Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 22:38, дипломная работа
Цель исследования – определить роль проектной деятельности учащихся в сохранении и поддержании здоровья учащихся в процессе обучения иностранному языку.
Цель и предмет определили задачи исследования:
1) изучить современное состояние ЗСТ в современном образовании и систематизировать полученные данные;
2) выделить принципы здоровьесберегаюшей педагогики;
Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Теоретические основы формирования здорового образа жизни учащихся……………………………………………………………………….…9
1.1 Актуальность применения здоровьесберегающих образовательных технологий в современном образовательном процессе…………………….…9
1.2. Принципы здоровьесберегаюшей педагогики……………………………12
1.3. Современные требования к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий……………………………………………………………………....19
Выводы по главе 1…………………………………………..…………………..24
Глава 2 Использование здоровьесберегающих технологий в проектной деятельности школьников………………………………………………………25
2.1. Типология здоровьесберегающих технологий……………………………25
2.2. Проектная деятельность как одна из здоровьесберегающих технологий……………………………………………………………………….30
2.3. Опыт использования здоровьесберегающих технологий в проектной деятельности в 9 классе…………………………………………………………41
Выводы по главе 2…………………………………….……………………… 70
Заключение……………………………………………………………………….72
Список литературы…………………………………………………………….. 75
Грамматика |
Понимаю |
Могу употреблять |
Использование времени Present Perfect Continuous |
10 |
4 |
Таким образом, всего 8 человек могут читать и понимать информацию о вредных и полезных привычках. Лишь 7 учеников могут сказать несколько слов об этих привычках; часть учащихся (3 человека) могут понимать людей, которые обсуждают проблемы на английском языке, связанные с вредными и полезными привычками. 4 учащихся могут рассказать о таких вредных привычках как курение, употребление алкоголя и наркотиков; могут выразить свое мнение по этому поводу. Не все могут объяснить, почему люди имеют вредные привычки (7 человек). При этом у них возникают трудности. 7 учеников могут написать некоторую информацию о вредных привычках. Использовать время Present Perfect Continuous могут 4 учащихся. В целом, небольшая часть учеников владеют некоторыми лексикой и грамматикой по данной теме.
Сравнение средней оценки по знанию лексики и грамматики можно представит следующим образом:
Также учащимся 9 класса в анкете были предложены вопросы (см. приложение № 3) об их личном отношении к вредным привычкам.
После обработки анкеты были получены следующие результаты:
Таблица самооценки учащихся к вредным привычкам.
Вопрос |
Количество учащихся | ||
Да |
Нет |
Не знаю | |
1. Необходимо ли, по вашему мнению, вести здоровый образ жизни? |
8 |
6 |
- |
2. Считаешь ли ты здоровье – богатством? |
7 |
7 |
- |
3. Согласен ли ты с тезисом: «Курить – это модно?» |
7 |
7 |
- |
4. Считаешь ли ты, что занятия спортом способствуют поддержанию здоровья? |
7 |
7 |
- |
5. Считаешь ли ты, что диета – это всегда хорошая фигура? |
8 |
6 |
- |
6. Способствует ли правильное питание сохранению здоровья? |
7 |
7 |
- |
7. Считаешь ли ты, что алкоголь негативно влияет на состояние вашего здоровья? |
9 |
5 |
- |
8. Считаешь ли ты что |
10 |
4 |
- |
Таким образом, к курению негативно относятся 7 человек, отрицательно высказываются к употреблению алкоголя 9 человек. 10 учащихся считают, что употребление наркотиков вызывает зависимость, а 8 человек уверены, что соблюдение диеты способствует хорошей фигуре. 7 учеников придерживаются мнения, что здоровье – это богатство и 8 человек считают, что нужно вести здоровый образ жизни. Данные таблицы свидетельствуют о том, что большинство учащихся отрицательно относятся к вредным привычкам и небольшое количество учеников положительно высказываются в пользу вредных привычек.
Сравнение отрицательного и положительного отношения к вредным привычкам можно выразить следующим образом:
Для корректировки лексических и грамматических знаний и умений, а также личного отношения учащихся к вредным привычкам на последующих уроках проводится работа по подготовке, написанию и защите проектов на уроках английского языка в 9 классе.
Работа над данными проектами состоит из трех основных этапов, организованных в определенной последовательности, в соответствии с технологией использования проектной методики при обучении иностранному языку.
Тип проекта: по доминирующей деятельности- смешанный (исследовательский и творческий; по характеру координирования проекта- с явной координацией; по характеру контактов- внутренний; по предметно-содержательному признаку- монопроект; по количеству участников- групповой; по продолжительности проведения- средней продолжительности.
Цель проектной деятельности:
Подготовительный этап.
1. Этап мотивации и
Activity 1. Первый урок по теме “Bad Habits”.
Оборудование: Презентация с новой лексикой по теме урока, учебник.
Introduction: Учитель приветствует учащихся с помощью стихотворения, затем учитель проводит эмоциональную рефлексию, задает учащимся вопрос о том, как они себя чувствуют и просит показать большой палец вверх или вниз, в зависимости от самочувствия.
Затем учитель просит заполнить ассоциограмму на доске и в тетрадях по названию нового раздела”Heathy Living Guide”. Учащиеся говорят и записывают свои ассоциации: about bad habits, about food, about health... Учитель задает вопрос о тематике и цели урока. Ученики предполагают, что темой урока будут являться хорошие и плохие привычки, а целью урока будет знакомство с новыми словами по теме.
Objectives:
1.Сформулировать цель урока.
2. Познакомить учащихся с темами проектов.
3. Разделить учащихся на группы.
4. Ввести и тренировать лексику по теме урока.
5. Познакомить с новым материалом по уроку.
6. Формировать у учащихся
Этапы урока:
2.Этап планирования.
Процесс проектирования начинается с введения новой лексики.
Далее учащимся предлагается следующее задание: разделить данные выражения на два столбика “good habits” и “bad habits”.
Учащиеся делят выражения на два столбика, а затем отвечают на вопрос: “What good and bad habits can people have?”. Учитель следит за ответами учащихся, исправляя ошибки.
Учитель предлагает выполнить ученикам дыхательную гимнастику, которая способствует углублению дыхания, помогает повысить возбудимость коры больших полушарий, а также активизировать детей на уроке (см. приложение №.4).
Затем учащимся предлагается ответить на вопрос: “In your opinion? Which are the seven worst habits people may have?”, используя новые слова. Далее ученикам нужно прочитать текст о семи смертных грехах (см. приложение № 5), который содержит информацию о вредных привычках, затем выделить семь вредных привычек современного общества. Ученики выполняют задание.
Первый этап заканчивается тем, что учитель просит учеников определить проблемы, связанные с вредными привычками. Ученики называют следующие проблемы: Smoking, Drinking alcohol, Taking drugs, Eating unhealthy food.
Учитель вместе с учениками обозначают пункты, по которым нужно работать:
Этап принятия решений.
Учащиеся разбиваются на группы в соответствии со своими интересами (3-4 человек в группе). Также учитывается успеваемость по предмету, для того, чтобы более слабый ученик работал в группе с более успевающим одноклассником.
Для более глубокого изучения материала учащимся предлагается обратиться к разным источникам информации (СМИ, Интернет). Ученики уточняют источники информации, распределяют роли в группе, определяют форму проекта - презентация (Microsoft Power Point).
Таким образом, данный урок включает в себя различные элементы здоровьесберегающих элементов, таких как наличие мотивации, структурирование урока, использование 4 видов деятельности в ходе урока, применение дыхательной гимнастики и присутствие валеологического компонента. На уроке совершенствуется умения монологической речи, используя новую лексику по теме урока, развивается умение кратко передавать содержание полученной информации по прочитанному тексту, идет развитие умений ознакомительного чтения, развиваются умения выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной, извлекать необходимую информацию по данному тексту.
Этап выполнения проекта.
Данный этап состоит из нескольких уроков, из которых учащиеся узнают необходимую информацию для выполнения проекта: информационный материал, с использованием лексики и грамматики по данной теме. Также на данном этапе учащиеся подбирают необходимую информацию самостоятельно, используя средства массовой информации: Интернет, газеты, телевидение, книги, журналы. Информацию, которую учащиеся нашли самостоятельно, также изучает учитель, исправляет ошибки, предлагает наилучшие варианты ее использования.
Учитель на данном этапе также пользуется дополнительными источниками: Интернетом, газетами, журналами, книгами, для составления некоторых заданий.
Activity 2. Урок 2 по теме “Health habits in Britain”
Оборудование: учебники, диаграммы, листы с текстами, аудиокассета.
Objectives:
Introduction: Учитель приветствует учащихся с помощью стихотворения, затем с помощью цветовых карточек (зеленый- спокойствие, желтый- радость, красный раздраженность, синий- равнодушие), которые выбирают ученики, учитель определяет общее настроение в классе. Затем учитель демонстрирует видео, с помощью которого учащиеся определяют тему “Food habits of British people” и цель урока: познакомиться с предпочтениями британцев в еде, узнать факты о последствиях неправильного питания, узнать о способах избавления от лишнего веса.
Основной этап урока:
Учитель просит посмотреть на картинку с традиционным английским завтраком и определить, какие продукты на ней изображены. Затем учитель раздает текст, в который необходимо вставить слова, чтобы получить исходный текст (см. приложение № 6). Ученики вставляют нужные слова: bacon, mushrooms, eggs, tomatoes,milk, tea, coffee, bread. Затем учитель просит ответить на вопрос: “Does traditional breakfast include a lot of high - fat food?” и просит учеников назвать возможные последствия употребления жирной пищи. Учащиеся перечисляют последствия: people can be fat, have some problems with stomach and health, to gain overweight… . Учитель соглашается с учащимися и сообщает их о главной проблеме британских подростков- избыток лишнего веса. Затем ученикам предлагается прослушать информацию (см. приложение № 7), и ответить на вопрос как британские подростки борются с лишним весом. До начала работы ученики знакомятся с выражениями, которые встретятся в тексте: to lose weight, heavier, the week before, to control yourself, to be pleased with smb. После прослушивания информации, учащиеся говорят о том, что нужно контролировать свой вес.
В середине основного этапа учитель предлагает учащимся выполнить различные упражнения, для улучшения мыслительной деятельности и мозгового кровообращения (см. приложение № 8), такие как: растирание ушных раковин и пальцев, перекрёстные движения и качание головой.
Затем учитель предлагает ученикам в парах заполнить ассоциограмму о том, как можно сбросить лишний вес. Ученики в парах обсуждают способы, а затем предлагают ознакомиться с ними: to keep a diet, don’t eat sweets, eat whole meal bread, to eat high – fiber food, to eat low- fat food, to do exercises, do aerobics and yoga, go cycling… . Далее учитель предлагает посмотреть на диаграмму (см. приложение № 9), где отражены факты, как британцы борются с лишним весом и ответить на вопросы: