Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 13:08, дипломная работа
Особое внимание уделяется налоговой нагрузке, налогу на прибыль. Раскрываются основные характеристики налога на имущество предприятий, дается описание плательщиков налога, порядка его исчисления, ставок, порядка и сроков уплаты. А так же изменения налога на имущество, предусмотренные проектом Налогового кодекса. Таким образом, эта часть носит как теоретический, так и частично методический характер.
В практической части приведен расчет налога на прибыль с учетом и без учета льгот на примере ООО «Илишстройматериалы». Приведено несколько примеров расчетов среднегодовой стоимости предприятий.
Введениие…………………………………………………………………3 1 Глава . Теория налогового учета………………………………………6
1.1.Сущность налогового учета и его отличие от бухгалтерского учета……………………………………………………………………….6
1.2.Характеристика основных элементов уплачиваемых на предприятии налогов……………………………………………………10
1.3.Основные налоги, уплачиваемые фирмами……………………….14
2 Глава. Учет и анализ уплаты налогов в организации
ООО «ГРАЖДАНРЕМСТРОЙ»………………………………………..24
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия………………24
2.2.Налоги, уплачиваемые предприятием, порядок учета и уплаты…33
2.3. Расчет налоговой нагрузки на предприятие………………………54
3 Глава. Предложения по совершенствованию учета и уплаты налогов на предприятии…………………………………………………………..63
3.1. Налоговое планирование и предложения по его совершенствованию……………………………………………………..63
. Оптимизация налогообложения, как способ снижения налоговой нагрузки предприятия: сущность, способы и методы……………..85
Заключение…………………………………………………………….104
Список литературы……………………………………...…………….109
Вариант 2. В учетной политике ООО «Гражданремстрой» к прямым расходам относятся те же затраты, что и в первом варианте, а также прочие общепроизводственные расходы, определяемые по данным бухгалтерского учета. Косвенные расходы организации будут такими же, как и в первом варианте.
Расчеты приведены в таблице 4. Расчеты произведены на основе бюджета доходов и расходов ООО «Гражданремстрой» на 2008 г.
Если проанализировать полученные данные, можно прийти к выводу, что первый вариант выгоднее, поскольку суммы налога на прибыль меньше.
Следовательно, предприятию необходимо внести изменения в учетную политику, что позволит сократить налог на прибыль более чем в 18 раз.
В обновленной редакции ПБУ 6/01 сказано, что активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные для принятия их для учета в качестве основных средств и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 20 000 руб. за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов.
Таблица 5 – Расчет налога на прибыль в зависимости от учетной политики, тыс. руб.
Наименование |
Показатели руб. |
Вариант 1 |
Вариант 2 | ||
доходы и расходы текущего периода, кроме прямых |
Прямые расходы |
доходы и расходы текущего периода, кроме прямых |
Прямые расходы | ||
Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
|||||
Доходы (бюджет продаж) |
235000 |
235000 |
х |
235000 |
х |
Расходы |
230250 |
98000 |
140000 |
28000 |
201250 |
Расходы, распределенные на остатки готовой продукции |
0 |
х |
0 |
х |
0 |
Себестоимость реализованной продукции |
201250 |
х |
140000 |
х |
201250 |
в т.ч. прямые затрат |
140000 |
х |
140000 |
х |
140000 |
общепроизводственные расходы |
61250 |
70000 |
х |
х |
61250 |
Готовая продукция на конец периода |
20000 |
х |
20000 |
х |
20000 |
Расходы, распределенные на остатки готовой продукции |
8750 |
х |
х |
х |
8750 |
Бюджет коммерческих расходов |
9000 |
9000 |
х |
9000 |
х |
Бюджет управленческих расходов |
190000 |
190000 |
х |
190000 |
х |
Прочие доходы и расходы (бюджет доходов и расходов |
|||||
Доходы |
7500 |
7500 |
х |
7500 |
х |
Расходы |
4000 |
4000 |
х |
4000 |
х |
Налоговая база |
500 |
9250 | |||
Налоговая ставка |
24% |
24% | |||
Налоговая прибыль |
120 |
2220 |
Увеличение максимального лимита в учетной политике ООО «Гражданремстрой» с 10000 до 20000 руб. для единовременного списания объектов в расходы позволит сэкономить на налоге на имущество (появится большая возможность уменьшить сальдо счета 01).
ООО «Гражданремстрой» для упрощения работы начисляют амортизацию линейным способом. В то же время применение иных методов ведет к снижению налоговой нагрузки предприятия. Наиболее выгодным в целях оптимизации налога на имущество является метод уменьшаемого остатка.
Если раньше бухгалтеры
могли использовать его только по
отношению к лизинговому имущес
Рассчитаем амортизационные отчисления по способу уменьшаемого остатка при условии первоначальной стоимости деревообрабатывающего станка – 139700 руб. Срок полезного использования – 6 лет, коэффициент ускорения – 2.
1-й год – 139700: 7 * 2 = 19957 * 2 = 39914
2-й год – 139700 – 39914: 7 * 2 = 14255 * 2 = 28510
3-й год – 71276: 7 * 2 = 20365 и т.д.
Таким образом, за 1 год сумма начисленной амортизации при способе начисления методом уменьшаемого остатка увеличится на: 39914 – 19957 = 19957 руб.
Следовательно, налог на имущество снизится на: 19957 * 2,2% = 439 руб.
Новая редакция ПБУ 6/01 (изменения внесены Приказом Минфина России от 12 декабря 2005 г. №147н) позволяет учитывать составные части объекта как отдельные основные средства только в том случае, если срок их использования отличается существенно.
ПБУ 6/01 не уточняет, что именно понимать под существенным отличием сроков использования. В департаменте методологии бухгалтерского учета и отчетности Минфина России отметили, что уровень существенности по инвентарным объектам фирма должна определить самостоятельно. И есть три варианта.
1. Фирма может выбрать
5-процентный уровень
2. Организация имеет
право воспользоваться критерие
3. Фирма может выбрать
любой иной критерий и
При этом фирма не обязана устанавливать один уровень существенности для всех основных средств, которые состоят из нескольких частей. Ведь ПБУ 6/01 этого не требует.
Поэтому организация имеет право не прописывать уровень существенности в учетной политике, а устанавливать его одновременно со сроком службы объектов, то есть в приказе руководителя.
Если отдельные части основного средства стоят не более 20000 руб., то фирме выгоднее учитывать их как самостоятельные объекты и списывать единовременно. Это позволит минимизировать налог на имущество. У организаций есть все возможности, чтобы поступить именно так. Ведь, во-первых, фирма самостоятельно определяет сроки полезного использования в бухучете (п. 20 ПБУ 6/01). А во-вторых, сама устанавливает и уровень существенности.
А при стоимости частей не более 10 000 руб. можно сэкономить и на налоге на прибыль. Ведь в налоговом учете фирма также может сама принять решение, учитывать составные части объекта как самостоятельные основные средства или нет. И если это будут отдельные объекты, то и списать их можно единовременно на материальные расходы.
Например 000 «Гражданремстрой» приобрело в декабре 2007 г. компьютер общей стоимостью 34000 руб. без учета НДС. Монитор стоит 10000 руб., а системный блок – 24000 руб. В том же месяце ООО «Гражданремстрой» ввело имущество в эксплуатацию.
Рассмотрим, как будут различаться налоговые платежи фирмы в зависимости от того, как она учтет составные части компьютера.
Первый вариант – единый инвентарный объект
Если предприятие учтет компьютер как один инвентарный объект, то его стоимость составит 34000 руб. И тогда фирме придется с остаточной стоимости платить налог на имущество, а также начислять в бухгалтерском и налоговом учете амортизацию.
ООО «Гражданремстрой» установила, что срок полезного использования компьютера составляет 4 года (48 месяцев). Так как организация начала амортизировать имущество в налоговом учете в январе 2008 г., она воспользовалась правом списать единовременно на расходы 10 процентов первоначальной стоимости (3400 руб.). В итоге при расчете налога на прибыль за январь – март включено в расходы 5312,50 руб. (3400 руб. + (34000 руб. – 3400 руб.): 48 мес. x 3 мес.).
А в бухучете остаточная стоимость имущества составила:
– 34 000 руб. – на 1 января 2008 г.;
– 33 291,67 руб. (34 000 руб. – 34000 руб.: 48 мес.) – на 1 февраля 2008 г.;
– 32 583,33 руб. (34 000 руб. – 34000 руб.: 48 мес. x 2 мес.) – на 1 марта 2008 г.;
– 31 875 руб. (34 000 руб. – 34000 руб.: 48 мес. x 3 мес.) – на 1 апреля 2008 г.
Поэтому по итогам I квартала 2008 г. придется платить налог на имущество в размере 181,16 руб. ((34 000 руб. + 33 291,67 руб. + 32 583,33 руб. + 31 875 руб.): 4 мес. x 2,2% x 1/4).
Второй вариант – разные основные средства
Если же ООО «Гражданремстрой» установит для частей компьютера разные сроки полезного использования, то со стоимости монитора не придется платить налог на имущество. Кроме того, его стоимость единовременно уменьшит налогооблагаемый доход.
Начислять амортизацию в бухгалтерском и налоговом учете придется только со стоимости системного блока. Рассчитаем эти платежи. Предположим, что ООО «Гражданремстрой» установила для монитора срок полезного использования 5 лет. А срок полезного использования системного блока – 4 года. Срок полезного использования составных частей объекта различается, поэтому они учитываются как отдельные основные средства.
В налоговом учете ООО «Гражданремстрой» списала единовременно стоимость монитора (10000 руб.) и 10 процентов стоимости системного блока (2400 руб.). В итоге при расчете налога на прибыль за январь – март включено в расходы 13 750 руб. (10 000 руб. + 2400 руб. + (24 000 руб. – 2400 руб.): 48 мес. x 3 мес.).
А в бухучете остаточная стоимость имущества составила:
– 24 000 руб. – на 1 января 2007 г.;
– 23 500 руб. (24 000 руб. – 24 000 руб.: 48 мес.) – на 1 февраля 2007 года;
– 23 000 руб. (24 000 руб. – 24 000 руб.: 48 мес. x 2 мес.) – на 1 марта 2007 г.;
– 22 500 руб. (24 000 руб. – 24 000 руб.: 48 мес. x 3 мес.) – на 1 апреля 2007 г.
Поэтому по итогам I квартала 2008 г. придется платить налог на имущество в размере 127,88 руб. ((24 000 руб. + 23 500 руб. + 23 000 руб. + 22 500 руб.): 4 мес. x 2,2% x 1/4).
В итоге во втором варианте ООО «Гражданремстрой» сэкономит на налоге на прибыль 2025 руб. ((13 750 руб. – 5312,50 руб.) x 24%) и на налоге на имущество 53,28 руб. (181,16 – 127,88).
3. ГЛАВА. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТА И УПЛАТЫ НАЛОГОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ.
3.1. Налоговое планирование и предложения по его совершенствованию.
Налоговое планирование - это целенаправленная деятельность предприятия, ориентированная на максимальное использование всех нюансов существующего законодательства с целью достижения наивысшего финансового результата путем законной оптимизации хозяйственной деятельности предприятия с точки зрения ее налоговых последствий. Отличительной характеристикой планирования налогов является его альтернативность, что, собственно говоря, и обеспечивает возможность налоговой оптимизации.
Оптимизация налогообложения (налоговая оптимизация) представляет собой выбор такого варианта ведения хозяйственной деятельности (из множества альтернатив), который обеспечивает наилучший финансовый результат за счет рациональной налоговой политики предприятия и эффективного использования налоговых инструментов в рамках действующего законодательства. Оптимизация налогов связана с выбором места, времени и видов деятельности, созданием и сопровождением наиболее эффективных схем и договорных взаимоотношений, с целью увеличения денежных потоков компании за счет налоговой оптимизации и минимизации налоговых платежей. Например, частным примером является оптимизация ЕСН. Минимизация налогов - термин, который часто вводит в заблуждение. В действительности, конечно, целью должна быть не минимизация (снижение) налогов, а увеличение доходов предприятия после уплаты налогов. Это не всегда одно и то же. Вот простой, но наглядный пример налогового планирования: если минимизация налогов произведена некорректно, то штрафы многократно превысят планируемый эффект от минимизации.
Таким образом, минимизация налогов имеет своей целью не уменьшение какого-нибудь налога как такового, а увеличение всех финансовых ресурсов предприятия. Выходит, налоговая оптимизация, которая лежит в основе налогового планирования, - понятие более широкое, нежели законная минимизация налогообложения, в которой конечный финансовый результат хозяйственной деятельности имеет второстепенное значение.
Процесс налогового планирования – весьма важный элемент общего планирования, обладающий качествами самостоятельного бизнес-процесса. Важность регламентации этого бизнес-процесса заключается в следующем (табл. 1).
Таблица 1
Характеристики налогового планирования
№ п/п |
Основные элементы процесса |
Существенность. |
Функционирование любого предприятия предполагает осуществление кратко-, средне- и долгосрочного планирования, в котором расходы на уплату налогов являются значимым показателем. Как правило, налоги составляют существенную часть расходов предприятий, а в отраслях, связанных с добычей и переработкой полезных ископаемых, более того, являются основной статьей затрат. |
Значимость |
Налоги представляют собой расходы, просрочка уплаты которых, помимо финансовых потерь, может нанести ущерб для репутации предприятия-налогоплательщика. |
Специализация |
является еще одной особенностью подхода к оценке расходов на уплату налогов, обусловленной тем, что налоги исчисляются по особым правилам. Указанная специфичность операций по исчислению налогов проявляется в том, что налоги исчисляются специалистами налогового учета, а в крупной компании с высокой степенью специализации – отдельным подразделением. В отличие от этого информация о других предстоящих расходах (кроме налогов) формируется во множестве центров затрат, каждый из которых ответственен за расходы по «своему» направлению. |
Необходимость планирования и исполнения планов налоговых начислений и платежей на сегодняшний день каждое предприятие определяет для себя самостоятельно.
И все-таки для каждого
предприятия сохраняется актуал
Информация о работе Учет и анализ уплаты налогов в организации