Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 19:07, курсовая работа
Правотворчество рассматривается как вид деятельности государства по установлению юридических норм или признанию юридических или иных социальных норм на основе познания законов экономического развития общества.
Правотворчество является источником права в материальном смысле.
Из общей теории права мы знаем, что под источниками права понимаются внешние формы выражения правотворческой деятельности государства, с помощью которой воля законодателя становится обязательной для исполнения.
Для российского права характерно то, что основными его источниками являются нормативные правовое акты. В отличие от других правовых актов нормативные акты рассчитаны на неоднократное применение.
Введение………………………… …………………………...…………………. 2
Глава 1. Международные источники права социального обеспечения……….4
1.1.Общепризнанные принципы международного права в системе
источников права социального обеспечения РФ………………………..………4
1.2. Международные конвенции и рекомендации Международной организации труда как источники права социального обеспечения………....20
Глава 2. Законы как источники права социального обеспечения ………..…..26
2.1. Конституция РФ как основополагающий источник права социального обеспечения…………………………….………………………………………...26
2.2. Законы в системе источников права социального обеспечения……..…..34
Глава 3. Иные нормативно-правовые акты как источники права социального обеспечения……………………………………………………………………... 52
3.1.Подзаконные нормативно-правовые акты как источники права социального обеспечения……………………………………………………….52
3.2.Нормативно-правовые акты субъектов РФ и органов местного самоуправления как источники права социального обеспечения………..…. 62
Заключение……………………………………………………………………….69
Список литературы………………………………………………………..……..71
Основной базой
Федеральный закон Российской
Федерации от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ
«Об основах социального
Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» [19]. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом. Государственная социальная помощь оказывается в целях: поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации; адресного использования бюджетных средств; усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан; создания необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг; снижения уровня социального неравенства; повышения доходов населения.
Закон от 05 мая 2005 г.
№ 40-З «О государственном
Законодательство
В государственную систему социального обслуживания населения Нижегородской области входят министерство труда и социальной защиты Нижегородской области, органы социальной защиты и государственные учреждения социального обслуживания.
Министерство труда и социальной защиты Нижегородской области осуществляет: реализацию государственной социальной политики в сфере социального обслуживания населения Нижегородской области; правовое, организационно-методическое и материально-техническое обеспечение деятельности государственных учреждений социального обслуживания; координацию деятельности органов социальной защиты и государственных учреждений социального обслуживания; назначение руководителей органов социальной защиты и государственных учреждений социального обслуживания по представлению глав местного самоуправления; контроль за обеспечением доступности социальных услуг, их соответствием государственным стандартам социального обслуживания.
Органы социальной защиты: организуют работу государственных учреждений социального обслуживания по реализации прав граждан на социальные услуги; обеспечивают развитие форм и видов социального обслуживания с учетом потребностей населения; осуществляют контроль за текущей деятельностью государственных учреждений социального обслуживания.
Государственные учреждения социального обслуживания: осуществляют практическую деятельность по предоставлению через свои структурные подразделения, а также на основе договоров с организациями различных форм собственности социальных, бытовых, социально-медицинских, социально-реабилитационных, консультативных и иных услуг постоянного, временного или разового характера гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании; занимаются выявлением отдельных категорий граждан и семей, нуждающихся в социальном обслуживании, определяют необходимые для них виды социальных услуг; осуществляют социально-трудовую реабилитацию граждан в лечебно-трудовых мастерских, подсобных хозяйствах, находящихся в ведении учреждений, в соответствии с законодательством о труде и охране труда Российской Федерации; осуществляют развитие форм и видов социального обслуживания, дополнительных социальных услуг с учетом потребностей населения и состояния социальной инфраструктуры; участвуют в реализации областных и местных программ по социальной защите населения.
Государственными учреждениями социального обслуживания являются:
учреждения социального обслуживания населения - комплексные центры социального обслуживания населения; учреждения социального обслуживания семей с детьми; учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов; специализированные учреждения социального обслуживания населения; иные государственные учреждения социального обслуживания, учреждаемые министерством труда и социальной защиты Нижегородской области на основании распоряжения Правительства Нижегородской области.
Для обеспечения социального обслуживания населения Министерство социальной политики так же использует следующие нормативно-правовые акты:
Административный регламент
"Контроль соответствия качества фактически
предоставляемых
Постановление Правительства Нижегородской области №110 от 07.04.2006 "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", в котором перечислены гарантированные социальные услуги, предоставляемые населению государственными учреждениями социального обслуживания Нижегородской области [22].
Постановление Правительства Нижегородской области №118 от 11.04.2006 "Об утверждении норм обеспечения воспитанников государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей Нижегородской области" [23]. Данное постановление утверждено в целях сохранения здоровья и обеспечения жизнедеятельности воспитанников государственных учреждений социального обслуживания Нижегородской области: социальных приютов для детей и подростков, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями, отделений социальной реабилитации несовершеннолетних и отделений для детей и подростков с ограниченными возможностями в структуре учреждений других видов социального обслуживания, детских домов-интернатов для умственно отсталых детей, детских домов-интернатов для глубоко умственно отсталых детей. Утверждает прилагаемые нормы обеспечения на безвозмездной основе питанием, одеждой, обувью и другими предметами вещевого довольствия (далее - нормы обеспечения) воспитанников государственных учреждений социального обслуживания Нижегородской области.
Постановление Правительства
Нижегородской области №212 от 28.06.2007
"Об утверждении порядка оценки
соответствия качества бюджетных услуг,
предоставляемых за счет средств
областного бюджета населению
Постановление Правительства Нижегородской области №213 от 28.06.2007 "Об утверждении стандартов качества предоставления бюджетных услуг в области здравоохранения, социальной защиты населения, культуры и образования" [25]. Настоящие стандарты устанавливают основные требования к качеству бюджетных услуг в области здравоохранения, социальной защиты населения, культуры и образования, предоставляемых за счет средств областного бюджета населению Нижегородской области в областных государственных учреждениях здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры и образования.
Настоящие стандарты разработаны на основе инвентаризации действующего законодательства Российской Федерации и Нижегородской области на наличие стандартов качества предоставляемых бюджетных услуг.
Постановление Правительства Нижегородской области №413 от 02.06.2011 "О порядке установления государственных стандартов социального обслуживания в Нижегородской области" [26]. Определяет порядок установления государственных стандартов социального обслуживания Нижегородской области, в целях обеспечения прав и законных интересов граждан в сфере социального обеспечения.
Федеральный Закон Российской Федерации №122-ФЗ от 02.08.1995 "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" [26]. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, являющегося одним из направлений деятельности по социальной защите населения, устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии для граждан пожилого возраста и инвалидов, исходя из необходимости утверждения принципов человеколюбия и милосердия в обществе.
Гарантирует гражданам пожилого возраста и инвалидам возможность получения социальных услуг на основе принципа социальной справедливости независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Источники права – одна из важнейших ключевых правовых категорий в юридической науке, которая была и остается предметом самого пристального внимания ученых как в общей теории права, так и в отраслевых научных дисциплинах.
Актуальность исследования
во многом предопределена и особой
социальной значимостью правовых норм,
регулирующих общественные отношения
в сфере социального
Необходимость исследования источников права социального обеспечения объективно обусловлена также утверждением принципов правового, социального государства, обеспечением прав и свобод человека и гражданина, что на практике часто весьма проблематично. Для того чтобы сделать источники права совершенными и эффективными, необходимо добиться серьезных позитивных сдвигов как в правотворчестве, так и в правоприменении. В первую очередь речь идет о проблемах целостности и единства правового пространства России, правильного понимания соотношения источников права федерального уровня и субъектов Российской Федерации, системности развития источников права, их кодификации, применения объективных критериев дифференциации в правовом регулировании материальных отношений. В праве социального обеспечения прослеживается тенденция увеличения количества, многообразия источников, появления новых видов, таких как общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры России, модельные законы, соглашения СНГ, нормативные правовые акты субъектов Федерации, местного самоуправления, социально-партнерские соглашения, локальные акты. Ведется дискуссия о признании судебного прецедента источником права. Кроме того, происходит изменение предмета права социального обеспечения за счет расширения регулируемых им общественных отношений в связи с модификацией самих видов социального обеспечения (пенсий, пособий, компенсаций, социальных услуг); усложняется само регулирование социально-обеспечительных отношений, которые приобретают новые свойства и признаки, развиваются во все более изменяющихся взаимосвязях с другими пограничными отношениями.
Ошибки в законодательстве, неверно прогнозируемые или вообще не просчитанные социальные последствия применения тех или иных законов (о монетизации льгот, лекарственном обеспечении, пенсионной реформе), оторванность от реальной социально-экономической ситуации в обществе, игнорирование законодателем общественных ожиданий, традиций – все это создает негативный эффект для отдельного человека, общества в целом, государства, перспектив их развития, гармоничного сосуществования, противоречит закрепленной в Конституции страны и неоднократно продекларированной в программных выступлениях Президента РФ идеологии признания высшей ценностью человека, его жизни, прав, социальной защищенности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Иные нормативно-правовые акты как источники права социального обеспечения