Иные нормативно-правовые акты как источники права социального обеспечения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 19:07, курсовая работа

Краткое описание

Правотворчество рассматривается как вид деятельности государства по установлению юридических норм или признанию юридических или иных социальных норм на основе познания законов экономического развития общества.
Правотворчество является источником права в материальном смысле.
Из общей теории права мы знаем, что под источниками права понимаются внешние формы выражения правотворческой деятельности государства, с помощью которой воля законодателя становится обязательной для исполнения.
Для российского права характерно то, что основными его источниками являются нормативные правовое акты. В отличие от других правовых актов нормативные акты рассчитаны на неоднократное применение.

Содержание

Введение………………………… …………………………...…………………. 2
Глава 1. Международные источники права социального обеспечения……….4
1.1.Общепризнанные принципы международного права в системе
источников права социального обеспечения РФ………………………..………4
1.2. Международные конвенции и рекомендации Международной организации труда как источники права социального обеспечения………....20
Глава 2. Законы как источники права социального обеспечения ………..…..26
2.1. Конституция РФ как основополагающий источник права социального обеспечения…………………………….………………………………………...26
2.2. Законы в системе источников права социального обеспечения……..…..34
Глава 3. Иные нормативно-правовые акты как источники права социального обеспечения……………………………………………………………………... 52
3.1.Подзаконные нормативно-правовые акты как источники права социального обеспечения……………………………………………………….52
3.2.Нормативно-правовые акты субъектов РФ и органов местного самоуправления как источники права социального обеспечения………..…. 62
Заключение……………………………………………………………………….69
Список литературы………………………………………………………..……..71

Вложенные файлы: 11 файлов

введение.docx

— 12.93 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ПОЛНЫЙ.docx

— 108.90 Кб (Скачать файл)

Основной базой законодательства Министерства социальной политики Нижегородской  области являются:

Федеральный закон Российской  Федерации от 10 декабря 1995 г. №  195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» [18], который соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права устанавливает основы правового регулирования в области социального обслуживания населения в Российской Федерации.

Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» [19]. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом. Государственная социальная помощь оказывается в целях: поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации; адресного использования бюджетных средств; усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан; создания необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг; снижения уровня социального неравенства; повышения доходов населения.

 Закон от 05 мая 2005 г.  № 40-З «О государственном социальном  обслуживании населения» [20], который регулирует отношения в сфере социального обслуживания отдельных категорий граждан на территории Нижегородской области и определяет правовую основу деятельности государственной системы социального обслуживания населения области.

Законодательство Нижегородской  области о социальном обслуживании основано на Семейном кодексе Российской Федерации, Федеральном законе "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Федеральном законе "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", Федеральном законе "О социальной защите инвалидов  в Российской Федерации", Федеральном  законе "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", других федеральных законах, иных нормативных  правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона, других законов Нижегородской области и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Нижегородской области.

В государственную систему  социального обслуживания населения  Нижегородской области входят министерство труда и социальной защиты Нижегородской  области, органы социальной защиты и  государственные учреждения социального  обслуживания.

Министерство труда и  социальной защиты Нижегородской области  осуществляет: реализацию государственной социальной политики в сфере социального обслуживания населения Нижегородской области; правовое, организационно-методическое и материально-техническое обеспечение деятельности государственных учреждений социального обслуживания; координацию деятельности органов социальной защиты и государственных учреждений социального обслуживания; назначение руководителей органов социальной защиты и государственных учреждений социального обслуживания по представлению глав местного самоуправления; контроль за обеспечением доступности социальных услуг, их соответствием государственным стандартам социального обслуживания.

Органы социальной защиты: организуют работу государственных учреждений социального обслуживания по реализации прав граждан на социальные услуги; обеспечивают развитие форм и видов социального обслуживания с учетом потребностей населения; осуществляют контроль за текущей деятельностью государственных учреждений социального обслуживания.

Государственные учреждения социального обслуживания: осуществляют практическую деятельность по предоставлению через свои структурные подразделения, а также на основе договоров с организациями различных форм собственности социальных, бытовых, социально-медицинских, социально-реабилитационных, консультативных и иных услуг постоянного, временного или разового характера гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании; занимаются выявлением отдельных категорий граждан и семей, нуждающихся в социальном обслуживании, определяют необходимые для них виды социальных услуг; осуществляют социально-трудовую реабилитацию граждан в лечебно-трудовых мастерских, подсобных хозяйствах, находящихся в ведении учреждений, в соответствии с законодательством о труде и охране труда Российской Федерации; осуществляют развитие форм и видов социального обслуживания, дополнительных социальных услуг с учетом потребностей населения и состояния социальной инфраструктуры; участвуют в реализации областных и местных программ по социальной защите населения.

Государственными учреждениями социального обслуживания являются:

учреждения социального  обслуживания населения - комплексные  центры социального обслуживания населения; учреждения социального обслуживания семей с детьми; учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов; специализированные учреждения социального обслуживания населения; иные государственные учреждения социального обслуживания, учреждаемые министерством труда и социальной защиты Нижегородской области на основании распоряжения Правительства Нижегородской области.

Для обеспечения социального  обслуживания населения Министерство социальной политики так же использует следующие нормативно-правовые акты:

Административный регламент "Контроль соответствия качества фактически предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания семьи и детей Нижегородской  области бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг". Данный регламент утвержден в целях оптимизации деятельности министерства социальной политики Нижегородской области и его территориальных органов [21].

Постановление Правительства  Нижегородской области №110 от 07.04.2006 "О социальном обслуживании граждан  пожилого возраста и инвалидов", в котором перечислены гарантированные социальные услуги, предоставляемые населению государственными учреждениями социального обслуживания Нижегородской области [22].

Постановление Правительства  Нижегородской области №118 от 11.04.2006 "Об утверждении норм обеспечения воспитанников государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей Нижегородской области" [23]. Данное постановление утверждено в целях сохранения здоровья и обеспечения жизнедеятельности воспитанников государственных учреждений социального обслуживания Нижегородской области: социальных приютов для детей и подростков, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями, отделений социальной реабилитации несовершеннолетних и отделений для детей и подростков с ограниченными возможностями в структуре учреждений других видов социального обслуживания, детских домов-интернатов для умственно отсталых детей, детских домов-интернатов для глубоко умственно отсталых детей. Утверждает прилагаемые нормы обеспечения на безвозмездной основе питанием, одеждой, обувью и другими предметами вещевого довольствия (далее - нормы обеспечения) воспитанников государственных учреждений социального обслуживания Нижегородской области.

Постановление Правительства  Нижегородской области №212 от 28.06.2007 "Об утверждении порядка оценки соответствия качества бюджетных услуг, предоставляемых за счет средств  областного бюджета населению Нижегородской  области" [24]. Регламентирует реализацию программы реформирования региональных финансов нижегородской области.

Постановление Правительства  Нижегородской области №213 от 28.06.2007 "Об утверждении стандартов качества предоставления бюджетных услуг  в области здравоохранения, социальной защиты населения, культуры и образования" [25]. Настоящие стандарты устанавливают основные требования к качеству бюджетных услуг в области здравоохранения, социальной защиты населения, культуры и образования, предоставляемых за счет средств областного бюджета населению Нижегородской области в областных государственных учреждениях здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры и образования.

Настоящие стандарты разработаны  на основе инвентаризации действующего законодательства Российской Федерации  и Нижегородской области на наличие  стандартов качества предоставляемых  бюджетных услуг. 

Постановление Правительства  Нижегородской области №413 от 02.06.2011 "О порядке установления государственных  стандартов социального обслуживания в Нижегородской области" [26]. Определяет  порядок установления государственных стандартов социального обслуживания Нижегородской области, в целях обеспечения прав и законных интересов граждан в сфере социального обеспечения.

Федеральный Закон Российской Федерации №122-ФЗ от 02.08.1995 "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" [26].  Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, являющегося одним из направлений деятельности по социальной защите населения, устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии для граждан пожилого возраста и инвалидов, исходя из необходимости утверждения принципов человеколюбия и милосердия в обществе.

Гарантирует гражданам пожилого возраста и инвалидам возможность получения социальных услуг на основе принципа социальной справедливости независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Источники права – одна из важнейших ключевых правовых категорий  в юридической науке, которая  была и остается предметом самого пристального внимания ученых как в общей теории права, так и в отраслевых научных дисциплинах.

Актуальность исследования во многом предопределена и особой социальной значимостью правовых норм, регулирующих общественные отношения  в сфере социального обеспечения, которое является одной из важнейших  гарантий основного права человека – права на жизнь. За источниками  права стоит государство, обеспечивающее их реализацию своими возможностями  и в первую очередь своей принудительной силой.

Необходимость исследования источников права социального обеспечения объективно обусловлена также утверждением принципов правового, социального государства, обеспечением прав и свобод человека и гражданина, что на практике часто весьма проблематично. Для того чтобы сделать источники права совершенными и эффективными, необходимо добиться серьезных позитивных сдвигов как в правотворчестве, так и в правоприменении. В первую очередь речь идет о проблемах целостности и единства правового пространства России, правильного понимания соотношения источников права федерального уровня и субъектов Российской Федерации, системности развития источников права, их кодификации, применения объективных критериев дифференциации в правовом регулировании материальных отношений. В праве социального обеспечения прослеживается тенденция увеличения количества, многообразия источников, появления новых видов, таких как общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры России, модельные законы, соглашения СНГ, нормативные правовые акты субъектов Федерации, местного самоуправления, социально-партнерские соглашения, локальные акты. Ведется дискуссия о признании судебного прецедента источником права. Кроме того, происходит изменение предмета права социального обеспечения за счет расширения регулируемых им общественных отношений в связи с модификацией самих видов социального обеспечения (пенсий, пособий, компенсаций, социальных услуг); усложняется само регулирование социально-обеспечительных отношений, которые приобретают новые свойства и признаки, развиваются во все более изменяющихся взаимосвязях с другими пограничными отношениями.

Ошибки в законодательстве, неверно прогнозируемые или вообще не просчитанные социальные последствия  применения тех или иных законов (о монетизации льгот, лекарственном  обеспечении, пенсионной реформе), оторванность от реальной социально-экономической  ситуации в обществе, игнорирование  законодателем общественных ожиданий, традиций – все это создает  негативный эффект для отдельного человека, общества в целом, государства, перспектив их развития, гармоничного сосуществования, противоречит закрепленной в Конституции  страны и неоднократно продекларированной в программных выступлениях Президента РФ идеологии признания высшей ценностью человека, его жизни, прав, социальной защищенности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция РФ
  2. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации”
  3. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”
  4. Закон РФ от 20 ноября 1990 г. “О государственных пенсиях в Российской Федерации”
  5. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации”
  6. Федеральным законом РФ от 22 июля 2008 г. N 146-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления трудовых пенсий”
  7. Закон РФ от 20 ноября 1990 г. “О государственных пенсиях в Российской Федерации”
  8. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ “Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию”
  9. Федеральный закон от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ “Об основах обязательного социального страхования”
  10. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний”
  11. Трудовой кодексаРФ
  12. Указ Президента РФ от 6 мая 2008 г. N 685 “О некоторых мерах социальной поддержки инвалидов”
  13. Указ Президента РФ от 7 мая 2008 г. N 714 “Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов”
  14. Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ “О ветеранах”
  15. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 7-ФКЗ “О Правительстве Российской Федерации”
  16. Регламент Правительства от 1 июня 2004 г. N 260
  17. Закон Нижегородской области № 129-З "О Правительстве Нижегородской области"
  18. Федеральный закон Российской  Федерации от 10 декабря 1995 г. №  195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».
  19. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»
  20. Закон от 05 мая 2005 г. № 40-З «О государственном социальном обслуживании населения»
  21. Административный регламент "Контроль соответствия качества фактически предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания семьи и детей Нижегородской области бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг"
  22. Постановление Правительства Нижегородской области №110 от 07.04.2006 "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"
  23. Постановление Правительства Нижегородской области №118 от 11.04.2006 "Об утверждении норм обеспечения воспитанников государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей Нижегородской области"
  24. Постановление Правительства Нижегородской области №212 от 28.06.2007 "Об утверждении порядка оценки соответствия качества бюджетных услуг, предоставляемых за счет средств областного бюджета населению Нижегородской области"
  25. Постановление Правительства Нижегородской области №213 от 28.06.2007 "Об утверждении стандартов качества предоставления бюджетных услуг в области здравоохранения, социальной защиты населения, культуры и образования"
  26. Постановление Правительства Нижегородской области №413 от 02.06.2011 "О порядке установления государственных стандартов социального обслуживания в Нижегородской области"
  27. Федеральный Закон Российской Федерации №122-ФЗ от 02.08.1995 "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"
  28. Ромашев Ю.С. Международное правоохранительное право // Международное право: Учебник // отв. Ред. В.И. Кузнецов,  Б.Р. Тузмухамедов. 3-е изд., перераб. и доп. Глава 22. М.: Норма. 2010.
  29. Ромашев Ю.С. Международное экономическое право. // Международное право: Учебник. Под ред. проф. Микульшина. Раздел 8. Глава 1. М.: Международные отношения. 2005
  30. Черниченко С.В. Очерки по философии и международному праву. М., Правоведение. № 1. 2009
  31. Очерки по философии и международному праву. Очерк 5. Философия международного права.  Черниченко С.В.  // Дипломатическая академия МИД РФ, 2008. № Очерк 5.  [статья]
  32. Лукашук И.И. Международное право: особенная часть: учебник для студентов юридических факультетов и вузов. - Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Волтерс Клувер, 2005.
  33. Усенко Е.Т.  Очерки теории международного права: учебник для ВУЗов.-Изд. М: Норма. 2008.
  34. Кривчикова Э. С., Колосов Ю. М., Ю. М. Колосов, Колосова Ю. М., Колосова Ю.М, Микульшин А. И., Саваськов П. В., под редакцией Отв, Отв. Ю.М. Колосов. Европейское международное право. Учебник. Издательство: Международные отношения,  2005 г.
  35. Международное право: Учебник для вузов / Отв. ред. М43 проф. Г. В. Игнатенко и проф. О. И. Тиунов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Норма, 2005
  36. Б. Л. Зимненко О применении норм международного права судами общей юрисдикции. Справочное пособие. 2005
  37. Е. А. Ершова  Трудовое право в России. Издательство: Статус, Российская академия правосудия РАП. Год: 2007
  38. Талалаев А.Н. Право международных договоров. Том 1: Общие вопросы (отв. редактор Л.Н. Шестаков). - "Зерцало", 2011 г
  39. Л. А. Алексидзе. Некоторые вопросы теории международного права. Императивные нормы jus cogens. Тбилиси. Изд-во Тбилисского ун-та, 2006 г.
  40. Карташкин В. А. Права человека: международная защита в условиях глобализации. М: Норма. 2011г.
  41. В.C. Нерсесянц. Философия права: либертарно-юридическая концепция. 2002
  42. Савицкий В. М., Карташкин В. А., Лукашева Е. А., Васильева Т. А., Пчелинцев С. В., Нерсесянц В. С., Мизулина Е. Б., под редакцией Отв, Колотова Н. В., Ледях И. А., Колесова Н. С., ред. Права человека: Учебник / Отв. ред. Е.А. Лукашева. - 2-e изд., перераб. Издательство: Норма, ИНФРА-М, 2009 г.
  43. Трудовое право: Учебник для вузов / Сост. В. Л. Гейхман, И. К. Дмитриева. М.: РПА МЮ РФ, 2002.
  44. Мачульская Е. Е, Право социального обеспечения: Учебн. пособие. М., 2009.
  45. Официальный сайт МОТ, База данных международных трудовых стандартов, конвенции МОТ  http://www.ilo.org/global/lang.

Заключение.docx

— 12.66 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

список литературы.docx

— 16.59 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

план к диплому.docx

— 11.18 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

содержание.docx

— 11.05 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

рецензия 1.doc

— 341.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Иные нормативно-правовые акты как источники права социального обеспечения