Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 16:55, курсовая работа
Образующаяся в работе организаций документация отражает различные стороны деятельности трудящихся в сфере материального производства, науки, культуры, общественной жизни, а также функционирования органов государственного и хозяйственного управления.
Информация, содержащаяся в данных материалах, выступает в качестве документальной памяти о свершениях народа на современном этапе коммунистического строительства и представляет собой историческую ценность; документы организаций, после соответствующей экспертизы, включаются в состав Государственного архивного фонда СССР и в дальнейшем поступают на государственное хранение.
Состав организаций и категории их документов, подлежащих включению в ГАФ СССР, определяются Главным архивным управлением при Совете Министров СССР совместно с соответствующими министерствами и ведомствами СССР.
Введение - стр 3
1. Государственное хранение документов личного происхождения – стр
1.1. - Порядок передачи в ведомственный архив документов личного происхождения - стр 7
1.2. Систематизация и описание документов личного происхождения – стр 7
1.3. Передача документов личного происхождения на государственное хранение – стр 9
2. Организация работы ведомственного архива – стр 9
2.1.Общие положения - стр 9
2.2.Методическое обеспечение работы ведомственного архива - стр 10
2.3.Планирование работы ведомственного архива - стр 11
2.4.Ведомственный контроль за состоянием архивов и организацией документов в делопроизводстве - стр 12
2.5.Учет труда, отчетность, контроль за работой – стр 13
3. Задачи и функции ведомственных архивов – стр 13
3.1.Виды ведомственных архивов – стр 14
3.2.Главные задачи ведомственного архива – стр 15
3.3.Основные функции ведомственного архива – стр15
4. Подготовка и передача дел в ведомственный архив – стр 16
Список литературы – стр 33
При оформлении обложки дел наименование организации указывается полностью, в именительном падеже, с указанием полного наименования организации, которой она непосредственно подчинена (также в именительном падеже). Если организация или вышестоящая организация имеют официально принятые сокращенные наименования, то они указываются в скобках после полного наименования.
Пример. Главное архивное управление при Совете Министров СССР (Главархив СССР)
Всесоюзный научно - исследовательский институт документоведения и архивного дела (ВНИИДАД) Главархива СССР.
При изменении наименования
Заголовок дела на обложке переносится из номенклатуры дел организации, согласованной с ЭПК соответствующего архивного учреждения. В необходимых случаях в заголовок дела вносятся дополнительные сведения и уточнения (проставляются номера приказов, протоколов и т.п.).
В тех случаях, когда дело
состоит из нескольких томов
(частей), на обложку каждого тома
(части) выносится общий
Пример.
Перспективный план социально
- экономического развития
Том. 1. Промышленность.
Перспективный план социально
- экономического развития
Том 2. Сельское хозяйство.
В заголовках дел, содержащих копии документов, указывается их копийность.
Пример. Приказы с N 1 по N 125 Института по основной деятельности за 1985 год.
Копии.
Подлинность документов дела в заголовке не оговаривается.
Дата дела
На обложке дела обязательно указывается дата дела - год(ы) заведения и окончания дела в делопроизводстве.
Если в дело включены
Дата дела может не
Датой дел, содержащих распорядительную, творческую и иную документацию (доклады, письма, стенограммы и т.д.), для которой точная датировка имеет важное значение, а также для дел, состоящих из нескольких томов (частей), являются крайние даты документов дела, т.е. даты (число, месяц, год) регистрации (составления) самого раннего и самого позднего документов, включенных в дело.
Если делом является журнал приказов, распоряжений и т.п., то датой дела будут точные календарные даты первой и последней записи в журнале.
Датой дела, содержащего протоколы заседаний, являются даты утверждения (если они утверждаются) или составления первого и последнего протокола, составляющих дело.
Датой личного дела являются даты подписания приказов о приеме и увольнении лица, на которое оно заведено.
При обозначении даты документа сначала указывается число, затем месяц и год. Число и год обозначаются арабскими цифрами, название месяца пишется словами.
Пример. 9 мая 1945 года.
При обозначении даты
Пример. 09.05.45.
Если дата документа или
Пример. [не ранее 1961 г.]; [не ранее апреля - не позднее мая 1940 г.]; [не ранее 25] июня 1958 г.; 15 [января] 1964 г.; 16 августа [1980 г.]; [22 сентября 1952 г.?].
Обязательными реквизитами обложки дела является указание количества листов в деле, которое проставляется на основании заверительной надписи дела, и срока хранения дела (на делах постоянного хранения пишется: "Хранить постоянно"), который переносится на обложку дела из соответствующей номенклатуры дел организации после сверки его по ведомственному перечню документов с указанием сроков их хранения.
Составление
и оформление описей дел в делопроизводстве
организации
На все завершенные в делопроизводстве организации дела постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения и дела по личному составу, прошедшие экспертизу ценности, сформированные и оформленные в соответствии с требованиями ЕГСД и подразделов 2.2 и 4.1 настоящих Правил, составляются описи дел.
Опись дел - это архивный справочник, представляющий собой систематизированный перечень заголовков дел и предназначенный для раскрытия состава и содержания дел, закрепления их систематизации внутри фонда и учета дел. Одновременно опись дел является учетным документом и основным видом научно - справочного аппарата к документам, обеспечивающим оперативный поиск дел.
Описи составляются отдельно на:
- дела постоянного хранения;
- дела временного (свыше 10 лет) хранения;
- дела по личному составу и иные однотипные дела;
- на дела, состоящие из специфических,
характерных только для данной
организации, документов (рационализаторские
предложения, судебные и
- служебные ведомственные
Отдельная опись представляет
собой перечень дел с
Составление описи дел структурного подразделения
В делопроизводстве описи указанных категорий дел составляются на дела каждого структурного подразделения организации (в бесструктурной организации - на все дела, образовавшиеся в процессе ее деятельности) и каждой общественной организации <*>, заведенные в каждом календарном году или за выборный срок (на дела общественных организаций и выборных органов).
<*> В дальнейшем вместо слов
"описи дел структурных
Примечание. При наличии в структурных
подразделениях неописанных
Описи дел структурных подразделений составляются в зависимости от порядка, устанавливаемого инструкцией по делопроизводству организации, работниками службы делопроизводства организации или лицами, ответственными за ведение делопроизводства в структурных подразделениях под методическим руководством ведомственного архива.
Описи дел структурных подразделений составляются по установленной форме (Приложение 6) и представляются в ведомственный архив через год после завершения дел в делопроизводстве, за исключением описей дел структурных подразделений министерств и ведомств СССР, которые представляют в ведомственный архив описи дел через 2 года.
Ответственность за
Перед внесением заголовков дел в описи проверяются качество формирования и оформления дел, соответствие количества дел, вносимых в опись, количеству заведенных дел по номенклатуре дел организации.
При просмотре дел проверяются:
В случае обнаружения
<*> При наличии ЭК структурного
подразделения поиск
Описательная статья описи дел структурного подразделения включает в себя следующие элементы:
- порядковый номер дела (тома, части) по описи;
- индекс дела (тома, части);
- заголовок дела (тома, части), полностью соответствующий его заголовку на обложке дела;
- дата дела (тома, части);
- количество листов в деле (томе, части);
- срок хранения дела.
При составлении описи дел структурного подразделения необходимо соблюдать следующие требования:
- каждое дело вносится в опись
под самостоятельным
- систематизация дел в описи
и присвоение номера описи
структурного подразделения
Как правило, систематизация
Так, описи дел постоянного,
временного хранения и по
- графы описи заполняются в точном соответствии с теми сведениями, которые вынесены на обложку дела;
- при внесении в опись подряд
дел с одинаковыми заголовками
пишется полностью заголовок
первого дела, а все остальные
однородные дела обозначаются
словами "то же", при этом
другие сведения о делах
- графа описи "Примечание" используется
для отметок об особенностях
физического состояния дел, о
передаче дел другим
Оформление описи дел структурного подразделения
В конце описи вслед за последней описательной статьей делается итоговая запись, в которой указывается (цифрами и прописью) количество дел, числящихся по описи, первый и последний номера дел по описи, а также оговариваются особенности нумерации дел в описи (литерные номера дел и пропущенные номера).
Информация о работе Работа ведомственного архива с документами личного происхождения