Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 16:55, курсовая работа
Образующаяся в работе организаций документация отражает различные стороны деятельности трудящихся в сфере материального производства, науки, культуры, общественной жизни, а также функционирования органов государственного и хозяйственного управления.
Информация, содержащаяся в данных материалах, выступает в качестве документальной памяти о свершениях народа на современном этапе коммунистического строительства и представляет собой историческую ценность; документы организаций, после соответствующей экспертизы, включаются в состав Государственного архивного фонда СССР и в дальнейшем поступают на государственное хранение.
Состав организаций и категории их документов, подлежащих включению в ГАФ СССР, определяются Главным архивным управлением при Совете Министров СССР совместно с соответствующими министерствами и ведомствами СССР.
Введение - стр 3
1. Государственное хранение документов личного происхождения – стр
1.1. - Порядок передачи в ведомственный архив документов личного происхождения - стр 7
1.2. Систематизация и описание документов личного происхождения – стр 7
1.3. Передача документов личного происхождения на государственное хранение – стр 9
2. Организация работы ведомственного архива – стр 9
2.1.Общие положения - стр 9
2.2.Методическое обеспечение работы ведомственного архива - стр 10
2.3.Планирование работы ведомственного архива - стр 11
2.4.Ведомственный контроль за состоянием архивов и организацией документов в делопроизводстве - стр 12
2.5.Учет труда, отчетность, контроль за работой – стр 13
3. Задачи и функции ведомственных архивов – стр 13
3.1.Виды ведомственных архивов – стр 14
3.2.Главные задачи ведомственного архива – стр 15
3.3.Основные функции ведомственного архива – стр15
4. Подготовка и передача дел в ведомственный архив – стр 16
Список литературы – стр 33
При введении нового
Если при изменении границ
республик или административно
- территориальных единиц (краев,
областей и т.п.) сохраняются входившие
в их состав более мелкие
единицы (округа, районы, аймаки, территории
сельсоветов и т.п.), то документы
их органов власти и органов
управления до и после
Документы органов
Документы территориальных
Документы промышленных, банковских,
хозяйственных, культурных, медицинских
учреждений, учебных заведений, колхозов,
совхозов и т.п. до и после
изменения административно - территориального
деления составляют единые
Документы органов
Определение хронологических границ фонда в связи с реорганизацией организации - фондообразователя
Документы организации,
Документы организации,
Пример. Документы Министерства
радиотехнической
При ликвидации организации с передачей всех или части ее функций одной или нескольким вновь созданным организациям документы каждой организации составляют отдельные фонды.
Пример. В связи с разделением
в 1946 г. Народного Комиссариата
нефтяной промышленности СССР
на Наркомат нефтяной
Переименование организации
Расширение или сужение круга
ведения, объема прав или
Пример. Единый фонд составляют
документы Ленинградского
Выделение из организации
Пример. Документы Министерства
легкой промышленности СССР
Образование объединенных фондов
Объединенные фонды могут быть сформированы из документов:
- однородных по целевому
Пример. Всесоюзные строительно - монтажные тресты, машинно - тракторные станции.
- руководящего органа и
Пример. Министерство и его всесоюзные
промышленные объединения (
- организаций, связанных между собой объектом деятельности;
Пример. Московская железная дорога (управление, дистанции и др. организации).
- органов государственной
Пример. Облисполком и его отделы.
- последовательно сменявших
Пример. Министерства и комитеты
по заготовкам
Образование объединенных
Название объединенного фонда может состоять из:
- обобщенного названия
Пример. Научно - исследовательские
учреждения ветеринарной
- названия руководящей
Пример. Министерство медицинской промышленности СССР и его главные управления.
Конкретные названия всех
Образование коллекции
Коллекция может поступить в
ведомственный архив в виде
уже сложившихся комплексов
Если документы когда-то
В названии коллекции
Создание коллекций, а также
их расформирование проводится
ведомственным архивом только
по согласованию с
Классификация
документов в пределах фонда
(систематизация дел фонда)
Под классификацией документов в пределах фонда понимается их группировка и расположение в фонде.
За единицу классификации и
учетную единицу
Практическое осуществление
Систематизация дел фонда
Примечание. Систематизация дел
фонда проводится и в
Систематизация дел в пределах архивного фонда осуществляется на основе разработанной и согласованной с соответствующим государственным архивом схемы систематизации дел фонда
<*> В дальнейшем употребляется принятый в архивной практике термин "Схема систематизации фонда".
Схема систематизации архивного фонда
Схема систематизации
В зависимости от признака
группировки дел схема
Признаки группировки дел
Распределение дел внутри
- структурного (в соответствии со структурными подразделениями);
- хронологического (по периодам
или датам, к которым
- функционального, отраслевого, тематического, предметно - вопросного;
- номинального (по родам дел, видам и разновидностям документов);
- корреспондентского (по организациям
и лицам, в результате
- географического;
- авторского (по названиям организаций
или фамилиям лиц, которые
Дела группируются, как правило,
не по одному, а последовательно
по тем признакам, применение
которых окажется наиболее
Сочетание структурного и
Хронологически - структурная схема
систематизации применяется
При систематизации дел по
хронологически - структурной схеме
они группируются в фонде
Структурно - хронологическая схема
систематизации архивного
При систематизации дел фонда
организации с часто
Информация о работе Работа ведомственного архива с документами личного происхождения