Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 18:43, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение путей совершенствования учета и контроля, материальных запасов на примере бюджетного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 37.
Для достижения поставленной цели нами определен следующий круг задач:
ознакомиться с теоретическим материалом по организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях;
изучить действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета материальных запасов в бюджетных учреждениях;
дать понятие и оценку, классификацию материальных запасов, их отражение в бюджетном учете;
Введение………………………………………………………………………………………...4
Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета материальных запасов…….7
. Нормативное обеспечение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях..7
. Материальные запасы, их классификация, задачи учета……………………….11
1.3. Документальное оформление поступления и расхода материальных запасов…………………………………………………………………………………………161.4. Синтетический и аналитический учет материальных запасов………………….20
Глава 2. Организация бухгалтерского учета материальных запасов в МДОУ ДС № 37………………………………………………………………………………………………..28
2.1. Общая характеристика МДОУ ДС № 37…………………………………………….28
2.2. Учет инвентаря и хозяйственных принадлежностей учреждения………………37
2.3. Бухгалтерская отчетность МДОУ ДС № 37…………………………………...…….48
Глава 3. Организация контроля инвентаря и хозяйственных принадлежностей в МДОУ ДС № 37……………………………………………………………………………….53
3.1. Организация финансового контроля материальных запасов…………………...53
3.2. Инвентаризация – основной метод контроля учета материальных запасов…59
Заключение……………………………………………………………………………………68
Список источников и литературы…………………………………
Важнейшим документом первого уровня является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.ноября 1996 года № 129ФЗ. Действия закона распространяются на деятельность всех хозяйствующих субъектов не зависимо от форм собственности.
Бухгалтерский учет является отдельной функцией управления денежными средствами предприятия. Постоянно совершенствуясь, он становится важным звеном формирования рыночной экономики, языком бизнеса и предпринимательства, действенной функцией управления.
Второй уровень - нормативный, его составляют нормативно-правовые акты Минфина России, который в соответствии с Бюджетным кодексом РФ (далее - БК РФ) устанавливает единую методологию и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности, (см. Таблица 1.2).
Таблица 1.2.
Нормативный уровень регулирования бухгалтерского учёта
в бюджетных учреждениях
№ п/п |
Наименование документа |
Чем и когда утвержден |
Область регулирования |
1. |
«Инструкция по бюджетному учету в бюджетных учреждениях» |
Утверждена приказом МФ РФ от 31.12.2008 г. № 148н |
Порядок организации и ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях. Объявляет бюджетный план счетов |
2. |
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ |
Утверждено приказом МФ РФ от 29.07. 1998 г. № 34н |
Порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности. |
3. |
ПБУ1/2008 «Учетная политика организации» |
Утверждено приказом МФ РФ от 06.10.08 г. № 106н |
Методология ведения бухгалтерского учета |
4. |
«Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» |
Утверждено приказом МФ РФ от 8 декабря 2006 г. N 168н |
Определяет порядок применения бюджетной классификации |
5. |
«Об утверждении форм регистров бюджетного учета» |
Утверждено приказом МФ РФ от 23.09.2005 N123н |
Объявляет формы и регистры бухгалтерского учета в бюджетных организациях |
6. |
«Об утверждении инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» |
Утверждено приказом МФ РФ от 25 марта 2011 г. N 33н |
Состав, сроки и порядок формирования показателей годовой и квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений |
Основным документом
второго уровня является
Третий уровень - методический формируют правовые акты, издаваемые финансовыми органами, организующими исполнение федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по вопросам бюджетного учета. Методический уровень регулирования бухгалтерского учёта в бюджетных учреждениях, (см. Таблица 1.3).
Таблица 1.3.
Методический уровень регулирования бухгалтерского учёта
в бюджетных учреждениях
№ п/п |
Наименование документа |
Чем и когда утвержден |
Область регулирования |
1. |
«Единый План счетов для государственных (муниципальных) учреждений и Инструкция по его применению» |
Утверждена приказом МФ РФ от 01 декабря 2010 №157н |
Определяет единый план счетов бюджетного учета в котором учтены все особенности бухгалтерского учета всех участников бюджетного процесса. |
2. |
«Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами Государственной власти, органами местного самоуправления, органами управления Государственными внебюджетными фондами, Государственными академиями наук, Государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению» |
Утверждено приказом МФ РФ от 15 декабря 2010 г. N 173н |
Определяет формы первичных документов, регистров бухгалтерского учета во всех Государственных учреждениях, ведущих бюджетный учет. Формы введены с 1 января 20011 года |
3. |
«Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» |
Утверждено приказом МФ РФ от 13 июня 1995 г. № 49 |
Определяет порядок проведения инвентаризации |
Четвертый уровень - ведомственный составляют правовые акты, издаваемые с учетом отраслевых особенностей главными распорядителями средств бюджета соответствующего уровня в соответствии с актами органов, организующих исполнение соответствующего бюджета.
К пятому уровню - организационному, относятся внутренние акты учреждений (получателей бюджетных средств), принятие которых также предусмотрено БК РФ, т.е. это локальные правовые документы бюджетных учреждений, принятие которых предусмотрено Инструкцией по бюджетному учету2.
Основным локальным правовым документом, регламентирующим организацию бухгалтерского учета в бюджетном учреждении является приказ по учетной политике, который обычно содержит:
- Рабочий план счетов бюджетного учреждения;
- Приказ руководителя
бюджетного учреждения об
- Приказ руководителя
бюджетного учреждения о
Далее, рассмотрим понятие классификацию и задачи учета материальных запасов.
Согласно инструкции по бюджетному учету к материальным запасам относятся3:
предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости;
предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с классификацией ОКОФ;
готовая продукция.
К материальным запасам относятся:
предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости;
готовая продукция;
орудия лова (тралы, неводы, сети, мережи и прочие орудия лова) независимо от их стоимости и срока службы;
бензомоторные пилы, сучкорезки, сплавной трос, сезонные дороги, усы и временные ветки лесовозных дорог, временные здания в лесу сроком эксплуатации до двух лет (передвижные обогревательные домики, котлопункты, пилоточные мастерские, бензозаправки и прочее) независимо от их стоимости;
специальные инструменты и специальные приспособления (инструменты и приспособления целевого назначения, предназначенные для серийного и массового производства определенных изделий или для изготовления индивидуального заказа), независимо от их стоимости; сменное оборудование, многократно используемые в производстве приспособления к основным средствам и другие вызываемые специфическими условиями изготовления устройства - изложницы и принадлежности к ним, прокатные валки, воздушные фурмы, челноки, катализаторы и сорбенты твердого агрегатного состояния и т.п., независимо от их стоимости и срока службы;
специальная одежда, специальная обувь, а также постельные принадлежности независимо от их стоимости и срока службы;
форменная одежда, вещевое имущество, одежда и обувь в учреждениях здравоохранения, просвещения, социального обеспечения и других учреждениях, состоящих на бюджете, независимо от стоимости и срока службы;
временные сооружения, приспособления и устройства, затраты по возведению которых относятся на стоимость строительно-монтажных работ в составе накладных расходов;
тара для хранения товарно-материальных ценностей;
предметы, предназначенные для выдачи напрокат, независимо от их стоимости;
молодняк животных и животные на откорме, птица, кролики, пушные звери, семьи пчел, подопытные животные;
многолетние насаждения, выращиваемые в питомниках в качестве посадочного материала.
Основными задачами бухгалтерского учета материальных запасов являются:
Для правильной организации учета материалов важное значение имеют их классификация, оценка и выбор единицы учета.
Классификация
материалов в бюджетных
Рисунок 1.1. Состав материальных запасов
Материальные запасы принимаются к бюджетному учету по фактической стоимости, с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения (изготовления) в рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации).
Фактической стоимостью материальных запасов, приобретенных за плату, признаются:4
Фактическая стоимость материальных запасов определяется (уменьшается или увеличивается) с учетом суммовых разниц, возникающих до принятия материальных запасов к бюджетному учету в случаях, когда оплата производится в валюте Российской Федерации в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах).
Под суммовой разницей понимается разница между рублевой оценкой фактически произведенной оплаты, выраженной в иностранной валюте (условных денежных единицах), кредиторской задолженности по оплате запасов, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату принятия ее к бюджетному учету, и рублевой оценкой этой кредиторской задолженности, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату ее погашения. Фактическая стоимость материальных запасов при их изготовлении самим учреждением определяется исходя из затрат, связанных с изготовлением данных активов.
Фактическая стоимость материальных запасов, полученных учреждением по договору дарения, а также остающихся от выбытия основных средств и другого имущества, определяется исходя из их рыночной стоимости на дату принятия к бюджетному учету, а также сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования.
Под рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов на дату принятия к бюджетному учету.
Безвозмездное поступление материальных запасов от учреждений, подведомственных разным распорядителям кредитов осуществляется по фактической стоимости, включая суммы, уплачиваемые учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования.
Материальные запасы, не принадлежащие учреждению, но находящиеся в его пользовании или распоряжении в соответствии с условиями договора, принимаются к учету в размере стоимости, предусмотренной в договоре.
Оценка материальных запасов, стоимость которых при приобретении определена в иностранной валюте, производится в валюте Российской Федерации путем пересчета суммы в иностранной валюте по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату принятия запасов к бюджетному учету.
Списание (отпуск) материальных
запасов производится по
Оценка материальных запасов по средней фактической стоимости производится по каждой группе (виду) запасов путем деления общей фактической стоимости группы (вида) запасов на их количество, складывающихся, соответственно, из средней фактической стоимости и количества остатка на начало месяца, и поступивших запасов в течение текущего месяца на дату списания (отпуска).