Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 22:48, доклад
Краеведение является важным средством связи школы с жизнью. В основе становления краеведения лежит не только любознательность, но и необходимость. Цель и задачи курса - вооружить будущих учителей знаниями и навыками организации и проведения историко-краеведческой работы, повысить их образовательный и культурный уровень. Знание основ художественной культуры, истории искусства, архитектуры, археологии, этнографии поможет будущим специалистам выявить памятники истории и культуры в своем крае и использовать их в воспитательной работе. Также этот курс воспитывает патриотические чувства - любовь к Родине
1.Рабочая программа дисциплины………………………………………………...
2.Программа обучения студентов по дисциплине
«SYLlABUS»………………………………………………………………………….
3Разработка лекционных занятий…………………………………………………...
4.Комлект демонстрационного и вспомогательного
Материала……………………………………………………………………………
5.Методическая разработка СРСП…………………………………………………
6. Методическая разработка СРС…………………………………………………..
7.Материалы для проведения текущего, рубежного
и итогового контролей………………………………………………………………
8. Карта учебно – методической обеспеченности…………………………………
Календарно-тематический план дисциплины
№№ |
Наименование темы |
Количество часов | |||
Лек. |
Сем. |
СРСП |
СРС | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Введение. Предмет и задачи исторического краеведения |
1 |
1 |
2 |
|
2 |
Становление и развитие исторического краеведения. Истоки краеведения |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
Древние тюркские письменные памятники и их роль в изучении родного края |
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Археологические источники Казахстана и их использование в краеведческой работе |
1 |
1 |
2 |
3 |
5 |
Этнографические источники истории Казахстана |
1 |
1 |
2 |
3 |
6 |
Памятники архитектуры и искусства как источники по изучению родного края |
1 |
2 |
2 |
2 |
7 |
Устные источники по изучению родного края |
1 |
1 |
2 |
3 |
8 |
Становление и развитие краеведения в Казахстане. Русские исследователи XIX в., и их роль в изучении истории Казахстана |
1 |
1 |
3 |
2 |
9 |
Общество изучения Казахстана – центр краеведческой работы в Республике Казахстан |
1 |
1 |
2 |
2 |
10 |
Деятельность казахских ученых, просветителей и их роль в изучении родного края |
1 |
1 |
2 |
2 |
11 |
Краеведческая библиография как источник краеведения. Казахская печатная книга и книгоиздательство в Казахстане во второй половине XIX - начале XX вв. |
1 |
1 |
2 |
2 |
12 |
История создания историко-краеведческих музеев |
1 |
1 |
3 |
2 |
13 |
Документальные материалы
Государственных архивов |
1 |
1 |
2 |
2 |
14 |
Краеведение в школе. Задачи школьного краеведения |
1 |
1 |
2 |
2 |
Итого |
15 |
15 |
30 |
30 |
Календарно-тематический план лекций
№ |
Название темы |
Литература |
Неделя |
1 |
Введение. Предмет и задачи исторического краеведения |
О – 1-4 Д – 12,13 |
1 неделя |
2. |
Становление и развитие исторического краеведения. Истоки краеведения |
О – 1-4 Д – 13. |
2,3 неделя |
3. |
Древние тюркские письменные памятники и их роль в изучении родного края |
О – 1-4 Д – 5,12 |
4 неделя |
4. |
Археологические источники Казахстана и их использование в краеведческой работе |
О – 1-4 Д – 5,13 |
5 неделя |
5. |
Этнографические источники истории Казахстана |
О – 1-4 Д – 5,12,13 |
6 неделя |
6. |
Памятники архитектуры и искусства как источники по изучению родного края |
О – 1-4 Д-5-13 |
7 неделя |
7. |
Устные источники по изучению родного края |
О – 1-4 Д-5-13 |
8 неделя |
8. |
Становление и развитие краеведения в Казахстане. Русские исследователи XIX в. и их роль в изучении истории Казахстана |
О – 1-4 Д-5-16 |
9 неделя |
9. |
Общество изучения Казахстана – центр краеведческой работы в Республике Казахстан |
О – 1-4 Д-5-23 |
10 неделя |
10. |
Деятельность казахских ученых, просветителей и их роль в изучении родного края |
О – 1-4 Д-5-19 |
11 неделя |
11. |
Краеведческая библиография как источник краеведения. Казахская печатная книга и книгоиздательство в Казахстане во второй половине XIX - начале XX вв. |
О – 1-4 Д-5-21 |
12 неделя |
12. |
История создания историко-краеведческих музеев |
О – 1-4 Д-5-20 |
13 неделя |
13. |
Документальные материалы
Государственных архивов |
О – 1-4 Д-5-27 |
14 неделя |
14. |
Краеведение в школе. Задачи школьного краеведения |
О – 1-4 Д-5-19,27 |
15 неделя |
Всего: |
15 |
Примечание: литература к лекциям составлена на основании списка рекомендуемой литературы, учебников и учебных пособий по курсу "Историческое краеведение".
Календарно – тематический план семинарских занятий
№ п/п |
Название темы |
Вопросы к сем. занятиям |
Литература |
неделя |
1 |
Введение. Предмет и задачи исторического краеведения |
1. Основные понятия курса 2. Предмет, цели и задачи 3.Проблемы теории и практики архивного дела |
О – 1-4 Д – 12,13 |
1-я неделя |
2 |
Становление и развитие исторического краеведения. Истоки краеведения |
1.Становление архивов в XVIII веке. 2.Архивное дело в XIX в. 3.Состояние архивного дела в начале XX в |
О – 1-4 Д – 13. |
2-я неделя |
3 |
Древние тюркские письменные памятники и их роль в изучении родного края |
1.Архивное дело в 20 20-30-е гг. в XX в 2.Архивы 40-50-х годов 3.Архивы Казахстана 60-80-х гг. XX в. |
О – 1-4 Д – 5,12 |
3-я неделя |
4. |
Археологические источники Казахстана и их использование в краеведческой работе |
1.Правовые основы регулирования архивной деятельности. 2.Проблемы архивного дела и пути решения. 3.Программа развития
архивного дела РК ее |
О – 1-4 Д – 5,13 |
4-я неделя |
5 |
Этнографические источники истории Казахстана |
1. Система Госархива РК РК. 2.НАФ. Структура. 3.Государственный архив. 4.Ведомственный архив |
О – 1-4 Д – 5,12,13 |
5-я неделя |
6. |
Памятники архитектуры и искусства как источники по изучению родного края |
1.Комплектование НАФ РК 2. Источники комплектования. 3. Организация комплектования. 4. ЭЦД. Задачи, научные критерии и ее этапы. 5. Экспертные комиссии. |
О – 1-4 Д-5-13 |
6-7 я неделя |
7. |
Устные источники по изучению родного края |
1.Характеристики НСАА. 2.Принципы построения 3.Структура архивных справочников 4.Основные архивные справочники. Характеристика. |
О – 1-4 Д-5-13
|
8-я неделя |
8. |
Становление и развитие краеведения в Казахстане. Русские исследователи XIX в. и их роль в изучении истории Казахстана |
1.Обеспечение учета документов. 2.Учетные документы архива. 3.Обеспечение сохранности документов |
О – 1-4 Д-5-16
|
9-я неделя |
9 |
Общество изучения Казахстана – центр краеведческой работы в Республике Казахстан |
1. Основные понятия курса 2. Предмет, цели и задачи 3.Проблемы теории и практики музейного дела |
О – 1-4 Д-5-23 |
10-я неделя |
10. |
Деятельность казахских ученых, просветителей и их роль в изучении родного края |
1.Становление музееведения в XVIII веке. 2. Музейное дело в XIX в. 3.Состояние музейного дела в начале XX в. |
О – 1-4 Д-5-19 |
11-я неделя |
11. |
Краеведческая библиография как источник краеведения. Казахская печатная книга и книгоиздательство в Казахстане во второй половине XIX - начале XX вв. |
1. Музейное дело в 20-30-е гг. XX в. 2. . Музеи 40-50-х годов 3. Музеи Казахстана 60-80-х гг. XX в. |
О – 1-4 Д-5-21 |
12-я неделя |
12. |
История создания историко-краеведческих музеев |
1.Правовые основы регулирования музейного дела. 2.Проблемы музейного дела и пути решения. 3.Программа развития музейного дела РК и ее реализация. |
О – 1-4 Д-5-20 |
13-я неделя |
13. |
Документальные материалы Государственных архивов Республики Казахстан |
1.Организация работы по комплектованию фондов 2.Отбор предметов музейного значения 3.Задачи учета музейных 4.Учет фондов и учетная 5.Научная каталогизация учета |
О – 1-4 Д-5-27 |
14-я неделя |
14. |
Краеведение в школе. Задачи школьного краеведения |
1.Экскурсионная работа 2.Классификация экскурсий 3.Проведение экскурсий 4.Другие виды и формы работы с населением |
О – 1-4 Д-5-19,27 |
15-я неделя |
Примечание: литература к лекциям составлена на основании списка рекомендуемой литературы, учебников и учебных пособий по курсу "Историческое краеведение
Календарно-тематический план СРСП
При необходимости это может быть либо индивидуальная консультация, либо занятие, дублирующее пройденную лекцию, либо одновременная консультация сразу нескольким студентам по возникающим у них вопросам, либо как занятие, углубляющее и расширяющее знания, полученные студентами на лекционных и семинарских занятиях. СРСП проводится в аудиторное время, по расписанию.
№ |
Содержание |
Часы |
Формы работы |
Литература |
Время контроля |
1 |
Археологическое изучение Казахстана |
4 |
Обсуждение проблемных аспектов темы, письменных работ по данной теме выбранных студентами |
О – 1-4 Д – 12,13 |
1-2 неделя |
2 |
Этнология и ее роль в изучении родного края |
4 |
Обсуждение темы, проведение защиты реферата по теме выбранной студентами |
О – 1-4 Д – 13. |
3 -4 неделя |
3 |
Памятники архитектуры и искусства. Исторические памятники на территории Казахстана |
4 |
Устный ответ, заслушивание рефератов, эссе, обсуждение дискуссионных вопросов по теме |
О – 1-4 Д – 5,12
|
5 -6 неделя |
4 |
Истоки краеведения в Казахстане |
4 |
Написание эссе – 2,3 страницы, обсуждение рефератов по теме, коллоквиум |
О – 1-4 Д – 5,13 |
7 -8 неделя |
5 |
Деятельность казахских ученых, просветителей и их роль в изучении родного края |
4 |
Устный ответ, обсуждение аннотаций, рефератов по теме самостоятельной работы |
О – 1-4 Д – 5,12,13 |
9 -10 неделя |
6 |
Архивы и их фонды. Топонимика как источник изучения истории родного края |
4 |
Консультации, работа с литературой, устный ответ, заслушивание рефератов по теме, обсуждение проблемных вопросов |
О – 1-4 Д-5-13 |
11 -12 неделя |
7 |
Краеведение в школе. Задачи школьного краеведения |
2 |
Устный ответ, обсуждение планов поисковой работы, дискуссия о перспективах школьного краеведения |
О – 1-4 Д-5-13
|
13 неделя |
8 |
Становление и развитие краеведения в Казахстане |
2 |
Работа с материалами периодической печати |
О – 1-4 Д-5-16 |
14 неделя |
9 |
Общество изучения Казахстана – центр краеведческой работы в Казахстане. |
2 |
Защита презентаций |
О – 1-4 Д-5-23 |
15 неделя |
Всего |
30 часов |
Календарно- тематический план СРС
Кредитная система обучения
требует более высокой
№ п/п |
Виды работы |
Тема |
Объем на очном отд |
На заочном отделении |
Контроль |
1
|
Работа над текстом конспектами лекций |
Введение. Предмет и задачи исторического краеведения |
0,5 |
2 часа |
Проверка конспектов |
Становление и развитие исторического краеведения. Истоки краеведения |
0,5 |
2 часа | |||
Древние тюркские письменные памятники и их роль в изучении родного края |
0,5 |
2 часа | |||
Археологические источники Казахстана и их использование в краеведческой работе |
0,5 |
2 часа | |||
Этнографические источники истории Казахстана |
0,5 |
2 часа | |||
Памятники архитектуры и искусства как источники по изучению родного края |
0,5 |
2 часа | |||
Устные источники по изучению родного края |
0,5 |
2 часа |
Проверка конспектов | ||
Становление и развитие краеведения в Казахстане. Русские исследователи XIX в. и их роль в изучении истории Казахстана |
0,5 |
2 часа | |||
Общество изучения Казахстана – центр краеведческой работы в Республике Казахстан |
0,5 |
2 часа | |||
Деятельность казахских ученых, просветителей и их роль в изучении родного края |
0,5 |
2 часа | |||
Краеведческая библиография как источник
краеведения. Казахская печатная книга
и книгоиздательство в |
0,5 |
2 часа | |||
История создания историко-краеведческих музеев |
0,5 |
2 часа | |||
Документальные материалы |
0,5 |
2 часа | |||
Краеведение в школе. Задачи школьного краеведения |
0,5 |
2 часа | |||
2 |
Подготовка к семинар. |
На подготовку к каждому семинарскому занятию студент должен тратить не менее 1,5 часов |
15 |
5 |
Опрос на семинаре |
3 |
Подготовленока к экзамен. |
По всем темам дисциплины |
5 |
5 |
|
4 |
Подготовка рефер., докл. |
По выбранным темам дисциплин |
3 |
5 |
|
Всего: |
30 |
45 |