Кинематограф Америки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 10:03, курсовая работа

Краткое описание

Американский кинематограф получил большое развитие. Он возник в 1908 году в Лос-Анджелесе в результате патентной войны, хотя до этого уже производились различные фильмы в Нью-Йорке и Чикаго фирмой Эдисона.

Содержание

Введение

I. Создание американского кинематографа, первые десятилетия

§1. Создание Голливуда

§2. Эра немого кино в Голливуде

§3. Возникновение жанров

§4. Кино эпохи джаза

II. Развитие американского кинематографа: новые жанры, новые звезды, новые фильмы

§1. Рождение звукового кино

§2. «Дилижанс»

§3. Эпоха индейских войн в кинематографе США

§4. Орсон Уэллс

§5. Грета Гарбо

§6. Кинопутешествия Роберта Флаэрти

§7. Тарзан. Киноверсии разных времен

§8. Американское кино на пороге времен

§9. Годы кризиса

§10. Великий Чарли Чаплин

§11. Стэнли Крамер

§12. «Вестсайдская история»

§13. «Черный фильм»

§14. Мэрилин Монро

III. Современный период

§1. Заокеанская держава. Зрелище или искусство?

§2. Мастера кинофантастики

§3. Джордж Лукас

§4. Стивен Спилберг

§5. Роберт Земекис

§6. Фрэнсис Коппола

§7. Мартин Скорсезе

§8. Джеймс Бонд

§9. Лайза Миннелли

§10. «Оскар»

§11. «Золотой глобус»

§12. Звезды «нового Голливуда»

§13. «Титаник». Киноверсии

§14. Объемы производства голливудского кино. Институты звезд

Заключение

Примечания

Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 99.31 Кб (Скачать файл)

  

§13. «Титаник». Киноверсии 

Одна из самых  трагических катастроф в истории  мореплавания - гибель 14 апреля 1912 года английского океанского лайнера  «Титаник» давно волновала воображение  кинематографистов, и экранные версии катастрофы постоянно колебались от строгой реконструкции фактов до всевозможных фантазий. Образцом реконструкции  долго считалась английская картина  «Незабываемая ночь» (1958 год).  

В 1995 году о «Титанике» сняли документальную ленту, а через  год появилась художественная, поставленная режиссером Робертом Либерманом с популярным актером Джорджем Скоттом в роли капитана корабля. Картина принадлежит к тому жанру, который в Америке называют «документальная драма», и скрупулезно прослеживает перипетии трагического рейса, когда «Титаник», столкнувшись с айсбергом, затонул через два часа сорок минут, унеся с собой жизни более чем полутора тысяч человек из двух тысяч двухсот семи находившихся на борту.  

Обе ленты превзошел  вышедший в 1997 году «Титаник» Джеймса  Кэмерона (родился в 1954 году), ставивший рекорды кассовых сборов и увенчанный целой россыпью «Оскаров». Кэмерон принадлежит к числу корифеев современного Голливуда. Его ставят в один ряд с Лукасом и Спилбергом, хотя Кэмерон принадлежит уже к следующему поколению режиссеров. В его картинах, предшествующих «Титанику», - в фантастическом «Терминаторе» (1984 год) и его продолжении «Терминатор -2» (1991 год), в комедийном боевике «Правдивая ложь» (1994 год) неизменно снимался Арнольд Шварценеггер. «Титаник» же вывел на голливудский небосклон новую звезду первой величины – Леонардо Ди Каприо (родился в 1974 году).[58]  

  

§14. Объемы производства голливудского кино 

  

Институты звезд 

Институт звёзд  в голливудском кино начал возникать  ещё примерно в 1920-х годах, сформировавшись  в 1930-х и достигнув рассвета в 1940-х и 1950-х. Звёзды казались зрителям небожителями, будущих звёзд специально готовили на курсах при киностудиях. Огромная пиар-индустрия при крупных  киностудиях специально работала над  созданием и поддержанием имиджа звёзд. Жёлтая пресса зорко следила  за каждым шагом звёзд, рассказывая  о всех происшествиях в их жизни  и об эксцентричных выходках самих  звёзд, которые таким образом  проверяли границы своей популярности. Лишь в 1970-х годах, с крушением  студийной системы и зарождением  современного голливудского кинематографа, интерес к звёздам начал приобретать  другой оттенок: звёзды стали ближе, они уже не казались недосягаемыми. С другой стороны, звёзды становились  гораздо более самостоятельными и, в конце концов, к 1980-м годам  полностью освободились от контроля киностудий и стали сами формировать  свой имидж и даже сами выбирать репертуар фильмов, в которых  они будут играть. А к 1990-м годам  самостоятельность звёзд достигла такого масштаба, что не было преувеличением сказать, что во многом они сами диктуют  стиль и направление развития кинематографа, выбирая те или иные фильмы, появление в которых сразу  приносит фильмам популярность и  высокие кассовые сборы. Таким образом  ситуация кардинально изменилась по сравнению с 1940-ми годами: киностудии лишь предлагают материал для звёзд, а звёзды, гонорары которых достигли заоблачных вершин, выбирая тот или  иной фильм для съёмки, как раз  и задают этим направление развития целых жанров.[59] 
 

Заключение 

  

Как ни крути, книжки читать может только грамотный и  усердный. А вот кино, по общему убеждению, доступно всем, независимо от образовательного ценза. И его действительно любят  все люди всех стран мира, заполняя свой скромный досуг целлулоидными  драмами призрачных героев и забывая  в двухчасовом промежутке между  начальным и финальным титрами  свои собственные драмы. 

Вспомним с благодарностью ученых и изобретателей: Плато, Рейно, Эдисона, Маре, Ньюбриджа, Демени, братьев Люмьер - всех тех, кто из любви к открытиям помогли изобретению, которое они считали лишь "научной игрушкой" и которое оказалось новым средством выражения машиной, фабрикующей грезы, арсеналов поэзии, учителем, проводником по жизни. 

После появления  на белом полотне экрана первых немых  кинокартин у человека возникли все  основания полагать, что отныне движущийся образ живых существ и предметов  можно будет сохранить на века, и он был вправе воскликнуть: «Прошлое принадлежит мне!» Но прошлое  не принадлежит никому, если судить о нем по этим кинокартинам, ведь они не несут отпечатка нашей  памяти, который неуловимо накладывается  на то, что вызвано ею, и кажутся  еще более устаревшими, потому что  течение времени не изменило их вида.  

Древние поэмы оживают  в устах молодых. Будущему принадлежит  право определять ценность произведений. Пьесы, как ни подвластны они времени, иногда могут пережить актеров, впервые  вдохнувших в них жизнь. Но кинематографическое  произведение, связанное со своей  эпохой, как ракушка, прилепившаяся  к скале, не подчиняется закону времени, которому оно бросает вызов: неизменное в меняющемся мире, с течением времени  лишь удаляется от нас. 

В своем реферате я кратко рассказала историю американского  кинематографа, пытаясь показать труд и усердие знаменитых артистов, режиссеров. На создание его в прежнем виде, каким мы видим его сейчас, ушло ровно столетие. За это время были и взлеты, и падения, и кризисы, и большой успех. В своем развитии Голливуд обгоняет многие страны, наряду с Францией, Германией и др. борется  за первенство. Наша страна пытается выйти  на один уровень с США, при этом не подражая им, а имея свою собственную  культуру и свой взгляд на окружающий мир (создавая не блокбастеры, а более лиричные фильмы). Может быть, спустя какое-то время России это и удастся, но пока до этого далеко, но следует учитывать, что многие звезды Америки имеют в своем происхождении русские корни, многие просто иммигрировали в США, например предки известнейшего режиссера Америки Стивена Спилберга. 
 

Литература 

  

1. Энциклопедия для  детей Аванта + Искусство Т.7 часть третья Москва 2000 год 

2. Жорж Садуль «Всеобщая история кино» 1958 год 

3. Бондаренко «Путешествие  в мир кино» 2003 год 

4. Сборник научных  трудов «Кино и современная  культура» 1981 год 

5. Толстых «Муза  века: сто лет кино» 1995 год 

6. Юренев «Краткая  история киноискусства» 1997 год 

7. Джордж Юэрс «Как индейцы равнин стали символом всех индейцев Северной Америки//Первые американцы» 1998 год 3 

8. А.Нефедов «Пляска  теней. Магия первых вестернов//Первые  американцы» 2001 год 8 

9. Мато Нажин «Мой народ сиу: мемуары вождя индейского племени оглала сиу. М: Молодая гвардия» 1964 год 

10. Джордж Муни «Религия пляски духов и восстание сиу в 1890 году. М: ЗелО» 1996 год 

11. О. Ясененко «Видеообзор// Первые американцы» 2000 год 7; 3 

12. www.wikipedia.org.ru.  
 


Информация о работе Кинематограф Америки