Учет расчетов с юридическими и физическими лицами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 14:37, курсовая работа

Краткое описание

Основными задачами этого учета являются:
- формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

Содержание

Введение
1. Нормативное регулирование организации учета расчетов с
поставщиками и подрядчиками
1.1Предназначение счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».
1.2Кредитование счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».
1.3Корреспонденция счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» с другими счетами.
2.Учет расчетов с покупателями и заказчиками
3.Учет расчетов по сомнительным долгам
4.Учет расчетов по долгосрочным кредитам и займам
5.Учет расчетов по налогам и сборам
5.1.Учет расчетов по налогам и сборам, возмещаемых из выручки
5.2Учет расчетов по налогам и сборам уплачиваемых за счет чистой прибыли
5.4 Осуществление контроля организации расчетов по налогам и сборам
6.Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению
6.1. Назначение счета «69» и его субсчета.
6.2. Корреспонденция счетов
6.3 Примеры бухгалтерской операции
7.Учет расчетов с подотчетными лицами
8. Практическая часть
Заключение
Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАК.docx

— 150.36 Кб (Скачать файл)

3) Дебет счета  90 «Продажи», Кредит счета 68 «Расчеты  по налогам и сборам» – на  сумму НДС.

При погашении  задолженности кредитуется счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому  предъявленному расчетному документу, а при планировании платежей в  разрезе покупателей и заказчиков.

При применении метода начисления учета реализации предприятиям разрешается создавать  резервы по сомнительным платежам за счет прибыли, при этом налогооблагаемая прибыль уменьшается.

Невостребованная  в срок дебиторская задолженность  после истечения срока исковой  давности списывается в уменьшение резервов по сомнительным долгам:

Списанная задолженность  принимается на счет 007 и учитывается  там в течение 5 лет. В случае погашения  задолженности полученная сумма  зачисляется в прибыль как  в нереализационный доход.

Расчеты по авансам:

    Расчеты по авансам – определенная система финансовых взаимоотношений, связанных с выдачей и получением авансов под поставку ценностей, выполнение работ, по оплате продукции и работ, произведенных для заказчика или принятия по частичной готовности. Условиями договора может быть предусмотрен аванс в определенном размере. При этом организация обеспечивает обособленный учет по каждому поступившему авансу. Делается запись:

   Дебет счета 51 «Расчетный счет», Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

   При получении аванса с него обязательно начисляют в бюджет налог на добавленную стоимость и в бухгалтерском учете оформляют следующей записью:

Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Претензии оформляются  в письменной форме, где указывается  требование заявителя, сумма, ссылки на законодательство, к ней прилагаются  соответствующие документы и  заверенные копии. Претензии рассматриваются  в срок до 30 дней со дня получения. Ответ сообщается письменно. При  полном или частичном удовлетворении претензии в ответе указывают  признанную сумму, номер и дату платежного поручения на перечисленную сумму. При полном или частичном отказе необходимо сделать ссылку на законодательство. Предъявитель имеет право подать иск в суд при отказе в удовлетворении претензии или неполучении ответа в установленный срок. Можно выдвинуть  требование о признании договора недействительным, о его расторжении  и т. д. Ответ должен быть дан в 10-дневный срок, если иное не установлено  законодательством. Учет расчетов по претензиям ведется на счете 76 субсчете 2 «Расчеты по претензиям».

Организация может  выставить поставщику (подрядчику) претензию, если:

1) поставщиком  не соблюдены договорные обязательства;

2) выявлена недостача  поступивших от него ценностей;

3) обнаружены  арифметические ошибки в документах  поставщика (подрядчика) на поставленные  товары (работы, услуги).

В первом случае договор обычно предусматривает  взыскание с поставщика пени, штрафа или неустойки. В учете они  отражаются проводкой:

Дебет счета 76-2 «Расчеты по претензиям»,

Кредит счета 91-1 «Прочие доходы» – начислены  пени, штрафы, неустойки, выставленные поставщику (подрядчику) и признанные им или присужденные судом.

Когда покупатель при приемке ценностей, поступивших  от поставщика, выявил их недостачу  или порчу, в его учете делаются записи:

Дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» – отражена недостача (порча) ценностей в пределах предусмотренных  договором величин;

Дебет счета 76-2 «Расчеты по претензиям»,

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  – отражена недостача (порча) ценностей  сверх предусмотренных договором  величин.

При отказе судом  во взыскании сумм потерь с поставщиков  или транспортных организаций недостача  списывается так:

Дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», Кредит счета 76-2 «Расчеты по претензиям» –  списана недосдача (порча) ценностей  сверх предусмотренных договором  величин.

Расчеты платежными требованиями-поручениями

Платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму  на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. Платежное  поручение исполняется банком в  срок, предусмотренный законодательством, или в более короткий срок, установленный  договором банковского счета  либо определяемый применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота. Платежными поручениями могут производиться:

1) перечисления  денежных средств за поставленные  товары, выполненные работы, оказанные  услуги;

2) перечисления  денежных средств в бюджеты  всех уровней и во внебюджетные  фонды;

3) перечисления  денежных средств в целях возврата/размещения  кредитов (займов)/депозитов и уплаты  процентов по ним; 

4) перечисления  денежных средств в других  целях, предусмотренных законодательством  или договором.

     В соответствии с условиями основного договора платежные поручения могут использоваться для предварительной оплаты товаров, работ, услуг или для осуществления периодических платежей.

     Платежное поручение составляется на бланке формы 0401060. Платежные поручения принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика. При оплате платежного поручения на всех экземплярах расчетного документа в поле «Списано со счета плательщика» проставляется дата списания денежных средств со счета плательщика (при частичной оплате – дата последнего платежа), в поле «Отметки банка» проставляются штамп банка и подпись ответственного исполнителя.

      Банк обязан информировать плательщика по его требованию об исполнении платежного поручения не позже следующего рабочего дня после обращения плательщика в банк, если иной срок не предусмотрен договором банковского счета. Порядок информирования плательщика определяется договором банковского счета.

Аккредитивы.

Плательщик выставляет аккредитивное поручение банка  покупателя банку поставщика произвести оплату счетов на условиях, указанных  в заявлении покупателя.

Отличительной особенностью является то, что платеж совершается непосредственно за отгрузкой. Поставщик представляет в банк все соответствующие документы, подтверждающие отгрузку, выполнение услуг и работ и получает соответствующую  сумму.

Так устраняется  возможность задержки и обеспечивается его своевременность. Аккредитив выставляется на срок по договору поставки, при этом каждый предназначен для расчетов только с одним поставщиком.

Аккредитив может  быть открыт за счет собственных средств  или кредитов.

3.Учет расчетов по сомнительным долгам

Счет 63 "Резервы  по сомнительным долгам" предназначен для обобщения информации о резервах по сомнительным долгам.

 На сумму  создаваемых резервов делаются  записи по дебету счета 91 "Прочие  доходы и расходы" и кредиту  счета 63 "Резервы по сомнительным  долгам". При списании невостребованных  долгов, ранее признанных организацией  сомнительными, записи производятся  по дебету счета 63 "Резервы  по сомнительным долгам" в корреспонденции  с соответствующими счетами учета  расчетов с дебиторами. Присоединение  неиспользованных сумм резервов  по сомнительным долгам к прибыли  отчетного периода, следующего  за периодом их создания, отражается  по дебету счета 63 "Резервы  по сомнительным долгам" и кредиту  счета 91 "Прочие доходы и  расходы".

          Аналитический учет по счету  63 "Резервы по сомнительным  долгам" ведется по каждому  созданному резерву.

Счет 63 "Резерв по сомнительным долгам" представляет собой яркий пример действительного  резерва. Администрация предприятия, предоставляя в той или иной форме  кредит своим корреспондентам, всегда несет риск, связанный с тем, что  тот или иной корреспондент долг не погасит. Иначе говоря, в каждом отдельном случае существует вероятность  того, что средства, представленные в кредит, будут потеряны. Поскольку  дебиторская задолженность, в том  или ином объеме, существует у предприятия  на любой момент времени, и какая-то часть из этого объема, очевидно, будет возвращена, а какая-то - нет, то все искусство бухгалтера должно быть направлено на умение найти эту  долю и заранее списать ее на потери текущего отчетного периода. Например, общая сумма дебиторской задолженности  составляет Х руб., но опыт подсказывает, что примерно 10% имеющейся дебиторской  задолженности должно быть списано  на расходы отчетного периода, ибо  только в этом случае в учете и  на балансе будет показана реальная, а не "дутая" дебиторская задолженность.

История бухгалтерского учета знает несколько способов решения этой проблемы.

1. Дебиторская  задолженность отражается в полном  объеме и никаких резервов  не создается.

Преимущества. Дебиторская  задолженность - это право требования, которое есть у организации, которая  и учитывает это право. Следовательно, пока не истекли сроки его действия, бухгалтер должен его отразить в  полном объеме, а не гадать, что вернут дебиторы, а что нет. Такой подход совершенно справедлив с юридической  точки зрения.

Недостатки. Баланс предприятия автоматически оказывается  хуже, чем он есть на самом деле, ибо  уже явно возникшие убытки будут  показаны как полноценный актив.

2. Дебиторская  задолженность показывается за  минусом предполагаемых сомнительных  долгов.

Преимущества. Экономическое  содержание баланса становится более  реальным.

Недостатки. Возникают  большие сложности в определении  суммы сомнительной дебиторской  задолженности, что создает возможности  создавать псевдоубытки.

Теория бухгалтерского учета знает несколько вариантов  расчета величины сомнительной дебиторской  задолженности:

а) расчет делается по ее сумме в целом;

б) задолженность  группируется на почти безнадежную, сомнительную и потенциально сомнительную. Далее, первая уменьшается, скажем, на 90%, вторая на 50%, третья - на 20%;

в) величина сомнительной задолженности определяется по каждому  отдельному документу, подтверждающему  право требования.

Варианты а) и  б) отличаются минимальной трудоемкостью, особенно вариант а) и за счет взаимопогашающихся отклонений лучше снимают возможные  ошибки и, следовательно, в меньшей  степени подвержены влиянию субъективных факторов. И, наконец, что особенно важно, в этом случае отпадает необходимость  в аналитическом учете резервов по сомнительным долгам, так как  и по существу и математически  резерв должен создаваться на всю  дебиторскую задолженность, а не ее части.

Поэтому счет 63 "Резерв по сомнительным долгам" и должен называться не "резервы", а именно "резерв", а не совокупность резервов, каждый из которых исчисляется  и учитывается обособленно.

К сожалению, Минфин России предпочел применение варианта в) создания резерва по сомнительным долгам.

В пункте 70 положения  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности говорится: "Резерв сомнительных долгов создается  на основе результатов проведенной  инвентаризации дебиторской задолженности  организации. Величина резерва определяется отдельно по каждому сомнительному  долгу в зависимости от финансового  состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения  долга полностью или частично".

Вызывает недоумение тот факт, что резерв может создаваться  только по задолженности по расчетам за продукцию, товары, работы и услуги. Задолженность по другим расчетам (например, по выданным займам и др.) также может  быть сомнительной.

Некоторые специалисты  утверждают, что резерв по сомнительным долгам могут создавать только организации, избравшие в учетной политике для целей налогообложения метод  определения выручки по отгрузке. Мы считаем такое утверждение  неправомерным. Во-первых, образование  безнадежной дебиторской задолженности  никоим образом не связано с методом  определения выручки для целей  налогообложения. Во-вторых, создание резерва преследует цель обеспечения  реальности данных бухгалтерского баланса  всех организаций. В-третьих, в пункте 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности не сказано о том, что организации, определяющие для целей налогообложения  выручку по оплате, не имеют права  создавать резерв по сомнительным долгам.

Информация о работе Учет расчетов с юридическими и физическими лицами