Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 16:06, отчет по практике
Достигнутые результаты - лучшее подтверждение правильности избранной стратегии развития банка как универсального финансового института. Каждый клиент, будь то частное лицо, предприятие малого или среднего бизнеса, или крупная компания, может воспользоваться широким спектром банковских и финансовых продуктов и рассчитывать при этом на качественный и оперативный сервис во всех филиалах банка. Банк стремится активнее наращивать наше присутствие в регионах Казахстана и соседних государствах, развивая сотрудничество с местными органами власти и предпринимателями.
Общие принципы деятельности АО «АТФ Банк»
Кредитные операции банка
Плановая и экономическая работа в банке
Валютные операции
Операции банка с ценными бумагами
Рассчётно – кассовое обслуживание клиента
Депозитные операции
Учёт и отчётность в АТФ банке
-с обеспечением наличия и использованием банком денег, принадлежащих клиенту.
-с принятием денег в пользу клиента
-с выполнением распоряжения клиента о переводе денег в пользу третьих лиц в порядке, предусмотренном договором банковского счета или договором банковского вклада
-с исполнением распоряжения третьих лиц об изъятии денег клиента, если это предусмотрено договором банковского вклада
-с осуществлением приема о
клиента и выдачу ему наличных
денег в порядке, установленном
договором банковского счета
или договором банковского
-с предоставлением по требованию клиента информации о сумме денег клиента в банке и произведенных операциях в порядке, предусмотренном договором банковского счета или договором банковского вклада
-с выплатой вознаграждения в р
-с осуществлением иного
Согласно инструкции Национального Банка РК “О порядке открытия , ведения и закрытия банковских счетов в банках второго уровня” от 02.06.2000г №61 между банком и клиентом заключается договор на обслуживание банковского счета.
Банковские счета могут открываться и вестись как в тенге, так и в иностранной валюте и подразделяются на текущие, сберегательные и корреспондентские счета.
Текущие и сберегательные счета – банковские счета физических и юридических лиц, обособленных подразделений юридических лиц.
Корреспондентские счета – банковские счета банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций.
Организациям, осуществляющим отдельные виды банковских операций, корреспондентские счета открываются только при наличии лицензии Национального Банка Республики Казахстан на проведение переводных операций.
При открытии текущего или корреспондентского счета по договору банковского счета банк обязуется принимать деньги, поступающие в пользу клиента, выполнять распоряжения клиента о переводе (выдаче) клиенту или третьим лицам соответствующих сумм денег и оказывать другие услуги, предусмотренные договором банковского счета.
Для заключения договора банковского счета клиенту необходимо представить:
- Документ с образцами подписей и оттиска печати. Карточки с образцами подписей должны быть удостоверены нотариально или вышестоящим органом, либо организацией, которая является учредителем владельца банковского счета, и иметь печать. При этом может быть использована только официальная печать компании. Использование печатей, предназначенных для специальных целей (т.е., "Для справок", "Для копий", "Управление по работе с персоналом", и т.д.)
Не допускается карточка с образцами подписей предоставляет право Первой и Второй подписи. В соответствии с Казахстанским законодательством право Первой подписи принадлежит руководителю компании или другому уполномоченному им лицу, а право Второй подписи - Главному Бухгалтеру или другому финансовому работнику, назначенному приказом руководителя. Наличие Второй подписи необязательно. В случае временного предоставления владельцем счета права подписи другому лицу (ам), оформляется временный документ с соответствующими образцами подписей, удостоверенный нотариально, либо клиентом при его личном присутствии в банке. На каждый открываемый счет юридическому лицу необходимо предоставить по два экземпляра карточек с образцами подписей и оттиска печати. При замене хотя бы одного образца подписи либо оттиска печати, в банк предоставляется новый документ с образцами подписей и оттиска печати, заверенный в выше указанном порядке и сопроводительное письмо. Также, в случае утери печати либо отстранения/замены Уполномоченных лиц, Вам необходимо незамедлительно письменно уведомить об этом Банк. Копию и оригинал документа установленной формы, выданной органом налоговой службы, подтверждающий факт постановки хозяйствующего субъекта на налоговый учет. В соответствии с Казахстанским законодательством, каждому лицу, желающему открыть банковский счет в Казахстане, необходимо зарегистрироваться в налоговых органах. Оригинал документа, выдаваемый органами налоговой службы и подтверждающий факт постановки клиента на налоговый учет, предоставляется в банк при открытии счета. В банке с данного документа снимается ксерокопия, а оригинал возвращается клиенту.
- Нотариально удостоверенную коп
- Копию и оригинал
- Протокол собрания учредителей или решение учредителя об избрании руководителя предприятия (копия, заверенная руководителем предприятия с печатью);
- Приказ руководителя о
- Копию и оригинал
Договор банковского счета должен содержать в себе следующее:
1) Предмет договора;
2) Регистрационный номер налогоплательщика – клиента, указанный в
В документе, выданном органом налоговой службы, за исключением случаев, когда представление такого документа при открытии банковского счета не требуется;
3)Порядок распоряжения
4)Условия оказания банком
В договоре банковского счета могут быть предусмотрены иные
условия, согласованные сторонами.
В случае открытия клиентом нескольких счетов в одном банке, банк в праве не требовать повторного предоставления клиентом документов, предусмотренных для открытия счета (за исключением документа с образцами подписей и оттиска печати) в случае:
1) Если клиент открывает
2) Либо если имеется
Допускается открытие одновременно нескольких счетов клиента в одном банке на основании одного документа с образцами подписей и оттиска печати при условии представления клиентом в банк других документов. При открытии банковского счета своим клиентам АО «АТФ Банк» пишет письма с указанием новых реквизитов: ИИК, БИК, контактные телефоны обслуживающих менеджеров и зам. директора, для консультации по возникающим вопросам.
В течение трех рабочих дней после открытия банковского счета юридическому лицу Банк обязан уведомить об этом соответствующие органы налоговой службы.
Выдача выписок по банковским счетам производится Банком в соответствии с договором. Банк вправе предоставлять услуги по передаче клиенту выписок по их счетам электронным способом либо нарочно, если это предусмотрено в договоре.
Приостановление расходных операций по банковским счетам или арест денег, находящихся на банковском счете, производится согласно законодательным актам РК на основании соответствующего постановления уполномоченных органов, обладающих правом приостановления расходным операций на банковском счете или ареста денег клиента, находящихся на банковском счете. Возобновление операций по банковским счетам производится на основании соответствующих письменных уведомлений уполномоченных органов об отмене решения постановлений о наложении ареста на деньги, находящиеся на банковском счете.
Закрытие банковского счета производится по заявлению клиента в любое время, если иное не предусмотрено законодательством или договором.
АО "АТФ Банк" предлагает юридическим лицам новую систему удаленного обслуживания клиентов "Интернет - банкинг", которая работает в режиме реального времени.
Интернет - банкинг - это один из способов дистанционного управления персональным банковским счетом. Интернет - банкинг, благодаря использованию современных технологий, позволяет предоставлять клиентам безопасный и выгодный финансовый сервис. На Западе подобными системами уже пользуются до 80 % населения.
Система "Интернет - банкинг" позволит Вам, не выходя из офиса, следующие операции:
- Проводить платежи
- Получать информацию о
- Получить выписки по счету
- Следить за остатками на своих счетах
- Покупать, продавать и переводить валюту
- Вести архив переданных в Банк платежных документов
- Получать отчеты по состоянию, движению средств на счете
- Составлять прогноз по счету
- Осуществлять пенсионные
- Получить информацию о курсах валют, начиная с 1994г.
- Получать платежи от физических лиц по системе "Быстрая выручка".
Преимущества системы "Интернет - банкинг":
- Удобство и простота проведения операций - Вы можете провести операцию по счету, не выходя из офиса, используя справочники "Коды бюджетной квалификации" и "Коды назначения платежей", а также справочник "Корреспонденты";
- Снижение накладных расходов - бухгалтеру нет необходимости каждый раз ездить в Банк, задействовать машину и водителя;
- Повышение эффективности Вашей работы за счет оптимального использования рабочего времени
- Безопасность и надежность финансового сервиса - применение прогрессивной системы защиты информации
- Возможность быстрого
управления собственными финансовыми
ресурсами из любой точки
- Оперативность получения интересующей Вас информации
- Минимум затрат на установку
и обучению работы с
системой –минимальные
Что необходимо для подключения к системе:
- Подключиться к Интернет
- Иметь минимум Microsoft Explorer 5.0 и выше
- Подписать договор на
- Бесплатно зарегистрироваться и подключиться к системе.
Безналичные расчеты – денежные расчеты, при которых платежи осуществляются без участия наличных денег путем перечисления денежных средств со счета плательщика на счет получателя.
Платежное поручение – расчетный документ, в котором плательщик (отправитель) просит снять деньги с его расчетного счета и перечислить их на счет поставщика (бенефициара). Платежные документы представляются клиентом менеджеру счета в 2-х экземплярах. Менеджер счета производит проверку наличия и правильности указания следующих реквизитов и соответствующих условий для осуществления платежа, наименование платежного документа, номер и дату его выписки не позднее 10 календарных дней со дня выписки документа, полное наименование отправителя денег, его индивидуальный идентификационный код (ИИК), полное наименование банка отправителя, его банковский идентификационный код (БИК), · полное наименование бенефициара, его индивидуальный идентификационный код (ИИК), полное наименование банка бенефициара, его банковский идентификационный код (БИК), назначение платежа, а также его кодовое обозначение, сумму платежа, обозначенную цифрами и прописью, РНН отправителя и бенефициара денег, сверяет подписи руководителя и главного бухгалтера (если есть) и оттиск печати с имеющимися у него образцами подписей и оттиска печати). А так же проверяет возможность проведения платежа (наличие картотеки-2, арест, приостановление операций по счету по указаниям налоговых, судебно-следственных и правоохранительных органов, по распоряжениям кредитного управления, наличие средств на счете). После проверки платежных документов менеджер счета на двух экземплярах проставляет личный штамп, подтверждающий акцепт указания отправителя платежа, дату и время принятия документа, заверяет своей подписью и 1-й экземпляр передает сотруднику бухгалтерии для ввода в программу “Операционный день”, 2-й экземпляр возвращает клиенту. Проводки по расчетно-кассовому обслуживанию:
-Зачисление средств на счета клиентов Дт 1351 Кт 2203,2204
-Зачисление средств с
Кт 2203,2204
-Переводы со счетов клиентов Дт 2203,2204 Кт 1351
-Комиссия за перевод Дт 2203,2004 Кт 4601
Аккредитив - это способ оплаты Продавцу, гарантированный Банком по просьбе клиента (Покупателя). Это также специализированный инструмент , используемый для оплаты за отгрузку товаров или услуг от одной стороны к другой. Аккредитив означает любое соглашение, как бы оно не было названо или обозначено, в силу которого банк, действуя по просьбе и в соответствии с инструкциями клиента или от своего имени должен произвести такой платеж третьему лицу (Бенефициар) или дает полномочия другому банку произвести такой платеж против предусмотренных документов, если соблюдены все условия аккредитива.