Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 06:14, курсовая работа
В ситуации безнравственности во всех сферах жизни, окружающей ребенка в быту, во дворе и на улице – в том мутном потоке, что льется на него с экранов телевизора, всем, а особенно ребенку, входящему в этот мир не в самое лучшее, доброе время, необходимы нравственные опоры, чистые источники Добра и Красоты, которые всегда спасали человечества. Впитывал эти чистые источники, «припадать к ним человек должен с детства. С детства он должен осознавать, что есть добро и зло».
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Основы нравственного воспитания и изучения произведений басенного жанра в начальной школе…………………………………………………………………...7
1.1 Особенности нравственного развития младших школьников……………..7
1.2 Современный подход к изучению басни в начальной школе…………….14
2 Методика работы над басней как средство нравственного воспитания младших школьников………………………………………………………………20
2.1 Нравственное воспитание при изучении произведений басенного жанра20
Заключение………………………………………………………………………….27
Список использованных источников……………………………………………...28
Таким образом, нравственное воспитание младших школьников будет осуществляться более эффективно, если: 1) на уроке литературного чтения формировать у детей представления о нравственных категориях; 2) при анализе басни учащиеся будут оценивать поступки ее персонажей; 3) на основе знаний нравственных понятий и их сущности школьники будут выстраивать свои отношения с товарищами.
Заключение
Басня – прекрасное средство для воспитания нравственных качеств у младших школьников, своеобразный моральный кодекс, свод правил поведения. Басня укрепляет моральные чувства, будит любознательность, развивает воображение, формирует эстетические чувства. Басни успешно прошли через несколько исторических эпох, не теряя популярности и тем, подтверждая свою нужность обществу. Это явление искусства, заслужившего право на поучение.
Методика обучения младших школьников чтению басен предполагает разноплановое структурирование басен при предъявлении их младшим школьникам: на первом этапе предпочтительнее его тематическая организация, а на втором - пообразная. Такое структурирование позволяет своевременно сформировать у младших школьников сначала интерес к басне как особому способу художественного видения окружающего мира, а затем возбуждать у детей интерес к разностороннему осмыслению одного и того же явления (образа) в разных ситуациях для более глубокого постижения его сущности, чтобы запечатлеть эту сущность и сделать ее неотъемлемой частью своего мировосприятия.
При обучении младших школьников чтению басен необходимо отбирать для уроков чтения только литературные произведения с явно выраженной спецификой жанра, чтобы обозначение жанра становилось для детей значимым читательским предписанием, определяющим читательские ожидания ребенка в процессе чтения и предотвращающим разочарование читаемым.
На основе изучения произведений басенного жанра как средства нравственного воспитания можно прийти к выводу, что произведения басенного жанра являются благодатным материалом как для нравственно-эстетического воспитания, так и для развития творческих способностей учащихся.
Список литературы