Кинематограф Америки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 10:03, курсовая работа

Краткое описание

Американский кинематограф получил большое развитие. Он возник в 1908 году в Лос-Анджелесе в результате патентной войны, хотя до этого уже производились различные фильмы в Нью-Йорке и Чикаго фирмой Эдисона.

Содержание

Введение

I. Создание американского кинематографа, первые десятилетия

§1. Создание Голливуда

§2. Эра немого кино в Голливуде

§3. Возникновение жанров

§4. Кино эпохи джаза

II. Развитие американского кинематографа: новые жанры, новые звезды, новые фильмы

§1. Рождение звукового кино

§2. «Дилижанс»

§3. Эпоха индейских войн в кинематографе США

§4. Орсон Уэллс

§5. Грета Гарбо

§6. Кинопутешествия Роберта Флаэрти

§7. Тарзан. Киноверсии разных времен

§8. Американское кино на пороге времен

§9. Годы кризиса

§10. Великий Чарли Чаплин

§11. Стэнли Крамер

§12. «Вестсайдская история»

§13. «Черный фильм»

§14. Мэрилин Монро

III. Современный период

§1. Заокеанская держава. Зрелище или искусство?

§2. Мастера кинофантастики

§3. Джордж Лукас

§4. Стивен Спилберг

§5. Роберт Земекис

§6. Фрэнсис Коппола

§7. Мартин Скорсезе

§8. Джеймс Бонд

§9. Лайза Миннелли

§10. «Оскар»

§11. «Золотой глобус»

§12. Звезды «нового Голливуда»

§13. «Титаник». Киноверсии

§14. Объемы производства голливудского кино. Институты звезд

Заключение

Примечания

Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 99.31 Кб (Скачать файл)

Независимый продюсер и режиссер Чарли Чаплин владел большим  пакетом акций компании «Юнайтед артистс», которая занималась прокатом его картин. 

Многие режиссеры, подобно итальянским неореалистам, обратились к насущным проблемам  общества. Они использовали в своих  картинах истории из жизни обыкновенных людей, предпочитая снимать типажей  и малоизвестных актеров. Среди  таких фильмов более всего  известны: «Лучшие годы нашей жизни» (1946 год; о демобилизовавшихся солдатах) Уильяма Уайлера (1902 - 1981), «Перекрестный огонь»(1947 год, посвящен проблеме антисемитизма) Эдуарда Дмитрыка, «Бумеранг» (1947) Элиа Казана (настоящая фамилия Кизанжоглу, родился в 1909 году) и «Обнаженный город» (1948) Жюля Дассена (родился в 1911 году). Две последние картины затрагивали тему криминала и насилия. Ленты были резкими по тону и имели успех у зрителей. 

Из американских независимых российскому зрителю  больше прочих известен Стэнли Крамер, фильмы которого часто демонстрировались в Советском Союзе.[22] 

  

§10. Великий Чарли  Чаплин 

Чарли ЧАПЛИН, Чарли... У любого человека это имя ассоциируется  с кинематографом. Чарли стал олицетворением самого кино, его символом, его легендой... Но он - живая легенда. Его фильмы, снятые почти в начале века, мы смотрим  до сих пор. Первая картина с участием Чаплина "Зарабатывая на жизнь" появилась в 1914 году. Но не ее герой  принес Чаплину всемирную славу, а новый, появившийся чуть позже, для которого актер придумал свой облик-маску - шляпу-котелок, черные усики, тросточку, большущие башмаки, нелепую  походку. У этого персонажа будет  уже и свое постоянное имя - Чарли. 

В чем же секрет бесконечности  царствования героя Чарли на экране?

Возможно, в том, что  его создатель был необыкновенным художником. Он был актером, сценаристом, режиссером, он даже сочинял музыку к своим поздним фильмам. В  актерское искусство Чаплина  тесно вплетались клоунада, пантомима, цирк. Он умел смешить зрителя как  никто другой, но при этом обладал  еще необыкновенной особенностью - он вызывал не только смех, но и слезы, люди плакали на его картинах. Чаплин создал свой, особый мир на экране и  своего, особого героя, которому никогда  не везло, который терял даже то немногое, что имел. У его фильмов никогда  не было конца - его Чарли просто удалялся от нас по пустынной дороге, уходя в темноту кадра. И в  каждом следующем фильме мы вновь  встречались с ним и смотрели продолжение смешной и одновременно грустной истории маленького, забавного  человека по имени Чарли... 

В Голливуд Чарли  попал в 1913 году. Первые свои шаги в  кино Чаплин сделал под руководством режиссера Мака Сеннета, создателя "Кистоун". В 1914 году он снялся уже в 34 фильмах, добрая половина которых была поставлена по его собственным сценариям... Чаплин быстро стал знаменитым. Уже в 1916 году вышла первая книга о нем, полная всяких домыслов и сплетен. В 1920-м вместе со своими друзьями, актерами - супругами Дугласом Фербенксом и Мэри Пикфорд и режиссером Дэвидом Гриффитом, он основал кинокомпанию "Юнайтед Артистс".  

Собственная компания позволила Чаплину ставить все, что он только хотел. И он ставил, играл и добивался фантастического  успеха! Этого не могла не заметить Американская академия киноискусства. В 1928 году Чаплин удостоился номинации  на премию "Оскар" как актер  и режиссер за фильм "Цирк" (по решению членов Академии он получил  тогда специальный "Оскар"), а  позднее, в 40-м, стал "оскаровским" номинантом за картину "Великий диктатор". Но даже удостоенный признания и наград, он был не очень любим Голливудом. Конечно, частенько сам Чаплин был причиной этой нелюбви - он становился героем скандалов, подогревал интерес к себе желтой прессы. Его бесчисленные романы, интрижки, браки с молоденькими актрисами, а затем шумные бракоразводные процессы - это ли не было лакомым куском для репортеров? Но, увлекаясь юными красотками, Чаплин, однако, не забывал о кино. "Бродяга" (1915), "На плечо!" (1918), "Малыш" (1921), "Пилигрим"(1923), "Золотая лихорадка" (1925), "Цирк" (1928), лишь только выйдя на экран, признавались шедеврами...[23] 

В 1940 году вышла картина  Чаплина "Великий диктатор". Несмотря на ее громкий успех, о ней весьма не лестно отозвался президент США  Рузвельт, к тому же германское посольство в Вашингтоне потребовало запрета  картины, да и правительства стран  Южной Америки, сочувствовавших  Германии, настаивали на том же. Но можно  ли было запугать Чарли! Однако оскорбленным он себя почувствовал. 

В годы второй мировой  войны он активно выступает в  поддержку Советского Союза и  призывает правительство США  к открытию второго фронта. В ответ  на эти выступления, в чем только не начали обвинять Чаплина! 

В 1947 году он поставил, по его мнению, один из самых блестящих  своих фильмов - "Мсье Верду", злую, едкую сатиру на окружающее общество. Этого Чарли простить не могли, и не потому ли к нему проявила интерес комиссия по расследованию антиамериканской деятельности. Словно вступив в диалог с недругами, Чаплин поместил в английском еженедельнике "Рейнольдс Ньюс" статью "Я объявляю войну Голливуду". В том же 47-м Чарли произнес: "Возможно, наступит время, когда Америка сочтет мое присутствие нежелательным..." 

В 1952 году, находясь с семьей на борту лайнера "Куинн Элизабет", Чаплин узнал из телеграммы о решении госдепартамента США. Ему было отказано во въезде в Штаты. Чаплин давно готовил себя к этому, но не думал, что удар будет таким сокрушительным. 

Не так уж и  удивительно, что в 52-м году на экраны вышла картина Чаплина "Огни рампы", которую многие назвали фильмом-прощанием. Лучшие сцены "Огней рампы" - сцены, в которых Чаплин показывал клоунов  и актеров- комиков начала века. Вспоминаются куплеты с дрессированной блохой, сцена, где партнером Чаплина  выступает еще один блестящий  комик - Бастер Китон. Этой картиной Чарли возвращался к славным годам, когда он только начинал свою карьеру... 

Следующий свой фильм  он снял только в 57-м, это был "Король в Нью-Йорке". В 1966 году вышла последняя  картина великого Чаплина - "Графиня  из Гонконга". Главные роли в ней  играли Марлон Брандо и Софи Лорен. Сам режиссер и актер сыграл крохотную роль, а в эпизодах появились его дети Джеральдина, Виктория и Майкл. Картина провалилась в прокате, и ее создатель, не сопротивляясь, навсегда распрощался с кино. 

В 1952 году Америка  отказалась от великого актера и режиссера. В 72-м, она решила примириться с  гением, подарившим ей свои талант и  славу. 

Американская киноакадемия наградила Чаплина специальным "Оскаром" за "неоценимые заслуги в области киноискусства". Он вернулся в Штаты за своим Оскаром. 

Его не стало 25 декабря 1977 года. Он умер в Швейцарии в  окружении близких, и ему шел 89-й  год. Через три месяца после похорон  гроб с телом Чаплина был похищен  из могилы. Похитители требовали от семьи актера выкуп в 600 тысяч  франков. Когда семья ответила отказом, за дело всерьез взялась полиция. Через полгода преступники были пойманы, а гроб с останками возвращен  на место... Даже уйдя из жизни, Чарли  продолжал дарить кино сюжеты для  фильмов...[24] 

  

§11. Стэнли Крамер 

Режиссер политического  кино Стэнли Крамер (родился в 1913 году) выражал свои идеи, используя приемы публицистики, традиционные жанры, проверенные временем сюжеты. Также Крамер был продюсером остросоциальных некоммерческих фильмов – «Чемпион» (1949), «Ровно в полдень» (1952), «Дикарь» (1953).[25]  

Успех Крамеру принесла одна из его самых ярких работ – «Не склонившие головы» (1958; в советском прокате «Скованные одной цепью»), - направленная против расовой дискриминации. 

Сценарий фильма написан Гарольдом Дж. Смитом совместно  с актером и писателем Н.Янгом, попавшим в 1947 год во время голливудской «охоты на ведьм» в черный список и  поэтому выступившим здесь под  псевдонимом Натан К.Дуглас. 

В картине «Пожнешь бурю»(1960; по одноименной пьесе Джерома  Лоренса и Роберта Ли) режиссер обличает излишнюю приверженность религиозным  догмам, воспроизводя на экране знаменитый «обезьянский процесс» 20-х годов против школьного преподавателя, познакомившего своих учеников с основами учения Чарлза Дарвина. 

В образе заполненного людьми корабля, плывущего в фашистскую Германию накануне Второй мировой войны («Корабль глупцов», 1965), Стэнли Крамер видит психологический и политический портрет общества 30-х годов. 

В 1973 году Крамер вновь возвратился к общественной драме в картине «Оклахома как она есть» (1973). Действие разворачивается на фоне «нефтяной лихорадки», охватившей штат в 10-х годах XX века. Сильная, волевая женщина Лена вместе с отцом и его приятелем Мейсом противостоит гигантской нефтяной компании, которая, наняв вооруженную банду, пытается выгнать героиню с клочка нефтеносной земли. Жестокая борьба кончается поражением Мейса и Лены. В 1974 году «Оклахома» была выдвинута на премию «Золотой глобус» за лучшую оригинальную песню «Пошли немного любви на мой путь».[26] 

  

§12. «Вестсайдская история» 

Одной из вершин киномюзикла  стала картина «Вестсайдская история» (1961 год). Фильм снял режиссер и продюсер Роберт Уайз (родился в 1914 году) вместе с балетмейстером Джеромом Роббинсом (1918 – 1998 года). До того они поставили «Вестсайдскую историю» на сцене. Над картиной работала уникальная группа: танцы поставлены Роббинсом, съемки на цветную семидясетимиллиметровую пленку осуществил Дэниел Фэпп (1904 – 1993 года), а без красочных костюмов Айрин Шарафф (1910 – 1993 года) фильм невозможно было бы себе представить. Американская академия киноискусства присудила «Вестсайдской истории» десять «Оскаров».  

«Вестсайдская история» - это шекспировская трагедия «Ромео и Джульетта», перенесенная в современную Америку. Борьба Монтекки и Капулетти заменена расовой враждой между группами молодых белых американцев и пуэрториканцев. Ромео в фильме – юноша польского происхождения Тони. Его сыграл Ричард Беймер (родился в 1938 году). А Джульеттой стала пуэрториканка Мария, в роли которой снялась двадцатидвухлетняя Натали Вуд.  

Мир, в котором  живут юные герои, чудовищен и  чреват катастрофами. «Не мы его  сделали таким!» - с гневом заявляют ребята. В этом смысле «Вестсайдская история» воспринимается как предвестница будущей грозы: в конце 60-х годов по всему миру прокатилась мощная волна молодежных бунтов.  

В фильме обе банды  оспаривают право владеть улицей; на самом деле это борьба за выживание. У «ракет» (американцев) и «акул» (пуэрториканцев) не много надежд на будущее. С юношеским максимализмом  они обвиняют в этом друг друга. Герои  выражают свои чувства в танце. Ситуация меняется, а с ней меняется и  танец – музыка, ритм, атмосфера  и пластика. И у каждой группы свой стиль танца.  

В финале «Ромео и  Джульетты» гибель детей заставляет взрослых прекратить вражду. В «Вестсайдской истории» трагичность финала усугубляется тем, что смерть Тони не примиряет воюющие стороны, ссора вспыхивает с новой силой.  

Превзошедший все  ожидания успех «Вестсайдской истории» вызвал к жизни волну голливудских мюзиклов. 60-е и начало 70-х годов стали золотой порой для этого жанра.[27]  

  

§13. «Черный фильм» 

Конец 40-х, 50-е и  начало 60-х годов отмечены в американском кино не только картинками на общественные темы в духе Стэнли Крамера. Большое распространение получил жанр «черного фильма».  

«Черным фильмом» называлась особая вариация криминального жанра, утвердившаяся в послевоенном кино. Начало жанру положила картина Джона  Хьюстона (1906 – 1987) «Мальтийский сокол» (1941; по одноименному роману Дэшила Хаммета).  

Эта проникнутая  безнадежностью лента показывала, что  мир населен только продажными людьми. В подобных произведениях традиционные американские ценности – любовь к  семье и родине, честность и  христианское милосердие – вовсе  не гарантировали хеппи-энда. По своему духу «черный» американский фильм напоминал  картины немецкого экспрессионизма 20-х годов. 

Широкоэкранное кино было придумано для того, чтобы  отвлечь зрителей от экранов телевизоров. Эта технология разрабатывалась  еще в 20-х годах, однако первой широкоэкранной системой стала созданная в 1952 году «Синерама». Изображение снималось  на три пленки, после чего проецировалось на панорамный экран в сопровождении  стереозвука. Студии стали выпускать  дорогостоящие красочные фильмы-гиганты  на библейские («Бен-Гур» Уильяма Уайлера, 1959) и исторические темы («Клеопатра» Джозефа Лео Манкевича, 1963). Такие картины пользовались успехом у зрителей, однако они не прижились: производство фильмов было слишком дорогим и занимало много времени.  

В 50-х годах среди  американских актеров появились  молодые яркие таланты: Мэрилин  Монро, Элизабет Тейлор (родилась в 1932 году), Грегори Пек (настоящее имя  Элдред Грегори, родился в 1916 году), Ингрид Бергман(1915 - 1982), Берт Ланкастер (1913 - 1994), Керк Дуглас, Марлон Брандо (родился в 1924 году), Джеймс Дин (1931 - 1955). 50-е годы оказались «последним выдохом» классического голливудского кино. К концу этого десятилетия практически все студии утратили независимость, войдя в состав более крупных межнациональных кинокомпаний.[28] 

Информация о работе Кинематограф Америки