Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 14:37, курсовая работа
Основными задачами этого учета являются:
- формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
Введение
1. Нормативное регулирование организации учета расчетов с
поставщиками и подрядчиками
1.1Предназначение счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».
1.2Кредитование счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».
1.3Корреспонденция счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» с другими счетами.
2.Учет расчетов с покупателями и заказчиками
3.Учет расчетов по сомнительным долгам
4.Учет расчетов по долгосрочным кредитам и займам
5.Учет расчетов по налогам и сборам
5.1.Учет расчетов по налогам и сборам, возмещаемых из выручки
5.2Учет расчетов по налогам и сборам уплачиваемых за счет чистой прибыли
5.4 Осуществление контроля организации расчетов по налогам и сборам
6.Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению
6.1. Назначение счета «69» и его субсчета.
6.2. Корреспонденция счетов
6.3 Примеры бухгалтерской операции
7.Учет расчетов с подотчетными лицами
8. Практическая часть
Заключение
Список используемых источников
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего
профессионального образования
Курсовая работа
«УЧЕТ РАСЧЕТОВ
С ФИЗИЧЕСКИМИ И ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ»
Руководитель _____________
Студент
_____________ _____________
Красноярск
2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Нормативное регулирование организации учета расчетов с
поставщиками и подрядчиками
1.1Предназначение счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».
1.2Кредитование счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».
1.3Корреспонденция счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» с другими счетами.
2.Учет расчетов с покупателями и заказчиками
3.Учет расчетов по сомнительным долгам
4.Учет расчетов по долгосрочным кредитам и займам
5.Учет расчетов по налогам и сборам
5.1.Учет расчетов по налогам и сборам, возмещаемых из выручки
5.2Учет расчетов по налогам и сборам уплачиваемых за счет чистой прибыли
5.4 Осуществление контроля организации расчетов по налогам и сборам
6.Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению
6.1. Назначение счета «69» и его субсчета.
6.2. Корреспонденция счетов
6.3 Примеры бухгалтерской операции
7.Учет расчетов с подотчетными лицами
8. Практическая часть
Заключение
Список используемых источников
Приложение
Введение.
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Учет расчетов с юридическими и физическими лицами является важным элементом в системе бухгалтерского учета.
Основными задачами этого учета являются:
- формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
- контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;
- контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и покупателями;
- своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.
Целью этой работы
является, как можно обширнее изучить
тему учёта расчётов с юридическими
и физическими лицами.
1. Нормативное регулирование организации учета расчетов с
поставщиками и подрядчиками.
Общее правовое и методологическое руководство бухгалтерским учетом в России осуществляется Правительством РФ и Министерством финансов РФ. В России нормативно-правовое регулирование представлено четырьмя уровнями.
К основным документам, регулирующим расчеты с поставщиками и подрядчиками, можно отнести:
Первый уровень
1. Гражданский
кодекс РФ, части 1-2 - в части
регулирования договоров:
2. Налоговый кодекс РФ , ч.1-2
3. Закон РФ
«О бухгалтерском учете» №129-
Второй уровень
4. Положение
по ведению бухгалтерского
5. Положение
по бухгалтерскому учету «Учет
активов и обязательств, стоимость
которых выражена в
6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/2008).
Третий уровень
7. Методические
указания «О порядке
8. Методические
указания «По инвентаризации
имущества и финансовых
9. «О порядке
отражения в бухгалтерском
10. План счетов
бухгалтерского учета
Четвертый уровень
11. Устав организации
12. Учетная политика организации.
Поставщики и подрядчики – это организации, поставляющие сырьё, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).
Расчёты с поставщиками и подрядчиками осуществляют после отгрузки им товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия предприятия или по его поручению.
Без согласия организации в без акцептном порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, тепловую и электрическую энергию, выписанные на основании показателей измерительных приборов и действующих тарифов, а также за канализацию, пользование телефонов, почтово-телеграфные услуги.
В настоящее время организации сами выбирают форму расчётов за поставленную продукцию или оказанные услуги. В Положении о безналичных расчётах в РФ предложена новая форма расчётов, основанная на использовании выписываемого поставщиком платёжного требования-поручения. Оно принимается банком покупателя к исполнению только при наличии средств на расчётном счёте покупателя и при его письменном согласии оплатить полностью или частично платёжное требование-поручение. При этой форме расчётов поставщик на отгруженную продукцию оформляет платёжное требование-поручение и пересылает его плательщику, который, ознакомившись с ним, принимает решение об оплате. Приняв решение оплатить, плательщик подписывает его, скрепляет подписи печатью и сдаёт в свой банк. Банк плательщика списывает деньги с его расчётного счёта и переводит их в банк поставщика для зачисления на счёт поставщика. Бухгалтерские записи списанных и зачисленных сумм производятся на основании выписок банка с расчётного счёта.
Сумму НДС поставщики и подрядчики включают в счета на оплату и отражают у покупателя по дебету счёта 19 и кредиту счёта 60. Затраты на оплату процентов по кредитам поставщиков и подрядчиков за приобретённые ценности, выполненные работы и оказанные услуги отражают по дебету счетов учёта затрат на производство (поскольку они включаются в себестоимость продукции) и кредиту счёта 60.
Погашение задолженности
перед поставщиками отражают по дебету
счёта 60 и кредиту счетов учёта
денежных средств (50, 51, 52, 55) или кредитов
банка (90, 92). Порядок бухгалтерских
записей при погашении задолженности
перед поставщиками зависит от применяемых
форм расчётов.
1.1Предназначение счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».
В соответствии
с Планом счетов бухгалтерского учета
финансово-хозяйственной
полученные товарно-
товарно-материальные ценности, работы и услуги, расчеты по которым производятся в порядке плановых платежей;
товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);
излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;
полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи.
Подрядные строительные и монтажные, научно-исследовательские и другие аналогичные организации, когда они являются генеральными подрядчиками (головными организациями), расчеты со своими субподрядчиками (соисполнителями) также отражают на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
Все операции с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, проводятся по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" независимо от времени оплаты предъявленного счета.
1.2.Кредитование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика в пределах сумм акцепта. Когда счет поставщика был акцептован и Кредитование счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».
Счёт 60- пассивный, на нём производят расчёт с поставщиками. Сальдо кредитовое на начало месяца - это задолженность поставщикам по неоплаченным, но акцептованным счетам.
Счёт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учёту товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учёта этих ценностей (либо счёта 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей») или счетов учёта соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» производятся в корреспонденции со счетами учёта производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.
оплачен до поступления
груза, а при приемке на склад
поступивших товарно-
При поступлении
товарно-материальных ценностей, на которые
не получены расчетные документы
поставщиков, необходимо проверить, не
числятся ли поступившие товарно-
За неотфактурованные
поставки счёт 60 «Расчёты с поставщиками
и подрядчиками» кредитуется
на стоимость поступивших
Счёт 60 дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учёта денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», а учитываются обособленно в аналитическом учёте.
Информация о работе Учет расчетов с юридическими и физическими лицами