Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 17:51, курсовая работа
Современное управление государственным предприятием или коммерческой организацией – это в значительной степени непрерывная череда процессов составления и перемещения документов. Практически все процессы управления предприятием вплотную связаны с теми или иными документами. Документация, будучи тесно связана со всеми формами управленческой деятельности, используется аппаратом управления в качестве способа и средства реализации возложенных на него функций.
Совершенствование информационной деятельности предполагает, прежде всего, ее рационализацию. Рационализация связана с внедрением и функционированием автоматизированных систем управления и направлена не только на упорядочение информации, обрабатываемой средствами электронно-вычислительной техники, и обеспечение информационной совместимости АСУ. Одна из ее важных задач — повышение общего уровня информационного обеспечения систем социально-экономического управления.
Непрерывный рост объемов документации во всем мире, все более широкое применение электронно-вычислительной техники при обработке информации, использование небумажных носителей и другие объективные факторы приводят специалистов к выводу о необходимости поиска новых методов разработки унифицированных форм документов
Основной целью
контроля является обеспечение
эффективности управления на
основе принятия своевременных
мер по безусловному
Основными задачами контроля являются:
- Обеспечение своевременного
и качественного исполнения
- Своевременное выявление
отклонений в сроках и
- Предупреждение неисполнения
или ненадлежащего исполнения
документов и поручений, а
Контроль
исполнения документов
- Постановку на контроль;
- Проверку и регулирование хода исполнения;
- Снятие с контроля;
- Учет и анализ результатов исполнения документов.
Постановке
на контроль в отделе
- Документы по распоряжению руководителя (приказы, распоряжения, письма, обращения граждан).
- Документы имеющие срок исполнения (обращения граждан, различные запросы, представления, предупреждения из надзорных служб).
Документ
считается исполненным и
Для снятия документа с контроля, до истечения срока исполнения представляется:
1) конкретный документ, подтверждающий
фактическое исполнение
2) информация за подписью
ответственного исполнителя об
исполнении документа, в
3) мотивированная докладная
записка за подписью
Формирование
и оформление дел, подготовка
и передача документов в архив:
При формировании
дел необходимо соблюдать
- Помещать в дело только
исполненные документы, в
- Группировать в дело документы одного календарного года, за исключением переходящих дел;
- Раздельно группировать в дела документы постоянного и временных сроков хранения;
- Помещать в дела ксерокопии факсограмм, в дело не должны помещаться документы, подлежащие возврату, лишние экземпляры, черновики;
- По объему дело не должно превышать 250 листов. При наличии в деле нескольких томов (частей) номер (индекс) и заголовок дела проставляются на каждом томе с добавлением "т. 1", "т. 2" и т.д.
Документы внутри
дела располагаются сверху
Распорядительные
документы группируются в дела
по видам и хронологии с
относящимися к ним
Протоколы в
деле располагаются в
Предложения, заявления
и жалобы граждан и все
Переписка группируется,
как правило, за период
Дела подлежат
оформлению при их заведении
и по завершении года. Оформление
дела - подготовка дела к хранению.
Оформление дела включает в
себя комплекс работ по
В зависимости
от сроков хранения проводится
полное или частичное
Обложка дела
постоянного, временного (свыше 10
лет) хранения и по личному
составу оформляется по
-Наименование федерального
- Наименование структурного подразделения; номер (индекс) дела;
- Заголовок дела;
- Дата дела (тома, части);
- Количество листов в деле;
- Срок хранения дела;
- Архивный шифр дела.
В целях обеспечения
сохранности и закрепления
Лист большого
формата, подшитый за один
Подшитые в
дело конверты с вложениями
нумеруются: сначала конверт, а
затем очередным номером
После завершения нумерации листов составляется заверительная надпись, которая располагается в конце дела. Заверительная надпись составляется в деле на отдельном листе-заверителе дела. В заверительной надписи цифрами и прописью указывается количество листов в данном деле, особенности отдельных документов (чертежи, фотографии, рисунки и т.п.).
Заверительная надпись подписывается ее составителем с указанием расшифровки подписи, должности и даты составления. Количество листов в деле проставляется на обложке дела в соответствии с итоговой надписью.
Реквизит "срок
хранения дела" переносится на
обложку дела из
Внутренняя опись
документов дела составляется
также на дела постоянного
и временного (свыше 10 лет) хранения,
если они сформированы по
Внутренняя опись
составляется на отдельном
Внутренняя опись
документов дела подписывается
составителем с указанием
Документы,
составляющие дело, подшиваются
на четыре прокола в твердую
обложку из картона или
Дела временного
(до 10 лет включительно) хранения
допускается хранить в
В архив передаются
дела с исполненными
Дела с исполненными
документами постоянного и
Дела временного (до 10 лет включительно) хранения передаче в архив, как правило, не подлежат. Они хранятся в структурных подразделениях и по истечении сроков хранения подлежат уничтожению в установленном порядке.
В период подготовки
дел структурным
Прием каждого дела производится заведующим архива в присутствии работника структурного подразделения. При этом на обоих экземплярах описи против каждого дела, включенного в нее, делается отметка о наличии дела. В конце каждого экземпляра описи указываются цифрами и прописью количество фактически принятых дел, дата приема-передачи дел, а также подписи заведующего архивом федерального органа исполнительной власти и лица, передавшего дела.
Вместе с делами
в архив передаются
2.3 Выявление недостатков в организации документооборота в отделе кадровой политике и делопроизводства Администрации МО Эхирит-Булагатского района.
К недостаткам
делопроизводства можно
- Теряются документы, и у исполнителей, а следовательно и информации, так, что по прошествии времени истинных виновников не найти;
- Попадание документов и информации, содержащейся в них, третьему лицу;
- Накопление множества документов, назначение и источник появления которых неясны;
- Большие затраты времени
на подготовку и согласование
документов, как следствие – малая
скорость обработки и
- Избыточность документооборота,
большая потеря времени на
обработку входящей и
- Не соблюдаются сроки
исполнения документов и
- Поиск документов в
бумажных папках затруднителен
и требует длительного времени,
- Исполнителями не