Контрольная работа по "Экономическая оценка инвестиций"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2014 в 13:01, контрольная работа

Краткое описание

Риск предпринимателя количественно характеризуется субъективной оценкой ожидаемой величины максимального и минимального дохода или убытка от вложения капитала. Обычно, чем больше диапазон между максимальным и минимальным доходом (убытком) при равной вероятности их получения, тем выше степень риска. Принимать на себя риск предприниматель вынужден в связи с неопределенностью хозяйственной ситуации, неизвестностью условий политической и экономической обстановки и перспектив изменения этих условий. Чем больше неопределенность хозяйственной ситуации при принятии решения, тем выше и степень риска.

Содержание

Вопрос 4. Этапы в оценке инвестиций: оценка доходности, оценка риска, выбор метода и модели расчета эффективности…………………………..3
Вопрос 18. Определение риска портфеля: модель теории арбитражного ценообразования…………………………………………………………….14
Вопрос 28. Бизнес-план инвестиционного проекта производства бумажных салфеток и туалетной бумаги………………………………….16
Вопрос 29. Основные этапы инвестиционного процесса………………...29

Вложенные файлы: 1 файл

экономическая оценка инвестиций.docx

— 78.88 Кб (Скачать файл)

При анализе инвестиционных проектов используются следующие расчеты показателей эффективности инвестиций:

  • чистая текущая стоимость проекта (NPV);
  • внутренняя норма рентабельности (IRR);
  • индекс прибыльности инвестиций (PI);
  • индикатор ROC;

1. Чистая текущая стоимость  проекта (net present value, NPV) это разность между текущей стоимостью денежных поступлений по проекту или инвестиций и текущей стоимостью денежных выплат на получение инвестиций, либо на финансирование проекта, рассчитанная по фиксированной ставке дисконтирования. Значение NPV можно представить как результат, получаемый немедленно после принятия решения об осуществлении данного проекта, так как при расчете NPV исключается воздействие фактора времени, то есть если значение показателя:

NPV > 0 – проект принесет  прибыль инвесторам;

NPV = 0 – увеличение объемов  производства не повлияет на  получение прибыли инвесторами;

NPV < 0 – проект принесет  убытки инвесторам.

Первая особенность чистой текущей стоимости проекта (чистого приведенного дохода) состоит в том, что, являясь абсолютным показателем эффективности инвестиционного проекта, он непосредственно зависит от его размера. Чем большим является размер инвестиционных затрат по проекту и соответственно сумма планируемого чистого денежного потока по нему, тем более высоким (при прочих равных условиях) будет абсолютная сумма NPV.

Вторая особенность чистой текущей стоимости проекта заключается в том, что на ее сумму сильное влияние оказывает структура распределения совокупного объема инвестиционных издержек по отдельным периодам времени проектного цикла. Чем большая доля таких затрат осуществляется в будущих периодах проектного цикла (по отношению к его началу), тем большей при прочих равных условиях будет и сумма планируемого чистого приведенного дохода по нему. Наименьшее значение этого показателя формируется при условии полного осуществления инвестиционных затрат с наличием проектного цикла.

Третья особенность чистой текущей стоимости проекта состоит в том, что на его численное значение существенное влияние оказывает время начала эксплуатационной стадии (по отношению к времени начала проектного цикла), позволяющее начать формирование чистого денежного потока по инвестиционному проекту. Чем продолжительней временной интервал между началом проектного цикла и началом эксплуатационной стадии, тем меньшим при прочих равных условиях будет размер NPV.

И наконец, особенность чистого приведенного дохода заключается в том, что его численное значение сильно колеблется в зависимости от уровня дисконтной ставки приведения к настоящей стоимости основных показателей инвестиционного проекта – объема инвестиционных затрат и суммы чистого денежного потока.

На величину NPV влияют два вида факторов: производственный процесс (больше продукции – больше выручки, меньше затраты – больше прибыли и т.д.) и ставка дисконтирования. А также оказывает влияние масштаб деятельности, выраженный в «физических» объемах инвестиций, производства или продаж.

Отсюда вытекает естественное ограничение на применение данного метода для сопоставления различных по этой характеристике проектов: большее значение NPV не всегда будет соответствовать более эффективному варианту капиталовложений. В подобных случаях рекомендуется использовать показатель рентабельности инвестиций, называемый также коэффициентом чистой текущей стоимости (NPVR).

Указанный показатель представляет собой отношение чистой текущей стоимости проекта к дисконтированной (текущей) стоимости инвестиционных затрат (РVI).

2. Внутренняя норма рентабельности (IRR) или внутренняя норма прибыли рассчитывается на базе показателя NPV, данный коэффициент показывает максимальную стоимость инвестиций, указывает на максимально допустимый относительный уровень расходов, которые могут быть ассоциированы с данным проектом.

Например, если проект полностью финансируется за счет ссуды коммерческого банка, то значение IRR показывает верхнюю границу допустимого уровня банковской процентной ставки, превышение которой делает проект убыточным.

Экономический смысл этого показателя заключается в следующем: предприятие может принимать любые решения инвестиционного характера, уровень рентабельности которых не ниже текущего значения показателя СС (цены источника средств для данного проекта). Именно с ним сравнивается показатель IRR, рассчитанный для конкретного проекта, при этом связь между ними такова:

если IRR > СС, то проект следует принять;

если IRR < СС, то проект следует отвергнуть;

если IRR = СС, то проект ни прибыльный, ни убыточный.

Еще один вариант интерпретации состоит в трактовке внутренней нормы прибыли как возможной нормы дисконта, при которой проект еще выгоден по критерию NPV. Решение принимается на основе сравнения IRR с нормативной рентабельностью; при этом, чем выше значения внутренней нормы рентабельности и больше разница между ее значением и выбранной ставкой дисконта, тем больший запас прочности имеет проект.

3. Индекс прибыльности  инвестиций (Profitability Index, PI) показывает отношение отдачи капитала к размеру вложенного капитала, показатель PI показывает относительную прибыльность проекта или дисконтируемую стоимость денежных поступлений от проекта в расчете на единицу вложений. Индекс прибыльности рассчитывается по формуле: PI = NPV / I, где I – вложения.

Рассматривая показатель «индекс (коэффициент) доходности», необходимо принять во внимание то, что данный ппоказатель является относительным, описывающим не абсолютный размер чистого денежного потока, а его уровень по отношению к инвестиционных затратам. Это преимущество индекса прибыльности инвестиций позволяет использовать его в процессе сравнительной оценки эффективности инвестиционных проектов, различающихся по своим размерам (объему инвестиционных затрат). 

Кроме того, PI может быть использован и для исключения неэффективных инвестиционных проектов на предварительной стадии их рассмотрения. Если значение индекса (коэффициента) доходности меньше единицы или равно ей, инвестиционный проект должен быть отвергнут в связи с тем, что он не принесет дополнительный доход на инвестируемый капитал (не обеспечит самовозрастания его стоимости в процессе инвестиционной деятельности).

Критерий принятия решения такой же, как при принятии решения по показателю NPV, т.е. РI > 0. При этом возможны три варианта:

РI > 1,0 – инвестиции рентабельны и приемлемы в соответствии с выбранной ставкой дисконтирования;

РI < 1,0 – инвестиции не способны генерировать требуемую ставку отдачи и неприемлемы;

РI = 1,0 – рассматриваемое направление инвестиций в точности удовлетворяет выбранной ставке отдачи, которая равна IRR.

Проекты с высокими значениями PI более устойчивы. Однако не следует забывать, что очень большие значения индекса (коэффициента) доходности не всегда соответствуют высокому значению чистой текущей стоимости проекта и наоборот.

Дело в том, что проекты, имеющие высокую чистую текущую стоимость не обязательно эффективны, а значит, имеют весьма небольшой индекс прибыльности.

4. Индикатор ROC – Price Rate of change (Скорость изменения цены). Индикатор скорости изменения цены (ROC) показывает разность между текущей ценой и ценой n периодов назад. Он может быть выражен или в пунктах, или в процентах. Индикатор ROC отражает зависимость между теми же величинами, но не в виде разности, а в виде отношения.

Вопрос 18. Определение риска портфеля: модель теории арбитражного ценообразования.

Риск портфеля - это совокупность всех рисков ценных бумаг, находящихся во владении одного инвестора.

Теория арбитражного ценообразования (АРТ) была предложена профессором Йельского университета С. Россом в 1976 г. и является альтернативной САРМ моделью общего равновесия на финансовом рынке. Главным предположением теории является то, что каждый инвестор стремится использовать возможность увеличения доходности своего портфеля без увеличения риска. 
Модель APT в общем виде выглядит: 

где  средняя доходность i-го актива,  доходность безрискового актива,   - влияющие факторы риска.

Построение модели связано с определенным субъективизмом: какие факторы выбрать, какой должен быть критерий включения фактора в итоговую модель, все эти проблемы инвестор решает самостоятельно.

Автором был предложен алгоритм построения модели APT, в которой субъективный фактор сведен к минимуму.

Существует следующий универсальный алгоритм построения 7 основных этапов:

1. Определение всей совокупности факторов возможно влияющих на цену, и разделение их, методом агрегирования, на группы.  
Основными группами, по мнению автора, являются: финансовые показатели фирмы, макроэкономические индикаторы страны, отраслевые индикаторы, мировые фондовые индексы, сырьевые цены, политические и корпоративные события, и т.д.

2. Выделение для исследуемого предприятия аналоги, на основе: отраслевой принадлежности, ликвидности акций, капитализации, и т.д.

3. Анализ влияния каждой из групп на цену исследуемого актива и цены аналогов.

4. Сформированные новые группы проранжировать по уровню детерминации (R2) построенных моделей, который будет влиять на количество переменных в данных группах.

Ранжирование групп осуществляется по трем уровням:

  • первый соответствует: 0,7 = <R2 < 1 (установим, УГ = 1)

  • второй соответствует: 0,5 =< R2 < 0,7 (УГ = 2/3)

  • третий соответствует: 0 < R2 < 0,5 (УГ = 1/3)

УГ – коэффициент уровня группы.

5. Определить количество переменных в каждой из групп. 
Количество переменных в конечной модели не должно превышать значения N: 

где К – общее количество переменных во всех группах;   – первоначальное количество переменных в группе i.

6. По критерию значимости выбрать переменные.

  • Критерий значимости для переменных выберем, как: вероятность принятия значения переменной ноля должна быть меньше 10%.

  • Критерием включения переменной в группу, участвующую в итоговой многофакторной модели, определим как, значимость переменной хотя бы в 2-х из построенных многофакторных моделей (исследуемого актива и аналогов). Если же количество переменных удовлетворяющих Критерию 2) не совпадает с определенным количеством переменных в пункте 5, то используется Критерий 3):

  • Включается та переменная, у которой Сумма вероятностей, принятия переменной ноля по исследуемой компании и аналогам, наименьшая.

7. Построение многофакторной модели, используя сформированные группы.

Для удобства практического применения модели, возможно, произвести упрощение построенной модели, используя меньшее количество входящих переменных, используя только значимые переменные.

Вопрос 28. Бизнес-план инвестиционного проекта производства бумажных салфеток и туалетной бумаги.

  1. Резюме проекта.

Суть проекта: Данный проект представляет собой организацию нового производства по выпуску бумажной потребительской продукции - бумажных салфеток и туалетной бумаги.

Бумажные салфетки и туалетная бумага - один из самых распространенных потребительских товаров, который пользуется неизменным спросом у розничных клиентов, а как следствие - и у оптовых продавцов.

Организация и ведение данного бизнеса не является особо сложным, и при правильной организации даст возможность владельцу заработать значительную прибыль.

Эффективность проекта: Производство туалетной бумаги и бумажных салфеток - это бизнес, который всегда будет рентабельным. Может сократиться потребление каких-либо услуг, может упасть спрос на машины или бытовые приборы, но туалетная бумага и бумажные салфетки будут нужны всегда.

Туалетная бумага и бумажные салфетки давно превратились для людей в предметы первой необходимости, а для предпринимателей их производство служит источником огромной прибыли.

Сведения о фирме: Планируется открытие фирмы (ООО «Пушинка»), которая и будет заниматься производством туалетной бумаги и бумажных салфеток.

Планируемая фирма будет иметь штат в 6 человек, среди них: директор предприятия, бухгалтер, технолог, кладовщик, водитель и уборщица.

Команда управления: Штат предприятия минимальный – поэтому для управления достаточно одного директора.

План действий: Первоначально фирма арендует небольшое производственное помещение под мини-цех. Далее нанимаются рабочие. Параллельно закупается и устанавливается оборудование (2 недели). После установки оборудования и доставки первой партии сырья можно начинать работу и выходить на плановые мощности малого предприятия.

Финансирование: Общая стоимость проекта – 2 396 000 руб. Необходимые дополнительные финансовые средства составляют 2 396 000 рублей.

Срок и порядок возврата инвестиций: Участием в конкурсе и договором возврат инвестиций не предусмотрен.

  1. Сведения о предприятии и отрасли.

Общие сведения о предприятии: Предприятие планируется создать малочисленным, достаточно мобильным и динамичным.

Финансово-экономические показатели деятельности предприятия: Оборот предприятия будет достаточно малым.

Структура управления и кадровый состав: Предприятием будет управлять директор. Всех рабочих планируется нанимать по договору. Планируется принять на работу технолога, кладовщика, бухгалтера, водителя и уборщицу.

Направления деятельности, продукция, достижения и перспективы: Фирма будет изготовлять туалетную бумагу и бумажные салфетки. На данный момент в городе не действуют предприятия подомного рода. В перспективе планируется захватить какую-то часть и этой отрасли рынка.

Отрасль экономики её перспективы: Производство туалетной бумаги в нашей стране идёт полным ходом и регламентируется ГОСТ-ом «Р 52354-2005».

Рынок гигиенических товаров в России на сегодняшний день является самым динамично растущим на Западе. Ежегодно он возрастает на 7-9%, и такая тенденция, по прогнозам сохранится и в будущем.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономическая оценка инвестиций"