Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 22:24, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы к экзамену по "Культурологии".
Большое значение в анимационных программах в структуре социально-культурного сервиса и туризма выполняют ролевые игры, которые можно классифицировать по классам, территориальному признаку, уровню сложности, по временному и целевому признакам.
59.Ролевые игры.
По территориальному признаку ролевые игры подразделяют на настольные, павильонные, игры на местности. Разделение игр по уровням сложности совпадает с их тематическим единством: военные, сказочные, историко-этнографические, информационные (интеллектуальные). По методу создания можно выделить базовые (основанные на идее исторического или литературного источника) и условные (в которых условия и законы существования игрового поля разрабатываются игроками самостоятельно). По протяженности и цели ролевые игры бывают целевые (победитель объявляется при достижении поставленной цели); игры без окончания (в сценарии предусматривается ограничение игры по времени, но мир ее действия не ограничен и новые силы могут вливаться в игру на всем ее протяжении); игры, основанные на принципах нон-стопа (без остановки), когда участники могут продолжить игру с того момента, на котором она закончилась накануне.
В игровой деятельности существует несколько уровней участия: пассивное (по принципу зрительского зала или экскурсантов); ограниченное (по принципу «ведомых», с непосредственным включением туристов в ход игры, но с ограничением их инициативы аниматорами); свободное участие (по принципу «игрока», когда игроки самостоятельно определяют свои роли и игровые действия).
Разработка и проведение деловой игры подчинены структурной схеме, которая является условным алгоритмом разработки, проведения и анализа ролевой игры. При разработке ролевых игр (когда игровая задача оформляется в виде ролей) необходимо индивидуально рассматривать и оценивать личностные качества, наклонности и характер каждого участника.
Технологический цикл организации и проведения ролевой игры состоит из трех этапов. Первым этапом является теоретическая разработка, включающая в себя определение картины моделируемого мира, разработку правил игры, составление командных и индивидуальных вводных.
Картина моделируемого мира передает место и время действия, определение действующих лиц и занимаемого ими положения, описание важных событий, предшествовавших моделируемому периоду времени и ситуации, сложившейся на начало игры.
Правила ролевой игры являются основным законом, включая основные разделы: военная сфера (оружие, фортификация, одежда, техника безопасности); политическая сфера (устройство моделируемого мира и социальных отношений); экономическая сфера (ориентация экономики и экономических отраслей, а также финансовой деятельности); физические и метафизические законы (структурирование времени, перемещения по игровой территории, магические способности, персонажи и предметы); духовная сфера (культура