Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 19:10, курсовая работа
Цель работы: исследование теоретических и методических положений по транспортному обеспечению предприятия для обеспечения его устойчивого состояния и конкурентоспособного положения.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы транспортного обеспечения предприятия;
- рассмотреть основные направления совершенствования транспортного обслуживания предприятия.
Введение 4
1. Транспортное обслуживание предприятия на основе логистического подхода 5
1.1 Понятие и сущность транспортного обслуживания предприятия 5
1.2 Логистические процессы транспортного обслуживания на предприятии 9
1.3 Направления развития транспортного обслуживания на предприятии 12
2. Выбор варианта организации цепи поставок для производства и доставки товара 22
2.1 Исходные данные 22
2.2 Расходы и затраты времени по основным логистическим операциям №1 22
2.3 Расходы и затраты времени по основным логистическим операциям №2 27
2.4 Расходы и затраты времени по основным логистическим операциям №3 30
2.5 Расходы и затраты времени по основным логистическим операциям №4 33
2.6 Расходы и затраты времени по основным логистическим операциям №5 37
2.7 Анализ затрат по структуре и времени 40
3. Выбор варианта организации логистической цепи поставок 41
3.1 Исходные данные 41
3.2 Логистическая сеть (производитель-розница) 42
3.3 Логистическая сеть (производитель-оптовик-розница) 45
3.4 Выводы по оптимальности логистической сети 47
Заключение 48
Список использованных источников 49
Сохраняя обозначенный выше подход в оценке компаний-операторов, не забудем упомянуть об инфраструктуре 4PL. Ее отличия от структуры 3PL обусловлены отличиями организационными, которые увеличивают потребность в менеджменте. Более того, возможны постоянные или временные удаленные рабочие места вне компании, например, в структурах клиентов.
Таким образом, 4PL-провайдер представляет собой сочетание стратегического и оперативного управления, то есть функций консалтинговой компании, область экспертизы которой в первую очередь относится к бизнес-консалтингу, и 3PL-оператора [23, стр.138].
Будет ли пользоваться спросом предлагаемый набор услуг компаний – логистических посредников? Ответ для 2PL-3PL уже сейчас однозначен. Дефицит высококлассных складов, дефицит квалифицированных логистов, экспорт логистических технологий интернациональных компаний в Беларусь, экспансия ритейлерских сетей, рост конкуренции – все эти факторы стимулируют развитие логистики.
Отдать на аутсорсинг управление всей цепочкой поставок – гораздо более трудное решение. Одного профессионализма логистического оператора здесь явно недостаточно. Фактор доверия в этом случае кажется первоочередным, а процесс приобретения деловой репутации, к сожалению, растягивается не на один год.
Однако наметившиеся тенденции выделять логистические подразделения в отдельных логистических операторов в торговле, и, с другой стороны, вовлечение транспортно- экспедиционных компаний и компаний, оказывающих услуги таможенной логистики в логистику высокого уровня 3-4 PL, будут способствовать развитию рынка логистических услуг нашей страны и достойно выдержать конкуренцию в Таможенном союзе, ЕЭП, с остальными зарубежными странами [24, стр.211].
2.1 Исходные данные
Необходимо произвести сравнение вариантов организации цепи поставок для производства и доставки товара из Китайской Народной Республики в Республику Беларусь. Годовая потребность в товаре в Республике Беларусь – 10000*(1+n/20).
Ставка таможенных пошлин на ввоз кроссовок в Республику Беларусь – 30%;
Расходы на хранение на складе в Республике Беларусь – 25% от стоимости хранимого товара в расчете на год.
Стоимость производства кроссовок: производство верхней и нижней частей кроссовок – 5 у.е. на пару в КНР, 8 у.е. на пару в РБ; склеивание верхней и нижней частей кроссовок – 5 у.е. за пару в КНР, 8 у.е. за пару в РБ. Остальные исходные данные (сведения о стоимости погрузки, выгрузки и др.), а также последовательность операций для различных вариантов производства и транспортировки товара приведены в таблицах, в которых произведены расчеты.
2.2 Расходы и затраты времени по основным логистическим операциям №1
Вариант 1. Доставка товара морским видом транспорта через Клайпеду, из Клайпеды в Минск - по железной дороге
Товар перевозится 20-футовым контейнером. Для начала необходимо рассчитать объем партии.
Размеры контейнера: длина – 6,1 м; ширина – 2,44 м; высота – 2,59 м. Размер одной коробки: длина – 0,4 м; ширина – 0,2; высота – 0,3. Таким образом, по высоте в контейнер вмещается 15 коробок; по ширине – 12 и по высоте - 8. На основании этих данных можно рассчитать общий размер партии. Он представляет собой произведение количества коробок, вмещаемых в контейнер по длине, высоте и ширине.
Размер партии равен: 15*12*8 =1440 (коробок).
Годовая потребность рассчитывается по формуле:
10000*(1+n/20)
Годовая потребность равна: 10000(1+ 20/20)=20000 (пар обуви)
Количество партий рассчитывается как годовая потребность, деленная на размер одной партии. Количество партий равно: 20000/1440=14.
Для повышения наглядности информации, основные данные о выполняемых логистических операциях отражаются в таблицах.
Перечень выполняемых операций при доставке товара выбранным в данном пункте методом, а также связанные с ними затраты представлены в соответствующей таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Логистические операции, выполняемые при доставке товара первым способом
Наименование операции |
Логистическая функция |
Расходы, у.е. |
Затраты времени на партию, сутки | ||
партия |
год |
единица продукции | |||
Производство кроссовок |
Производство |
7200 |
100800 |
5 |
14 |
Склеивание к-к |
Производство |
7200 |
100800 |
5 |
5 |
Транспортировка до Шанхая |
Транспортировка |
150 |
2100 |
0,1 |
1 |
Продолжение таблицы 2.1 | |||||
Погрузка на судно |
Грузовые операции |
8 |
112 |
0,01 |
1 |
Транспортировка по морю |
Транспортировка |
2000 |
28000 |
1,39 |
40 |
Выгрузка в Клайпеде |
Грузовые операции |
15 |
210 |
0,01 |
1 |
Таможенное оформление в Клайпеде |
Таможенное оформление |
1657,3 |
23202,2 |
1,15 |
2 |
Погрузка на ж/д |
Грузовые операции |
15 |
210 |
0,01 |
1 |
Перевозка по ж/д |
Транспортировка |
300 |
4200 |
0,21 |
2,5 |
Выгрузка |
Грузовые операции |
15 |
210 |
0,01 |
1 |
Таможенное оформление в Минске |
Таможенное оформление |
5568,09 |
77953,26 |
3,87 |
3 |
Погрузка на автотранспорт |
Грузовые операции |
15 |
210 |
0,01 |
1 |
Перевозка |
Транспортировка |
200 |
2800 |
0,14 |
1 |
Выгрузка |
Грузовые операции |
15 |
210 |
0,01 |
1 |
Хранение |
Хранение |
3044,79 |
42627,1 |
2,11 |
13,04 |
Итого |
27403,18 |
383644,6 |
19,03 |
87,5 |
При формировании таблицы были произведены расчеты, содержание которых представлено ниже.
Стоимость таможенного оформления рассчитывается как сумма понесенных ранее расходов, умноженная на ставку таможенной пошлины.
Стоимость таможенного оформления в Клайпеде равна: (7200+7200+150+8+ +2000+15)*10%=1657,3 у.е.
Стоимость таможенного оформления
в Минске равна: (7200+7200+150+8+2000+15+1657,
Стоимость товара в расчете на год рассчитывается как стоимость одной партии, умноженная на количество партий. Стоимость одной партии рассчитывается как сумма всех понесенных расходов.
Стоимость одной партии равна:
(7200+7200+150+8+2000+15+1657,
Стоимость товара в расчете на год равна: 24358,39*14=341017,46 у.е.
Затраты на хранение одной партии рассчитываются как половина годовой стоимости хранимого товара, умноженная на годовую стоимость хранения товара, выраженную в процентах, деленная на количество партий в год.
Затраты на хранение одной партии: (341017,46/2)*25%/14=3044,79 у.е.
Время хранения одной партии рассчитывается как число дней в году, деленное на количество партий в год и деленное на два.
Время хранения одной партии: 365/14/2=13,04 (дней).
Просуммировав полученные данные по отдельным операциям, можно представить основные сведения, требующиеся для сравнения вариантом организации цепи поставок.
В данном случае расходы на партию составили 27403,18 у.е.
Расходы на год равны 383644,6 у.е.
Затраты на единицу продукции составили 19,03 у.е.
Затраты времени на партию –87,5 суток (с учетом затрат на хранение). Для обеспечения возможности дальнейшего анализа полученных данных сгруппируем логистические операции в функции и рассчитаем затраты, связанные с их выполнением. Данные представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Структура расходов на логистические функции, за партию
Логистическая функция |
Расходы |
Время | ||
у.е. |
% |
сутки |
% | |
Производство |
14400 |
52,55 |
19 |
21,71 |
Транспортировка |
2650 |
9,34 |
44,5 |
50,86 |
Таможенное оформление |
7225,39 |
26,37 |
5 |
5,71 |
Грузовые операции |
83 |
0,3 |
6 |
6,86 |
Хранение |
3044,79 |
11,11 |
13,04 |
14,9 |
Общие расходы |
27403,18 |
100 |
87,5 |
100 |
Эти же данные можно представить в виде диаграмм, приведенных ниже.
Рисунок 2.1 Структура расходов на логистические функции, %
Рисунок 2.2 Структура расходов на логистические функции, время, %
Исходя из данных, представленных на диаграммах, можно сделать вывод, что наибольший вес по затратам (у.е.) в структуре издержек занимает производство, а по времени – транспортировка.
2.3 Расходы и затраты времени по основным логистическим операциям №2
Вариант 2. Доставка товара морским видом транспорта через Клайпеду, из Клайпеды до Минска – автотранспортом.
Объем партии и их количество совпадают с данными из пункта 2.2.
Таблица 2.3 - Логистические операции, выполняемые при доставке товара вторым способом
Наименование операции |
Логистическая функция |
Расходы, у.е. |
Затраты времени на партию, сутки | ||
партия |
год |
единица продукции | |||
Производство кроссовок |
Производство |
7200 |
100800 |
5 |
14 |
Склеивание кроссовок |
Производство |
7200 |
100800 |
5 |
5 |
Транспортировка до Шанхая |
Транспортировка |
150 |
2100 |
0,1 |
1 |
Погрузка на судно |
Грузовые операции |
8 |
112 |
0,01 |
1 |
Транспортировка по морю |
Транспортировка |
2000 |
28000 |
1,39 |
40 |
Выгрузка в Клайпеде |
Грузовые операции |
15 |
210 |
0,01 |
1 |
Таможенное оформление в Клайпеде |
Таможенное оформление |
1657,3 |
23202,2 |
1,15 |
2 |
Погрузка на автотранспорт |
Грузовые операции |
15 |
210 |
0,01 |
1 |
Транспортировка |
Транспортировка |
550 |
7700 |
0,38 |
1,5 |
Таможенное оформление в Минске |
Таможенное оформление |
5638,59 |
78940,26 |
3,92 |
3 |
Выгрузка |
Грузовые операции |
15 |
210 |
0,01 |
1 |
Хранение |
Хранение |
3056,11 |
42785,54 |
2,12 |
13,04 |
Итого |
27505 |
385070 |
19,1 |
83,54 |
Стоимость таможенного оформления в Клайпеде: (7200+7200+150+8+2000+ +15)*10%=1657,3 у.е.
Стоимость таможенного оформления в Минске: (7200+7200+150+8+2000+ +15+1657,3+15+550)*30%=5638,59 у.е.
Стоимость одной партии: (7200+7200+150+8+2000+15+1657,
Стоимость товара в расчете на год: 24448,89 *14=342284,46 у.е.
Затраты на хранение одной партии: (342284,46/2)*25%/14=3056,11 у.е.
Время хранения одной партии: 365/14/2=13,04 (дней).
При осуществлении доставки товара выбранным методом расходы на партию составили 27505 у.е. Расходы на год равны 385070 у.е. Затраты на единицу продукции составили 19,1 у.е. Затраты времени на партию – 83,5 суток (с учетом затрат на хранение). Для обеспечения возможности дальнейшего анализа полученных данных сгруппируем логистические операции в функции и рассчитаем затраты, связанные с их выполнением. Данные представлены в таблице 2.4.
Таблица 2.4 - Структура расходов на логистические функции, за партию
Логистическая операция |
Расходы |
Время | ||
у.е. |
% |
сутки |
% | |
Производство |
14400 |
52,35 |
19 |
22,75 |
Транспортировка |
2700 |
9,82 |
42,5 |
50,9 |
Таможенное оформление |
7295,89 |
26,53 |
5 |
5,99 |
Грузовые операции |
53 |
0,19 |
4 |
4,79 |
Хранение |
3056,11 |
11,11 |
13,04 |
15,62 |
Общие расходы |
27505 |
100 |
83,5 |
100 |
Эти же данные можно представить в виде диаграмм, приведенных ниже.
Рисунок 2.3 Структура расходов на логистические функции, %
Рисунок 2.4 Структура расходов на логистические функции, время, %
Информация о работе Транспортное обслуживание предприятия на основе логистического подхода