Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 17:51, курсовая работа
Современное управление государственным предприятием или коммерческой организацией – это в значительной степени непрерывная череда процессов составления и перемещения документов. Практически все процессы управления предприятием вплотную связаны с теми или иными документами. Документация, будучи тесно связана со всеми формами управленческой деятельности, используется аппаратом управления в качестве способа и средства реализации возложенных на него функций.
Совершенствование информационной деятельности предполагает, прежде всего, ее рационализацию. Рационализация связана с внедрением и функционированием автоматизированных систем управления и направлена не только на упорядочение информации, обрабатываемой средствами электронно-вычислительной техники, и обеспечение информационной совместимости АСУ. Одна из ее важных задач — повышение общего уровня информационного обеспечения систем социально-экономического управления.
Непрерывный рост объемов документации во всем мире, все более широкое применение электронно-вычислительной техники при обработке информации, использование небумажных носителей и другие объективные факторы приводят специалистов к выводу о необходимости поиска новых методов разработки унифицированных форм документов
2.2 Анализ организации документооборота Администрации МО Эхирит-Булагатского района.
Делопроизводство Администрации обеспечивает документирование и организацию работы с официальными документами и является важным аспектом работы всейАдминистрации: создаются документы, отражающие результаты работы,экономическую среду на территории муниципального образования, работу с населением и т.п. Именно документы обеспечивают эффективность работы, так как документы играют ключевую роль в работе администрации.
В таблице 2 приведен анализ распределения документов по структурным подразделениям за 2010-2011 гг. Следует обратить особое внимание на роль аппарата в организации документооборота в Администрации практически все операции выполняются именно этим структурным подразделением.
Таблица 2 - Распределение документов по структурным подразделениям за 2010-2011 гг.
Подразделение Администрации |
Кол-во документов, шт | |||
Всего |
2009 г |
2010 г |
2011 г | |
Отдел учета и отчетности |
2052 |
621 |
976 |
455 |
Управление сельского хозяйства |
1880 |
874 |
353 |
653 |
Комитет ЖКХ, транспорта и связи |
4150 |
786 |
1321 |
2043 |
Отдел экономики и торговли |
14867 |
3454 |
5656 |
5757 |
Отдел по работе с территориями, кадровой политике и делопроизводству. |
22866 |
9624 |
7372 |
5870 |
Отдел образования |
1926 |
676 |
575 |
675 |
Отдел по жилищным субсидиям граждан |
1672 |
456 |
763 |
453 |
Отдел ФК, спорта и молодежной политики |
1788 |
565 |
878 |
345 |
Отдел архитектуры |
1740 |
321 |
654 |
765 |
Итого |
52941 |
17377 |
18548 |
17016 |
Основными функциями работы отдела кадровой политике и делопроизводству являются:
- Обработка поступающей
и отправляемой
- Осуществление контроля за сроками исполнения документов.
- Организация работы по регистрации, учету и хранению документов.
- Разработка номенклатуры дел, осуществление контроля за правильным
формированием дел в подразделениях предприятия и подготовкой материалов к своевременной сдаче в архив.
- Разработка и внедрение предложений по совершенствованию системы
делопроизводства на предприятии, компьютеризация процесса делопроизводства.
- Принятие мер к своевременному обеспечению работников службы
делопроизводства инвентарем, оборудованием и средствами механизации управленческого труда.
- Печатание и размножение служебных документов.
- Участие в подготовке
созываемых руководством
- Оформление командировочных документов, регистрация работников,
приезжающих на предприятие в командировку.
Также делопроизводство взаимодействует с другими структурными подразделениями:
- Получает: проекты приказов и распоряжений на подпись руководству;
исходящую с предприятия корреспонденцию.
- Представляет: поступающую
на предприятие корреспонденцию;
распорядительных документов; бланки, формы согласно классификатору, разработанному на предприятии; методическую помощь в вопросах ведения делопроизводства.
В составе должностных лиц в отделе кадровой политике и делопроизводству значатся 6 человек. Должностные инструкции имеются в наличии у каждого из работников. Уровень подготовки специалистов исключительно с высшим образованием. Нормативно- методическая база используемая в работе определяется наличием инструкции по делопроизводству, утвержденная приказомглавы администрации МО «Эхирит-Булагатского район» И.П.Усовым.
Движение документов в делопроизводстве с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки образует документооборот. Доставка документов в отдел осуществляется, как правило, средствами почтовой и электрической связи.
С помощью почтовой
связи доставляется письменная
корреспонденция в виде
Документы, поступающие
в канцелярию на бумажных
Конверты с
документами вскрываются (за
Полученный документ
регистрируется в
Документы, адресованные
руководству, а также без
Предварительное рассмотрение документов проводится с целью распределения поступивших документов: на требующие обязательного рассмотрения руководством и направляемые непосредственно в структурные подразделения и ответственным исполнителям.
Предварительное
рассмотрение осуществляется
Без предварительного
рассмотрения передаются по
Рассмотренные
руководством документы
- Объем передаваемого документа (текста, схемы, графического изображения), выполненного на бумаге формата А4 черным цветом, не должен превышать 5 листов;
- Документ для передачи
по каналу факсимильной связи
сдается с заявкой
- Ответственность за содержание
передаваемой информации
- Факсограммы на иностранных языках отправляются при наличии перевода, заверенного лицом, подписавшим факсограмму;
- Запрещается передавать текст документов с пометкой "Для служебного пользования";
- Подлежащий передаче
документ регистрируется. Подлинники
документов после передачи
- Поступившие факсограммы регистрируются, передаются адресатам под расписку в день их приема, срочные - немедленно;
- Поступивший вслед за факсограммой подлинник документа направляется в соответствующее подразделение-исполнитель;
- Факсограммы на иностранных языках доставляются адресату без перевода.
- Контроль за использованием факсимильной техники, установленной в подразделениях, осуществляется их руководителями.
Документы в электронном виде, поступающие в канцелярию, проходят прием, регистрацию, предварительное рассмотрение, рассмотрение руководством и доставляются исполнителям.
Правила приема,
обработки и распределения
Регистрация документов: Основой построения поисковых систем является регистрация документов - запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующая факт его создания, отправления или получения. Регистрации подлежат все документы, требующие учета, исполнения и использования в справочных целях.Регистрируются документы, поступающие из других организаций и от физических лиц, а также создаваемые - внутренние и отправляемые.
Документы регистрируются
независимо от способа их
Регистрационный
номер документа состоит из
порядкового номера, который, может
дополняться буквенным или
Для создания
поисковых систем и достижения
информационной совместимости
- Наименование организации (автора или корреспондента);
- Наименование вида документа;
- Дата и регистрационный номер документа;
- Дата и индекс поступления;
- Заголовок к тексту (краткое содержание документа);
- Резолюция (исполнитель, содержание поручения, автор, дата);
срок исполнения документа;
- Отметка об исполнении документа и направлении его в дело.
Состав основных
реквизитов регистрации в
- Гриф (отметка) ограничения доступа к документу;
- Внутренняя переадресация документов по исполнителям;
- Ключевые слова;
- Количество листов документа;
- Наличие приложений;
- Должностное лицо, поставившее документ на контроль;
- Срок хранения документа;
- Вид передачи документа (почтой, факсом и т.д.).
Контроль исполнения документов в отделе кадровой политике и делопроизводства: Контроль исполнения документов включает постановку документа на контроль, регулирование хода исполнения, снятие исполненного документа с контроля, направление исполненного документа в дело, учет, обобщение и анализ хода и результатов исполнения документов, информирование руководителей о состоянии исполнения документов.
Контролю подлежат
все зарегистрированные
При постановке
документа на контроль в
Контрольная картотека систематизируется по срокам исполнения документов, по исполнителям, группам документов.