Обобщающее повторение по геометрии в 8 классе (на примере темы: "Четырехугольники")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 17:44, реферат

Краткое описание

В процессе повторения память у учащихся развивается. Эмоциональная память опирается на наглядно–образные процессы, постепенно уступает памяти с логическими процессами мышления, которая основана на умении устанавливать связи между известными и неизвестными компонентами, сопоставлять абстрактный материал, классифицировать его, обосновывать свои высказывания.
Повторение учебного материала по математике осуществляется во всей системе учебного процесса: при актуализации знаний — на этапе подготовки и изучения нового материала, при формировании учителем новых понятий, при закреплении изученного ранее, при организации самостоятельных работ различных видов, при проверке знаний учащихся.

Содержание

Введение. 2
Глава I. Психолого–педагогические особенности подросткового периода. 5
§1. Возрастные критерии. 5
§2. Повышение уровня обобщённости изучаемых знаний. 12
Глава II. Обобщающее повторение по геометрии в 8 классе (на примере темы: "Четырехугольники"). 16
§1. Значение повторения. 16
§2. Виды повторения. 17
§3. Содержание и методика обобщающего повторения на примере темы: «Четырехугольники». 24
Глава III. Описание и результаты эксперимента. 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
БИБЛИОГРАФИЯ 50

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 127.81 Кб (Скачать файл)

2. Повторение математики  необходимо как для учащихся  с целью углубления, упрочнены  и систематизации своих знания, так и для самого учителя  в чётности совершенствование  методов обучения и поднятия  эффективности своей работы.

3. Повторение математики  должно систематически проводиться  на уроках, органически сочетаясь  с основным содержанием урока.

При сообщении нового материала  одновременно надо повторять ранее  изучаемый материал. Учащиеся должны чувствовать потребность к повторений. Это достигается тем, что при  изучении нового материала учитель  сравнивает его, сопоставляет со старым, устанавливает аналогии между ними, проводит обобщение, углубление и систематизацию.

4. Перед началом учебного  года или четверти необходимо  тщательно спланировать материал  для повторения, указать виды  повторения, через которое оно  может проводится, т.е. устанавливается,  какой материал будет проводится  параллельно с изучением новой  темы и какой на специально  отведенных уроках повторения.

5. Необходимо систематически  практиковать текущее повторение. Необходимо и тематическое повторение  по окончании темы, заключительное  — по окончании раздела, курса  в целом, на которых устанавливаются более широкие логические связи между темами и разделами, подчеркиваются те основные и ведущие идеи, которые лежат в основе данной учебной дисциплины.

6. Для повышения интереса  и активности учащихся при  повторении необходимо применять  различные приемы и методы  работы, разнообразить повторяемый  материал, старый материал рассмотреть  с новых точек зрения, устанавливать  все новые и новые логические  связи, стимулировать самостоятельную  работу учащихся.

Только таким путём  можно устранить то противоречие, которое возникает, с одной стороны, ввиду отсутствия желания у части  учащихся повторять то, что ими  усвоено однажды, а с другой в  силу необходимости повторять с  целью углубления, обобщения и  систематизации ранее изученного материала.

7. Необходима хорошо продуманная  теоретическая и практически  обоснованная система повторения, которая должна обеспечить высокое  качество и прочность знаний  учащихся. Только в этом случае  преподаватель достигает тех  целей, которые он преследует  повторением.

8. Необходимо тщательно  проанализировать теорию и практику  повторения с целью установления  положительных и отрицательных  сторон работы школ при повторении.

Повторение учебного материала  требует от учителя творческой работы. Он должен обеспечить четкую связь  между видами повторения, осуществить  глубоко продуманную систему  повторения.

Овладеть искусством организации  повторения — такова задача учителя, от её решения во многом зависит  прочность знаний учащихся.

 

БИБЛИОГРАФИЯ

Аракелян О.А. «Некоторые вопросы повторения математики в  средней школе» М. Учпедгиз, 1960.

Басова Л.А., Шубин М.А., Эпштейн Л.А. Лекции и задачи по математике: из опыта работы летней физико–математической  школы в Карелии. М. 1981.

Беляев Е.А., Киселёва Н.А., Перминов В.Я. Некоторые особенности  развития математического знания. М. 1975.

Бескин Н.М. «Методика геометрии». Учебник для педагогических институтов. Учпедгиз. 1947.

Библиотека учителя математики. Преподавание геометрии в 6-8 классах. Сборник статей составитель В.А. Гусев. Москва "Просвещение" 1979.

Богоявленский Д.Н., Менчинская Н.М. Психология усвоения знаний в школе. М., 1959.

Глейзер. История математики в школе (4–6 кл.). М. «Просвещение», 1981.

Жуков Н.И. Философские проблемы математики. Минск, 1977.

Кабанова–Меллер Е.Н. Психология формирования знаний и навыков. М. 1962.

Карри Х.Б. Основания математической логики. М. 1969.

Кедровский О.И. Методологические проблемы развития математического познания. Киев, 1977.

Кудрявцев Л.Д. Современная  математика и её преподавание. М. 1981.

Менчинская А.А. Психологические  вопросы развивающего обучения и  новые программы. «Советская педагогика», 1968.

Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика /Ю.М. Колягин и др. — М. Просвещение , 1980.

Методика преподавания математики. Составители: Р.С. Черкасов, А.А. Столяр.

Молодший В.Н. Очерки по философским  вопросам математики. М. 1969.

Моноезон Е.И. Методика и  результаты изучения знаний учащихся. «Советская педагогика», 1962.

Петров Ю.Н. Философские  проблемы математики. М. 1973.

Поба Д. Математика и правдоподобные рассуждения. М. 1975.

Проверочные задания по математике для учащихся 5–8 и 10 классов средней школы. М. «Просвещение» 1992.

Реньи А. Диалоги о математике. М. 1969.

Рузавин Г.И. О природе  математического знания. М. 1968.

Славков С. Аспекты на математические познания. София. 1971.

Срода Р.Б. "Повторение на уроках математики". Издательство газеты "Волга" Астрахань, 1950.

Школьный факультатив  по математике. Межвузовский сборник. Издательство Саратовского педагогического  института 1993.

Эрдниев П.М. Обучать математике активно, творчески, экономно. «Народное  образование», 1962.

Эрдниев П.М. Сравнение и  обобщение при обучении математике, М. Учпедгиз, 1960.

Фёдоров И.Г. Некоторые методологические проблемы математики. М. 1975.


Информация о работе Обобщающее повторение по геометрии в 8 классе (на примере темы: "Четырехугольники")