Електронная коммерция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 00:26, реферат

Краткое описание

Система электронной коммерции подразделяется на несколько направлений, выполняющих различные функции. В основном выделяются два ведущих направления:
1. "Бизнес - потребитель" - потребительский сектор.
2. "Бизнес- бизнес" - межкорпоративный (межфирменный) сектор.

Содержание

ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ. ОСНОВЫ………………………….. 4
B2B: Принципы построения и работы. B2B и B2C - две большие разницы…………………………………………………………………. 6
В2В и В2С: Две большие разницы……………………………………. 7
B2B: Принципы построения и работы. Товарные и информационные потоки предприятий……………………………….. 9
B2B: Принципы построения и работы. Типы электронных торговых систем…………………………………………………………………… 10
E-MARKETPLACES или виртуальные торговые площадки………... 15
Анатомия виртуальной торговли……………………………………… 25
Интернет-магазин……………………………………………………… 31
Вопросы разработчику. 10 вопросов, которые стоит задать разработчику магазина…………………………………………………. 37
Самый крупный аукцион в Сети………………………………………. 44
НЕОБХОДИМОСТЬ ПЛАТЕЖНЫХ СИСТЕМ ИНТЕРНЕТ. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ…………………………………………….. 47
Дебетовые системы……………………………………………………. 47
Кредитные системы……………………………………………………. 50
Интернет-банкинг……………………………………………………… 55
МОБИЛЬНАЯ КОММЕРЦИЯ…………………………………………… 58
Введение………………………………………………………………… 58
Мобильные финансовые услуги………………………………………. 63
Мобильный офис………………………………………………………. 66
Заключение……………………………………………………………... 68
ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ……………………………………………………………… 70
Правовые основы электронной коммерции зарубежных стран…….. 70
Регулирование обмена данными в международной торговле………. 73
Правовые основы электронной коммерции Украины……………… 76
Статьи в прессе о законах Украины: "Об электронных документах и электронном документообороте", "Об электронной цифровой подписи"………………………………………………………………… 82
Ссылки………………………………………………………………..… 85
INTRANET……………………………………………...……………………………… 88
IP-ТЕЛЕФОНИЯ……………………………………………...……………………… 91
ПРОВЕДЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В INTERNET……………………………………………...…………………………….… 94
РЕКЛАМА В INTERNET…………………………...……………………………... 95
ПРОВЕДЕНИЕ PUBLIC RELATIONS В INTERNET…………………..… 97
БРЭНДИНГ В INTERNET………………………………………………………… 98
DIRECT-МАРКЕТИНГ……………………………………………...…………….. 99
ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………………... 103

Вложенные файлы: 1 файл

1 Електронна комерція КЛ.doc

— 821.00 Кб (Скачать файл)

 

 

E-MARKETPLACES или виртуальные торговые площадки

Введение

 

Существует распространенное мнение, что развитие Интернет покончит со множеством посредников. На деле происходит обратное, и, вместо сокращения количества прежних, Глобальная Сеть способствует появлению нового класса посредников. Возрастающие объемы В2В-коммерции приводят к возникновению e-marketplaces или виртуальных торговых площадок. Онлайновая торговая площадка - это место, где заключаются сделки между продавцом и покупателем, и осуществляется проведение финансово-торговых транзакций. Возможности Интернет позволяют совершать покупки/продажи в режиме реального времени, и, благодаря доступности Интернет, в торговой деятельности площадки могут участвовать компании из разных точек земного шара. Развитие торговых Интернет-площадок в перспективе (и, судя по всему, очень недалекой) позволит обеспечить более эффективный и свободный поток информации, товаров, платежей и других В2В услуг. По прогнозам аналитиков объем доходов от онлайновых торговых площадок в 2004 году достигнет 1300 млрд. долл.

 
Типы виртуальных торговых площадок

Несмотря на некоторые разногласия в вопросе: "что можно считать виртуальными торговыми площадками?", принято их деление на 3 типа:

  • создаваемые покупателями (buyer-driven),
  • продавцами (supplier-driven или seller-driven)
  • третьей стороной (third-party-driven).

Обычно возникновение тех или  иных видов торговых площадок зависит  от степени влияния покупателей  и продавцов в данной области  промышленности.

Площадки  типа buyer-driven. Одна или несколько крупных компаний создают свою торговую площадку для привлечения множества компаний-поставщиков. Эта концепция торговых площадок возникла в связи с потребностями крупных компаний в оптимизации процесса закупок, расширения торговых контактов и сети поставок. В качестве примера можно взять автомобильную промышленность, где GM, Ford и Daimler Chrysler объединились для создания глобальной онлайновой торговой площадки, или здравоохранение, где Tenant Healthcare объединила усилия с Ventro (ранее Chemdex) для создания Интернет-площадки, ориентированной на потребности рынка медицинских товаров.

Площадки  типа supplier-driven. Наряду с крупными покупателями крупные продавцы также играют активную роль в формировании торговых площадок. Это происходит по разным причинам. К примеру, торговая площадка Chemdex на ранних этапах своего существования была, фактически, электронным каталогом/дистрибутором компании VWR Scientifics. В данном случае Chemdex была частью активной политики VWR Scientifics, направленной на увеличение числа клиентов и снижение затрат. Напротив, причиной для объединения компаний Jоhnson & Johnson, GE Medical Systems, Baxter International, Abbott Laboratories и Medtronic для создания общей Интернет-площадки в области здравоохранения - Global Health Care Exchange (http://www.globalhc.com/) послужили недавние планы компаний-покупателей увеличить доходы от своих торговых площадок за счет получения комиссий за транзакции с компании-поставщика. Схожие тенденции наблюдаются и в автомобильной промышленности, где Dana, Delphi Automotive Systems, Eaton, Motorola, TRW и Valeo собираются открыть свою собственную торговую площадку.

Торговые  площадки типа third-party-driven, управляемые третьей стороной, призваны свести вместе покупателей и продавцов. Обычно такие площадки создаются теми, кто хорошо ориентируется в данном секторе бизнеса и происходящих в нем бизнес-процессах. Начиная с нейтрального посредничества, многие подобные Интернет-площадки все более сближаются с ведущими компаниями на рынке, в некоторых случаях получая инвестиции в акционерный капитал. Однако это создает потенциальные проблемы с привлечением на рынок других компаний и контролем крупных промышленных инвесторов.

По мнению некоторых аналитиков, в частности IDC, к онлайновым торговым площадкам можно отнести лишь те, что управляются нейтральной третьей стороной и служат для проведения транзакций между многими покупателями и продавцами. Площадки, служащие интересам одного или нескольких продавцов, по их мнению, являются лишь средством электронной дистрибуции (electronic-distribution tool), а первая категория онлайновых площадок - не более чем инструмент для совершения электронных покупок (electronic-procurement tool). 
www.e-businessworld.com/ic_217643_373_11111-11.html


Наряду с возникновением торговых площадок появляется и новая группа компаний - провайдеров решений в  области электронной коммерции, которые обеспечивают технологическую инфраструктуру торговых Интернет-площадок и принимают непосредственное участие в их создании и поддержке. По направленности решений компании делятся на провайдеров/операторов аппаратно-программного комплекса (eMarketplace Platform Providers/Operators) и вертикальных операторов (Vertical eMarketplace Operators). Первых еще называют горизонтальными операторами.

Провайдеры аппаратно-программного комплекса задействованы в предоставлении решений, общих для всех компаний и отраслей промышленности, таких как программное обеспечение для проведения транзакций, управления сетью поставок и пр., то есть технологическую базу, позволяющую ведение электронного бизнеса.

Вертикальные операторы сконцентрированы на нуждах отдельных отраслей промышленности. Например, электронные компоненты (FastParts, NECX.com), телеком (Telezoo, Simplexity.com, thegtx.com), химическая промышленность (e-Chemicals and CheMatch), производство стали (e-Steel) и бумаги (PaperXchange). Сюда же относится и VerticalNet, который управляет целой серией промышленно-направленных сайтов.

Игроки

Крупнейшими поставщиками программных  приложений для торговых Интернет-площадок являются компании Ariba и Commerce One.

Ariba (http://www.ariba.com/)

Ariba была основана в 1996 году, и  среди ее 200 клиентов такие компании, как FedEx, BMW, Hewlett-Packard, Cisco Systems, Dell Computer и Buzzsaw.com. Одно из крупных достижений  компании - союз с IBM и i2 Technologies в целях создания всестороннего программного обеспечения для онлайновых В2В площадок. Дополнительно Ariba приобрела новый рынок сбыта в лице сотен тысяч клиентов IBM и получила доступ к технологиям автоматизации сети поставок компании i2.

CommerceOne (http://www.commerceone.com/)

Основными стратегическими партнерами Commerce One являются компании General Motors, British Telecom и Shell International, а среди ее крупных  клиентов можно назвать Wells Fargo, Boeing, BellSouth и Eastman Chemical. Ключевые сделки - участие в разработке портала TradXchange компании GM, роль одного из основных технологических партнеров в создании автомобильной биржи Covisint, инициаторами которого выступили Ford, GM, DaimlerChrysler и Oracle. В дальнейшем это способствовало заключению новых крупных сделок с Boeing и Shell International.

Altra Energy Technologies (http://www.altra.com/)

Altra была основана в 1996 году  и является ведущим провайдером решений электронной коммерции в энергетике. На бирже Altrade, принадлежащей компании, анонимно в режиме реального времени происходит онлайновая торговля природным газом, сырой нефтью, газоконденсатами и энергией. Помимо этого Altra предлагает программное обеспечение в сфере маркетинга, транспортировки и управления рисками. К основным достижениям компании можно отнести приобретение QuickTrade, одного из главных конкурентов Altrade, и их объединение на базе общей электронной торговой платформы, а также покупку TransEnergy Management, конкурента на рынке программных продуктов. Клиентами Altra являются около 6000 компаний по всему миру.

BidCom (http://www.bidcom.com/)

BidCom предлагает пакет решений  в области строительства, способствующих уменьшению времени и снижению затрат на реализацию проектов. Услуги BidCom заключаются в создании среды для общения, сотрудничества, торговли, управления бизнес-процессами, а также в предоставлении соответственной промышленной информации. Решения компании позволяют улучшить управление проектом на всех стадиях его разработки, от замысла и до полного завершения.

Calico Commerce, Inc. (http://www.calico.com/)

Компания предлагает решения электронной коммерции, позволяющие продавать и покупать через Интернет. С 1994 года клиентами компании стали Cisco Systems, Dell Computer, Merrill Lynch, Best Buy, AT&T и Qwest Communications.

ChemConnect (http://www.chemconnect.com/)

Компания появилась в 1995 году и  начинала как онлайновый каталог  для нужд химической промышленности. В 1997 году клиенты компании получили возможность совершать онлайновые транзакции и помещать на доску объявлений ChemConnect Classifieds сообщения о покупке/продаже химикатов. И, наконец, в 1999 году компания открыла World Chemical Exchange, Интернет-биржу, на которой ведется торговля нефтехимической, фармацевтической, агрохимической продукцией и полимерами. Сделки совершаются анонимно. Биржа имеет около 3000 зарегистрированных участников, около 40 % которых - компании из Северной Америки.

e-STEEL (http://www.e-steel.com/)

indentКомпания основана в 1998 году  и первоначально финансировалась группой инвесторов во главе с Bessemer Venture Partners, Greylock и Kleiner Perkins. Биржа e-STEEL Exchange предназначена для нужд сталелитейной промышленности, чей годовой оборот составляет 700 млрд. долл. Хотя на сайте www.e-steel.com участники рынка могут найти всю необходимую им информацию о данной отрасли промышленности, главная статья дохода для e-steel - комиссии за транзакции, которые платят продавцы. Число зарегистрированных клиентов торговой площадки сейчас превышает 600.

pcOrder.com (corporate.pcorder.com)

indentpcOrder.com возник в 1996 году как  spin-off проект компании Trilogy Development Group и является провайдером В2В  программных приложений, позволяющих  участникам рынка компьютерной промышленности (поставщикам, посредникам и конечным пользователям) продавать и покупать через Интернет. База pcOrder содержит более 700000 компаний, торгующих компьютерной продукцией от 3000 поставщиков. Среди клиентов можно отметить Compaq и Hewlett-Packard (обеспечивших 10% дохода компании в 1999 году), ZDNet, Inktomi, EDS и b2bstores.com.

PeopleSoft, Inc. (http://www.peoplesoft.com/)

Компания специализируется на разработке, продаже и поддержке программных приложений, используемых крупными и средними предприятиями, включая корпорации, правительственные и образовательные учреждения. Решения компании используются в сферах взаимоотношений с клиентами, управления персоналом, финансовой отчетности и управления сетью поставок. PeopleSoft была основана в 1997 году и выпустила свой первый программный продукт в 1998 году. На текущий момент компания имеет свыше 4000 клиентов в ряде отраслей промышленности, среди которых Федеральное правительство США, Bank of America, Merck, J.C. Penney, Duke Energy и AT&T.

Ventro Corporation

Ventro была образована в феврале  2000 года на базе Chemdex в целях  расширения сферы деятельности  компании. На текущий момент компании  полностью принадлежат сама торговая площадка Chemdex (http://www.chemdex.com/) и созданная в сентябре этого года площадка для сферы поставок медицинских товаров Promedix (http://www.promedix.com/). Кроме того, Ventro владеет площадкой Broadline (совместно с Tenet Healthcare), где происходит торговля крупными партиями медикаментов. Доля компании в Broadline (http://www.broadline.com/) составляет 24 %. Также Ventro принадлежит 40 % Industria Solutions (http://www.industriasolutions.com/), совместной с Dupont виртуальной торговой площадки, где совершаются покупки/продажи оборудования для транспортировки жидкостей или газа. Площадка предназначена для нужд таких отраслей промышленности, как нефтяная, газовая, химическая, фармацевтическая и т.д.

VerticalNet (http://www.verticalnet.com/)

Компания была создана в 1995 году и в настоящее время объединяет 57 онлайновых сообществ. Сообщества охватывают свыше 10 промышленных отраслей, включая  высокие технологии, коммуникации, экологию, здравоохранение, науки, финансовые службы, сферу услуг, пищевую промышленность и т.д. Каждое сообщество предлагает своим участникам информацию, содержащую новости рынка, сведения о продукции, промышленные каталоги и списки вакансий. Кроме того, торговые сообщества VerticalNet предоставляют профессионалам возможность общения на дискуссионных форумах. Первоначально реклама была для VerticalNet главным источником дохода, но в дальнейшем она собирается получать больше прибыли от совершаемых транзакций и продажи программного обеспечения. Ключевыми партнерами компании являются Microsoft, IBM и Softbank

Доходы

Спектр бизнес-моделей в секторе  решений для онлайновых торговых площадок достаточно широк, но все они  являются той или иной комбинацией  лицензирования программных продуктов, профессиональных услуг, комиссий за транзакции, рекламных услуг или подписки.

 

Продажи программного обеспечения - этот вид доходов наиболее характерен для горизонтальных операторов. Обычно доходы от продажи программной продукции состоят из оплаты самого лицензионного продукта и повторяющейся компоненты дохода, связанной с его обслуживанием, что обычно составляет 15 -20 % платы за лицензию. Кроме того, многие компании, продающие программное обеспечение, строят свои лицензии таким образом, чтобы извлекать выгоду из увеличения использования своих программных продуктов.

 

Профессиональные услуги - еще одна модель, характерная для горизонтальных операторов. Фирмы, занимающиеся продажей программного обеспечения, часто предоставляют заказчику услуги по его установке и обучению персонала.

 

Комиссии за транзакции - первичная статья дохода для многих компаний, особенно для вертикальных операторов. Модели получения доходов от транзакций могут быть организованы разными способами, например, взимание определенного процента или фиксированной суммы с транзакции, обычно на основе заказа на покупку или счет-фактуры. Кроме того, комиссию с транзакции может платить или продавец, или покупатель.

Компания

Кто платит

Примечания

Commerce One

Продавец

1 долл. с каждого заказа  на покупку

VerticalNet

Продавец

5 % от стоимости транзакции

e-Steel

Продавец

приблизительно 1 % от стоимости  транзакции

MetalSite

Продавец

приблизительно 1-2 % от стоимости  транзакции

PaperExchange

Продавец

3 % от стоимости транзакции

Chemdex

Покупатель

приблизительно 5-6 % от стоимости транзакции

Oracle

Продавец

приблизительно 1-1,5 % от стоимости  транзакции


 

Реклама - обычно основывается на традиционной модели cost per thousand impression (CPM) или на спонсорстве. Для некоторых вертикальных торговых площадок, например, для VerticalNet, реклама с самого начала составляла немалую часть годового оборота. Однако, как только у торговой площадки появится достаточное число пользователей, скорее всего она переключится на другие виды получения прибыли, как, например, комиссии за транзакции и подписку, а реклама станет второстепенной статьей дохода.

Информация о работе Електронная коммерция