Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 14:47, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы заключается в исследовании института государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, изучения особенностей такого регулирования и выявления существующих проблем, затрудняющих работу Федеральной регистрационной службы, выработка предложений по их решению и рекомендаций по совершенствованию законодательства о государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним. Поставленная цель определила задачи работы:
- исследование понятия и общей характеристики государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;....
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….………6
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ
1.1 Понятие государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним…………………………………………………………………….………9
1.2 Цели, задачи и принципы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним……………………………………………………………20
1.3 Проблемы правового регулирования государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним……………………………………………..31
ГЛАВА 2 ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО
2.1 Порядок осуществления государственной регистрации………………….……38
2.2 О пределах проведения правовой экспертизы при проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним..................................50
2.3 Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним……………………………………………………………………………………..77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………87
- с точки зрения юридической логики рассматривание регистрации прав как акта государства, порождающего гражданские права, также невозможно, поскольку алогичен сам оборот «регистрация прав, порождающая эти права»;
- признание за регистрацией статуса соответствующего государственного акта повлекло бы за собой и накладывание на государство ответственности за юридическую чистоту и законность удостоверяемых прав, что, безусловно, имело бы негативные последствия для его бюджета, поскольку, фактически речь шла бы об ответственности налогоплательщиков за незаконность действий сторон при заключении сделки3.
В дополнение к этому можно добавить, что законодатель, скорее всего, подразумевал под юридическим актом не издание какого-либо нормативно-правового акта, а совершение действий, направленных на внесение сведений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество (далее - ЕГРП), с целью упорядочения оборота недвижимости.
Регистрационная процедура не всегда завершается внесением записи о праве или сделке в ЕГРП, возможен и отказ в государственной регистрации.
Отказ в регистрации - это тоже правоприменительный акт, решение конкретного дела в соответствии с законом, осуществленное компетентным государственным органом и должностным лицом в рамках предоставленных полномочий.
Таким образом, сформулированное в Федеральном законе понятие государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним раскрывается с помощью термина «юридический акт»: его использование нецелесообразно хотя бы потому, что он имеет разные смыслы и значения. Понятие государственной регистрации как правоприменительной деятельности шире понятия регистрации как юридического акта признания государством права на недвижимость. И последнее, в рассматриваемом понятии следует говорить не только о соответствии государственной регистрации Гражданскому кодексу РФ, но и о соответствии другим законам.4
Определение «государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним» производно от родового понятия «правоприменительная деятельность» и наиболее общего понятия «юридическая деятельность». Правоприменительная деятельность органов, осуществляющих государственную регистрацию, является формой государственного контроля правильности приобретения прав и возникновения обязательств по поводу недвижимости.
Регистрационно-
Властно-организационный характер деятельности, которая обладает официальностью (публичностью). Федеральная служба государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, например, делает государственную работу в режиме открытости, официальности (публичности).
Осуществляется
эта юридическая деятельность на
основании полномочий и в рамках
юридических ограничений. Субъекты - носители
властных полномочий имеют статусные
возможности осуществлять деятельность
по государственной регистрации прав.
Законодательное определение полномочий
при этом создает для субъектов регистрационно-
Регистрационно-
Порядок
осуществления названных
Деятельность
по регистрации прав на
Как
и всякая государственно-
Под термином
«государственная регистрация», следует
понимать не только сам юридический
акт внесения записи о праве или
сделке в ЕГРП, но также и всю
совокупность действий по совершению
этого акта. В этом смысле государственная
регистрация - это процесс, процедура,
осуществляемая в соответствии с
законом. Несмотря на отсутствие такого
определения в законе, систематическое
и логическое толкование норм Гражданского
кодекса и Закона о государственной
регистрации позволяет сделать
вывод, что законодатель регламентирует
государственную регистрацию
Обобщая изложенное, можно сделать следующие общетеоретические выводы:
Государственной регистрации подлежит только-то недвижимое имущество, о котором идет речь в ст. 130 ГК РФ «Недвижимое и другое имущество».
Недвижимое
имущество, подлежащее
Права на недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, исходя из содержания закона, делятся на право собственности; право пожизненного наследственного владения земельным участком; право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком; право хозяйственного ведения и оперативного управления, а также сервитут (ограничение права пользования чужим имуществом). Кроме того, ГК РФ и законы могут признать необходимость проведения государственной регистрации и в отношении иных прав на недвижимое имущество.
Каждое
вещное право, подлежащее
Сделки,
подлежащие государственной
Самостоятельным
видом сделок, подлежащих государственной
регистрации, выступают
Таковы основные методологические подходы к характеристике прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих государственной регистрации. Они создают необходимые условия для достоверного научного анализа проблемы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Теперь вернемся к самому понятию государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок ним. В свое время дефиниция п. 1 ст. 2 названного выше Федерального закона была прогрессивным явлением и в целом соответствовала тем научным представлениям, которые раскрывали понятие государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним к моменту принятия этого Закона.
Однако
в настоящее время
Необходимость проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним как обязательное требование к операциям, совершаемым с недвижимостью, впервые была предусмотрена в ст. 131 ГК РФ. Крашенинникова П.В., комментируя федеральное законодательство отмечает, что введение государственной регистрации прав преследует несколько целей:
- придать открытость (прозрачность) правам на недвижимое имущество, а также информации об этих правах;
- ввести государственный контроль за совершением сделок с недвижимым имуществом (переходом прав на него) и тем самым максимально защитить права и законные интересы граждан и юридических лиц;
- внести единообразие в процедуру регистрации прав на недвижимое имущество на всей территории РФ.
Вместе с тем, цели государственной регистрации прав на недвижимое имущество прямо в Законе о государственной регистрации не определены. Некоторые из них указаны в утвержденной в апреле 2001 г. постановлением Правительства РФ N 273 Федеральной программе поэтапного развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Основными
целями государственной регистрации
права собственности на недвижимое
имущество являются становление
и развитие на территории Российской
Федерации системы