Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 15:11, дипломная работа
Целью работы является исследование обслуживания физических лиц в Крымском отделении Сбербанка № 1850 и выработка направлений по их совершенствованию. В соответствии с поставленной целью предполагалось решить следующие задачи:
- изучить сущность понятия банковской услуги;
- уточнить классификацию банковских услуг;
- оценить качество банковской услуги;
- проанализировать процесс предоставления кредита;
- дать оценку платежеспособности заемщика;
- исследовать особенности современных технологий по банковскому обслуживанию населения;
- предложить комплекс рекомендаций по совершенствованию банковского обслуживания физических лиц.
Введение 4
1.Банковские услуги: классификация и характеристика. 7
1.1.Понятие банковской услуги и их виды. 7
1.2. Характеристика услуг банка. 12
1.3 Оценка качества банковских услуг 22
2.Анализ кредитования физических лиц Крымского Отделения Сбербанка 38
№ 1850 38
2.1. Порядок предоставления кредита 38
Оформление кредитной документации. 38
2.2.Оценка платежеспособности заемщиков Крымского Отделения Сбербанка № 1850 50
2.3.Сопровождение кредита (мониторинг). 53
3. Направления совершенствования обслуживания физических лиц. 68
3.1. Перспективы развития различных услуг кредитования населения. 68
3.2. Направления совершенствования обслуживания физических лиц с использованием современных технологий. 75
Заключение 82
Список используемой литературы 84
Приложение № 1 87
Приложение № 2 89
Приложение №3 91
По утверждению Джозефа
ATTITUDE модель - воспринимаемый уровень сервисного качества рассматривает как функцию:
ATTITUDEt = f (CS/Dt, ATTITUDEt-1),
где ATTITUDEt-1 - уровень качества сервисного обслуживания в предыдущем периоде;
CS (Consumer Satisfaction) - уровень потребительской удовлетворенности;
Dt (Dissatisfaction) - уровень потребительской неудовлетворенности.
Эта модель послужила базой для создания описательной связи между параметром «удовлетворенности» и «уровнем качества»:
SERVQUAL = f (CS/Dt, Disconfirmation), где
CS/Dt = f' (Disconfirmation, E, Performance).
Критерии качества банковской услуги
Исследования показали,
что потребители оценивают
Таблица 4.Измерения качества услуг в модели SERVQUAL
Измерение: |
Краткое описание измерения: |
Материальность (Tangibles) |
Восприятие помещений, оборудования, внешнего вида персонала и других физических свидетельств услуги |
Надежность (Reliability) |
Способность выполнить обещанные услуги точно и основательно |
Отзывчивость (Responsiveness) |
Желание помочь клиенту и быстрое оказание ему услуги |
Уверенность (Assurance) |
Воспринимаемая компетентность и вежливость персонала. Формируемое доверие компании и персонала к себе. Безопасность услуг. |
Сопереживание (Empathy) |
Доступность (физически и психологический контакт с сотрудниками должен быть легким и приятным), коммуникативность (фирма информирует потребителей об услугах на понятном им языке), понимание (стремление лучше понять специфические потребности клиента и приспособиться к ним) |
Методика измерения качества банковской услуги
Цели исследования:
1-й шаг. Формируются анкеты (Приложение 1, 2).
Пять коэффициентов качества «Q»:
Они являются цифровым выражением состояния качества. Каждый из пяти коэффициентов качества «Q» измеряется 5 подкритериями. Таким образом, 5 критериев качества «Q» разбиты в целом на 22 подкритерия.
Первая анкета оценивает восприятие качества полученной услуги потребителем в конкретной обследуемой организации.
Вторая анкета оценивает соответственно ожидание потребителей относительно «предпочитаемой» и «адекватной» услуги.
2-й шаг. Проводится опрос среди потребителей услуг. Респонденты отбираются из числа настоящих или недавних пользователей исследуемой услуги. Потребителей с помощью пятибалльной шкалы Лайкерта (полностью не согласен - полностью согласен) просят высказать свои специфичные восприятия тех же пяти критериев качества услуги, но уже в конкретном обследуемом банке.
Затем с помощью аналогичной шкалы потребителей просят высказать свои общие ожидания относительно пяти вышеперечисленных критериев качества банковской услуги.
3-й шаг. Проводится расчет средних оценок по каждой из пяти групп критериев.
Проводится расчет обобщенной оценки качества рассматриваемой услуги:
4-й шаг. Выдача рекомендаций относительно повышения качества исследуемой услуги.
Ожидания потребителей относительно качества либо подтверждаются, либо нет. Последнее ведет к уходу потребителей в банки-конкуренты, к более высоким затратам на маркетинг в банке для привлечения новых потребителей взамен ушедших. Подтверждение ожиданий ведет в долгосрочной лояльности потребителя к банку, что называется «маркетингом отношений». Маркетинг отношений обеспечивает долгосрочный успех банка за счет стабильной прибыльности, основанной на лояльности потребителей, и за счет сокращения расходов на маркетинг для привлечения клиентов.
Результаты исследования качества с помощью методики SERVQUAL интерпретируются следующим образом:
Успешным результатом считаются положительные и нулевые значения коэффициентов качества. Удовлетворительным результатом считаются негативные коэффициенты качества, максимально приближающиеся к нулевому значению. Неудовлетворительным результатом считаются негативные коэффициенты качества, отдаляющиеся от нулевого значения.
В таблице 5 приведены результаты одного из исследований подобного рода. По результатам исследования оказалось, что наиболее низкий коэффициент качества был получен по критерию «отзывчивость» (Q = –1,4). Наиболее высокий коэффициент качества был получен по критерию «материальность» (Q = –0,7). Глобальный коэффициент качества услуги составил –1,1 балла, что можно охарактеризовать как удовлетворительный результат.
Таблица 5.Результаты исследования качества банковских услуг
№ п/п и тип |
Критерий качества |
Рейтинг восприятия (Pi) |
Рейтинг ожидания (Ei) |
Коэффициент качества (Qi) |
Продолжение табл.5
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
М1 |
В банках должны быть современные оргтехника и оборудование |
4,3 |
4,4 |
-0,1 |
М2 |
Интерьеры помещений в банках должны быть в отличном состоянии |
4,1 |
4,4 |
-0,3 |
М3 |
Персонал банка должен быть приятной наружности и опрятен |
3,8 |
4,4 |
-0,6 |
М4 |
Внешний вид информационных материалов ( буклетов, проспектов) в банке должен быть привлекателен |
3,1 |
4,8 |
-1,7 |
Q материальность (М1-М4) |
3,8 |
4,5 |
Qj=-0,7 | |
Н1 |
В банке должны выполняться обещания оказать услугу к назначенному времени |
3,1 |
4,5 |
-1,4 |
Н2 |
Если у клиентов случаются проблемы, то банк должен искренне пытаться их решить |
3,2 |
4,7 |
-1,5 |
Н3 |
У банка должна быть надежная репутация |
4,0 |
4,4 |
-0,4 |
Н4 |
Услуги банка должны предоставляться клиентам аккуратно и в срок |
3,7 |
4,5 |
-0,8 |
Н5 |
Банк должен избегать ошибок и неточностей в своих операциях |
3,8 |
4,7 |
-0,9 |
Продолжение табл.5
Q надежность (Н1-Н5) |
3,6 |
4,6 |
Qj=-1,0 | |
О1 |
Персонал банка должен быть дисциплинированным |
3,5 |
4,7 |
-1,2 |
О2 |
Персонал банка должен оказывать услуги быстро и оперативно |
3,4 |
4,6 |
-1,2 |
О3 |
Персонал банка должен всегда помогать клиентам в решении их проблем |
3,3 |
4,7 |
-1,4 |
О4 |
Персонал банка должен быстро реагировать на просьбы клиентов |
3,2 |
4,7 |
-1,5 |
Q отзывчивость (О1-О4) |
3,3 |
4,7 |
Qj=-1,4 | |
У1 |
Между клиентами и
персоналом банка должна существовать
атмосфера доверия и |
3,5 |
4,6 |
-1,1 |
У2 |
В отношениях с банком клиенты должны чувствовать себя безопасно |
3,3 |
4,3 |
-1,0 |
У3 |
Персонал банка должен быть вежливым в отношениях с клиентами |
3,3 |
4,6 |
-1,3 |
У4 |
Руководство банка должно оказывать всяческую поддержку персоналу для эффективного обслуживания клиентов |
3,6 |
4,6 |
-1,0 |
Q убежденность (У1-У4) |
3,4 |
4,5 |
Qj=-1,1 | |
С1 |
К клиентам в банке должен проявляться индивидуальный подход |
3,0 |
4,6 |
-1,6 |
Продолжение табл.5
С2 |
Персонал банка должен проявлять личное участие в решении проблем клиентов |
3,2 |
4,6 |
-1,4 |
С3 |
Персонал банка должен знать потребности своих клиентов |
3,8 |
4,3 |
-0,5 |
С4 |
Персонал банка должен ориентироваться на проблемы банка |
3,7 |
4,8 |
-1,1 |
С5 |
Часы работы банка должны быть удобны для всех клиентов |
3,1 |
4,4 |
-1,3 |
Q сочувствие (С1-С4) |
3,4 |
4,5 |
Qj=-1,2 | |
Глобальный коэффициент качества |
3,5 |
4,6 |
-1,1 |
При принятии
положительного решения о
3) Договоры поручительства,
4) Договоры залога,
5) Другие
документы согласно
Все документы
составляются в 3-х
Договоры
залога составляются в 3-х
При оформлении документов
- в текстах документов все денежные суммы должны быть обозначены хотя бы один раз прописью;
- фамилии, имена, отчество, адреса, любые наименования в текстах документов должны быть написаны полностью;
- договор должен быть подписан теми лицами, которые упомянуты в преамбуле к нему;
- каждый лист договоров должен быть завизирован со стороны Заемщика (Поручителя, Залогодателя) лицом, подписавшим договор, со стороны Банка; – руководителем Банка либо уполномоченными должностными лицами в соответствии с Приказом (Распоряжением) Руководителя Банка;
- Договоры ипотеки (купли-продажи и ипотеки), подлежащие нотариальному удостоверению, подписываются в соответствии с требованиями нотариуса.
При составлении
Договора об открытии