Организация проектной деятельности как средство сохранения и развития здоровья школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 22:38, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования – определить роль проектной деятельности учащихся в сохранении и поддержании здоровья учащихся в процессе обучения иностранному языку.
Цель и предмет определили задачи исследования:
1) изучить современное состояние ЗСТ в современном образовании и систематизировать полученные данные;
2) выделить принципы здоровьесберегаюшей педагогики;

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Теоретические основы формирования здорового образа жизни учащихся……………………………………………………………………….…9
1.1 Актуальность применения здоровьесберегающих образовательных технологий в современном образовательном процессе…………………….…9
1.2. Принципы здоровьесберегаюшей педагогики……………………………12
1.3. Современные требования к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий……………………………………………………………………....19
Выводы по главе 1…………………………………………..…………………..24
Глава 2 Использование здоровьесберегающих технологий в проектной деятельности школьников………………………………………………………25
2.1. Типология здоровьесберегающих технологий……………………………25
2.2. Проектная деятельность как одна из здоровьесберегающих технологий……………………………………………………………………….30
2.3. Опыт использования здоровьесберегающих технологий в проектной деятельности в 9 классе…………………………………………………………41
Выводы по главе 2…………………………………….……………………… 70
Заключение……………………………………………………………………….72
Список литературы…………………………………………………………….. 75

Вложенные файлы: 1 файл

ВКР университет итоговая.doc

— 2.84 Мб (Скачать файл)
      1. What is your attitude towards the following facts?
      2. Do they seem surprising to you?

Учащиеся отвечают на вопросы, выражают свое отношение к этим фактам. Затем учитель просит ответить на вопрос согласны ли они с тем, что курение помогает избавиться от лишнего веса. Ученики отвечают на вопрос, выражая свое собственное мнение. Далее учитель раздает текст (см.приложение № 10) о вреде курении, просит прочитать его, перевести и ответить на следующие вопросы:

1. Why is smoking so dangerous?

2. Why is smoking especially dangerous for women?

3. What do you think about smoking?

Учащиеся работают с текстом, отвечают на вопросы, записывают интересные факты, обмениваются своими мнениями о вреде курения.

 На заключительном этапе  урока учитель просит учащихся оценить свою работу в виде следующих высказываний: я узнал, я вспомнил, легче всего мне было, для меня было особенно трудно, мне стоит повторить, самым интересным на уроке было.

В качестве домашнего задания, учитель просит подобрать информацию о привычках питания россиян и факты, связанные с курением. Учитель благодарит учащихся за работу на уроке.

Таким образом, данный урок реализует различные принципы здоровьесберегающих технологий. Использованы различные средства  и организационные формы обучения. Урок содержит в себе вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни. Учителем соблюдаются современные требования к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий. На уроке идет развитие умений монологической речи по теме “Food habits of British people”, развивается умение аудирования, чтения с полным понимание, а также умения выражать свое отношение к курению и злоупотреблению жирной пищи.

 Activity 3.  Урок 3 по теме “Health problems”.

Оборудование: презентация новой лексики по теме урока, учебник, аудиокассета.

Objectives:

1. Сформулировать цель урока.

2. Познакомить и тренировать  новую лексику по теме урока.

3. Провести тест для выявления  проблем здоровья.

4. Познакомить с последствиями  курения, употребления алкоголя  и наркотиков.

5. Познакомить с временем Present Perfect Continuous.

6. Формировать у учащихся ценностное  отношение к своему здоровью  и здоровому образу жизни.

Introduction: Учитель приветствует учащихся с помощью стихотворения, затем проводит эмоциональную рефлексию с помощью различных мордашек с разными выражениями настроения. Затем учитель предлагает прочитать письмо подростка, в котором он пишет о проблемах, связанных с его здоровьем (см. приложение № 11) и предположить тему и цель урока. Учащиеся высказывают свои предположения: about health, about problems. Учитель делает обобщение: the theme of our lesson is “Health problems”. Затем учащиеся предполагают, что целью сегодняшнего урока будет знакомство с новыми словами, узнают новое время, а также познакомятся с последствиями курения, употребления алкоголя и наркотиков.

 Основной  этап урока. 

Далее учитель знакомит учеников с новой лексикой по теме урока:

    • Get enough vitamins-Получать достаточно витаминов
    • Minerals- минералы
    • To skip breakfast – пропускать завтрак
    • Constantly snack- постоянно перекусывать
    • Have anemia- иметь анемию
    • A cause-причина
    • A cough- кашель
    • A headache- головная боль
    • Pneumonia- пневмония
    • Cancer- рак
    • Blood - кровь
    • Disease- болезнь
    • Loss of memory- потеря памяти
    • To sack from- исключать из
    • To ban – запрещать
    • Brain centers sleep-Спящие мозговые центры

Затем учитель показывает картинку с подростками, на которой они плохо выглядят, и просит ответить на вопрос: Why do these teenagers look pale and tired?, используя новую лексику. Учащиеся составляют предложения: they may sleep too much, they may constantly snack, they may have anemia... Далее учитель предлагает послушать информацию, о том, что заставило подростков на картинке  плохо выглядеть. Но для того, чтобы ученикам было понятно, о чем они говорят, учитель предлагает провести мини – исследование чтобы познакомиться со временем  Present Perfect Continuous.

Ученики проводят мини- исследование времени Present Perfect Continuous следующим образом:

  • Каждому ученику раздается карточка для индивидуальной работы (см. приложение № 12). Ученики читают пример на английском и русском языке.
  • Затем ученики выделяют глаголы и обращают внимание на то, как образована грамматическая конструкция:  have been smoking.
  • Далее ученики находят маркеры времени и их перевод: since, for, all day long.
  • Ученики пытаются вывести правило образования и употребления времени Present Perfect Continuous.
  • Учитель выслушивает различные варианты учащихся, а затем один ученик обобщает все предположения и говорит правило.
  • Все учащиеся записывают правило образования и употребления времени Present Perfect Continuous.

Далее учащиеся слушают информацию (см. приложение № 13) и называют причины плохого самочувствия подростков, используя образец: he/ she may look so pale, because he/she has been smoking for 5 years.

Учитель проводит для учеников релаксационную паузу (см. приложение № 14).

Затем, учитель предлагает поиграть. На слайдах презентации появляется 10 фотографий различных людей и ученикам нужно выразить свое мнение о том, какая вредная привычка у них есть, в течение, какого времени, и какие последствия у них имеются. При ответе необходимо использовать новые слова по теме урока и время Present Perfect Continuous. Ученики выполняют задание: she has blood disease, because she has been taking drugs for 5 years, he has anemia, because he has been keeping diet for 3 months…

Далее учитель говорит о том, что некоторые вредные привычки действительно смертельны и просит назвать их. Учащиеся называют: Smoking, drinking alcohol, taking drugs. Заключительным этапом урока учитель показывает схему (см. приложение № 24), на которой представлены вредные привычки, их последствия, на что они влияют и какие меры можно предпринять для их избавления.

Учитель просит составить небольшой рассказ, по схеме, отвечая на вопросы: Which arguments against bad habits seem most convincing to you? Which of the arguments will you use to convince your friends or parents not to smoke or drink too much alcohol?

Учащиеся составляют рассказы, отвечая на вопросы, используя схему. В конце урока учитель проводит контроль усвоенного материала, просит сказать на английском языке следующие слова: получать достаточно витаминов, минералы, пропускать, постоянно перекусывать, иметь анемию, причина, кашель, головная боль, пневмония, рак, кровь, болезнь,  потеря памяти, исключать из, запрещать, курить в течении месяца, употреблять алкоголь на протяжении 3 лет.

В домашнем задании учитель предлагает найти информацию о том, какие причины могут повлечь за собой курение, употребление наркотиков и алкоголя (не менее 10 причин).

 Данный урок соответствует требованиям уроку с применением здоровьесберегающих технологий. Урок структурирован на 3 части и содержит в себе рефлексию и релаксационную паузу. Учителем использовано более 4 видов деятельности на уроке, различные средства и организационные формы обучения. На уроке идет развитие умения монологической речи по теме“Health problems”, идет овладение грамматической структурой времени Present Perfect Continuous,  а также развивается умение аудирования с полным пониманием при прослушивании текста о подростках. Учащиеся овладевают знаниями, связанных со здоровьем и учатся определять наиболее значимые факты о состоянии здоровья подростков. Развивается умение письменной речи при составлении рассказа по схеме.

Activity 4 .  Урок 4 по теме “How to look great”.

Оборудование: презентация с новой лексикой по теме урока, учебник, аудиокассета.

Objectives:

1. Сформулировать цель урока.

2. Познакомить и тренировать  новую лексику по теме урока.

3. Показать наиболее популярные  способы ухода за внешностью.

4. Познакомить с последствиями употребления алкоголя.

Introduction: Учитель приветствует учащихся с помощью стихотворения и просит учеников показать большой палец вверх или вниз, чтобы узнать эмоциональное состояние учащихся.  Затем учитель показывает презентацию, на которой изображены различные люди, которые хорошо выглядят (это фотомодели, известные актеры, обычные люди). Далее учитель задает вопросы: Do they look great? Why do they look great? Учащиеся отвечают на вопросы: They look great, because they eat only high-fiber food. They look great because they do aerobics every day. Далее учитель задает вопрос: Do you want to look great? Учащиеся отвечают: Yes, I do; No, I don’t.

Основной этап урока. 

Далее учитель просит сформулировать тему и цель урока. Учащиеся безошибочно называют тему урока: “How to look great” и  каждый пишет цель урока - знакомство с названиями косметических средств и способами, как выглядеть хорошо и крепит свой листок на дерево предсказаний.

 Далее учитель знакомит учащихся  с новой лексикой:

  • Do aerobics- делать зарядку(аэробику)
  • High-fat meat-жирное мясо
  • Beauty product- продукт для красоты
  • Mousse- мусс
  • Toothpaste- зубная паста
  • Hairspray- спрей для волос
  • Cream- крем
  • Coconut oil shampoo- шампунь с кокосовым маслом
  • Smooth-гладкий

Затем учитель просит составить  о себе предложения с новыми словами и  временем Present Perfect Continuous. Ученики составляют предложения: I have been using this coconut oil shampoo for two months. I have been doing aerobics since 2005, every morning.

Далее учитель предлагает послушать разговор Мэри, Дика, Кати, Николая и Тэда (см. приложение № 15), а затем ответить на следующие вопросы:

  1. How do they look great?
  2. What are the reasons for looking nice for these teenagers?

Учащиеся слушают диалог 2 раза, затем отвечают на вопросы:

Mary looks so slim because she has been eating only low-fat food. Dick’s hair doesn’t smell, because he hasn’t been smoking since last year. Kate looks great because she has been doing aerobics for 3 months. Nick really looks better now, because he has been taking Coldrex for 2 days. Ted has lost weight, because he hasn’t been eating high-fat meat since August. They want to be more beautiful and healthy.

        Далее учитель  говорит о том, что получил  письмо              (см.приложение № 16) от Мистера Брауна, в котором его фотография. Он рассказывает, что он совсем не употребляет алкоголь и поэтому он выглядит очень хорошо и молодо. Учитель раздает каждому письмо, просит прочитать его и ответить на вопрос: How does alcohol influence on appearance and on  health of people?

После прочтения письма учащиеся отвечают на вопрос, используя разнообразную лексику и грамматическую структуру Present Perfect Continuous. Затем учитель предлагает ученикам выполнить небольшую физкультминутку для релаксации и гимнастику для глаз (см. приложение № 17).  

Далее учитель говорит о том, что многие продукты для здоровья и красоты помогают людям выглядеть им хорошо. Просит посмотреть в учебнике на картинку с мужчиной и девушкой, где перечислены средства по уходу за внешним видом: vidal sassoon mousse; colgate toothpaste; clearasil night gel; wella hairspray; nivea cream; coconut oil shampoo.

Учитель предлагает ответить на вопрос: What beauty products help them look great? При этом используя образец: I think they have been using... Ученики отвечают на вопрос: I think they have been using Colgate toothpaste (Nivea cream, Coconut oil shampoo, Wella hairspray...).

Затем учитель предлагает прочитать текст (см. приложение № 18) о продуктах и соотнести их название и влияние на здоровье и красоту. Учащиеся выполняют задание, высказывая свое собственное мнение.

На заключительном этапе учитель проводит самооценочную рефлексию, где учащиеся пишут то, что именно они узнали на уроке, что у них получилось и что бы они еще хотели узнать и крепят листы на дерево предсказаний. В зависимости от результатов, учитель делает выводы.  Домашнее задание по проектным подгруппам: составить 15 предложений о том, как влияет употребление алкоголя, курение и употребление наркотиков и чрезмерное употребление пищи на внешний вид человека.

Данный урок по теме “How to look great” реализует в себе специфические принципы и ориентирован на формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих выбор здорового образа жизни. На уроке развивается умение монологической речи, умение аудирования с полным пониманием содержания, умение чтения с полным пониманием содержания, а также тренируется навык употребления времени Present Perfect Continuous и навык употребления  новой и ранее изученной лексики. Учащиеся учатся оценивать свою деятельность.

Activity 5 .  Урок 5 по теме “Do you care about your health?”.

Оборудование:  Компьютер, презентация, учебник, аудиокассета.

Objectives:

  1. Сформулировать цель урока.
  2. Познакомить и тренировать новую лексику по теме урока.
  3. Познакомить учащихся со способами как заботиться о своем здоровье.
  4. Научить учащихся выражать свое отношение к заботе о здоровье.
  5. Познакомить учащихся с последствиями употребления наркотиков.
  6. Формировать ценностное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни.

Introduction: Учитель приветствует учащихся с помощью стихотворения и просит учеников выбрать смайлик, который соответствует их настроению. Затем учитель знакомит учащихся с тремя подростками, которые изображены на слайдах: There are three teenagers Helen, Bob and Kate. They are talking about their attitude to health. Учитель просит внимательно посмотреть на подростков и ответить на вопрос: Do they care about their health? Учащиеся отвечают на поставленный вопрос.

Учитель просит назвать тему урока, и учащиеся выдвигают предположения: “To care about your health. How to care about your health?” Учитель обобщает и называет тему урока: Do you care about your health? Затем учащиеся планируют свою работу на уроке, отмечая по пятибалльной шкале, которая представлена на доске.

 Основной этап урока. 

Информация о работе Организация проектной деятельности как средство сохранения и развития здоровья школьников