Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 17:51, курсовая работа
Современное управление государственным предприятием или коммерческой организацией – это в значительной степени непрерывная череда процессов составления и перемещения документов. Практически все процессы управления предприятием вплотную связаны с теми или иными документами. Документация, будучи тесно связана со всеми формами управленческой деятельности, используется аппаратом управления в качестве способа и средства реализации возложенных на него функций.
Совершенствование информационной деятельности предполагает, прежде всего, ее рационализацию. Рационализация связана с внедрением и функционированием автоматизированных систем управления и направлена не только на упорядочение информации, обрабатываемой средствами электронно-вычислительной техники, и обеспечение информационной совместимости АСУ. Одна из ее важных задач — повышение общего уровня информационного обеспечения систем социально-экономического управления.
Непрерывный рост объемов документации во всем мире, все более широкое применение электронно-вычислительной техники при обработке информации, использование небумажных носителей и другие объективные факторы приводят специалистов к выводу о необходимости поиска новых методов разработки унифицированных форм документов
= 100000+155000+17000/500*150=
Следовательно Э= 1620000 +81600= 1701600
Таким образом, период окупаемости будет равен
Т=3280000 /1701600= 1,9 г
Таким образом
можно сделать вывод о том
что система не только
При этом необходимо
учесть то, что внедрение новых
технологий в управление
3.4.Схема движения
документов в СЭД «Дело-
Для начала
создадим схему движения
Документы, переданные на отправку, должны быть отправлены в тот же день или, в крайнем случае, – на следующий день.
Движение внутренних
документов организации на
Весь процесс
движения документов весьма
Разработка табеля форм документов
В целях оптимизации состава применяемых в организации форм документов разрабатывается Табель форм документов [12].
Табель - это перечень разрешенных к применению форм документов, необходимых и достаточных для реализации функций и задач управленческой деятельности, с характеристикой их юридического статуса, основных этапов подготовки и прохождения.
В текущей деятельности
организации Табель выполняет
функцию справочника,
Актуальность
и неизбежность разработки
Разработка Табеля состоит из следующих этапов:
1. Предпроектное обследование.
2. Выбор формы Табеля (сбор и анализ материала).
3. Формирование структуры Табеля.
4. Отбор форм документов для включения в Табель.
5. Составление Табеля.
6. Согласование Табеля.
7. Утверждение Табеля.
Форма Табеля
зависит от задач, которые
- оптимизация состава
применяемых в организации
- классификация применяемых
в деятельности организации
- унификация и нормативное
закрепление процедуры
- упорядочение в целом
документационного обеспечения
организации в целях повышения
эффективности использования
Табель составляется в табличной форме (Приложение 3).
Подготовленный
проект Табеля согласовывается
со всеми подразделениями
Для установления
последовательности
Табель является
превосходным инструментом
Результаты унификации
состава документов получают
закрепление в Табеле форм
документов, применяемых в деятельности
организации, а результаты
Разработка альбома форм документов
Альбом форм документов организации разрабатывается параллельно с Табелем [10].
Альбом форм документов организации
- это сборник эталонных
Унифицированная форма документа - это бланк с реквизитами, обязательными для разновидности документа, и унифицированным текстом.
Цель разработки альбома форм документов - регламентация формы и содержания документов, используемых в деятельности организации.
Разработка альбома
форм документов предполагает
унификацию документов
- определение информации,
необходимой и достаточной для
решения конкретных задач
- установление оптимального
набора реквизитов и
- унификацию текста документа.
Альбом форм
документов содержит формы
Формы документов,
включенные в альбом, проходят
экспертизу в структурных
Альбом форм документов, применяемых в организации, должен быть представлен в двух вариантах: бумажном и электронном.
Применение табеля и альбома форм документов обеспечивает:
- соответствие используемых
форм документов решаемым
- юридическую силу документов,
подготавливаемым в
- оперативность реализации
управленческих функций
- сокращение затрат рабочего
времени на составление,
В процессе
ведения табеля и альбома в
них включаются вновь
Заключение
Целью исследования является разработка рациональных предложений по совершенствованию системы ДОУ на основе анализа работы канцелярии Администрации муниципального образованияЭхирит-Булагатского района.
Для реализации вышеуказанной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы
построения системы ДОУ в
- охарактеризовать объект
- провести анализ системы
- разработать на основе анализа
существующей системы ДОУ
- провести расчет экономической
эффективности от внедрения
Список использованной литературы
1.ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. – М.: Госстандарт России, 1998 – 62 с.
2.Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. – М., Главархив СССР, ВНИИ документоведения и архивного дела, 1991 – 124 с.
3.ГОСТ 6.30-2003. Унифицированные
системы документации. Унифицированная
система организационно-
4.Андреева, В.И. Делопроизводство. Изд. 6-е, перераб. и доп. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000 - 187 с.
5.Банк, В.Р., Зверев, В.С. Информационные системы в экономике: Учебник. - Астрахань, 2003 – 567 с.
6.Делопроизводство (Организация и технология документационного обеспечения управления): Учебник для вузов / Кузнецова, Т.В., Санкина, Л.В., Быкова, Т.А. и др.; Под ред. Т.В. Кузнецовой. – М., ЮНИТИ-ДАНА, 2001 – 359 с.
7.Документы и делопроизводство: Справочное пособие / Кузнецова, Т.В., Лихачев,М.Т. , Райхцаум, А.Л., Соколов, А.В.: Сост. М.Т. Лихачев. — М., Экономика, 2001 - 271 с.
8.Еремченко, В.А. Проблемы государственного регулирования документационного обеспечения управления. / Делопроизводитель – 2001 - №1 – с.15-18.
9.Илюшенко, М.П. Организация документооборота. / Делопроизводство - 1998 - №1 - с. 51-57.
10.Козлов, М.С. Совершенствуем делопроизводство. / Автоматизация документооборота – 2002 - №2 – с.24-26.
11.Кузнецов, С.Л. Делопроизводство на компьютере. Компьютерные технологии в производстве. – 3-е изд., доп. - М., ЗАО «Бизнес-школа», 2003 – 625 с.
12.Кузнецов, С.Л. Программы автоматизации. Общий обзор. / Делопроизводство – 2001 - № 1 – С. 73-77.
13.Кузнецов, С.Л. Применение современных технологий в работе с документами. / Секретарское дело. - 2002 - № 3 - с.48.