Кинематограф Америки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 10:03, курсовая работа

Краткое описание

Американский кинематограф получил большое развитие. Он возник в 1908 году в Лос-Анджелесе в результате патентной войны, хотя до этого уже производились различные фильмы в Нью-Йорке и Чикаго фирмой Эдисона.

Содержание

Введение

I. Создание американского кинематографа, первые десятилетия

§1. Создание Голливуда

§2. Эра немого кино в Голливуде

§3. Возникновение жанров

§4. Кино эпохи джаза

II. Развитие американского кинематографа: новые жанры, новые звезды, новые фильмы

§1. Рождение звукового кино

§2. «Дилижанс»

§3. Эпоха индейских войн в кинематографе США

§4. Орсон Уэллс

§5. Грета Гарбо

§6. Кинопутешествия Роберта Флаэрти

§7. Тарзан. Киноверсии разных времен

§8. Американское кино на пороге времен

§9. Годы кризиса

§10. Великий Чарли Чаплин

§11. Стэнли Крамер

§12. «Вестсайдская история»

§13. «Черный фильм»

§14. Мэрилин Монро

III. Современный период

§1. Заокеанская держава. Зрелище или искусство?

§2. Мастера кинофантастики

§3. Джордж Лукас

§4. Стивен Спилберг

§5. Роберт Земекис

§6. Фрэнсис Коппола

§7. Мартин Скорсезе

§8. Джеймс Бонд

§9. Лайза Миннелли

§10. «Оскар»

§11. «Золотой глобус»

§12. Звезды «нового Голливуда»

§13. «Титаник». Киноверсии

§14. Объемы производства голливудского кино. Институты звезд

Заключение

Примечания

Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 99.31 Кб (Скачать файл)

Его основные ориентиры: сюжет, освещение, темп и визуально-эмоциональная  вовлеченность зрителей. 

В молодости, еще  тогда, когда он только учился мастерству и совершенствовал его, Спилберг был в первую очередь озабочен качеством своей продукции. И  уже в первых фильмах можно  найти элементы его общей жизненной  философии, проявившейся в поздних  работах в более развернутом  виде. 

Стивен Спилберг: Награды Киноакадемия США (Оскар) 

1999 поб. Лучший Режиссер - Спасти Рядового Райана 

1999 ном. Лучший  Фильм (как продюсер) - Спасти Рядового  Райана 

1994 поб. Лучший Фильм (как продюсер) - Список Шиндлера 

1994 поб. Лучший Режиссер - Список Шиндлера 

1987 поб. Специальная Награда имени Ирвина Толберга 

1986 ном. Лучший  Фильм (как продюсер) - Пурпурный  цвет 

1983 ном. Лучший  Режиссер - Инопланетянин 

1983 ном. Лучший  Фильм (как продюсер) - Инопланетянин 

1982 ном. Лучший  Режиссер - Индиана Джонс в Поисках  Утраченного Ковчега 

1978 ном. Лучший  Режиссер - Близкие Контакты Третьей  Степени 

Золотой Глобус (Golden Globes, USA) 

2002 ном. Лучший  Режиссер - Искусственный Интеллект 

1999 поб. Лучший Режиссер - Спасти Рядового Райана 

1998 ном. Лучший  Режиссер - Амистад 

1994 поб. Лучший Режиссер - Список Шиндлера 

1986 ном. Лучший  Режиссер - Пурпурный цвет 

1983 ном. Лучший  Режиссер - Инопланетянин 

1982 ном. Лучший  Режиссер - Индиана Джонс в Поисках  Утраченного Ковчега 

1978 ном. Лучший  Режиссер - Близкие Контакты Третьей  Степени 

1978 ном. Лучший  Сценарий - Близкие Контакты Третьей  Степени 

1996 ном. Лучший  Режиссер – Челюсти[41] 

Сегодня Стивен Спилберг - очень богатый человек. Его состояние  оценивается более чем в 600 млн. долларов. Он занимается не только производством  художественных фильмов, но и телевизионными сериалами, мультипликационными фильмами, принимает участие в развитии товарной индустрии, рожденной на основе его же "фантастических" киномиров, вкладывает средства в образовательные  компьютерные программы и даже является совладельцем ресторана... на подводной  лодке. 

Тяжелый путь восхождения  на «Олимп» (Голливуд) был у Стивена  Спилберга. Но он смог внести огромный вклад в историю не только американского, но и мирового кинематографа и  стать известнейшим режиссером всех времен и народов благодаря своему трудолюбию и усердию. 

  

§5. Роберт Земекис 

Сценарист, продюсер, один из самых успешных и талантливых  режиссеров США. Родился в 1951 году. Первая самостоятельная картина – «Роман с камнем» (1984 год). Наибольшую известность  имеют ленты «Назад в будущее» (1985) и «Форрест Гамп» (1996 год; шесть премий «Оскар»). Герой первого фильма, тинэйджер Марти Мак-Флай, в машине времени отправляется в прошлое и встречается со своими родителями – совсем молодыми людьми, которым Марти преподает урок смелости и независимости. Вернувшись домой, герой видит, что родители изменились: теперь это преуспевающие, энергичные люди. Фильм получил продолжение в виде двух серий и анимационного телесериала. «Форрест Гамп» - описание жизни современного рядового американца (в главной роли – Том Хэнкс).[42] 

  

§6. Фрэнсис Форд Коппола 

Среди художников, прославивших «новый Голливуд», самая сложная  судьба у Фрэнсиса Форда Копполы. Если его творческий путь изобразить в виде диаграммы, то линия на ней сначала будет долго и плавно подниматься, затем стремительно и резко подскочит вверх, образовав два-три пика, и сразу же опустится, долго будет тянуться на нижнем уровне и наконец опять подскочит. Коппола начал раньше других членов «киноотпрысков»: первую – дешевую по бюджету и не получившую признания – картину режиссер поставил в 1963 году. Его фильмы 60-х годов – это пологий подъем; пики же приходятся на 70-е годы.  

Копполу не привлекала фантастика, как Лукаса и Спилберга; вершинами его творчества стали эпические повествования. Традиционный киноэпос – это широкое полотно, изображающее жизнь нескольких поколений какого-либо рода, или картина масштабного исторического события, воссозданная через многообразные судьбы людей, в нем участвующих. Сюжеты эпических фильмов Копполы построены по тому же рецепту. Он сын итальянских эмигрантов, поэтому вполне естественно, что три части картины «Крестный отец» (1972, 1974 и 1990 года) рассказывают об истории рода его бывших соотечественников. Чтобы защитить знакомых и близких от несправедливости и вымогательства на новой родине за океаном, глава рода – дон Вито Корлеоне создает мафиозную «семью». Она растет и крепнет, и дону Вито приходится воевать с другими «семьи», претендующими на владения Корлеоне. 

В американском кино всегда была широко представлена гангстерская тема. Но никто до Копполы не подходил к ней эпически, т.е. не изображал «производство» преступлений как любую другую деятельность и не показывал людей, причиной нравственного падения которых становилось убийство ради убийства, а не те непомерные желания, какие обычно испытывали герои гангстерских лент. Новизна подхода к теме и предопределила успех «Крестного отца». [43] 

Иная разновидность  эпоса лежит к основе картины  «Апокалипсис сегодня» (1979 год), еще  одной – может быть, самой     высокой – вершины в творчестве режиссера. Фильм представляет широкое  полотно войны во Вьетнаме (1965 – 1973 года), состоящее из деталей, которые  появляются по ходу путешествий капитана армейской разведки, посланного в  глухие места на границе с Камбоджей. Там обосновался командир, вышедший из подчинения армейским властям и проповедующий жестокость как норму жизни.  

Кинематографисты  и критики встретили картину  доброжелательно, фильм был выдвинут на премию «Оскар» в восьми номинациях и получил две премии: за операторскую работу и звуковое оформление. Однако в прокате он не оправдал затраченные  средства , что привело режиссера  на грань банкротства. Как раз  после полупровала «Апокалипсиса…» и произошло нечто вроде застоя в творчестве Копполы: больше десятилетия он снимал скромные, недорогие ленты, не имевшие успеха и не поправившие его финансовое положение. Владельцы студий были готовы разочароваться в режиссере, но третьей частью «Крестного отца» Коппола доказал, что способен снова завоевать публику, а лентой «Дракула Брэма Стокера» (1992 год) закрепил свой успех. В этом фильме вампир, герой известного «черного романа» ирландского писателя, предстает не кровожадным монстром, а существом, страдающим из-за утраты души и своего бунта против Бога. [44]  

Как мы видим, путь Фрэнсиса Форда Копполы на большую сцену очень труден и нестабилен, об этом говорится вначале текста. Но все-таки ему удалось получить мировую известность и навсегда закрепить свое имя в истории американского кинематографа. 
 

§7. Мартин Скорсезе 

Скорсезе занимает среди movie brat особое место – как бы в стороне: в отличие от других «киноотпрысков» он не привязан к Голливуду. Иногда режиссер там работает, но предпочитает Нью - Йорк – город, где родился и вырос. Как и Коппола, Скорсезе происходит из семьи итальянских эмигрантов. Его детство прошло в нью-йоркском квартале «Маленькая Италия»; впечатления детских лет легли в основу многих фильмов режиссера. «Фирменный продукт» Скорсезе – картины, которые можно назвать биографическими. Режиссер начал творческий путь биографиями своих земляков по «Маленькой Италии». Героями киноленты «Кто стучится в мою дверь» (1969 год; первый полнометражный фильм Скорсезе) и картины «Злые улицы» (1973 год), которая принесла ему известность, являются юноши итало-американцы, вступающие в жизнь и сталкивающиеся с ее жестокостью. Еще более биографичен «Бешеный бык»[45] (1980 год) – история жизни реального лица, боксера, чемпиона США в среднем весе, - от его дебюта до нравственного падения после ухода с ринга. 

Самые знаменитые из биографий Скорсезе – «Таксист» (1976 год), завоевавший главный приз Каннского фестиваля, и вызвавшее  нападки верующих «Последнее искушение  Христа» (1988 год). Герой первой ленты  – ветеран вьетнамской войны. У него расшатана нервная система, он страдает бессонницей, поэтому работает таксистом по ночам, когда зло, уже  не опасаясь солнечного света, выползает  на улицы Нью-Йорка. Таксист как  губка впитывает это зло; ему  кажется, что ночные улицы переполнены  грабителями, насильниками, наркоманами. Не выдержав нервного напряжения, он устраивает кровавую бойню, спасая от гангстеров сбежавшую из дома тринадцатилетнюю девочку. Эта роль прославила юную исполнительницу Джоди Фостер, ныне одну из самых ярких звезд Голливуда.  

Таксиста искушает зло ночных улиц, Христа в фильме Скорсезе – тихая, спокойная жизнь  рядового обывателя. Верующих возмутили  сцены, где распятый Христос сходит с креста, возвращается к ремеслу  плотника, женится, заводит детей. На самом деле все эти события  с Христом не происходят – они  ему только привиделись, а наваждение наслал на него сатана. По существу, во всех кинобиографиях Скорсезе героев искушает кто-то или что-то – одни поддаются искушению, как таксист, другие же преодолевают его, как Христос в «Последнем искушении … ».[46] 

  

§8. Джеймс Бонд 

Первый фильм о  супершпионе, имеющем «вид на убийство», т.е. получившем право физически уничтожать противника, был снят в 1962 году – ровно через десять лет после того, как Иэн Ланкастер Флеминг (1908 – 1964 года), английский писатель, придумавший Бонда, опубликовал свою первую книгу. К моменту выхода картины герой Флеминга уже пользовался известностью: клубы поклонников собирали сведения о его жизни, как в свое время коллекционировали подробности о другом вымышленном герое – Шерлоке Холмсе. Знатоки оружия и разведки обсуждали экипировку Бонда и методы его «работы». Даже американский президент Джон Кеннеди стал страстным почитателем супершпиона. Тем не менее лишь кино сделало его легендарным – только когда Бонд появился на экране, его назвали «образцовым героем послевоенного мира». Свое тело одалживали герою пять актеров; самым лучшим среди них – как бы эталонным Бондом – признан шотландец Шон Коннери (настоящее имя Томас, родился в 1930 году), первый исполнитель роли.  

До сих пор вышло  восемнадцать фильмов о супершпионе (при том, что Флеминг написал лишь тринадцать романов); в каждом из них действие развивается по одинаковой схеме: безумный злодей готовит гигантское по масштабам и дерзости преступление – например, собирается завладеть атомной бомбой, сделать радиоактивным весь золотой запас США или похитить космический спутник. Злодей захватывает Бонда, вступившего с ним в борьбу, но тому удается спастись с помощью влюбившейся в него девушки – помощницы злодея (или иначе с ним связанной). 

Если одну и ту же историю рассказывают восемнадцать раз и она не приедается, значит, дело не в сюжете, а в настроениях, волнующих публику, которые усиливаются  и активизируются понравившимися сюжетами. Социологи и критики связывают  успех «бондианы» с тем, что в 60-х годах начался новый этап научно-технической революции: человечество вышло в космос, появилось видео, компьютеры, и т.д. В «бондиане» на технику покушаются лишь злодеи, которые не способны без нее обрести могущество. Бонд прекрасно владеет техникой, но может обойтись и без нее – супершпион побеждает благодаря своим физическим данным, опыту и мужеству. С помощью молодца, полагающегося только на собственные силы, зрители изживают свой страх перед неизведанностью перспектив, которые открыла научно-техническая революция. [47] 

  

§9. Лайза Миннелли 

Актерская культура досталась Лайзе Миннелли (родилась в 1947 году) по наследству от отца, известного режиссера Винсента Миннелли прославившегося своими киномюзиклами, и от матери – знаменитой актрисы Джуди Гарленд, звезды, взошедшей на голливудском небосклоне в конце 30-х годов. «Передача по наследству» отнюдь не образное выражение: маленькая Лайза уже в три года появилась вместе с родителями на съемочной площадке, а в семнадцать уже выступала с матерью на сцене как профессиональная певица. Весь накопленный опыт актриса с предельной силой реализовала в мюзикле «Кабаре» (1972 год), где сыграла эстрадную певичку Салли, выступающую в Берлине начала 30-х годов, когда фашизм уже уверенно шел к власти. В картине Лайза Миннелли продемонстрировала все свои дарования – певицы, танцовщицы и незаурядной драматической актрисы. Эта роль – вершина творческого пути Миннелли в кино. После «Кабаре» она снимается редко, предпочитая концертную деятельность.[48]  

Мартин Скорсезе был влюблен в Лайзу, это произошло на съемках его знаменитого мюзикла «Нью-Йорк, Нью-Йорк!», где Миннелли исполнила главную роль вместе с Робертом Де Ниро. Будучи женатым на Джулии Кэймерон, Скорсезе мог говорить только о Лайзе, после чего она его бросила. Их роман так и не закончился ничем, Скорсезе понял, что не может обходиться без женщин, недаром он женился целых шесть раз!  

  

§10. «Оскар» 

Кинематографическая премия «Оскар», пожалуй, самая старая в мире. Ее решили учредить в 1927 году и первый раз присудили в 1929 году по итогам предыдущего сезона.  

Для участия в 1929 году нужно было заплатить 10 долларов. Желающих оказалось 250 человек. Все  они поместились в банкетном  зале отеля «Голливуд-Рузвельт»  в Лос-Анджелесе. Эта была единственная церемония, которую журналисты не удостоили  своим вниманием. Уже в следующем  году местная радиостанция вела прямой репортаж, длившийся час. 19 марта 1953 года вручение «Оскара» впервые транслировалось  по телевидению. [49] 

Информация о работе Кинематограф Америки