Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 08:10, дипломная работа
Основной целью данной работы является решение актуальных проблем межбюджетных отношений в России при помощи использования немецкого опыта.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы межбюджетных отношений в федеративных государствах: понятийный аппарат, принципы организации, модели и инструменты регулирования межбюджетных отношений;
- охарактеризовать основные черты немецкой модели межбюджетных отношений;
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы межбюджетных отношений в федеративном государстве 7
1.1. Понятие межбюджетных отношений и принципы их организации 7
1.2. Типология межбюджетных отношений в различных моделях бюджетного федерализма 13
1.3. Инструменты регулирования межбюджетных отношений 18
Глава 2. Проблемы межбюджетных отношений в федеративном государстве 23
2.1. Модель организации и регулирования межбюджетных отношений в Германии 23
2.2. Межбюджетные отношения в Российской Федерации: основные тенденции развития в 2000-2012 гг. 46
2.3. Проецирование кооперативного федерализма на межбюджетные отношения в России 62
Глава 3. Совершенствование межбюджетных отношений в России 66
3.1. Стимулирование субъектов РФ к развитию налогового потенциала 66
3.2. Повышение эффективности использования бюджетных средств в РФ 72
Заключение 77
Библиографический список 81
Приложение 11. Дефицит консолидированного бюджета ФРГ в 2001 -2014 гг. (Официальный сайт Министерства финансов ФРГ).
Приложение 12. Расходы федерального бюджета ФРГ в 2005-2014 гг. (Официальный сайт Министерства финансов ФРГ).
Приложение 13. Консолидированный бюджет РФ, налоговые доходы и доля налоговых доходов в консолидированном бюджете РФ, 2003-2012гг.
Консолидированный бюджет РФ (КБ РФ), руб. |
Налоговые доходы (НД), руб. |
Доля НД в КБ РФ | |
2003 г. |
4138687204000,00 |
3735236669000,00 |
90,25% |
2004 г. |
5429886053000,00 |
4942072540000,00 |
91,02% |
2005 г. |
9695841644887,42 |
6198245301243,09 |
63,93% |
2006 г. |
13175733852997,30 |
6743050504297,18 |
51,18% |
2007 г. |
16003901736183,40 |
8760790834802,62 |
54,74% |
2008 г. |
21084708060556,00 |
9913721495635,42 |
47,02% |
2009 г. |
20539239402825,00 |
8321503784505,31 |
40,52% |
2010 г. |
18694994432731,00 |
9064941285562,74 |
48,49% |
2011 г. |
25575796335218,20 |
11006476133525,60 |
43,03% |
2012 г. |
20547408633638,80 |
11450569043081,40 |
55,73% |
Приложение 14. Налоговые доходы в 2011 году, рублей.
налог на прибыль организаций |
федеральный бюджет |
342601799376,73 |
консолидированный бюджет субъектов федерации |
1927942932684,33 | |
консолидированный бюджет федерации |
2270544732061,06 | |
налог на доходы физических лиц (НДФЛ) |
федеральный бюджет |
0,00 |
консолидированный бюджет субъектов федерации |
1995809062484,02 | |
консолидированный бюджет федерации |
1995809062484,02 | |
налог на добавленную стоимость (НДС) |
федеральный бюджет |
3250411964125,16 |
консолидированный бюджет субъектов федерации |
335326135,47 | |
консолидированный бюджет федерации |
3250747290260,63 | |
акцизы |
федеральный бюджет |
278361312614,31 |
консолидированный бюджет субъектов федерации |
372100007468,15 | |
консолидированный бюджет федерации |
6504613200<span |