Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 06:53, контрольная работа
В повседневной жизни нередко приходится писать заявления, резюме, служебные письма и записки, акты и справки и поэтому нам необходимы умения и навыки в составлении этих документов, а значит необходимо знать требования, предъявляемые к этим письмам, а именно: точность, краткость, ясность излагаемого содержания, единая внешняя форма, стандартное расположение текста и реквизитов.
Составляя официальные письма, мы никогда не задумываемся о том, что эта практика восходит еще с древности. Способы оформления и работы с ней создавались и шлифовались веками. Многие виды писем имеют тысячелетнюю историю.
1. Функции делового письма
2. Общие требования к языку делового письма
3. Этикетные ритуалы делового текста
4. Основные виды деловых писем
5. Заключение
6. Список литературы
7. Практическая часть
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По (дисциплине): Культура речи и деловое общение
На тему: Этикет делового письма
Екатеринбург
2012г.
Содержание:
1. Функции делового письма
2. Общие требования к языку делового письма
3. Этикетные ритуалы делового текста
4. Основные виды деловых писем
5. Заключение
6. Список литературы
7. Практическая часть
ВВЕДЕНИЕ
В повседневной жизни нередко приходится писать заявления, резюме, служебные письма и записки, акты и справки и поэтому нам необходимы умения и навыки в составлении этих документов, а значит необходимо знать требования, предъявляемые к этим письмам, а именно: точность, краткость, ясность излагаемого содержания, единая внешняя форма, стандартное расположение текста и реквизитов.
Составляя официальные письма, мы никогда не задумываемся о том, что эта практика восходит еще с древности. Способы оформления и работы с ней создавались и шлифовались веками. Многие виды писем имеют тысячелетнюю историю.
1. Функции делового письма.
Деловое письмо выполняет ряд важных функций. Прежде всего, это – информационная функция. В письме фиксируются факты, сведения, мнения и другие явления практической и мыслительной деятельности людей.
Письмо обладает организационной функцией. С помощью письма обеспечивается воздействие на людей в целях организации и координаты их деятельности. Внешние связи организаций обеспечивает коммуникативная функция письма.
Письмо несет юридическую функцию, поскольку его содержание используется в качестве свидетельства, доказательства при рассмотрении спорных вопросов сторонами отношений. Наконец, письмо выполняет воспитательную функцию, поскольку требует повышенного уровня образовательной подготовки, дисциплинирует исполнителя, а хорошо оформленное письмо воспитывает эстетический вкус управленческого персонала, поддерживает престиж организации - автора документа.
2. Общие требования к языку делового письма.
Письмо может создать или хорошую репутацию человеку или фирме, или напротив, плохую, поэтому одной из главных особенностей делового письма являются стиль и язык их написания, которые должны подчиняться определенным ограничениям. Общие требования к стилю написания, языку и общему настрою письма состоят в том, что все письмо в идеале должно выражать с одной стороны радушие, но с другой и достоинство.
Тон письма
должен характеризоваться вежливостью
и точностью - качествами неотъемлемыми
в деловой корреспонденции. Однако
общий настрой может меняться
в зависимости от его содержания.
Письма, направляемые государственным
деятелям и официальным лицам, прошения
о приеме на работу должны отличаться
более официальным и
3. Этикетные ритуалы делового текста.
В письменной
речи использование этикетных
Уважаемый Иван Иванович!
Если автор
письма не знает имени-отчества адресата,
а располагает лишь сведениями о
его фамилии, допускается использовать
в обращении выражение «
Особое внимание
надо уделить правильному написанию
наименования должности, фамилии, имени
и отчества в адресе и приветствии.
Ведь ничто так не портит впечатление,
как неправильно написанная фамилия
или имя. Прежде чем писать письмо,
нужно сформулировать цель его составления
и тщательно подойти к выбору
фактов и аргументов. Письмо должно
быть написано в дружеском тоне,
располагающем к
4. Основные виды деловых писем.
По функциональному признаку деловые письма делятся на инициативные письма и письма ответы. Обязательного ответа требуют просьбы, письма-обращения, коммерческие инициативные письма (письмо-запрос, письмо-предложение, письмо-рекламация).
Письма-подтверждения, письма-напоминания, письма-предупреждения, письма-извещения, письма-заявления констатируют свершившийся факт и поэтому не требуют ответа.
По признаку адресата деловые письма делятся на обычные и циркулярные. Циркулярное письмо направляется из одного источника в несколько адресов.
По структурным признакам деловые письма делятся на регламентированные (стандартные) и нерегламентированные. Регламентированное письмо решает типичные вопросы регулярных экономико-правовых ситуаций и реализуется в виде стандартных синтаксических конструкций. Нерегламентированное деловое письмо представляет собой авторский текст, реализующийся в виде формально-логического повествования или этикетного текста.
По композиционным
особенностям деловые письма делятся
на одноаспектные и
1. Письмо-просьба.
Количество ситуаций, вызывающих необходимость обращения с просьбой от имени юридического лица, не поддается учету: получение информации, высылка каталогов, прейскурантов, образцов продукции, согласование действий, побуждение к какому-либо действию и т.д.
Физическим лицам в форме просьбы пишутся заявления, неофициальные служебные записки. Почти все многоаспектные письма содержат просьбу.
2. Сопроводительное письмо.
Сопроводительные письма составляются для сообщения адресату о направлении, каких либо документов, материальных ценностей. Сопроводительные письма выполняют важную функцию контроля за прохождением документов и грузов, выполняя вместе с тем функцию ярлыка.
3. Письма-подтверждения.
Письма-подтверждения направляются для подтверждения получения документов и материалов-писем, телексов, прейскурантов, каталогов, образцов изделий, телеграммы или состоявшегося телефонного разговора.
4. Письмо напоминание.
Письмо-напоминание следует направлять тогда, когда не удается с помощью переговоров или личного контакта получить необходимый ответ или добиться принятия нужного решения. Письмо-напоминание состоит из двух логических элементов: напоминания о выполнении принятых решений, договоренностей и указания мер, которые будут приняты в случае их невыполнения.
5. Письмо сообщение.
Такие письма отправляются при необходимости сообщения, о каких - либо событиях или фактах, представляющих взаимный интерес (например, сообщение о прибытии делегации, назначении деловой встречи, посещении завода-поставщика, проведении переговоров, об отгрузке товаров и т.п.) Объем информационного письма может варьировать от размеров обычной справки, состоящей из одного предложения, до сообщения, занимающего несколько страниц.
6. Письмо приглашение.
Письмо-приглашение
может быть адресовано конкретному
лицу, или нескольким лицам, или массовому
адресату. При официальном приглашении
большого количества людей используются
как полностью готовые, напечатанные
типографским способом тексты, так
и тексты-трафареты. Система факсовой
связи сегодня облегчает задачу
распространения
7. Письмо благодарность.
Письмо-благодарность направляется для выражения благодарности за что-либо (например, за полученное письмо, каталог, приглашение, участие в каком-либо мероприятии, спонсорскую помощь, гостеприимство и т.п.). Чаще всего подобные письма имеют персональную адресацию. Написание их обусловлено требованиями этикета и совершенно необходимо с точки зрения перспективного сотрудничества.
8. Гарантийное письмо.
Гарантийные письма составляются с целью подтверждения определенных обещаний или условий и адресуются организации или отдельному лицу.
Гарантироваться могут плата за выполненную работу, сроки ее выполнения, качество выполнения работ, качества товара, сроки его поставки, оплата полученной продукции и т.п. Эти аспекты могут составить содержание целого письма или войти в текст письма в качестве его составляющей.
9. Письма-запросы.
Письмо-запрос направляется в тех случаях, когда невозможно решить вопрос лично или по телефону. Оно обычно используется в деловых взаимоотношениях между различными юридическими лицами, имеющими свой расчетный счет в банке.
10. Коммерческие письма.
Коммерческий запрос - это коммерческий документ, представляющий собой обращение лица, желающего заключить сделку, с просьбой дать подробную информацию о товаре и направить предложение на поставку товара. В запросе указываются наименование товара (услуг) и условия, на которых импортеру желательно получить товар, например количество и качество товара, его модель, марка, цена, сроки поставки и условия платежа.
11. Ответ на запрос.
При ответе на запрос, если продавец не может сразу выслать покупателю предложение, он направляет ему письмо, в котором сообщает необходимую информацию, в частности:
- о принятии запроса к рассмотрению;
- о выяснении возможностей поставки товара, интересующего покупателя;
- об отказе поставить товар, интересующий покупателя;
- об изменении
условий запроса (изменении
- об обещании
направить предложение на