Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 22:48, доклад
Краеведение является важным средством связи школы с жизнью. В основе становления краеведения лежит не только любознательность, но и необходимость. Цель и задачи курса - вооружить будущих учителей знаниями и навыками организации и проведения историко-краеведческой работы, повысить их образовательный и культурный уровень. Знание основ художественной культуры, истории искусства, архитектуры, археологии, этнографии поможет будущим специалистам выявить памятники истории и культуры в своем крае и использовать их в воспитательной работе. Также этот курс воспитывает патриотические чувства - любовь к Родине
1.Рабочая программа  дисциплины………………………………………………...
2.Программа обучения  студентов по дисциплине
«SYLlABUS»………………………………………………………………………….      
3Разработка лекционных  занятий…………………………………………………...
        4.Комлект демонстрационного и вспомогательного
         Материала……………………………………………………………………………
        5.Методическая разработка СРСП…………………………………………………
        6. Методическая разработка СРС…………………………………………………..
        7.Материалы для проведения текущего, рубежного
       и итогового контролей………………………………………………………………
        8. Карта учебно – методической  обеспеченности…………………………………
Календарно-тематический план дисциплины
| №№ | Наименование темы | Количество часов | |||
| Лек. | Сем. | СРСП | СРС | ||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 
| 1 | Введение. Предмет и задачи исторического краеведения | 1 | 1 | 2 | |
| 2 | Становление и развитие исторического краеведения. Истоки краеведения | 2 | 1 | 2 | 2 | 
| 3 | Древние тюркские письменные памятники и их роль в изучении родного края | 1 | 1 | 2 | 3 | 
| 4 | Археологические источники Казахстана и их использование в краеведческой работе | 1 | 1 | 2 | 3 | 
| 5 | Этнографические источники истории Казахстана | 1 | 1 | 2 | 3 | 
| 6 | Памятники архитектуры и искусства как источники по изучению родного края | 1 | 2 | 2 | 2 | 
| 7 | Устные источники по изучению родного края | 1 | 1 | 2 | 3 | 
| 8 | Становление и развитие краеведения в Казахстане. Русские исследователи XIX в., и их роль в изучении истории Казахстана | 1 | 1 | 3 | 2 | 
| 9 | Общество изучения Казахстана – центр краеведческой работы в Республике Казахстан | 1 | 1 | 2 | 2 | 
| 10 | Деятельность казахских ученых, просветителей и их роль в изучении родного края | 1 | 1 | 2 | 2 | 
| 11 | Краеведческая библиография как источник краеведения. Казахская печатная книга и книгоиздательство в Казахстане во второй половине XIX - начале XX вв. | 1 | 1 | 2 | 2 | 
| 12 | История создания историко-краеведческих музеев | 1 | 1 | 3 | 2 | 
| 13 | Документальные материалы 
  Государственных архивов  | 1 | 1 | 2 | 2 | 
| 14 | Краеведение в школе. Задачи школьного краеведения | 1 | 1 | 2 | 2 | 
| Итого | 15 | 15 | 30 | 30 | |
Календарно-тематический план лекций
| № | Название темы | Литература | Неделя | 
| 1 | Введение. Предмет и задачи исторического краеведения | О – 1-4 Д – 12,13 | 1 неделя | 
| 2. | Становление и развитие исторического краеведения. Истоки краеведения | О – 1-4 Д – 13. | 2,3 неделя | 
| 3. | Древние тюркские письменные памятники и их роль в изучении родного края | О – 1-4 Д – 5,12 | 4 неделя | 
| 4. | Археологические источники Казахстана и их использование в краеведческой работе | О – 1-4 Д – 5,13 | 5 неделя | 
| 5. | Этнографические источники истории Казахстана | О – 1-4 Д – 5,12,13 | 6 неделя | 
| 6. | Памятники архитектуры и искусства как источники по изучению родного края | О – 1-4 Д-5-13 | 7 неделя | 
| 7. | Устные источники по изучению родного края | О – 1-4 Д-5-13 | 8 неделя | 
| 8. | Становление и развитие краеведения в Казахстане. Русские исследователи XIX в. и их роль в изучении истории Казахстана | О – 1-4 Д-5-16 | 9 неделя | 
| 9. | Общество изучения Казахстана – центр краеведческой работы в Республике Казахстан | О – 1-4 Д-5-23 | 10 неделя | 
| 10. | Деятельность казахских ученых, просветителей и их роль в изучении родного края | О – 1-4 Д-5-19 | 11 неделя | 
| 11. | Краеведческая библиография как источник краеведения. Казахская печатная книга и книгоиздательство в Казахстане во второй половине XIX - начале XX вв. | О – 1-4 Д-5-21 | 12 неделя | 
| 12. | История создания историко-краеведческих музеев | О – 1-4 Д-5-20 | 13 неделя | 
| 13. | Документальные материалы 
  Государственных архивов  | О – 1-4 Д-5-27 | 14 неделя | 
| 14. | Краеведение в школе. Задачи школьного краеведения | О – 1-4 Д-5-19,27 | 15 неделя | 
| Всего: | 15 | 
Примечание: литература к лекциям составлена на основании списка рекомендуемой литературы, учебников и учебных пособий по курсу "Историческое краеведение".
Календарно – тематический план семинарских занятий
| № п/п | Название темы | Вопросы к сем. занятиям | Литература | неделя | 
| 1 | Введение. Предмет и задачи исторического краеведения | 1. Основные понятия курса 2. Предмет, цели и задачи 3.Проблемы теории и практики архивного дела | О – 1-4 Д – 12,13 | 1-я неделя | 
| 2 | Становление и развитие исторического краеведения. Истоки краеведения | 1.Становление архивов в XVIII веке. 2.Архивное дело в XIX в. 3.Состояние архивного дела в начале XX в | 
 О – 1-4 Д – 13. | 2-я неделя | 
| 3 | Древние тюркские письменные памятники и их роль в изучении родного края | 1.Архивное дело в 20 20-30-е гг. в XX в 2.Архивы 40-50-х годов 3.Архивы Казахстана 60-80-х гг. XX в. | О – 1-4 Д – 5,12 | 3-я неделя | 
| 4. | Археологические источники Казахстана и их использование в краеведческой работе | 1.Правовые основы регулирования архивной деятельности. 2.Проблемы архивного дела и пути решения. 3.Программа развития 
  архивного дела РК ее  | О – 1-4 Д – 5,13 | 4-я неделя | 
| 5 | Этнографические источники истории Казахстана | 1. Система Госархива РК РК. 2.НАФ. Структура. 3.Государственный архив. 4.Ведомственный архив | О – 1-4 Д – 5,12,13 | 5-я неделя | 
| 6. | Памятники архитектуры и искусства как источники по изучению родного края | 1.Комплектование НАФ РК 2. Источники комплектования. 3. Организация комплектования. 4. ЭЦД. Задачи, научные критерии и ее этапы. 5. Экспертные комиссии. | О – 1-4 Д-5-13 | 6-7 я неделя | 
| 7. | Устные источники по изучению родного края | 1.Характеристики НСАА. 2.Принципы построения 3.Структура архивных справочников 4.Основные архивные справочники. Характеристика. | 
 О – 1-4 Д-5-13 
 
 | 8-я неделя | 
| 8. | Становление и развитие краеведения в Казахстане. Русские исследователи XIX в. и их роль в изучении истории Казахстана | 1.Обеспечение учета документов. 2.Учетные документы архива. 3.Обеспечение сохранности документов | 
 О – 1-4 Д-5-16 
 | 9-я неделя | 
| 9 | Общество изучения Казахстана – центр краеведческой работы в Республике Казахстан | 1. Основные понятия курса 2. Предмет, цели и задачи 3.Проблемы теории и практики музейного дела | 
 О – 1-4 Д-5-23 | 10-я неделя | 
| 10. | Деятельность казахских ученых, просветителей и их роль в изучении родного края | 1.Становление музееведения в XVIII веке. 2. Музейное дело в XIX в. 3.Состояние музейного дела в начале XX в. | О – 1-4 Д-5-19 | 11-я неделя | 
| 11. | Краеведческая библиография как источник краеведения. Казахская печатная книга и книгоиздательство в Казахстане во второй половине XIX - начале XX вв. | 1. Музейное дело в 20-30-е гг. XX в. 2. . Музеи 40-50-х годов 3. Музеи Казахстана 60-80-х гг. XX в. | О – 1-4 Д-5-21 | 12-я неделя | 
| 12. | История создания историко-краеведческих музеев | 1.Правовые основы регулирования музейного дела. 2.Проблемы музейного дела и пути решения. 3.Программа развития музейного дела РК и ее реализация. | О – 1-4 Д-5-20 | 13-я неделя | 
| 13. | Документальные материалы Государственных архивов Республики Казахстан | 1.Организация работы по комплектованию фондов 2.Отбор предметов музейного значения 3.Задачи учета  музейных  4.Учет фондов и учетная  5.Научная каталогизация учета  | О – 1-4 Д-5-27 | 14-я неделя | 
| 14. | Краеведение в школе. Задачи школьного краеведения | 1.Экскурсионная работа 2.Классификация экскурсий 3.Проведение экскурсий 4.Другие виды и формы работы с населением | О – 1-4 Д-5-19,27 | 15-я неделя | 
Примечание: литература к лекциям составлена на основании списка рекомендуемой литературы, учебников и учебных пособий по курсу "Историческое краеведение
Календарно-тематический план СРСП
При необходимости это может быть либо индивидуальная консультация, либо занятие, дублирующее пройденную лекцию, либо одновременная консультация сразу нескольким студентам по возникающим у них вопросам, либо как занятие, углубляющее и расширяющее знания, полученные студентами на лекционных и семинарских занятиях. СРСП проводится в аудиторное время, по расписанию.
| № | Содержание | Часы | Формы работы | Литература | Время контроля | 
| 1 | Археологическое изучение Казахстана | 4 | Обсуждение проблемных аспектов темы, письменных работ по данной теме выбранных студентами | О – 1-4 Д – 12,13 | 1-2 неделя | 
| 2 | Этнология и ее роль в изучении родного края | 4 | Обсуждение темы, проведение защиты реферата по теме выбранной студентами | 
 О – 1-4 Д – 13. | 3 -4 неделя | 
| 3 | Памятники архитектуры и искусства. Исторические памятники на территории Казахстана | 4 | Устный ответ, заслушивание рефератов, эссе, обсуждение дискуссионных вопросов по теме | О – 1-4 Д – 5,12 
 
 | 5 -6 неделя | 
| 4 | Истоки краеведения в Казахстане | 4 | Написание эссе – 2,3 страницы, обсуждение рефератов по теме, коллоквиум | О – 1-4 Д – 5,13 | 7 -8 неделя | 
| 5 | Деятельность казахских ученых, просветителей и их роль в изучении родного края | 4 | Устный ответ, обсуждение аннотаций, рефератов по теме самостоятельной работы | О – 1-4 Д – 5,12,13 | 9 -10 неделя | 
| 6 | Архивы и их фонды. Топонимика как источник изучения истории родного края | 4 | Консультации, работа с литературой, устный ответ, заслушивание рефератов по теме, обсуждение проблемных вопросов | О – 1-4 Д-5-13 | 11 -12 неделя | 
| 7 | Краеведение в школе. Задачи школьного краеведения | 2 | Устный ответ, обсуждение планов поисковой работы, дискуссия о перспективах школьного краеведения | О – 1-4 Д-5-13 
 | 13 неделя | 
| 8 | Становление и развитие краеведения в Казахстане | 2 | Работа с материалами периодической печати | О – 1-4 Д-5-16 | 14 неделя | 
| 9 | Общество изучения Казахстана – центр краеведческой работы в Казахстане. | 2 | Защита презентаций | О – 1-4 Д-5-23 | 15 неделя | 
| Всего | 30 часов | 
Календарно- тематический план СРС
Кредитная система обучения 
требует более высокой 
| № п/п | Виды работы | Тема | Объем на очном отд | На заочном отделении | Контроль | 
| 1 
 | Работа над текстом конспектами лекций | Введение. Предмет и задачи исторического краеведения | 0,5 | 2 часа | Проверка конспектов | 
| Становление и развитие исторического краеведения. Истоки краеведения | 0,5 | 2 часа | |||
| Древние тюркские письменные памятники и их роль в изучении родного края | 0,5 | 2 часа | |||
| Археологические источники Казахстана и их использование в краеведческой работе | 0,5 | 2 часа | |||
| Этнографические источники истории Казахстана | 0,5 | 2 часа | |||
| Памятники архитектуры и искусства как источники по изучению родного края | 0,5 | 2 часа | |||
| Устные источники по изучению родного края | 0,5 | 2 часа | Проверка конспектов | ||
| Становление и развитие краеведения в Казахстане. Русские исследователи XIX в. и их роль в изучении истории Казахстана | 0,5 | 2 часа | |||
| Общество изучения Казахстана – центр краеведческой работы в Республике Казахстан | 0,5 | 2 часа | |||
| Деятельность казахских ученых, просветителей и их роль в изучении родного края | 0,5 | 2 часа | |||
| Краеведческая библиография как источник 
  краеведения. Казахская печатная книга 
  и книгоиздательство в  | 0,5 | 2 часа | |||
| История создания историко-краеведческих музеев | 0,5 | 2 часа | |||
| Документальные материалы  | 0,5 | 2 часа | |||
| Краеведение в школе. Задачи школьного краеведения | 0,5 | 2 часа | |||
| 2 | Подготовка к семинар. | На подготовку к каждому семинарскому занятию студент должен тратить не менее 1,5 часов | 15 | 5 | Опрос на семинаре | 
| 3 | Подготовленока к экзамен. | По всем темам дисциплины | 5 | 5 | |
| 4 | Подготовка рефер., докл. | По выбранным темам дисциплин | 3 | 5 | |
| Всего: | 30 | 45 |