Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 18:26, дипломная работа
Цель данной работы – выявить специфические особенности и эффективность спортивной рекламы в средствах массовой информации.
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Теоретические основы организации рекламной деятельности
1.1 Понятие рекламы
1.2 Основные субъекты рекламного процесса и их взаимодействие
1.3 Цели и виды рекламы, модели рекламного воздействия
1.4 Основные средства рекламы, их применение и характеристики
1.5 Проведение рекламной компании
1.6 Оценка эффективности рекламной деятельности
Глава II. Анализ эффективности рекламы в сфере физической культуры и спорта
2.1 Значение физической культуры и спорта в обществе
2.2 Роль средств массовой информации в менеджменте физкультурно-спортивных организаций
2.3 Основные средства рекламы в сфере физической культуры и спорта
2.4 Информационная роль СМИ
Глава III. Основные направления эффективности организации рекламной деятельности
3.1 Спортивная реклама в менеджменте физкультурно-спортивных организаций
3.2 Цели, функции и основные предназначения рекламы в спорте
3.3 Виды рекламы, применяемые физкультурно-спортивными организациями
3.4 Реклама в прессе ее основные виды и параметры эффективности
3.5 Внешняя реклама
3.6 Спортивные печатные средства массовой информации их цели и задачи в спорте
3.7 Формирование PR в спортивных печатных изданиях
3.8 Основные направления в деятельности СМИ по пропаганде ценностей физической культуры и спорта в обществе
3.9 Роль СМИ в оценке значимости Олимпийского спорта
3.10 Заключение по главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Кафедра Менеджмент в сфере физической культуры и спорта
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий кафедрой
_______________________
доц. Орлов Г.А.
подпись, Ф.И.О., уч. степень и звание
“_____”_______________2010 г.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
на тему:
CПОРТИВНАЯ РЕКЛАМА В СМИ
Автор дипломной работы: Коцюба Андрей Владимирович
Группа__501_____ Специальность: 080507.65. Менеджмент организации
Специализация: Менеджмент в спорте
Обозначение дипломной работы
______________________________
Научный руководитель: Кузнецов В.С.,
к.п.н., доцент
Москва
2010г.
Министерство образования и науки Российской Федерации
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Кафедра Менеджмент в сфере физической культуры и спорта
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий кафедрой
доц. Орлов Г.А.
подпись, Ф.И.О., уч. степень и звание
ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ
Студент Коцюба Андрей Владимирович группа 501
Специальность: 080507.65. Менеджмент организации
Специализация: Менеджмент в спорте
Тема “Спортивная реклама в СМИ”
утверждена приказом по РАП №____ от «___» __________________2010г.
Срок представления к
защите «___» ___________________________
Исходные данные: научно-методическая литература, нормативно-правовые документы, данные полученные в результате исследования.
Перечень разделов дипломной работы
Глава 1. Реклама и рекламная деятельность.
Глава 2. Реклама в сфере физической культуры и спорта
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение
«Согласовано»
Научный руководитель дипломной работы
Кузнецов Василий Степанович,
кандидат педагогических наук, доцент
подпись руководителя
Задание принял к исполнению
Коцюба Андрей Владимирович
Приложение 3
АННОТАЦИЯ
выпускной квалификационной (дипломной) работы
Студента Коцюбы Андрея Владимировича
Тема: “Спортивная реклама в СМИ”
Научный руководитель: Кузнецов Василий Степанович, к.п.н., доцент
Выпускная квалификационная (дипломная) работа содержит 101 страницу, 2 таблицы, 1 иллюстрацию (график), 29 источников литературы.
Объект исследования – средства массовой информации в системе физической культуры и спорта
Цель данной работы –
выявить специфические
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения (выводов), списка литературы.
В первой главе освещаются вопросы рекламы и рекламной деятельности: основные субъекты рекламного процесса и их взаимодействие; цели и виды рекламы, модели рекламного воздействия; основные средства рекламы, их применение и характеристики; проведение рекламной компании; оценка эффективности рекламной деятельности.
Во второй главе рассматриваются вопросы по проблеме исследования: роль и значение физической культуры и спорта в обществе, роль средств массовой информации в менеджменте физкультурно-спортивных организациях, основные средства спортивной рекламы, информационная роль СМИ.
В третьей главе представлены результаты исследования и их обсуждение. Спортивная реклама в менеджменте физкультурно-спортивных организаций, реклама в прессе и ее основные виды и параметры эффективности, внешняя реклама, спортивные печатные средства массовой информации их цели и задачи в спорте, формирование PR в спортивных печатных изданиях, основные направления в деятельности СМИ по пропаганде ценностей физической культуры и спорта, роль СМИ в оценке значимости олимпийского спорта.
В заключительной части работы сделаны выводы по проблеме исследования.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Теоретические основы
организации рекламной
1.1 Понятие рекламы
1.2 Основные субъекты рекламного процесса и их взаимодействие
1.3 Цели и виды рекламы, модели рекламного воздействия
1.4 Основные средства рекламы, их применение и характеристики
1.5 Проведение рекламной компании
1.6 Оценка эффективности рекламной деятельности
Глава II. Анализ эффективности рекламы в сфере физической культуры и спорта
2.1 Значение физической культуры и спорта в обществе
2.2 Роль средств массовой
информации в менеджменте
2.3 Основные средства рекламы в сфере физической культуры и спорта
2.4 Информационная роль СМИ
Глава III. Основные направления
эффективности организации
3.1 Спортивная реклама
в менеджменте физкультурно-
3.2 Цели, функции и основные
предназначения рекламы в
3.3 Виды рекламы, применяемые
физкультурно-спортивными
3.4 Реклама в прессе ее основные виды и параметры эффективности
3.5 Внешняя реклама
3.6 Спортивные печатные средства массовой информации их цели и задачи в спорте
3.7 Формирование PR в спортивных печатных изданиях
3.8 Основные направления
в деятельности СМИ по
3.9 Роль СМИ в оценке
значимости Олимпийского
3.10 Заключение по главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Рекламный
бизнес в последнее время стремительно
развивается. Еще несколько лет
назад главной задачей
Актуальность рекламы в сфере физической культуры и спорта сегодня не вызывает сомнения так как она играет важную роль в их развитии.
В современном мире наблюдается
устойчивая тенденция повышения
социально культурной роли спорта как
социального института, как сферы
человеческой деятельности и феномена
культуры. Неоспоримым фактом современной
цивилизации стал колоссальный рост
интереса к спорту. Спорт не развивается
изолированно от других областей социальной
практики, он создает вокруг себя определенную
социальную среду: спортивные сооружения
оказывают влияние на планировку
городов; развилась мощная индустрия
производства спортивных товаров и
услуг; спортивные праздники и шоу
рождают новые специфические
средства выразительности; интенсивно
развиваются массовые коммуникации
в сфере спорта. Спорт оказывает
существенное влияние на имидж современного
человека, на стиль его жизни. Можно
сказать, что спорт- это специфический
вид общественного
Спорт, являясь неотрывной частью культуры, несет в себе особые культурные коды, вырабатывает с вою систему культурных символов и знаков, отражающих характер ценностных ориентаций, идеологических установок, типичных для сферы спорта в каждую социально-историческую эпоху. Особое значение в формировании и распространении этой системы имеют СМИ, благодаря которым все более очевидным фактором становится стремительное изменение и самого феномена спорта, и его позиционирования в СМИ. Спорт как сфера социальной и культурной деятельности людей оказывается в отношениях взаимозависимости и взаимовлияния с такими важнейшими сферами человеческой жизнедеятельности, как политика, идеология, бизнес, искусство и пр. Меняются идеология, психология и этика современного спорта, что находит широкое отражение в СМИ.
Одной из важнейших целей деятельности СМИ является формирование образов реальности, влияние на преобразование социальной действительности при помощи символов; коррекция общественного мнения, как позитивного, та и негативного, по самым разным проблемам жизни общества.
Появления нового взгляда
на спорт стало сегодня настоящим
социальным феноменом. В тоже время,
спорт расширил поле своей деятельности,
став более демократичным и
Для государства главным является формирование здорового образа жизни, сохранить и преумножить здоровье нации, увеличить продолжительность жизни, снизить потребления алкоголя и табакокурения, наркотиков и др. вредных привычек. Активно развивать индустрия спортивного бизнеса и привлечение молодежи к спортивному образу жизни. Необходимо повышать эффективность хозяйственных отношений в физкультуре и спорте. Распространять информацию о спортивных событиях через СМИ и другие источники. Увеличивать спортивно-массовые мероприятия, корпоративный спорт, развивать спортивную индустрию, важна также и государственная поддержка физкультуры и спорта [14].
Спорт стал одним из самых значительных феноменов нашего столетия, особой формой современной культуры. Спорт влияет на правила, формы и ценности действующий экономики, политики, этики и эстетики. Все больше появляется информации о новых тенденциях в области спорта, разнообразные физические занятия практикуют люди от 7 до 77 лет, всей семьей и индивидуально, среди друзей и коллег [19].
Спорт образует материальную и духовную среду, способствующую физическому и духовному формированию и совершенствованию человека, включает в себя физкультурно-оздоровительную, учебно-тренировочную, соревновательную и другого рода деятельность, развлечение, досуг. С экономической точки зрения спорт- вид общественно полезной деятельности по оказанию населению различного рода услуг [14, 19].
Главной и важной составляющей
маркетинга физкультурно-спортивных организаций
является реклама, и ее предназначение
состоит в донесении до аудитории
определенной информации. Необходимая
цель – исследование, выявление
оптимальной рекламы для
Целью средств массовой информации, кроме собственно информирования, всегда являлось посильное содействие в выполнении тех задач, которые стоят перед социальным заказчиком. Так пресса должна вести к свободе, равенству и братству, социальному раю на земле, содействовать в воспитании, гармонии и всесторонне развитой личности.
Задача спортивной прессы – пропаганда здорового образа жизни, вовлечение населения активно заниматься спортом, информировать о спортивных событиях и спортсменах и т.д.
Цель исследования. Выявить специфические особенности и эффективность спортивной рекламы в печатных средствах массовой информации.
Объект исследования. Средства массовой информации.
Предмет исследования. Рекламная деятельность организаций, предприятий, учреждений, функционирующих в системе физической культуры и спорта.
Задачи исследования:
1. Выявить наиболее эффективные
печатные средства массовой
2. Определить специфику
печатных СМИ в менеджменте
физкультурно-спортивных
Для решения задач исследования
и интерпретации результатов
математико-статистической обработки
эмпирического материала в
1. Теоретический анализ
и обобщение научно-
2. Контент-анализ научной
литературы по вопросам
3. Опрос.
4. Методы математической статистики.