Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 00:26, реферат
Система электронной коммерции подразделяется на несколько направлений, выполняющих различные функции. В основном выделяются два ведущих направления:
1. "Бизнес - потребитель" - потребительский сектор.
2. "Бизнес- бизнес" - межкорпоративный (межфирменный) сектор.
ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ. ОСНОВЫ………………………….. 4
B2B: Принципы построения и работы. B2B и B2C - две большие разницы…………………………………………………………………. 6
В2В и В2С: Две большие разницы……………………………………. 7
B2B: Принципы построения и работы. Товарные и информационные потоки предприятий……………………………….. 9
B2B: Принципы построения и работы. Типы электронных торговых систем…………………………………………………………………… 10
E-MARKETPLACES или виртуальные торговые площадки………... 15
Анатомия виртуальной торговли……………………………………… 25
Интернет-магазин……………………………………………………… 31
Вопросы разработчику. 10 вопросов, которые стоит задать разработчику магазина…………………………………………………. 37
Самый крупный аукцион в Сети………………………………………. 44
НЕОБХОДИМОСТЬ ПЛАТЕЖНЫХ СИСТЕМ ИНТЕРНЕТ. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ…………………………………………….. 47
Дебетовые системы……………………………………………………. 47
Кредитные системы……………………………………………………. 50
Интернет-банкинг……………………………………………………… 55
МОБИЛЬНАЯ КОММЕРЦИЯ…………………………………………… 58
Введение………………………………………………………………… 58
Мобильные финансовые услуги………………………………………. 63
Мобильный офис………………………………………………………. 66
Заключение……………………………………………………………... 68
ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ……………………………………………………………… 70
Правовые основы электронной коммерции зарубежных стран…….. 70
Регулирование обмена данными в международной торговле………. 73
Правовые основы электронной коммерции Украины……………… 76
Статьи в прессе о законах Украины: "Об электронных документах и электронном документообороте", "Об электронной цифровой подписи"………………………………………………………………… 82
Ссылки………………………………………………………………..… 85
INTRANET……………………………………………...……………………………… 88
IP-ТЕЛЕФОНИЯ……………………………………………...……………………… 91
ПРОВЕДЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В INTERNET……………………………………………...…………………………….… 94
РЕКЛАМА В INTERNET…………………………...……………………………... 95
ПРОВЕДЕНИЕ PUBLIC RELATIONS В INTERNET…………………..… 97
БРЭНДИНГ В INTERNET………………………………………………………… 98
DIRECT-МАРКЕТИНГ……………………………………………...…………….. 99
ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………………... 103
Ценность системы В2С возрастает примерно линейно с числом пользователей, тогда как в межфирменной торговле В2В она растет как квадрат роста числа пользователей.
Представим, что на рынке межфирменной торговли действуют по пять потенциальных продавцов и покупателей. Каждый раз, желая совершить сделку, продавец должен связаться с каждым потенциальным покупателем. В этом случае, каждый из участников рынка должен сделать по пять контактов при желании продать или купить товар. Продавцы сделают 25 контактов для продажи своего товара, а покупатели - 25 контактов в поисках нужного продукта.
При использовании же онлайновой торговой площадки, количество необходимых контактов между продавцами или покупателями снижается до 10. Продавцы размещают пять предложений на продажу, а покупатели - пять заявок на приобретение товара.
Создание онлайнового магазина розничной торговли в целом не требует от создателей детальных знаний о товарах, которые они продают. Они просто торгуют товарами, на который имеется спрос. Поэтому они легко изменяют перечень предлагаемых товаров, вводят новые категории. В противоположность розничной торговле, в межфирменной онлайновой торговле знание специфики товара и рынков сбыта является необходимым условием успеха. Опыт и знание конкретного рынка являются главными барьерами, которые надо преодолеть при создании узла межфирменной торговли.
Магазины онлайновой розничной торговли используют рекламу и другие программы для привлечения клиентов. Корпоративные же клиенты вряд ли станут участниками межфирменной электронной торговой площадки лишь увидев рекламный баннер. Требуется налаживание постоянных контактов с потенциальными клиентами. Привлечение покупателей и продавцов является длительным и дорогостоящим процессом - необходимо создать и загрузить онлайновый каталог продавца, надо разобраться в бизнес - процессе, установить правила торговли, интегрировать систему узла с системами продавцов и покупателей.
Все перечисленные особенности систем В2В, создают существенные преимущества создателям систем онлайновой межфирменной торговли. Высокий стартовый барьер, необходимость глубоких знаний отрасли и высокая стоимость привлечения и удержания клиентов способствуют достижению большей прибыльности и защищенности бизнеса в сравнении с системами розничной торговли.
B2B: Принципы
построения и работы. Товарные
и информационные потоки
Прежде, чем рассматривать варианты организации систем В2В, имеет смысл напомнить, как происходит движение физических товаров и информации на промышленных предприятиях.
Основные товарные и информационные потоки предприятия
Как видно даже из этой упрощенной схемы, число информационных потоков заметно больше, чем путей перемещения товаров. В современной экономике обработка и обмен информацией стали более мощным и эффективным средством ведения бизнеса, чем перемещение физических товаров. Стоимость компаний все в большей степени определяется не ее материальными активами (здания, оборудование), а такими нематериальными активами, как люди, идеи, технологии, а также стратегией объединения и использования главных информационных ресурсов компании.
Значительная часть этих информационных потоков состоит из достаточно легко формализуемых и, следовательно, поддающихся автоматизации, процедур. А это открывает широкое поле возможностей для использования современных технологий передачи и обработки информации.
Ядром такой автоматизированной
структуры информационного
Важным звеном в проведении торгово-закупочной деятельности предприятия является финансовая система и связанные с ней информационные и денежные потоки. Поскольку, в настоящее время системы онлайновых платежей в нашей стране практически не используются, для упрощения рассмотрения эта система, при всей ее важности, на схеме не показана.
Поскольку взаимоотношения
с клиентами предприятия
Другим важным звеном в поддержании связей с внешним миром для предприятия являются организация взаимоотношений с поставщиками (SRM - Supplier Relationship Management). Системы автоматизации этого направления технологий В2В обычно включают функции поиска поставщика, согласования спецификаций и условий закупки сырья, материалов и комплектующих.
Как система CRM, так и SRM, могут также включать подсистему управления цепочками поставок (SCM - Supply Chain Management), позволяющую и продавцу, и покупателю иметь информацию о состоянии отгрузки.
B2B: Принципы построения и работы. Типы электронных торговых систем
Первым шагом на пути обеспечения электронного взаимодействия предприятия с внешним миром является корпоративный сайт компании в Интернете. На первых порах он используется как интерактивный информационный канал для создания положительного образа компании и продвижения ее товаров и услуг на рынок. В дальнейшем в него могут быть включены те или иные функции CRM, SRM и/или SCM, превращающие его в коммерческий корпоративный торговый портал В2В или В2С.
Ключевым элементом такого сайта является каталог товаров и услуг с указанием цен и условий поставки, а также связанные с ним разделы и интерактивные функции сайта. В коммерческой части сайта каталог должен иметь возможность перехода на страницы, на которых указаны условия поставок и формы расчетов, организована возможность оформления заказа и получения подтверждения о принятии его к исполнению. Именно в этом случае можно говорить о том, что компания организовала интернет-торговлю своими товарами и услугами.
Продвижение |
Оформление заказа |
Тип продаж |
Подробный каталог товаров с ценами в Интернет |
Через Интернет |
Прямая интернет-продажа |
Электронная почта, факс, телефон |
Косвенная интернет-продажа | |
Общая информация |
Лично у продавца |
Интернет - маркетинг |
Виды торговли через
Интернет. Источник: журнал "Интернет
- маркетинг"
Следует отметить, что компании, не достигшие определенного уровня автоматизации внутренних процессов, вряд ли смогут полностью использовать преимущества онлайновой торговли.
С одной стороны, важным преимуществом онлайновых продаж является предоставление специализированного, динамичного информационного наполнения (информация о продукции, наличии ее на складе, цене и условиях поставки), важного для покупателей.
С другой стороны, при использовании технологий онлайновых закупок необходимо постоянно иметь информацию о потребностях всех подразделений предприятия в производственных, непроизводственных и расходных материалах.
Все это требует доступа к информации из различных подразделений компании, ее автоматического обновления и обработки. Все это и должна обеспечивать корпоративная информационная система.
Еще более сложными является интеграция внутренних информационных систем с онлайновыми системами других участников рынка.
Наиболее полно и эффективно технологии В2В могут быть реализованы в специализированных онлайновых торговых площадках (marketplace), услугами которых могут пользоваться группы предприятий, выступающих либо в качестве продавцов, или в качестве покупателей. За счет специализации торговые площадки позволяют организовать полноценную Интернет - торговлю с предоставлением участникам необходимого набора услуг.
По типу управления различают три вида торговых площадок В2В:
· Независимая торговая площадка (Independent trading marketplace)
· Частная торговая площадка (Private marketplace)
· Отраслевая торговая площадка (Industry sponsored marketplace) Отраслевая или частная онлайновая торговая площадка может создаваться как поставщиком, заинтересованным в упрощении процесса продажи и доставки своей продукции (sell-side marketplace), так и покупателем, желающим оптимизировать процесс закупки комплектующих и материалов (buy-side marketplace).
Каждая из моделей организации онлайновой торговой площадки имеет свои преимущества и недостатки.
Независимые торговые площадки
Независимые торговые площадки в свое время привлекли огромное внимание прессы и инвесторов. Они обычно создавались молодыми энергичными интернет-компаниями для обслуживания определенных отраслей промышленности или товарных групп. Они предлагали участникам решение проблем поиска торговых партнеров, единое место для ведения бизнеса, виртуальное управление деловыми взаимоотношениями и возможность сравнивать цены различных поставщиков.
Отраслевые торговые площадки
Отраслевые торговые площадки стали ответом традиционного бизнеса на засилье новоиспеченных интернет-компаний. Эти торговые площадки позволили промышленным гигантам самим воспользоваться преимуществами онлайнового бизнеса и управлять процессами развития В2В - коммерции в своем секторе экономики.
Российская информационно-
Частные торговые площадки
Частные торговые площадки создаются крупными фирмами с целью максимального использования возможностей онлайновых технологий для углубления интеграции со своими торговыми партнерами. Частные торговые площадки объединяют существующие внутренние информационных системы участников для улучшения работы цепочек поставок и сокращения издержек на транзакции между ними.
Примерами российских систем этого типа можно назвать системы Dealine и RSI Dealers Network.
Обычно ЭТП обычно специализируются на определенной отрасли или продукции (вертикальные узлы) или на определенном бизнес - процессе (горизонтальные узлы). Попытки удовлетворить всех и каждого являются прямым путем к провалу.
Вертикальные узлы
Вертикальные (отраслевые) ЭТП обслуживают вертикальные рынки (машиностроение, металлопрокат, нефтепродукты). Они предоставляют специфическую для данной отрасли информацию и учитывают специфику взаимоотношений, сложившихся в ней.
Успеху вертикальных узлов способствуют следующие факторы:
· Увеличение фрагментации среди продавцов и покупателей.
· Снижение эффективности действующих систем поставок.
· Глубокое знание специфики рынка и взаимоотношений между участниками.
· Создание главных каталогов и удобной системы поиска.
· Наличие сопутствующих вертикалей, балансирующих клиентскую базу.
Функциональные (горизонтальные) узлы
Функциональные площадки В2В сфокусированы на выполнение определенных функций или автоматизацию определенного процесса (логистика, страхование, проведение платежей) для различных отраслей. Их опыт обычно сосредоточен вокруг определенного бизнес - процесса, который является горизонтальным, т.е. легко трансформируемым на различные вертикальные рынки.
Успеху функциональных узлов способствуют следующие факторы:
· Уровень стандартизации процесса.
· Глубокое знание процесса и опыт его автоматизации.
· Дополнение автоматизации процесса глубоким информационным содержанием.
· Способность адаптации процесса к специфическим требованиям различных отраслей.
Вопросы: