Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 14:37, курсовая работа
Основными задачами этого учета являются:
- формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
Введение
1. Нормативное регулирование организации учета расчетов с
поставщиками и подрядчиками
1.1Предназначение счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».
1.2Кредитование счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».
1.3Корреспонденция счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» с другими счетами.
2.Учет расчетов с покупателями и заказчиками
3.Учет расчетов по сомнительным долгам
4.Учет расчетов по долгосрочным кредитам и займам
5.Учет расчетов по налогам и сборам
5.1.Учет расчетов по налогам и сборам, возмещаемых из выручки
5.2Учет расчетов по налогам и сборам уплачиваемых за счет чистой прибыли
5.4 Осуществление контроля организации расчетов по налогам и сборам
6.Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению
6.1. Назначение счета «69» и его субсчета.
6.2. Корреспонденция счетов
6.3 Примеры бухгалтерской операции
7.Учет расчетов с подотчетными лицами
8. Практическая часть
Заключение
Список используемых источников
Согласно этой
статье, к представительским расходам
относятся затраты: по проведению официального
приема (завтрака, обеда, ужина или
другого аналогичного мероприятия)
представителей других организаций; по
транспортному обеспечению
Этот перечень является исчерпывающим. Поэтому затраты на организацию развлечений и отдыха, оплату виз, а также на оплату проживания участников переговоров представительскими расходами не являются.
Учет по расчетам с подотчетными лицами ведется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Это активно-пассивный счет, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет средства на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту — суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные в кассу по приходным кассовым ордерам.
Выдачу денежных
авансов подотчетным лицам
Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой авансовой выдаче.
9.Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами
Расчеты организации всех форм собственности по своим обязательствам с другими хозяйствующими субъектами за полученные товарно-материальные ценности, услуги и работы производят, как правило, в безналичном порядке через учреждения банков.
На предприятиях могут использоваться следующие формы безналичных расчетов:
расчеты платежными требованиями;
расчеты платежными поручениями;
расчеты платежными требованиями-поручениями;
расчеты расчетными чеками;
расчеты банковскими пластиковыми карточками;
расчеты аккредитивами;
расчеты посредством векселей и др.
Платежные требования используются при расчетах через инкассо. Они
представляют собой расчетный документ, содержащий требование поставщика (грузоотправителя) и других получателей средств плательщику об уплате определенной суммы через банк.
Инкассо – банковская операция, при которой банк по поручению своего клиента – получателя средств и на основании составленного им(получателем) расчетного документа получает причитающуюся получателю сумму денежных средств от плательщика и зачисляет ее в установленном порядке на счет получателя. Требования оплачиваются с предварительным акцептом.
Сущность этой формы расчетов заключается в следующем. На основании отгрузочных документов грузоотправители выписывают платежные требования и сдают их в учреждения банка по месту обслуживания поставщика. Платежные требования представляются в банк вслед за отгрузкой продукции или в сроки, определенные в договоре. Платежное требование предъявляется в обслуживающий банк в трех экземплярах с приложением товарно-транспортных или заменяющих их документов при реестре, составляемом в двух экземплярах. Первый экземпляр реестра оформляется двумя подписями лиц, имеющих право подписывать документы для совершения операций по расчетному счету поставщика, оттиском печати, образцы которых представлены банку. Он остается в банке, а второй возвращается поставщику с распиской банка в приеме документов на инкассо.
Плательщик, получив копию платежного требования, дает согласие на его оплату или отказывается от оплаты.
При расчетах в порядке предварительного акцепта требование оплачивается на следующий день после истечения срока акцепта. Плательщик имеет право заявить обслуживающему его банку отказ от акцепта в течение трех рабочих дней, не считая дня поступления требования в банк. Отказ может быть полный или частичный на основании мотивов, предусмотренных в договоре с поставщиком.
Платежное поручение представляет собой расчетный документ, содержащий поручение обслуживающему банку о перечислении определенной суммы с его счета на счет получателя. Платежными поручениями оформляются:
расчеты за полученные товары;
расчеты по нетоварным операциям;
предварительная оплата;
авансовые платежи;
оплата товарных векселей.
Поручения могут быть представлены в банк в течение десяти дней со дня выписки (день выписки в расчет не принимается).
При перечислении средств двум и более получателям плательщик может представить в банк сводное поручение на бланке установленной формы. В одно сводное поручение включаются перечисления на счет получателей, обслуживаемых одним банком.
Поручения представляются в банк в трех экземплярах.
В случае осуществления платежа в режиме реального времени поручение представляется в банк в двух экземплярах.
При форме расчетов
платежными требованиями-поручениями
поставщик на отгруженную продукцию,
работы, услуги выписывает платежное
требование-поручение и
Бухгалтерские записи по списанию и зачислению денежных средств на расчетный счет производятся на основании выписок банка.
Расчетный чек
– это ценная бумага, содержащая
ничем не обусловленное распоряжение
чекодателя банку произвести платеж
указанной в чеке суммы чекодержателю
либо о выдаче наличных денежных средств
непосредственно чекодателю (владельцу
счета). Он предназначен для безналичных
расчетов физических лиц с юридическими
лицами, включая предпринимателей –
резидентов Республики Беларусь, за товары,
а также для получения
Расчетный чек может быть выдан банком за счет средств, имеющихся на текущем счете физического лица, либо за счет кредита. На имя одного лица по его просьбе может быть выдано несколько расчетных чеков.
Выдача расчетных чеков на имя организации или на предъявителя не производится.
Под банковскими пластиковыми картами понимаются карты национальных (международных) систем расчетов, использующих карты в качестве платежного средства, и частные банковские карты.
В соответствии
со своими функциональными
кредитные карты,
которые предназначаются для
оплаты товаров за счет предоставляемого
на эту цель кредита, а также для
получения наличных денежных средств,
если банком при выдаче кредита принято
решение о возможности
дебетовые карты, которые предназначаются для расчета за товары, получения средств в налично-денежной форме путем прямого списания с карт-счета владельца в банке.
Допускается совмещение функций кредитной и дебетовой карты по усмотрению банка-эмитента.
Карт-счет – специальный счет, на котором учитываются операции с использованием карты. Владелец карт-счета – это физическое или юридическое лицо (предприниматель), открывшее в банке карт-счет на основании Договора об использовании карты в качестве платежного средства. Держатель карты – это физическое лицо, имеющее право на основании заявления (доверенности) владельца карт-счета совершать операции с использованием карты. При этом ответственность за совершенные операции возлагается на владельца карт-счета.
Аккредитив представляет собой соглашение между банком плательщика (банк-эмитент) и плательщиком (приказодатель аккредитива), в силу которого банк-эмитент по поручению приказодателя предоставляет в пользу получателя средств по аккредитиву (бенефициар) обязательство произвести платеж против представленных в соответствии с условиями аккредитива документов и выполнения других условий аккредитива.
Аккредитив может быть отзывным и безотзывным. При отсутствии указаний, какой аккредитив, он является безотзывным. Отзывной аккредитив может быть изменен или аннулирован в любой момент без предварительного уведомления бенефициара. Безотзывной аккредитив не может быть изменен или аннулирован без согласия банка-эмитента и бенефициара.
Вексель – это ценная бумага, удостоверяющая безусловное обязательство векселедателя уплатить по наступлении срока указанную в нем сумму векселедержателю (владельцу векселя). Вексель – не только одна из форм расчетов, но и один из видов коммерческого кредита, поскольку оплата по векселю производится не сразу, а через определенное время, в течение которого сумма находится в распоряжении векселедателя.
Расчеты иностранными валютами учитывают на счетах этого раздела обособленно, т. е. на отдельных субсчетах.
Активно - пассивный счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» предназначен для обобщения информации о расчетах по операциям с дебиторами и кредиторами, не упомянутых в пояснениях к счетам 60 – 75; по имущественному и личному страхованию; по претензиям; по суммам, удержанным из оплаты труда работников организации в пользу других организаций и отдельных лиц на основании исполнительных документов или постановлений судов, и др.
К счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» могут быть открыты следующие субсчета:
76-1 "Расчеты по имущественному и личному страхованию";
76-2 "Расчеты по претензиям";
76-3 "Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам";
76-4 "Расчеты по депонированным суммам" и др.
Субсчет 76 – 1 «Расчеты
по имущественному и личному страхованию»
служит для отражения расчетов по
страхованию имущества и
Виды добровольного страхования, затраты по которым включаются в прочие расходы в полном объеме, определяются ст. 263 Налогового кодекса РФ, например, добровольное страхование: средств транспорта (воздушного, водного, наземного, трубопроводного), в т. ч. арендованного, расходы на содержание которого включаются в расходы, связанные с производством и реализацией; грузов; основных средств производственного назначения, объектов незавершенного капитального строительства; рисков, связанных с выполнением строительно-монтажных работ. Иные обязательные виды страхования определяются, например, законодательством об ипотечной, оценочной, охранной деятельности и Таможенным кодексом РФ.
Организация вправе
по собственной инициативе заключать
договоры со страховыми компаниями и
негосударственными пенсионными фондами
для страхования персонала и
рисков помимо направлений, поименованных
в ст. 263 НК РФ. В этом случае согласно
ст. 270 НК РФ совокупная сумма платежей
работодателей, выплачиваемая по договорам
долгосрочного страхования
Информация о работе Учет расчетов с юридическими и физическими лицами