Разработка профильного курса «Паскаль в 8 классе»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 18:32, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования состоит в разработке профильного курса «Паскаль в 8 классе» обеспечивающего подготовку учеников в системе программирования «Turbo Pascal».
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- анализ Государственного общеобразовательного стандарта по информатике;
- сбор и обработка учебно-методического материала по профильному курсу «Паскаль в 8 классе»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ И АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОФИЛЬНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 8 КЛАССА 7
1.1 Цели профильного обучения 7
1.2 История создания языка программирования Паскаль 10
1.3 Достоинства и недостатки Turbo Pascal 12
1.4 Целесообразность введения курса «Паскаль в 8 классе» 14
2 СОЗДАНИЕ ПРОФИЛЬНОГО КУРСА «ПАСКАЛЬ В 8 КЛАССЕ» 17
2.1 Цели и задачи профильного курса «Паскаль в 8 классе» 18
2.2 Требования к знаниям и умениям учащихся после прохождения курса «Паскаль в 8 классе» 18
2.3 Тематическое планирование 19
2.4 Поурочное планирование 21
2.5 Алгоритмический подход в преподавании курса «Паскаль в 8 классе» 24
2.6 Методические указания для проведения профильного курса «Паскаль в 8 классе» 25
2.7 План-конспект урока по теме «Одномерный массив. Заполнение массива с помощью оператора присваивания и с помощью ввода данных с клавиатуры» 41
3 РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ПОСОБИЯ «КУРС ПАСКАЛЬ ДЛЯ 8 КЛАССА» 45
3.1 Электронное пособие «Курс Паскаль для 8 класса» 45
3.2 Схема электронного пособия 47
3.3 Создание электронного пособия 48
3.4 Создание администраторского блока 53
3.5 Создание базы данных и ее подключение 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60

Вложенные файлы: 1 файл

ПРИМЕР.doc

— 5.03 Мб (Скачать файл)

Таблица 3.2 служит для хранения конспектов урока и  методических указаний к каждому.

 

Таблица 3.2

Таблица lessons

Название  поля

Тип поля

Описание  поля

id

int(11)

идентификатор урока

title

varchar(255)

название урока

meta_d

varchar(255)

краткое описание

meta_k

varchar(255)

ключевые слова

description

text

методические  указания к уроку

text

text

конспект урока  вместе с тегами


 

В таблице 3.3 хранится вся информация необходимая для  существования страницы «Тесты и задачи».

 

Таблица 3.3

Таблица tests

Название  поля

Тип поля

Описание  поля

id

int(11)

идентификатор задания

title

varchar(255)

название задания

meta_d

varchar(255)

краткое описание

meta_k

varchar(255)

ключевые слова

text

text

проверочный материал с тегами


 

Представленная  в таблице 3.4 «Таблица userlist», служит для хранения списка пользователей и паролей, соответствующие каждому пользователю. Именно с нее извлекаются данные, необходимые для авторизации пользователей.

Таблица 3.4

Таблица userlist

Название  поля

Тип поля

Описание  поля

id

int(11)

идентификатор пользователя

user

varchar(50)

имя пользователя

pass

varchar(50)

пароль пользователя


 

Созданные таблицы  можно изменить с использованием программы «php MyAdmin» или при помощи администраторского блока, используя пароль (Приложение Г). Эти два способа представлены на рисунке 3.14 и на рисунке 3.15.

 

Рисунок 3.14 Редактирование с помощью «php MyAdmin»

 

Рисунок 3.15 Редактирование с помощью администраторского блока

Прежде чем  работать с базой данных, необходимо установить с ней сетевое соединение, а также провести авторизацию  пользователя. Для этого служит функция «mysql_connect()».

<?php

$db = mysql_connect («localhost», «username», «password»);

mysql_select_db («phpsiteAslan»,$db);?>

Эта функция  устанавливает сетевое соединение с базой данных MySQL, расположенной  на хосте localhost и возвращает идентификатор  открытого соединения. Вся дальнейшая работа ведется именно с этим идентификатором. Все другие функции, принимающие этот идентификатор (дескриптор) в качестве аргумента, будут однозначно определять выбранную базу данных. При регистрации указывается имя пользователя и пароль.

До того как  послать первый запрос серверу MySQL, необходимо указать, с какой базой данных мы собираемся работать. Для этого предназначена функция «mysql_select_db». Она уведомляет PHP, что в дальнейших операциях будет использоваться база данных «phpsiteAslan». Использование этой функции эквивалентно вызову команды «use» в SQL-запросе, т. е. функция «mysql_select_db» выбирает базу данных для дальнейшей работы, и все последующие SQL-запросы применяются к выбранной базе данных. Функция принимает в качестве аргументов название выбираемой базы данных и дескриптор соединения [32].

 

Заключение

 

Одна из задач профильной школы  – содействовать воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Для этого  учащимся необходимо анализировать информацию, выявлять в ней факты и проблемы, самостоятельно ставить задачи, структурировать и преобразовывать информацию, использовать ее для решения учебных и жизненных задач.

Предлагаемый профильный курс «Паскаль в 8 классе» является связующим звеном, которое обеспечит школьников необходимыми знаниями для последующего обучения.

Разработанное методическое пособие включает цели и задачи курса, программу курса, требования к знаниям и умениям учащихся после прохождения курса «Паскаль в 8 классе», тематическое и поурочное планирование, методические разработки уроков.

Методический комплекс поможет  учителю быстро и качественно  подготовить документы тематического  и поурочного планирования, квалифицированно разработать требования к уровню подготовки школьников, правильно выбрать формы и методы обучения.

Созданное электронное  пособие «Курс Паскаль для 8 класса» имеет следующие возможности:

  • разделение пользователей;
  • возможность редактирования администраторами страниц;
  • наличие удобного пользовательского интерфейса;
  • наличие на страницах необходимой методической информации по курсу «Паскаль в 8 классе».

В ходе разработки профильного курса «Паскаль в 8 классе»:

  • изучены особенности преподавания программирования в 8 классе;
  • определены педагогические условия развития алгоритмической культуры учащегося, обучающегося по курсу программирования;
  • установлено, что обучение учащихся должно основываться на том, что они не изучали программирование. По этой причине преподавание ведется в предположении, что учащиеся не обладают какими-либо специальными знаниями в области программирования;
  • разработана система учебных задач, целью которых является  развитие навыков программирования учащимися и овладение ими основными алгоритмическими конструкциями;
  • создан учебно-методический курс обучения учащихся основным принципам программирования;
  • разработано электронное пособие «Курс Паскаль для 8 класса».

 

Список  использованной литературы

 

  1. ГОСО РК 5.03.016-2009. Правила выполнения дипломной работы (проекта) в высших учебных заведениях.
  2. Шевчук Е.В., Копнова О.Л., Касимов И.Р. Методические указания по выполнению курсовых и дипломных проектов (работ). Петропавловск: СКГУ им. М. Козыбаева, 2010 – 45с.
  3. Орловская В.В., Копнова О.Л., Кольева Н.С. Методические указания по выполнению курсовых и дипломных работ  для студентов специальности 050111 «Информатика» Петропавловск: СКГУ им. М. Козыбаева, 2009 – 90с.
  4. Броневщук С.Г. Профильное обучение в школе. Вопросы организации и содержания в помощь руководителя и учителям школ. 2005.
  5. Каспржак А. Г. Элективные курсы в профильном обучении. – М.: Вита-Пресс, 2004.
  6. Рагулина М.И., Смолина Л.В. Классификация профильных курсов информатики // Информатика и образование. 2001.
  7. Сафронова Н.В. Теория и методика обучения информатике: уч.пособие – М.: Высшая школа, 2004.
  8. Филатова Л.О. Развитие преемственности школьного и вузовского образования в условиях введения профильного обучения в старшем звене средне школы – М: Вита – Пресс, 2005.
  9. Пестриков В.М., Маслобоев А.Н. Turbo Pascal 7.0 изучаем на примерах, 2007.
  10. Моргун А.Н. Справочник по Turbo Pascal для студентов – М.: Диалектика, 2006.
  11. Немнюгин С. Изучаем Turbo Pascal – СПб. :Питер, 2007.
  12. Фаронов В.В. Turbo Pascal, 2006.
  13. Первин Ю.А. Алгоритмические этюды, тетрадь № 2 – М.: АО КУДИЦ, 1993.
  14. Звонкин А.К., Кулаков А.Г., Ландо С.К., Семенов А.Л., Шень А.Х. Алгоритмика – М.: Дрофа, 1997.
  15. Аляев Ю.А., Кушев В.О., Лебедев В.В. Прикладное программирование, ч. 1. Алгоритмизация и программирование. Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы.
  16. Зотов Ю.Б. Организация современного урока / Под ред. П.И. Пидкасистого, М., 2000.
  17. Государственный образовательный стандарт. «Информатика 7-11» – Алматы 1998.
  18. Баррон Д. Введение в языки программирования: Пер. с англ. – М.: 2005.
  19. Доморяд А.П. Математические игры и развлечения – М.: ГИФМЛ, 1961.
  20. Даулеткулов А. Основы программирования на языке «Паскаль». – Алматы, 2005.
  21. Лапчик М., Семакин И., Хеннер Е. Методика преподавания информатики. – М: Академия, 2006.
  22. Давыдов В.Г. Программирование и основы алгоритмизации – М.: Высш.мат-ка, 2003.
  23. Кирнос В.Н. Решаем задачи на Паскале. – Кокшетау: Келешек, 2007.
  24. Бурибаев Б. Накысбеков Б. Мадьярова Г. Основы информатики и вычислительной техники (9 класс). – Алматы, 2005.
  25. Сухарев М. Turbo Pascal 7.0 теория и практика программирования, 2007.
  26. Попов В.Б. Turbo Pascal для школьников, 2006.
  27. Дагене В.А. 100 задач по программированию. – М.: Просвещение, 1993.
  28. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки – М.: Наука, ФизМатЛит, 1987.
  29. Пильщиков В.Н. Сборник упражнений по языку Паскаль. – М.: Наука, 1989.
  30. Шарыгин И.Ф. Математический винегрет. – М.: Издание агентства “Орион”, 1991.
  31. Томсон Лаура, Веллинг Люк. Разработка web – приложений на PHP и MySQL. – Пер. с англ. – СПб: ООО «ДиаСофтЮП», 2003.
  32. Куссуль Н.Н., Шелестов А.Ю. Использование PHP. Самоучитель. – М.: Вильямс, 2006.
  33. Строганов А.С. Ваш первый сайт с использованием PHP скриптов. – М :Издательство Диалог – МИФИ, 2008.
  34. Зольников Д.С. PHP 5. Как самостоятельно создать сайт любой сложности. – М.: НТ Пресс, 2005.
  35. Шапошников И. Web-сайт своими руками. - СПб: Изд-во «Питер», 2002.
  36. Материалы межународно-практической конференции «Реформирование высшего и среднего образования в условиях перехода к мировым стандартам образования». Петропавловск: СКГУ им. М. Козыбаева, 2009.
  37. Материалы пятой международной студенческой научной конференции «Анализ и моделирование социально-экономических процессов и систем». Омск: ЕврИЭМИ, 2010.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Приложение А

Статья на тему: «Введение элективного курса «Паскаль в 8 классе» в среднюю школу»

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  Б

Статья на тему: «Целесообразность введения элективного курса «Паскаль в 8 классе» в среднюю школу»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  В

Скрипт вызова окна авторизации

 

<?php

include("blocks/bd.php");

if (!isset($_SERVER['PHP_AUTH_USER']))

{

        Header ("WWW-Authenticate: Basic realm=\"Admin Page\"");

        Header ("HTTP/1.0 401 Unauthorized");

        exit();

}

else {

        if (!get_magic_quotes_gpc()) {

                $_SERVER['PHP_AUTH_USER']= mysql_escape_string($_SERVER['PHP_AUTH_USER']);

                $_SERVER['PHP_AUTH_PW']= mysql_escape_string($_SERVER['PHP_AUTH_PW']);

        }

        $query = "SELECT pass FROM userlist WHERE user='".$_SERVER['PHP_AUTH_USER']."'";

        $lst = @mysql_query($query);

        if (!$lst)

        {

            Header ("WWW-Authenticate: Basic realm=\"Admin Page\"");

        Header ("HTTP/1.0 401 Unauthorized");

        exit();

        }

        if (mysql_num_rows($lst) == 0)

        {

           Header ("WWW-Authenticate: Basic realm=\"Admin Page\"");

           Header ("HTTP/1.0 401 Unauthorized");

           exit();

        }

        $pass =  @mysql_fetch_array($lst);

        if ($_SERVER['PHP_AUTH_PW']!= $pass['pass'])

        {

            Header ("WWW-Authenticate: Basic realm=\"Admin Page\"");

           Header ("HTTP/1.0 401 Unauthorized");

           exit();}}?>

 

 

Приложение Г

Пароли к  электронному пособию

 

Пароль и  логин к подключению базы данных – «5114862», «aslan_ale».

Пароль и  логин к администраторскому блоку  – «5114862», «phpuser».

 

Приложение  Д

Содержание  электронного CD-носителя

 

К дипломной работе прилагается электронный CD-носитель, который содержит:

  • дипломную работу;
  • презентацию к защите дипломной работы;
  • 34 конспекта уроков по профильному курсу «Паскаль в 8 классе»;
  • электронное пособие «Курс ПАСКАЛЬ для 8 класса».



Информация о работе Разработка профильного курса «Паскаль в 8 классе»