации, является для ООО «СуперСтрой НТ» контрагентом. Расходы по оплате услуг банку первоначально отражаются по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в корреспонденции с кредитом счета 51 «Расчетные счета», а затем учитываются в составе прочих расходов, что отражается по дебету субсчета 91.2 «Прочие расходы» и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
3. Мероприятия по
3.1 Проблемы учета расходов ООО «СуперСтрой НТ» и пути его улучшения
Анализ учета расходов ООО «СуперСтрой НТ», проведенный в предыдущей части показал, что на предприятии в обязательном порядке со всеми покупателями и заказчиками заключаются договора и приложения на каждую совершаемую сделку, выставляются счета-фактуры и товарно-транспортные накладные, акты выполненных работ, заключаются договора с банками на открытие кредитных линий, ведутся табеля учета рабочего времени, штатные расписания и т.д. Данные документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется учет расходов предприятия.
Однако в ходе проведения анализа учета расходов, а также в ходе работы с первичной документацией предприятия были выявлены различные нарушения, касающиеся неправильного оформления вышеперечисленных документов: в некоторых документах не заполнены все необходимые реквизиты, использованы лишние, неверные или не надлежащие реквизиты покупателей, имеются грубые грамматические ошибки, возникают путаницы с наименованием отгруженных товаров и прочее.
Это обстоятельство является особенно важным, поскольку выручка от продажи строительных материалов принимается к учету строго на основании первичный документации, которая подтверждает переход права собственности на эту продукции к покупателю.
Все первичные документы по реализации строительных материалов имеются в наличии, однако составлены не в полном соответствии с предъявляемыми к ним требованиями: отсутствие заполнения графы «К платежно-расчетному документу» в выставляемой счет-фактуре при авансовой оплате покупателем товара, неверно указанные адрес грузополучателя, оформление счетов-фактур визуально некорректно, не везде на счетах-фактурах проставлены номера доверенностей, на основании которых ответственные лица их подписывают.
Были также зафиксированы случаи присутствия копий товарных накладных формы ТОРГ 12 и актов выполненных работ, на предприятии не в полной мере ведется журнал регистрации счетов – фактур.
Кроме неумышленных ошибок работников бухгалтерии предприятия, основной причиной появления ошибок в учете является неудовлетворительная автоматизация бухгалтерского учета предприятия, а именно неудовлетворительное программное обеспечение деятельности финансовой службы.
Используемая в бухгалтерском, финансовом и управленческом учете предприятия программа «1С: Предприятие 7.7.» настроенная силами предприятия на выполнение первоочередных задач больше управленческого и финансового учета, не учитывает важность ведения бухгалтерского учета, специфику деятельности предприятия – продажи строительных материалов, быстрого роста этого сегмента рынка, постоянного обновления номенклатуры товаров и появления новых более совершенных разработок.
Самый существенный недостаток программы – это отсутствие стандартного обновления и переплетение всех видов учета в одной программе. Решение напрашивается самом собой - необходимо изолировать бухгалтерский учет от управленческого. Сделать это можно, использовав две независимые конфигурации в одной программе - одну для ведения бухгалтерского учета, другую - для управленческого. Это может быть 1С:Торговля и склад или специализированная или индивидуально созданная конфигурация.
Внедрение в настоящее время новейших информационных технологий позволяет улучшить организацию учета доходов и расходов. Широкое распространение персональных компьютеров во всех сферах деятельности предприятий привело к широкому внедрению в практику различных специализированных учетных программ, настроенных на специфику деятельности предприятий: предприятия-трейдеры, предприятия общественного питания, предприятия АПК, аптеки и конечно же предприятия занимающиеся продажей строительной продукции.
Использование в бухгалтерском учете ООО «СуперСтрой НТ» специализированной учетной программы, настроенной согласно специфике деятельности предприятия, позволит:
- механизировать составление
- исключить вероятность ошибок
при перенесении информации из
первичных документов в
- сократить количество
Таким образом, основным мероприятием, позволяющим совершенствовать организацию и ведение учета расходов является более совершенная автоматизация бухгалтерского учета предприятия посредством учетной программы, отвечающей специфике деятельности предприятия по продаже строительных материалов.
В настоящее время рынок программных продуктов для предприятий торговли более чем насыщен. Различными предприятиями-разработчиками в области компьютерных технологий представлены десятки программных продуктов, позволяющих как частично так и полностью автоматизировать бухгалтерский учет предприятия любого масштаба и специализации благодаря встроенным в них конфигурациям.
Наиболее приемлемым для ООО «СуперСтрой НТ» программным решением является программа «1С-Рарус: Магазин строительных и отделочных материалов», являющаяся совместным решением фирм «1С» и «1С-Рарус». Основными критериями выбора этой системы являются:
Информация о работе Учет, анализ и аудит расходов на предприятии торговли (на примере "СуперСтрой")