Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 09:03, реферат
Нормативно-правовая база по учету продаж продукции.
Роль и задачи бухгалтерского учета и анализа продаж продукции.
Организация бухгалтерского учета продаж продукции.
Таблица 2
Ликвидность предприятия, достаточность капитала и оборотных средств
Показатели |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
Изменение относительно прошлого года | |
(+, -) |
% | ||||
Собственные оборотные средства, тыс. руб. |
-15524 |
-5255 |
-27862 |
- 22607 |
530,20 |
Индекс постоянного актива |
2,98 |
1,11 |
1,39 |
+ 0,28 |
125,22 |
Коэффициент текущей ликвидности |
1,62 |
2,59 |
1,01 |
-1,58 |
39,00 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
0,72 |
1,65 |
0,60 |
-1,05 |
36,36 |
Коэффициент автономии собственных средств |
0,82 |
0,42 |
0,40 |
-0,02 |
95,70 |
Показатели, характеризующие прибыльность и убыточность хлебокомбината за отчетный 2008 год приведены в табл. 3.
Таблица 3
Результаты финансово – хозяйственной деятельности Комбинат
Показатели |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
Изменение относительно 2007 г., % |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
72928 |
83481 |
111158 |
133,15 |
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль, непокрытый убыток), тыс. руб. |
20900 |
21918 |
21831 |
99,60 |
Рентабельность собственного капитала, % |
83,72 |
44,58 |
30,75 |
Х |
Рентабельность активов, % |
30,00 |
18,99 |
12,36 |
Х |
Коэффициент чистой прибыльности, % |
8,08 |
6,06 |
4,75 |
Х |
Рентабельность продукции (продаж), % |
13,37 |
12,38 |
13,43 |
Х |
Оборачиваемость капитала |
5 |
4 |
5 |
125 |
2.2 Анализ показателей
сбагривания продукции в
Анализ процесса сбагривания проводится в следующей последовательности:
1) анализ продажи продукции;
2) анализ финансовых результатов [14, с. 404].
Анализ продажи продукции позволяет более глубоко понять наметившиеся тенденции спада или роста продаж. Кроме продаж позволяет выявить перспективные и бесперспективные виды продукции (товаров), а также выявить такие товары, для продвижения на рынок которых следует приложить определенные усилия. Проведение такого анализа позволяет формировать более конкретные и целенаправленные управленческие решения в части продажи продукции.
Объем реализации продукции включает стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателями. Объем реализации определяется отпускной ценой, включая НДС [10,с.69].
При анализе объема сбагривания продукции используются следующие показатели:
Абсолютные: натуральные; стоимостные.
Относительные: проценты; коэффициенты; сотые доли и другие.
Для получения достоверных данных показатели объёма продаж должны быть приведены в сопоставимый вид. В условиях инфляции нейтрализация изменения цен или стоимостного фактора является важнейшим условием сопоставимости данных. За основу сопоставимых цен принимаются цены базисного периода [2, с.8]. Базисные темпы роста определяются отношением каждого следующего уровня к первому году динамического ряда, а цепные – к предыдущему.
Анализ сбагривания продукции осуществляется в несколько этапов:
Первое, с чего начинают анализ объемов сбагривания продукции, это изучение динамики её реализации, расчет базисных и цепных темпов роста и прироста. В ходе этого этапа анализа проводится оценка динамики сбагривания продукции в целом по предприятию, а также оценка структуры продаж и структурной динамики.
Задачами, которые должен решить на данном этапе анализа бухгалтер – аналитик, являются:
При отрицательной динамике выручки действия руководства должны быть направлены на изучение причин, вызвавших спад объемов производства. Среди основных причин выделяют следующие:
Данное исследование следует проводить в целом по предприятию, а также по отдельным группам товаров.
На основании данных табл. 4 определим, сколько процентов составляет оборот (выручка от продаж) отчетного периода в отношении к предшествующему периоду.
Таблица 4.
Динамика реализации продукции Комбинат в сопоставимых ценах
Год |
Объем реализации, тыс. руб. |
Темпы роста, % | |
базисные |
цепные | ||
2006 |
341 486 |
100,0 |
100,0 |
2007 |
404 970 |
118,6 |
118,6 |
2008 |
459 695 |
134,6 |
113,5 |
Из таблицы видно, что за последние 3 года объем реализации продукции вырос на 34,6% (134,6% - 100%).
Представим данную таблицу графически (рис. 1).
Рис. 1. Динамика реализации продукции за период 2006-2008 гг.
Рассчитаем среднегодовой темп роста (прироста) реализации продукции методом среднегеометрической взвешенной [32, с. 243]:
(1)
(2)
Среднегодовой темп роста (прироста) реализации продукции:
;
Также стоит рассмотреть объемы продаж по отдельным видам продукции (табл. 5). Это позволяет проследить изменение динамики реализации каждого конкретного вида произведенного изделия, и выявить, как изменение объемов продаж каждого из них влияет на общий показатель реализации продукции.
Таблица 5.
Объем продаж по видам продукции за период 2006-2008 гг.
Группа изделий |
Реализация продукции | |||||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. | ||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |
Хлебобулочные изделия |
268 606 |
78,6 |
323 687 |
79,9 |
376 950 |
82,0 |
Кондитерские изделия |
3 687 |
1,1 |
4 050 |
1,0 |
4 597 |
1,0 |
Прочая продукция |
69 193 |
20,3 |
76 655 |
19,1 |
78 148 |
17,0 |
Итого: |
341 486 |
100,0 |
404 970 |
100,0 |
459 695 |
100,0 |
Для наглядности представим процентное соотношение объемов продаж Комбинат по отдельным группам продукции на графике (рис. 2).
Рис. 2. Процентное соотношение продаж отдельных групп продукции к общему объему за период 2006-2008 гг.
Очевидно, что объем продаж выпускаемой продукции в денежном выражении за 3 последних года увеличился с 341 486 тыс. руб. до 459 695 тыс. руб., соответственно увеличился и объем производства продукции. Причем наблюдается тенденция увеличения объемов продаж хлебобулочных изделий, одновременно доля кондитерских изделий сократилась на 2,1 % в результате снижения спроса.
В процессе анализа необходимо сравнить плановый и фактический объёмы продажи продукции по наименованиям, выявить отклонения фактического показателя от ранее запланированного. Тем самым оценить уровень выполнения плана по реализации продукции за отчетный период (табл.6).
Таблица 6.
Анализ выполнения плана по реализации продукции за 2008 год
Группа изделий |
Реализация продукции, тыс. руб. | |||
План |
Факт |
+, - |
% к плану | |
Хлебобулочные изделия |
375 000 |
376 950 |
+ 1 950 |
100,5 |
Кондитерские изделия |
79 500 |
78 148 |
- 1 352 |
98,2 |
Прочая продукция |
4 300 |
4 597 |
+297 |
106,9 |
Итого: |
461 800 |
459 695 |
-2 105 |
99,5 |
Из таблицы видно, что фактический объем сбагривания продукции в 2008году меньше планового на 0,5 %. Не выполнен план реализации кондитерских изделий (на 1,8%), а объем продаж хлебных изделий и прочей продукции наоборот – превышает плановые показатели. Это связано с тем, что спрос на хлеб меняется иначе, чем на другие товары повседневного спроса. При снижении доходов населения (а именно это и наблюдалось в период сентябрь – декабрь 2008 года) потребление хлеба растет, при росте, наоборот, снижается.
Анализ реализации продукции необходимо проводить во взаимосвязи с анализом выполнения договорных обязательств в разрезе покупателей и заказчиков, а также заключенных договоров (ПРИЛОЖЕНИЕ 1, 2). Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции [32, с. 246]. Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается по формуле:
(3)
где - искомый процент выполнения плана договорных обязательств, %;
- плановый
объем продукции по
- недопоставка продукции по договорам.
Анализ выполнения договорных обязательств должен быть организован в разрезе отдельных договоров, видов продукции, сроков поставки. При этом производится оценка выполнения договорных обязательств нарастающим итогом с начала года.
Информация о работе Учет и анализ продаж продукции (работ, услуг)