Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 15:11, дипломная работа
Целью работы является исследование обслуживания физических лиц в Крымском отделении Сбербанка № 1850 и выработка направлений по их совершенствованию. В соответствии с поставленной целью предполагалось решить следующие задачи:
- изучить сущность понятия банковской услуги;
- уточнить классификацию банковских услуг;
- оценить качество банковской услуги;
- проанализировать процесс предоставления кредита;
- дать оценку платежеспособности заемщика;
- исследовать особенности современных технологий по банковскому обслуживанию населения;
- предложить комплекс рекомендаций по совершенствованию банковского обслуживания физических лиц.
Введение 4
1.Банковские услуги: классификация и характеристика. 7
1.1.Понятие банковской услуги и их виды. 7
1.2. Характеристика услуг банка. 12
1.3 Оценка качества банковских услуг 22
2.Анализ кредитования физических лиц Крымского Отделения Сбербанка 38
№ 1850 38
2.1. Порядок предоставления кредита 38
Оформление кредитной документации. 38
2.2.Оценка платежеспособности заемщиков Крымского Отделения Сбербанка № 1850 50
2.3.Сопровождение кредита (мониторинг). 53
3. Направления совершенствования обслуживания физических лиц. 68
3.1. Перспективы развития различных услуг кредитования населения. 68
3.2. Направления совершенствования обслуживания физических лиц с использованием современных технологий. 75
Заключение 82
Список используемой литературы 84
Приложение № 1 87
Приложение № 2 89
Приложение №3 91
- осуществляет мониторинг и оценку кредитного риска ссудной задолженности с целью ее классификации в соответствии с Регламентом №455-3-р (4) и Регламентом №760-3-р (6);вносит изменения группы кредитного риска в Систему;
- осуществляет
контроль за финансовым
- рассматривает заявки Заемщика, Поручителя и Залогодателя об изменении условий заключенных кредитных документов, оформляет изменения условий кредитования в соответствии с решением Кредитного комитета Банка или Кредитного комитета Крымского ОСБ №1850;
- вносит данные об изменении условий кредитования в Систему;
- своевременно
извещает подразделение
- принимает
своевременные меры к
- ведет кредитное дело и по факту закрытия Кредитного договора передаст его в архив.
Действия
подразделения сопровождения
В течение срока действия
- прием
документов от отдела
- последующий
контроль соответствия
- расчет
суммы обязательств Поручителя
по договорам поручительства
для отражения на
- передача одного экземпляра оригинала кредитных документов на хранение в ОБУиО;
- подготовка
распоряжения ОБУиО на
- подготовка ОБУиО распоряжения на открытие ссудного счета;
- предоставляет
кредитующему подразделению
- заблаговременно
рассчитывает и извещает
- по основному долгу,
- процентам,
- с приложением расчета, где указывается: наименование Заемщика, номер и дата Кредитного договора, сумма Основного договора, процентная ставка, период начисления, количество дней в период, дата исполнения обязательств, сумма обязательств по уплате процента, рассчитанных в соответствии с условиями договора;
- осуществляет
контроль соответствия
- своевременно
извещает подразделение учета
кредитных операций об
- ежемесячно
предоставляет подразделению,
- своевременно
информирует кредитующее
- осуществляет расчет процента, неустоек и других платежей по Кредитному договору (ежедневное начисление процентов в разрезе Кредитного договора обеспечивается программным путем);
- осуществляет расчет резервов на возможные потери по ссудам (Регламент № 455-5-р) и возможные потери по внебалансовым обязательствам (Регламент № 1237-2-р) по кредитному портфелю, находящемуся на учете в подразделении сопровождения кредитных операций, на основании классификации ссудной задолженности, полученной от кредитующего подразделения;
- осуществляет
подготовку отчетных форм по
кредитному портфелю, находящемуся
на учете в подразделении
- своевременно
информирует подразделение,
- информирует
кредитное подразделение о
- предоставление Заемщику выписок из ссудного счета по его заявлению;
- предоставление отделу кредитования частных лиц по его запросу копий выписок по всем ссудным счетам;
- при возникновении
проблемной или просроченной
задолженности – осуществляет
мероприятия в соответствии с
требованиями Регламента №278-
- возвращает
кредитному подразделению
- хранение
кредитных досье физических
- возврат отделу кредитования частных лиц кредитных досье вместе с оригиналом кредитной документации по факту закрытия Кредитного договора.
Действия подразделения учета кредитных операций:
В течение
срока действия Кредитного
- ведет лицевые счета Заемщиков по предоставленным кредитам;
- формирует
выписки по лицевым счетам
Заемщиков и передает их в
подразделение сопровождения
- осуществляет контроль за информацией по кредитным договорам, введенной в Систему на основании документов, представленных подразделением сопровождения кредитных операций;
- своевременно
отражает кредитные операции
на счетах бухучета на
- осуществляет
контроль за правильностью
- своевременно отражает неуплаченные суммы на счетах просроченных ссуд и процентов на основании распоряжений подразделения сопровождения кредитных операций;
- представляет
в кредитующее подразделение
Банка аналитические и
- при возникновении проблемной или просроченной задолженности – осуществляет мероприятия в соответствии с требованиями Регламента №278-2-р (10) в части, которая может быть применена к физическим лицам.
Действия Банка при возникновении просроченной задолженности.
В случае образования
Кредитный работник в течение 10 рабочих дней после получения выписок уведомляет Заемщика о возникновении п