Учет расчетов с юридическими и физическими лицами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 14:37, курсовая работа

Краткое описание

Основными задачами этого учета являются:
- формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

Содержание

Введение
1. Нормативное регулирование организации учета расчетов с
поставщиками и подрядчиками
1.1Предназначение счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».
1.2Кредитование счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».
1.3Корреспонденция счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» с другими счетами.
2.Учет расчетов с покупателями и заказчиками
3.Учет расчетов по сомнительным долгам
4.Учет расчетов по долгосрочным кредитам и займам
5.Учет расчетов по налогам и сборам
5.1.Учет расчетов по налогам и сборам, возмещаемых из выручки
5.2Учет расчетов по налогам и сборам уплачиваемых за счет чистой прибыли
5.4 Осуществление контроля организации расчетов по налогам и сборам
6.Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению
6.1. Назначение счета «69» и его субсчета.
6.2. Корреспонденция счетов
6.3 Примеры бухгалтерской операции
7.Учет расчетов с подотчетными лицами
8. Практическая часть
Заключение
Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАК.docx

— 150.36 Кб (Скачать файл)

     При возврате организацией - векселедержателем денежных средств, полученных от кредитной организации в результате учета (дисконта) векселей или иных долговых обязательств, из-за невыполнения в установленный срок векселедателем или другим плательщиком по векселю своих обязательств по платежу производится запись по дебету счета 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам" в корреспонденции со счетами учета денежных средств. При этом задолженность по расчетам с покупателями, заказчиками и другими дебиторами, обеспеченная просроченным векселем, продолжает учитываться на соответствующих счетах учета дебиторской задолженности.

     Аналитический учет дисконтированных векселей ведется по кредитным организациям, осуществившим учет (дисконт) векселей или иных долговых обязательств, векселедателям и отдельным векселям.

      Учет расчетов с кредитными организациями, заимодавцами и векселедателями в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам" обособленно.

    Счет 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам" по содержанию аналогичен счету 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам". Оба счета предназначены для учета привлеченных средств, но для оценки финансового положения организации решающее значение имеют сроки погашения заемных средств. И в связи с этим во внимание, прежде всего, принимаются те долги, которые должны быть погашены в течение года. Именно это обстоятельство и заставило составителей плана счетов разделить, в сущности, единый счет "Расчеты по кредитам и займам" на два.

    Согласно  положениям ПБУ 15/2008 краткосрочной задолженностью считается задолженность по полученным займам и кредитам, срок погашения которой согласно условиям договора не превышает 12 месяцев. Долгосрочной задолженностью считается задолженность по полученным займам и кредитам, срок погашения которой по условиям договора превышает 12 месяцев.

Классификация задолженности на краткосрочную  и долгосрочную позволяет более  обоснованно исчислять платежеспособность организации. Именно потому как только по конкретному договору срок погашения  займа будет меньше года целесообразно  сделать запись:

Дебет 67 "Расчеты  по долгосрочным кредитам и займам"

Кредит 66 "Расчеты  по краткосрочным кредитам и займам"

        Многие бухгалтеры недооценивают сказанное и не переоформляют долгосрочные кредиты (займы) в краткосрочные. При этом они исходят из понимания кредита как однажды возникшей данности, рассуждая примерно так, если кредит взят на 18 месяцев, я этот кредит буду учитывать на счете 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам", а если кредит взят на 9 месяцев, то я его буду учитывать на счете 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам". Выбор счета задает сам срок конкретного договора займа. Однако это не так, ибо речь идет не о сроке, указанном в договоре, как думают сторонники подобной трактовки, а об исчислении платежеспособности организации.

         Конечно, переоформление долгосрочного кредита в краткосрочный связано с дополнительной работой бухгалтера. Ему нужно отслеживать график платежей, делать дополнительные проводки, переносить из аналитического учета по одному синтетическому счету на другой счет, открывая, почти заново, новый счет в аналитическом учете. И естественно, бухгалтеры уклоняются от этой работы, но тут надо помнить, что не хозяйственная деятельность существует для бухгалтера, а бухгалтер работает для нее и на нее.

ПБУ 15/2008  предусматривает  возможность двух вариантов для  отражения полученных кредитов и  займов в бухгалтерском учете:

осуществить перевод  долгосрочной кредиторской задолженности  по кредитам и займам в краткосрочную  в момент, когда по условиям договора займа и (или) кредита до возврата основной суммы долга остается 365 дней.

учитывать находящиеся  в его распоряжении заемные средства, срок погашения которых по договору займа или кредита превышает 12 месяцев, до истечения указанного срока  в составе долгосрочной задолженности.

Выбор одного из вариантов должен быть отражен в  учетной политике предприятия.

Но независимо от варианта учета полученных кредитов и займов на счетах бухгалтерского учета при формировании бухгалтерской  отчетности необходимо выполнять требования методических рекомендаций о порядке  формирования показателей бухгалтерской  отчетности организаций", согласно которым в группе статей "Займы  и кредиты" раздела "Долгосрочные обязательства" показываются непогашенные суммы полученных кредитов и займов, подлежащие погашению в соответствии с договорами более чем через 12 месяцев после отчетной даты. В  одноименной группе статей раздела "Краткосрочные обязательства" отражаются суммы кредиторской задолженности, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты.

Иными словами, обязательства, представляемые в бухгалтерском  балансе предыдущего отчетного  периода как долгосрочные и предполагаемые к погашению в отчетном году, должны быть представлены на начало этого  отчетного года как краткосрочные. Факт представления обязательств, учтенных ранее как долгосрочные, в качестве краткосрочных необходимо при этом раскрыть в пояснениях к бухгалтерскому балансу. 

5.Учет расчетов по налогам и сборам

    Налог ― обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ст. 8 части I НК РФ) [1].

    В настоящее время в налоговой системе Российской Федерации предусмотрена также такая экономическая категория как "сбор". Основным отличием сбора от налога является то, что налог взимается на основе принципа индивидуальной безвозмездности, в то время как уплата сбора предполагает при определенных условиях некоторую возмездность.

    Сбор ― обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) (ст. 8 части I НК РФ) [1].

Перечни налогов  и сборов установлены Законом  РФ "Об основах налоговой системы" [2]. В состав федеральных налогов  и сборов входят:

- налог на  добавленную стоимость;

- акцизы;

- налог на  доходы физических лиц;

- единый социальный  налог;

- налог на  прибыль организаций;

- налог с имущества,  переходящего в порядке наследования  и дарения;

- налог на  игорный бизнес;

- плата за  пользование водными объектами  и другие

Федеральные налоги устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории.

В состав региональных налогов и сборов входят:

-налог на  имущество организаций;

-налог на  недвижимость;

-дорожный налог;

-транспортный  налог;

-налог с продаж;

-региональные  лицензионные сборы.

 К местным  налогам и сборам относятся:

- налог на  имущество физических лиц;

- земельный налог;

- налог на  рекламу;

- лицензионный  сбор за право торговли вино - водочными изделиями;

- сбор за открытие  игорного бизнеса и другие.

    Целями введения некоторых налогов могут являться не только фискальные цели, заключающиеся в обеспечении формирования доходов бюджетов, но и цели государственного регулирования экономикой.

    В условиях рыночной экономики у государства остается меньше возможностей влиять на развитие тех или иных процессов в обществе путем прямых предписаний, запретов и т.п. Такое влияние все больше приобретает характер косвенного и осуществляется посредством налогообложения. При этом преследуются экономические и социальные цели. Все это предопределяет практическую реализацию в рыночной экономике нескольких функций налогов.

    Начисление налогов и сборов, причитающихся в соответствии с налоговыми декларациями (расчетами) организации к уплате в бюджет, отражается по кредиту соответствующих субсчетов счета 68 и может производится за счет:

-затрат на  производство (расходов на продажу)  – земельный налог. В этом  случае налоги и сборы учитываются  на счетах учета производственных  затрат в корреспонденции с  соответствующими субсчетами учета  налогов и сборов.

Земельный налог - это основной вид земельных платежей. Он регламентируется главой 31. Налогового кодекса РФ [1].

Налогоплательщиками признаются физические и юридические  лица, обладающие земельными участками  на правах собственности, на праве бессрочного  пользования, на праве пожизненного владения.

Объектом налогообложения  признаются земельные участки расположенные  в пределах муниципальных образований  на территории которых введен налог.

Не признаются объектом следующие участки:

- занятые особо  ценными объектами культурного  наследия;

- земельные участки,  используемые под нужды обороны,  безопасности, таможенных нужд;

- земельные участки  в пределах лесных фондов;

- земельные участки,  находящиеся в государственной  собственности.

    Налоговой базой является площадь земельного участка. Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогом земельной площади. В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно - защитные зоны объектов, технические и другие зоны.

Учет плательщиков и исчисление земельного налога осуществляются на основании документов, удостоверяющих право собственности, владения или  пользования (аренды) земельным участком.

Ставки налога устанавливаются в твердой сумме  за единицу земельной площади. В  Законе РФ "О плате за землю" [10] даны средние размеры налога с  одного гектара пашни по субъектам  РФ. Местные органы законодательной  власти вправе снижать или повышать (но не более чем в 2 раза) ставки земельного налога.

Налог на земли, занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным, кооперативным, индивидуальным), а также личным подсобным хозяйством, дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами в границах городской (поселковой) черты, в пределах установленных  норм отвода, взимается со всей площади  земельного участка в размере 3% ставок земельного налога, установленных для  данных административно - территориальных  образований, но не менее 10 руб. за 1 кв. м.

Налог на часть  площади дачных участков и индивидуальных гаражей, расположенных в городах  и поселках, сверх установленных  норм их отвода в пределах двойной  нормы взимается в размере 15%, а свыше двойной нормы - по полным ставкам земельного налога, установленного для городских земель.

Плательщиками транспортного налога являются организации  и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения. В соответствии со ст. 83 Налогового Кодекса РФ [1], налогоплательщики  подлежат постановке на учет в налоговых  органах соответственно по месту  нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту  жительства физического лица, а также  по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.

Налоговая база по каждому объекту определяется отдельно. В зависимости от мощности двигателя в транспортных средствах, валовой вместимости в регистровых  тоннах или количества единиц транспортных средств. Объектом налогообложения являются:

- автомобили;

-мотоциклы;

-автобусы;

-яхты;

-тракторы;

-моторные лодки с мощностью более пяти лошадиных сил;

-самолеты, вертолеты.

Налоговые ставки варьируются в зависимости от мощности транспортного средства. До ста лошадиных сил – 5 рублей, свыше ста лошадиных сил – 7 рублей.

   Сумма налога в отношении каждого транспортного средства исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки.

    Порядок исчисления налога зависит от статуса налогоплательщика. Налогоплательщик-организация исчисляет налог самостоятельно. Исчисление налога за налогоплательщиков — физических лиц — осуществляют налоговые органы. В этих случаях согласно ст. 52 Налогового Кодекса РФ [1] не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. 

5.1.Учет расчетов по налогам и сборам, возмещаемых из выручки

    Налогом, возмещаемым из выручки является налог на добавленную стоимость, а также акцизы на подакцизные товары. Налог на добавленную стоимость учитывается на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «НДС» и на счете 19 « Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». Элементы налогообложения по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) установлены в гл.21 части второй Налогового кодекса РФ [1].

Информация о работе Учет расчетов с юридическими и физическими лицами