Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 09:47, дипломная работа
Актуальность данной работы так же обусловлена возросшими потребностями разработки и реализации законодательства в этой сфере. На данный момент в уголовном законодательстве отсутствует институт «религиозные преступления». Отсюда возникают проблемы правоприменительной практики.
Изучение противоречий в сфере религии, выяснение механизма совершения «религиозных преступлений» и принятие профилактических мер будет способствовать выявлению, и впоследствии, предупреждению негативных явлений и процессов в духовной сфере общества.
Объектом дипломного исследования являются общественные отношения в религиозной среде, их взаимосвязь с преступностью.
Введение
ГЛАВА 1. РЕЛИГИОЗНАЯ СРЕДА КАК ОБЪЕКТ КРИМИНОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Религия и религиозная среда: предпосылки криминологического познания
1.2. Религиозная среда и преступность: ретроспективный анализ правового регулирования и взаимовлияния
1.3. Понятие и классификация религиозной преступности
ГЛАВА 2. КРИМИНОГЕННЫЙ И АНТИКРИМИНОГЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РЕЛИГИОЗНОЙ СРЕДЫ
2.1. Криминогенное влияние религиозной среды на отдельные формы преступной деятельности: религиозный экстремизм, нетрадиционные религиозные организации, посягающие на личность и права граждан (секты)
2.2. Детерминанты религиозной преступности, проблемы предупреждения.
2.3. Использование правоохранительными органами антикриминогенного потенциала религии и традиционных религиозных организаций в противодействии преступности
Заключение
Приложение:
Практические рекомендации сотрудникам правоохранительных органов по предупреждению преступлений религиозной направленности;
Исследовательская часть дипломной работы: интервью.
Регулятивная
функция религии проявляется
в том, что при помощи
Интегрирующе – дезинтегрирующая функция с одной стороны способствуют объединению отдельно взятых индивидов, групп людей, а с другой стороны, напротив, способствует разрозненности общества. При этом интеграция сохраняет стабильность, устойчивость личности и общества в целом, а дезинтеграция приводит к ослаблению этой устойчивости. Дезинтегрирующая функция проявляется прежде всего тогда, когда в обществе имеются различные, противостоящие друг другу конфессии, приводящие к несогласию в религиозном сознании и поведении личности.
Являясь неотъемлемой частью культуры, религия выполняет культуретранслирующую функцию, которая проявляется в развитии ценностей мировой культуры, осуществляет передачу накопленных знаний и наследий культуры из поколений в поколение.
Легитимирующе-
Таким образом,
можно сделать вывод, что
Исходя из обозначенной
темы дипломной работы «
Из вышеперечисленных
свойств и функций религии,
можно вполне обоснованно
Социолог
Касьянов В.В. определяет
Фролов С.С. под социальной средой понимает совокупность социальных условий жизнедеятельности человека, оказывающих влияние на его сознание и поведение.12
Н.Б. Вагина в работе по изучению криминологической характеристики религиозной среды, определяла религиозную среду, прежде всего, как среду религиозных организаций, менталитет представителей которой допускает принятие приоритетных иных, не правовых норм, регулирующих поведение последователей той или иной религии.13
Однако
на наш взгляд подобное
Таким образом, мы считаем, что религиозная среда – это совокупность социальных, экономических, политических, культурно – духовных условий существования, формирования и деятельности гражданина РФ, иных лиц, исповедующие индивидуально или совместно с другими лицами ту или иную религию, а так же совершение в этой среде богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, обучение религии и религиозное воспитание последователей религиозных групп и религиозных организаций, в том числе нетрадиционного деструктивного характера, оказывающее влияние на сознание и поведение лица, исповедующего ту или иную религию, а так же формирование личности преступника, причин и условий совершения преступлений в этой среде.
Итак, из приведенного
нами определения мы видим,
что религиозная среда в
Подобную мысль в своем выступлении высказал и глава государства, считающий, что никто, кроме религии, не может донести до человека общечеловеческие ценности. Эту роль Путин отводит религии, поскольку в настоящее время, "нет трудовых коллективов, партийных ячеек и организаций, как это было во времена КПСС. Нет воспитателей и наставников". 14 При этом Президент России заявил, что государство должно жестко и своевременно реагировать на провокации религиозных чувств людей, иначе они начнут защищать себя неприемлемыми методами. «Все мы должны с особым вниманием и очень бережно относиться к религиозным чувствам, причем к религиозным чувствам людей, принадлежащих к самым разным конфессиям»,- заявил Владимир Путин.15
В нашей стране каждому
Так по результатам, проведенного в августе 2012 года, социологического исследования в 79 из 83 субъектов РФ, религиозная принадлежность граждан России, численность которых 143,2 млн. человек, распределилась так:
- 41 % ( 58,8 млн. ) – православные верующие;
- 6,5 % (9,4 млн. ) – мусульмане;
- 14,5 ( 21 млн.) – исповедующие иные религии;
- 25,1 % ( 36 млн. ) – «духовные, но не религиозные»;
- 12,9 % ( 18 млн. ) – атеисты.18
Таким образом, мы можем
Необходимость
изучения религиозной среды в
криминологии обусловлена тем,
что в настоящее время,
Однако объектом
Целесообразность
выделения в криминологии
Данное направление,
Профессор О.В. Старков под криминотеологией понимал учение о криминальных явлениях в религии, совершаемых в связи с вероисповеданием в того или иного Бога, о причинности и профилактики таких явлений.22
Таким образом,
Антикриминогенное воздействие религии проявляется, прежде всего, в деятельности по предупреждению преступности. При этом особое значение отводиться взаимодействию правоохранительных органов с религиозными организациями. Их деятельность направлена как на лиц еще не вступивших на путь преступности, так и на лиц, уже отбывающих наказание за совершение преступлений. Меры, направленные на исправление осужденных, а так же на предупреждение рецидива преступлений, осуществляется правоохранительными органами при поддержки религиозных организаций.
Криминогенное воздействие
Говоря о причинах и условиях
совершения преступлений в
Таким образом, в рамках
Под религией, с точки зрения
ее взаимосвязи с
Религиозная среда, на наш взгляд, это совокупность социальных, экономических, политических, культурно – духовных условий существования, формирования и деятельности гражданина РФ, иных лиц, исповедующие индивидуально или совместно с другими лицами ту или иную религию, а так же совершение в этой среде богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, обучение религии и религиозное воспитание последователей религиозных групп и религиозных организаций, в том числе нетрадиционного деструктивного характера, оказывающее влияние на сознание и поведение лица, исповедующего ту или иную религию, а так же формирование личности преступника, причин и условий совершения преступлений в этой среде.
Так же мы рассмотрели функции
и роль религии в обществе,
особенности религиозной среды,
1.2. Религиозная среда и преступность: ретроспективный анализ правового регулирования и взаимовлияния
Пределы существования и
В нашей стране подобные