Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 16:55, курсовая работа
Образующаяся в работе организаций документация отражает различные стороны деятельности трудящихся в сфере материального производства, науки, культуры, общественной жизни, а также функционирования органов государственного и хозяйственного управления.
Информация, содержащаяся в данных материалах, выступает в качестве документальной памяти о свершениях народа на современном этапе коммунистического строительства и представляет собой историческую ценность; документы организаций, после соответствующей экспертизы, включаются в состав Государственного архивного фонда СССР и в дальнейшем поступают на государственное хранение.
Состав организаций и категории их документов, подлежащих включению в ГАФ СССР, определяются Главным архивным управлением при Совете Министров СССР совместно с соответствующими министерствами и ведомствами СССР.
Введение - стр 3
1. Государственное хранение документов личного происхождения – стр
1.1. - Порядок передачи в ведомственный архив документов личного происхождения - стр 7
1.2. Систематизация и описание документов личного происхождения – стр 7
1.3. Передача документов личного происхождения на государственное хранение – стр 9
2. Организация работы ведомственного архива – стр 9
2.1.Общие положения - стр 9
2.2.Методическое обеспечение работы ведомственного архива - стр 10
2.3.Планирование работы ведомственного архива - стр 11
2.4.Ведомственный контроль за состоянием архивов и организацией документов в делопроизводстве - стр 12
2.5.Учет труда, отчетность, контроль за работой – стр 13
3. Задачи и функции ведомственных архивов – стр 13
3.1.Виды ведомственных архивов – стр 14
3.2.Главные задачи ведомственного архива – стр 15
3.3.Основные функции ведомственного архива – стр15
4. Подготовка и передача дел в ведомственный архив – стр 16
Список литературы – стр 33
Опись дел структурного подразделения подписывается составителем с указанием его должности, согласовывается с руководителем службы делопроизводства организации и утверждается руководителем структурного подразделения. При наличии в структурном подразделении организации экспертной комиссии (ЭК), опись до ее утверждения должна быть рассмотрена и одобрена ЭК. По требованию ведомственного архива к описи могут составляться отдельные виды научно - справочного аппарата (оглавление, список сокращений, указатели).
Опись дел структурного подразделения организации составляется в двух экземплярах, один из которых передается вместе с делами в ведомственный архив, а второй остается в качестве контрольного экземпляра в структурном подразделении. При наличии в структурном подразделении ЭК опись составляется в трех экземплярах, так как один экземпляр описи должен быть приложен в качестве основания к протоколу заседания ЭК, на котором она была рассмотрена и одобрена.
На обложках дел, внесенных в опись структурного подразделения, по согласованию с ведомственным архивом, мягким черным графитным карандашом производится временная шифровка дел.
Описи структурных подразделений служат основой для составления годового раздела сводной описи дел организации, подготовка которого возлагается на ведомственный архив (лицо, ответственное за архив).
Передача
дел в ведомственный архив
В ведомственный архив передаются дела постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу. Их передача производится только по описям.
Дела временного (до 10 лет включительно) хранения передаче в ведомственный архив, как правило, не подлежат, они хранятся централизованно службой делопроизводства или в структурных подразделениях и по истечении сроков хранения подлежат уничтожению в установленном порядке (см. подраздел 3.3). Они могут передаваться в архив только в исключительных случаях по решению руководителя организации. Передача их может осуществляться по усмотрению ведомственного архива или по описям или по номенклатурам дел.
Передача дел в ведомственный архив осуществляется по графику, составленному архивом, согласованному с руководителями структурных подразделений (общественных организаций) и организаций, передающих документы в архив, и утвержденному руководителем организации (см. п. 12.3.1).
В период подготовки
дел структурным подразделением
(общественной организацией) к передаче
в ведомственный архив
Прием каждого дела производится заведующим (специальным сотрудником) ведомственного архива (лицом, ответственным за архив) в присутствии работника структурного подразделения. При этом на обоих экземплярах описи против каждого дела, включенного в нее, делается отметка о наличии дела. В конце каждого экземпляра описи указывается цифрами и прописью количество фактически принятых в архив дел, номера отсутствующих дел, дата приема - передачи дел, а также подписи сотрудника ведомственного архива и лица, передавшего дела.
При приеме особо ценных дел проверяется количество листов в делах.
Дела в ведомственный архив доставляются сотрудниками структурных подразделений увязанными в связки.
Вместе с делами в
Классификация документа
ведомственного архива
Под классификацией документов в пределах ведомственного архива понимается их группировка по фондам и коллекциям.
Практическое осуществление
<*> Вопросы организации работы
с документами личного
Комплекс документов, образующийся в деятельности учреждения, организации или предприятия <*>, независимо от того, являются ли они юридическими лицами или нет, составляет их документальный фонд.
<*> В дальнейшем для краткости
говорится только об
Часть документального фонда
организации, имеющая
Организация, образующая в
Видами архивного (
Архивным (документальным) фондом организации называется фонд, состоящий из документов, образовавшихся в деятельности одной организации.
Коллекцией называется
В ведомственном архиве могут
создаваться объединенные
<*> Далее в тексте употребляется
термин "фонд" без подразделения
на документальный или
Работа по фондированию
Примечание. Работа по фондированию
документов осуществляется и
в делопроизводстве
Определение фондовой принадлежности документов, образование фонда
Определение фондовой
При определении фондовой
- входящие документы относятся
к фонду той организации,
- копии (отпуски) исходящих
- документы внутреннего
Документы организации и ее
первичных общественных
Дела, производство которых велось
последовательно в двух и
- личные дела, если они передавались
из одной организации в другую
в связи с переводом
В случае обнаружения ошибочно включенных в фонд документов они должны быть выделены и присоединены к тому фонду (тем фондам), к которому (которым) они относятся.
Один и тот же фонд
- до и после ее реорганизации
(преобразования), если она не
повлекла за собой коренного
изменения ее деятельности, а
выразилась в расширении или
сужении ее задач и
- до и после изменения
- до и после полного или
частичного изменения в
- временно прекратившей свою
деятельность организации, а
Разные фонды составляют
- союзного министерства (комитета, главного управления) и созданного на его базе в результате реорганизации (преобразования) республиканского министерства;
- республиканского министерства (комитета) и созданного на его базе союзного министерства;
- центрального органа
- центрального органа
Фонд является основной
Каждому фонду (коллекции), поступившему
в ведомственный архив,
Название фонда соответствует
официальному названию
Определение хронологических границ фонда и крайних дат документов фонда
Хронологическими границами
- фонда организации - официальные даты образования и ликвидации организации;
- объединенного фонда - даты образования
и ликвидации наиболее ранней
и наиболее поздней по времени
деятельности организаций,
- коллекции - даты самого раннего
и позднего документа в
Крайними датами документов
Определение хронологических границ фонда организации в связи с введением или изменением административно - территориального деления
Информация о работе Работа ведомственного архива с документами личного происхождения