Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 10:03, курсовая работа
Американский кинематограф получил большое развитие. Он возник в 1908 году в Лос-Анджелесе в результате патентной войны, хотя до этого уже производились различные фильмы в Нью-Йорке и Чикаго фирмой Эдисона.
Введение
I. Создание американского кинематографа, первые десятилетия
§1. Создание Голливуда
§2. Эра немого кино в Голливуде
§3. Возникновение жанров
§4. Кино эпохи джаза
II. Развитие американского кинематографа: новые жанры, новые звезды, новые фильмы
§1. Рождение звукового кино
§2. «Дилижанс»
§3. Эпоха индейских войн в кинематографе США
§4. Орсон Уэллс
§5. Грета Гарбо
§6. Кинопутешествия Роберта Флаэрти
§7. Тарзан. Киноверсии разных времен
§8. Американское кино на пороге времен
§9. Годы кризиса
§10. Великий Чарли Чаплин
§11. Стэнли Крамер
§12. «Вестсайдская история»
§13. «Черный фильм»
§14. Мэрилин Монро
III. Современный период
§1. Заокеанская держава. Зрелище или искусство?
§2. Мастера кинофантастики
§3. Джордж Лукас
§4. Стивен Спилберг
§5. Роберт Земекис
§6. Фрэнсис Коппола
§7. Мартин Скорсезе
§8. Джеймс Бонд
§9. Лайза Миннелли
§10. «Оскар»
§11. «Золотой глобус»
§12. Звезды «нового Голливуда»
§13. «Титаник». Киноверсии
§14. Объемы производства голливудского кино. Институты звезд
Заключение
Примечания
Литература
§14. Мэрилин Монро
Мэрилин Монро –
бывшая манекенщица Норма Джин Бейкер
Мортенсон (1926 – 1962).[29] Ее мать, Глэдис
Бейкер, отдала грудную дочь семейству,
где Норма Джин жила, пока ей не исполнилось
7 лет. После самоубийства отца Глэдис
пережила нервный срыв. Вскоре, подруга
по работе Грейс Макки, объявила ее психически
больной и поместила в клинику, приняв
опеку над Нормой. Через некоторое время
Грейс вышла замуж. Ее супруг привез одну
из своих трех дочерей жить с ними.
И затем, Грейс привела
9-ти летнюю Норму Джин к дверям Лос-Анджелесского
приюта, где она стала 3463 жителем в течение
нескольких лет. Спустя 2 года Грейс забрала
Норму домой. Но муж досаждал девочке так,
что жить под одной крышей было невыносимо.
Старая Энн Лоуэр,
тетя Нормы Джин, взяла ее в свою семью.
После 12- ого дня рождения на нее начал
нападать один из сыновей Лоуэр.
Несколькими годами
позже Норма вновь вернулась
к Грейс Макки, где и встретила сына
соседа, Джима Дахерти. В 16 лет Норма вышла
за него замуж.
В 1944 году Джима призвали
к военной службе. Получив работу
на фабрике самолетов, Норма уехала
жить со свекровью.
Армия послала фотографа,
чтобы показать солдатам на далеких
фронтах как их жены помогают ковать
победу, поддерживая им боевой дух.
Фотограф был увлечен Нормой Джин,
и поместил ее снимок в журнал. К
1946 году она была на 33 глянцевых обложках
и позировала высшим фотографам. Грейс
Макки упорядочивала развод для нее.
В июле 1946 года Норма
Джин получила первый контракт в "ХХ
век - Фокс", который она подписала,
используя имя Мэрилин Монро.
Она получила роль в "Scudda - Hoo!".
Единственные ее слова там были "Эй,
Рад!". Затем последовал фильм "Опасные
годы". "ХХ век - Фокс" не возобновил
с ней контракт в 1947 году.
Удача последовала
в кинокомпании "Коламбия". Однако
Мэрилин доставались не самые лучшие роли.
Тогда она имела дело с Джонни Хайдом -
заместителем председателя агентства
Уильяма Морриса. Именно он получил для
нее крошечную роль в "Асфальтовых джунглях".
После смерти Хайда в 1950 году, Мэрилин
вновь подписала семилетний контракт
с Фокс.[30]
Небольшие роли в
лентах «Опасные годы» (1947 год), «Асфальтовые
джунгли» и «Все о Еве» (обе 1950 года),
«Обезьяньи проделки» (1952 год) или главные
роли в фильмах «Ниагара», «Джентльмены
предпочитают блондинок» (оба 1953 года),
«Как выйти замуж за миллионера»
(1954 год) – все это, в сущности,
вариации одного и того же образа: звезды
комедии и легкой мелодрамы 50-х
годов.[31]
Уже к концу 1951 года
Монро получала 2-3 тысячи писем от
поклонников в неделю. Она начала
встречаться со звездой бейсбола
Джо ди Маджо. 14 января 1954 года они поженились.
После медового месяца Мэрилин бурно взялась
за работу над картиной "Семь лет желания".
27 октября 1954 года она подала на развод.
Рождество Мэрилин отмечала на квартире
в Нью-Йорке. В это время у нее был роман
с Артуром Миллером. "Семь лет желания"
стал самым кассовым фильмом лета 1955 года.
29 июня 1956 года она вышла замуж и уехала
в Англию на съемки фильма "Принц и хористка".
Мэрилин возвратилась
в Голливуд, чтобы работать над
картиной "Автобусная остановка".
Работа выходила за рамки ее амплуа,
приносившего огромные доходы. И актриса,
предвидя досаду продюсеров, сама профинансировала
картину «Принц и хористка». Она
имела проблемы в наборе ролей
и принимала большие дозы снотворных
средств. 20 января 1961 года Мэрилин разошлась
с Артуром Миллером. Вскоре, личный
врач отправил ее в нью-йоркскую больницу,
где Мэрилин пролежала
Одна из наиболее
известных работ Монро – в
голливудской комедии «Некоторые любят
погорячее» (1959 год; в отечественном
прокате «В джазе только девушки»)
Билли Уайлдера (1906 – 1985 года). Музыкальная
лента, в которой Монро блеснула
вместе с Тони Кертисом, пользовалась
успехом. Однако несмотря на систематические
занятия актерским мастерством, Монро
не удалось стать серьезной актрисой.
В апреле 1961 года она
вернулась в Лос-Анджелес для
работы в фильме, оказавшимся для
нее последним, "Неприкаянные".
Но уже на второй день съемок осталась
дома, ссылаясь на усталость.
19 мая 1961 года на
площади Мэдиссон Мэрилин пела "С
Днем Рождения, мистер президент" Джону
Кеннеди. Вскоре у Монро случилась очередная
передозировка наркотиков. Джо ди Маджо
прибыл на ее спасение снова. Они решили
вступить в повторный брак и установили
дату на 8 августа 1962 года, но вечером 4
августа Мэрилин была найдена в своем
доме без признаков жизни.
Смерть актрисы
вызвала множество
Тяжелое детство, конец
жизни самоубийством. Между этими
страшными периодами жизни
Главные достижения
Голливуда связаны с
Комедии М. Линдера,
Ч.Чаплина, Б.Китона, Г.Лойда, братьев Маркс
Мелодрамы с участием
Р.Валентино
Вестерны Д.Форда
«Черные» фильмы
с Х. Богартом
Мюзиклы с Ф. Астером
и Д. Келли
Триллеры А. Хичкока
И т.д., вплоть до фантастических
лент, ужасов, боевиков и блокбастеров
последнего времени, - все эти жанры живут
и возникают «по требованию» массового
зрителя, задают достаточно узкие рамки
для самовыражения режиссера.[33]
III. Современный период
§1. Заокеанская держава.
Зрелище или искусство?
Американское кино
60-х годов XX столетия переживало своеобразную
«пересменку»: актеры и режиссеры, создававшие
прежде славу Голливуда, сходили со сцены.
Новые добивались успехов, но не дорастали
до популярности «старой гвардии». Положение
осложнялось победным шествием телевидения.
По этой причине с начала 50-х до конца 60-х
годов количество кинотеатров в США уменьшилось
почти на треть. Это еще сравнительно благополучная
цифра: в некоторых странах посещаемость
падала на восемьдесят процентов. Кроме
того, менялся состав публики: ее основу
начали составлять «яппи» (сокращенно
от англ. young urban professionals – буквально «молодые
городские профессионалы»), т.е. работники
всевозможных фирм и компаний. Перед новыми
кинематографистами встала задача вернуть
кино популярность, а кинотеатрам – зрителей.
Ее решили художники, которых называют
вторым поколением «нового Голливуда».[34]
§2. Мастера кинофантастики
Самых известных
мастеров кинофантастики четверо: Джордж
Лукас (родился в 1944 году), Стивен Спилберг(родился
в 1947 году), Фрэнсис Форд Коппола (родился
в 1939 году), Мартин Скорсезе (родился в
1942 году). Иногда их объединяют шутливым
прозвищем movie brat (англ. буквально «киноотродье»,
«киноотпрыски»). Они получили специальное
кинематографическое образование, и знания
в области истории и теории кино оказали
воздействие на их режиссерский стиль.
Эти мастера снимали кино разных жанров.
Скорсезе предпочитал мелодраматические
повествования, Коппола – боевики и мистические
«ремейки» (от англ. «переделывать», «делать
заново») – переснятые фильмы, Лукас и
Спилберг – фантастику. Картины Копполы
«Крестный отец» (1972 год) и Спилберга «Челюсти»
(1975 год) открыли новую эру в кино Америки
– эпоху так называемых блокбастеров.[35]
§3. Джордж Лукас
Многие художники
ждут признания десятилетиями. Лукас
же в тридцать три года не просто прославился
своей третьей картиной – знаменитыми
«Звездными войнами» (1977 год), а навсегда
вошел в историю кино.
Успех «Звездных
войн» был ошеломляющим, доходы от
проката в десятки раз
§4. Стивен Спилберг
Сегодня, когда мы
говорим о настоящем, фантастическом
успехе в кино, одним из первых имен,
которые приходят на ум, является, конечно,
Стивен Спилберг. Его фильмы вот
уже два десятилетия гремят по
всему миру. Кассовые доходы от них
ни с чем не сравнимы. Если о каком-то
фильме или режиссере говорят
как о чем-то из ряда вон выходящем,
то всегда рядом появляется фигура
Спилберга. Потому что величина любого
настоящего успеха оценивается в
сравнении с успехом Спилберга.
Стивен Спилберг
родился в семье инженера-
Стивен Спилберг
ворвался в массовое сознание зрителей
в 1975 году фильмом "Челюсти" и с
тех пор практически ежегодно
будоражит мир кино новыми работами,
каждая из которых открывает все
новые и новые грани его
блестящего таланта. Фильм «Челюсти»
сделан в жанре фильма ужасов. В
таких кинолентах действуют зловещие
существа: мертвецы, встающие из могил,
зомби, чудовища, но гигантская акула,
нападающая на людей в фильме Спилберга,
среди них не встречалась. Невиданный
персонаж настолько поразил воображение
публики, что появилось три продолжения
картины и подражания ей вроде
«Челюстей Сатаны» (1981 год), где акулу
заменил гигантский змей. Чудовища
в фильмах ужасов олицетворяют злые,
разрушительные страсти; спилберговская
акула выражала их так же, как
динозавры и другие ящеры в
«Парке юрского периода» (1993 год). За
первые десять дней проката в Америке
эта картина принесла около ста
двадцати миллионов долларов дохода
и скоро стала одной из самых
кассовых лент в истории мирового
кино. «Парк юрского периода» впечатляет
непредсказуемостью сюжета и реалистическими
спецэффектами. Некоторые динозавры
даже изготовлены в натуральную
величину.
О космических пришельцах
повествуют два фильма Спилберга: «Тесные
контакты третьего рода» (1978 год) и «Инопланетянин»
(1982 год) – наиболее значительная, по
мнению американской критики, картина.
В ней рассказывается о ребятах,
которые спасают от злых взрослых
трогательное существо – лопоухого,
большеглазого пришельца из космоса,
как спасали бы, например, любую
беззащитную зверушку. Фильм подкупает
своей чистотой и благородством
персонажей. Это одна из самых «кассовых»
картин за всю историю кино: прокат
по всему миру дал 720 млн долларов, и
с тех пор доходы не переставали поступать,
перевалив за миллиард долларов!
Киноленты Спилберга
об археологе Индиане Джонсе выказывают
весьма отдаленное родство с фильмами
Лукаса, поскольку связаны с жанром единственно
тем, что археолог борется за вещи древние,
необыкновенные – за ковчег, хранящий
скрижаль с заповедями, которые Господь
передал пророку Моисею на горе Синай
(«Искатели потерянного ковчега», 1981 год),
или за Грааль, священный сосуд, в который,
по преданию, собрали кровь распятого
Христа («Индиана Джонс и последний крестовый
поход», 1989 год). В основу картин легли
приключенческие сериалы 30-х годов. Образ
нового крестоносца придумал Джордж Лукас,
но сам не стал разрабатывать находку,
а передал Спилбергу. Этот подарок – свидетельство
тесной связи «киноотпрысков» между собой.
Спилберг воспользовался им мастерски:
выплеснул на экран череду захватывающих
приключений героя.
В 90-х годах после
«Парка Юрского периода», режиссер
отошел от фантастики. Его картины
«Список Шиндлера»(1993 год), за который
он получил режиссерского «Оскара», и
«Спасая рядового Райна» (1988 год), повествующие
о Второй мировой войне, пользуются успехом,
однако американская критика называет
их «взрослыми» в отличие от прежних, фантастических,
которые, по ее мнению, предназначены для
детей всех возрастов – от пяти до восьмидесяти.
Кинофантастика – это наглядное выражение,
с одной стороны, подсознательных страхов,
а с другой – надежд и устремлений зрителя.
Главные особенности таких фильмов –
блеск вымысла, динамика действия, состоящего
из погонь, опасностей, драк, любовных
похождений и комических ситуаций. Все,
что требуется от зрителя, - насладиться
специально сделанным для него действом.
[39]
Спилберг применяет световые эффекты собственного изобретения (усиленная обратная подсветка, рассеянный свет), придающие многим сценам совершенно сюрреалистический вид. Иногда свет направляется чуть ли не прямо в объектив кинокамеры, выявляя мельчайшие подробности изображения, внушающие зрителям чувства неуверенности и страха. «Для меня художественный фильм — это непрестанное энергичное движение, борьба света и тьмы»,[40] — говорит Спилберг.