Управление качеством продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 22:08, дипломная работа

Краткое описание

В современных условиях качество продукции входит в число основных проблем современного общества. Самые развитые страны уделяют большое внимание поиску путей решение этой проблемы. Лидирующее положение в мировой экономике, в социальном и культурном развитии достигают лишь те страны, которые способны обеспечивать качество продукции и услуг. Поэтому вопросы качества продукции и его постоянное повышение сейчас находятся в центре внимание во всем мире.

Вложенные файлы: 1 файл

пример.docx

— 4.84 Мб (Скачать файл)

Система менеджмента качества – гораздо больше, чем просто контроль и отбраковка дефектной продукции. Сюда включается вся деятельность, направленная на планирование, обеспечение, контроль, анализ и улучшение качества продукции, производимой предприятием. Несмотря на существенные временные и ресурсные затраты,  которых требует разработка, внедрение и сертификация СМК, высшее руководство  ООО «Жако» приняло соответствующее решение по СМК. И это был стратегический ход в развитии бизнеса компании.

Система менеджмента качества ООО «Жако» основана на процессном подходе. На основании разработанных документированных процедур, проведения внешнего аудита органом сертификации систем качества было принято решение о выдачи сертификата соответствия сроком на три года.

Обобщение и анализ опыта работы предприятия по разработке и внедрению комплексной системы управления качеством позволили, выявить наряду с положительными сторонами и ряд недостатков. Характерными недостатками обеспечения качества продукции на предприятии являются: недостаточная информация о качестве объектов в эксплуатации; слабая взаимосвязь между качеством изготовления продукции и стимулированием его повышения; недостаточное внимание к технологической подготовке производства, как важному фактору формирования качества изготовления продукции.

Полученный сертификат действителен только в течение определенного периода времени. Для подтверждения необходимы повторные (годовые) внутренние аудиты, аудиты органом, выдававшим сертификат на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001–2008. Для положительного решения аудиторов относительно действующей системы менеджмента качества необходимо показать не только ее работоспособность, но и развитие.

Хочется отметить, что задача функционирования и развития системы менеджмента качества на предприятии далеко не ординарна и требует осмысленного подхода к решению. С одной стороны, стандарт ISO 9001  направлен исключительно на обеспечение результативности системы, т.е. на выполнение заявленных показателей оценки деятельности (целей в области качества), и не имеет отношения к эффективности, т.е. к затратам,  необходимым для достижения этих целей. С другой стороны, никто не сомневается, что затраты на качество – это инвестиции и они должны окупаться.

На основании проведенного анализа можно сделать следующий вывод. Чтобы система менеджмента качества должным образом функционировала и развивалась, надо:

− выполнять все требования стандартов ISO 9000, за базу взять 8 принципов;

− создать необходимую систему документации;

− постоянно совершенствовать деятельность системы менеджмента качества;

− создать механизм непрерывного планирования и улучшения.

Результатом исследования является повышение основных технико-экономических показателей за счет совершенствования внедренной системы менеджмента качества на предприятии.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Адлер, Ю.Восемь принципов, которые меняют мир. // Стандарты икачество.-2005.-№.5-6.- С. 57-58
  2. Аристов О.В.   Управление качеством.  М.: Инфра-М, 2006. —85 с.
  3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа.– М.; Финансы и статистика, 2006 г.- 165 с.
  4. Басовский Л.Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2007. –212 с. – (Серия” Высшее образование”).
  5. Бодди Д.Е., "Основы управления качеством", Санкт-Петербург, "Питер", 2006 г.- 345с.
  6. Борисенко, А.В. Мы говорим качество, подразумеваем конкурентоспособность.//Пищевая промышленность./А.В. Борисенко, Ю.И.Климова- 2007.- №9.- С.80-81
  7. Варакута С.А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2007. –207 с.
  8. Воскобойников В. А. Новые подходы к управлению качеством продукции.// Экономика и жизнь. - 2007.- №50 - с.15. (Серия ” Вопрос – Ответ”).
  9. Герасимов, Б.И. Управление качеством: учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.В. Злобина, С.П. Спиридонов. – М.: КНОРУС, 2005. –272 с.
  10. Гличев, А. В. Нововведения, маркетинг и управление качеством. //Стандарты и качество. - 2006. - .№10. — С.20-23
  11. Исаев, Л.К. Метрология и стандартизация в сертификации./Л.К.Исаев, В.Д. Малинский. М.: ИПК Издательство стандартов, 2006-169 с.
  12. Крылова,  Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. М.: ЮНИТИ, 2007.-456 с.
  13. Лапидус, В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях / В.А. Лапидус ; 2000. – 432 с.
  14. Мишин В.М. « Управление качеством» 2-е издание , 2005-202 с.
  15. Никитин, В.А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000 / В.А. Никитин, В.В. Филончева. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2005. – 127 с.
  16. Никифиров, А.Д. Управление качеством: учебное пособие для вузов / А.Д. Никифиров. – М.: Дрофа, 2004. – 720 с.
  17. Новицкий Н.И.  Управление качеством продукции: учеб. Пособие ред. Н. И. Новицкого. – М. ООО «Новое знание», 2002. – 321 с.
  18. Пономарев, С.В. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества учебное пособие 2006.- 186с.
  19. Ребрин, Ю.И. Управление качеством : учебное пособие / Ю.И. Ребрин. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. – 174 с
  20. Румянцев, Е.К. Развитие стандартов ИСО серии 9000 на кондитерской фирме «ТАКФ»
  21. Румянцев, Б.И. Герасимов, О.М. Леонова // Качество науки – качество жизни : сб. науч. ст. по материалам междунар. науч.-практ. конф. 25–26 февр. 2005 г. / Тамб. гос. техн. ун-т. – Тамбов,
  22. Салимова, Т.А. История управления качеством: учебное пособие / Т.А. Салимова. – М.: КНОРУС, 2005. – 256 с.
  23. Фомин, В. Н. Сертификация продукции: принципы и их реализация./И.Н.Чиннов. М.: Центр экономики и маркетинга, 2007.-236с.
  24. ГОСТ Р ИСО 9000–2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. – М.: Изд-во стандартов, 2001. – 98 с.
  25. ГОСТ Р ИСО 9001–2001. Системы менеджмента качества. Требования. – М.: Изд-во стандартов, 2001. – 98 с
  26. ГОСТ Р ИСО 9004–2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. – М. : Изд-во стандартов, 2001. – 73 с
  27. ГОСТ Р ИСО 9001:2008. Системы менеджмента качества. Требования
  28. Бухгалтерская отчётность предприятия ООО « Жако» за 2008 – 2012 гг.
  29. Электронный сайт [Электронный ресурс]. WWW.ckzhako.ru

 

 

Приложение А. Жако Награды и премии

2012г.

Программа «100 лучших товаров», г. Москва; Изделие «Уши на макуше»; Продэкспо; г. Москва; 07.02.09 - 11.02.09; Набор шоколадных конфет «Шахматы»;

Всероссийский смотр качества кондитерских изделий; г. Москва Конфеты помадные «Жако в гостях у ласточки» и «Крошечка» - бронзовая медаль; «Зеленая неделя», г. Берлин.

Диплом «Победителя конкурса на соискания премий Президента КБР в области качества» 2012г. Нальчик

2011 г.

Продэскпо- 2010, Москва, 8-12 февраля Конфеты «Фигурный шоколад» - серебряная медаль («Инновация в упаковке») Конфеты «Чегет» тоффи- серебряная медаль («Лучший товар»)

Диплом и медаль участника Международной выставки «Экологически чистая и безопасная продукция» 17 сентября 2011 г. Москва

2010г.

Программа «100 лучших товаров» г. Москва Изделие из слоеного теста «Уши на макушки» Набор шоколадных конфет «Шахматы»;

 Всероссийский  смотр качества кондитерских  изделий; г. Москва Конфеты помадные  «Жако в гостях у ласточки»  и «Крошечка» - бронзовая медаль; «Зеленая неделя», г. Берлин.

Диплом и золотая медаль выставки «Сластена», номинация «Лучшие кондитерские изделия -2010» 29 мая 2010г. Ростов-на-Дону

2009г

Продэкспо – 2009, Москва 11-15 февраля Набор шоколадных конфет «Танцующая пара»- серебряная медаль («Лучший продукт»)

Грант-при и золотая медаль участника выставки «Продэкспо-КВМ», 27-29 марта г. Пятигорск

Диплом «Победителя конкурса на соискания премий Президента КБР в области качества» 2019г. Нальчик

Дипломы и золотая медаль 10-й Российской агропромышленной выставки «Золотая осень»12-16 октября 2009 Москва

2008г.

Диплом и медаль за участие в Российской экспозиции на международной выставке « Зеленная неделя- 2008» 19-28 января 2008г. Германия г. Берлин

Диплом и медаль участника профессионального конкурса-дегустации пищевой продуктов для присвоения высшей категории качества «Гран-при» 24-26 мая 2008г. г. Пятигорск

Дипломы и золотая медаль 9-й Российской агропромышленной выставки «Золотая осень» 12-16 октября 2008г.  Москва

Программа « 100 лучших товаров» г. Москва суфле «Грибочки от жако

 

 

Приложение Б. Перечень основных потребителей продукции

 

 

 

 

 

Приложение В. Структурная схема управления ООО «Жако»

 

 

 

 

 

 

Приложение Г. Приказ о проведении Дня качества

 

 

 

 

Приложение Д. Приказ о создании комиссии по качеству

 

 

Приложение Е. Политика ООО «Жако» в области качества

 

 

 

 

 

Приложение Ж.

Схема взаимодействия процессов системы менеджмента качества

на ООО «Жако»

 


 

 


 


  


 


 



 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение З. Результаты аудита ООО «Жако»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение И. Решение о выдачи сертификата соответствия системы менеджмента качества

 

 


Информация о работе Управление качеством продукции